Урок – это зеркало общей и





Скачать 39.12 Kb.
НазваниеУрок – это зеркало общей и
Дата публикации12.12.2014
Размер39.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мирило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

В. Сухомлинский.

Урок искусства – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки, мировой художественной культуры.

Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг ЧЕЛОВЕКА, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

Особое внимание на уроках я уделяю роли художественного, в том числе – музыкального образования, формированию духовно-нравственной культуры личности, воспитанию учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций России, приобщению учащихся к мировому культурному наследию, к шедеврам народного творчества, классического и современного искусства.

Специальный акцент делаю на арт-терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе – к одарённым детям.

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению предмета «искусство», поэтому на уроках и во внеурочной работе учащиеся учатся создавать творческие проекты с применением компьютера. Виды творческих проектов: сообщения, рефераты, презентации по различным темам, выпуск стенгазет, буклетов по темам.

Применяя нетрадиционные формы уроков, используя индивидуальный подход в обучении предмету, внедряя новые информационные технологии, я добиваюсь следующих результатов: создаётся естественная мотивация и потребность в общении, развиваются знания и общий кругозор школьников, повышается познавательный интерес у учащихся к изучению предмета «искусство».

Для учащихся 10 классов (2006-2007) был разработан и апробирован элективный курс «Музыкальная гостиная: музыкальные страницы жизни, творчества выдающихся композиторов». Ученики являлись активными помощниками в проведении внеклассных мероприятий по искусству.

Во внеурочное время работаю с вокальной группой «ДоМиСольКа». В этом творческом объединении развивают свои вокальные способности учащиеся 3-10 классов. Интерес воспитанников возрастает год от года.

Выпускница 2008 года Павлова Ирина продолжает занятия вокалом в творческом объединении при УРИ ГПС МЧС России г. Екатеринбурга. Занятия ведёт заслуженный артист России - Смагин Юрий Иванович.

С детьми, проявляющими интерес к музыке и к искусству в целом, я организовала «Музыкальную гостиную» - совместное, полезное сотрудничество взрослых и детей). К себе в гости мы ежегодно приглашаем не только учащихся и педагогов нашей школы, но детей и педагогов из школ района, а также педагогов, учащихся ДШИ (детская школа искусств), почётных гостей. Они стали участниками вечера вальса «Его Величество Вальс» (2007-2008) и вечера поэзии русского романса «Позвольте вас любить!» (2006-2007).

Вместе с воспитанниками принимаю участие в различных концертах: «День учителя», «Вечер встречи выпускников», новогодние театрализованные представления, в рамках акции милосердия «От сердца к сердцу» ежегодно выступаем в СРЦН (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних), в пансионате для престарелых «Светлячок», в Доме ветеранов, на педагогических конференциях, фестивале детского творчества «Радуга», на празднике ко Дню защиты детей.

Традиционно в школе проходят недели искусства, во время которых мои учащиеся принимают активное участие в разнообразных конкурсах, викторинах. Вместе с детьми мы оформляем выставки творческих работ «В мире красок и мелодий», «Полон музыки весь свет», «Музыкальная живопись».

В рамках предметных недель в нашей школе вот уже 10 лет проводится фестиваль «Музыкальные капельки». Этот проект школы размещён на сайте завуч. инфо. Подготовка учащихся проходит во внеурочное время. Количество участников фестиваля «Музыкальные капельки» (от общего числа всех обучающихся в нашей школе детей)

В своей работе я использую разнообразные современные образовательные технологии. Это технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках, обучение в сотрудничестве, элементы интерактивных технологий, проблемного обучения. В последнее время интенсивно осваиваю и использую компьютерные технологии (фильмы на СD и DVD дисках: «Древний мир и Античность», «От Средневековья до наших дней», «Искусство и архитектура», «Русский музей», «Императорский Эрмитаж», «Шедевры русской живописи», Музыкальный класс», «Учимся понимать архитектуру», «Учимся понимать живопись», «Учимся понимать музыку»), ресурсы Интернета (www.taraeva.ru/index.php).

На уроках музыки использую арт-терапевтические методы и технологии. Это даёт возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства (это стало особенно важным в связи с ростом психических расстройств, повышенной тревожности и агрессивности, психосоматических заболеваний у детей, о которых свидетельствует современная статистика). Использую различные виды арт-терапии, адаптированные специалистами для работы учителя с обычными детьми в условиях общеобразовательной школы: музыкальная терапия (вокальная и дыхательная), фольклорная терапия, а также интегрированные с музыкой сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия.

Внедряя новые информационные технологии в образовательный процесс, повышается познавательный интерес к предмету. Работая в сети Интернет, учащиеся учатся ориентироваться в информационных потоках, создавать электронные сообщения по предмету.

Август 2010г.

Горелова Татьяна Николаевна,

учитель музыки и

моровой художественной культуры

первой квалификационной категории

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок это зеркало общей и педагогической культуры преподавателя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора...
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, писал В. А. Сухомлинский, мерило его интеллектуального богатства, показатель...
Урок – это зеркало общей и iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
Урок – это зеркало общей и iconУрок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Урок – это зеркало общей и icon«История зеркала» Макаревич Александра
Ди и Келли возвращались в Прагу безвозвратно исчезло их чудодейственное "хрустальное зеркало". Магистр Ди велел из­готовить ему в...
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок – это зеркало общей и iconКрах империи Ацтекский урок
Тескатлипоке (Курящееся Зеркало), огненному Шиутекутли, забавному Кецалькоатлю (Пернатый Змей), который, согласно преданию, дал людям...
Урок – это зеркало общей и iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры». В. А. Сухомлинский
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зима (смотрит на себя в зеркало): Да, ты прав, не так уж я стара. Морщинки это ерунда
Урок – это зеркало общей и iconУрок это интересно Математика играет важную роль в общей системе...
Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуются достаточно прочная математическая подготовка
Урок – это зеркало общей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разбейтесь на пары и встаньте друг против друга. Один из пары – обезьяна. Которая смотрится в зеркало. Другой – зеркало, в котором...
Урок – это зеркало общей и icon«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают значит это кому-нибудь нужно?»
Маяковский. «Послушайте! Ведь, если газета «Зеркало» существует уже восемь лет – значит это кому-нибудь нужно?» вторим мы поэту век...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск