Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей)





Скачать 207.23 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей)
Дата публикации13.12.2014
Размер207.23 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Культура > Примерная программа



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины

иностранный язык
Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей)

060602 Медицинская биофизика

Квалификация (степень) выпускника – специалист


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель – обеспечить развитие у студентов навыков языковой, социолингвистической и социокультурной коммуникации в рамках изучения иностранного языка для его дальнейшего применения в профессиональной и научной деятельности, при общении и самообразовании.

Задачи:

  • сформировать и развить навыки различных видов чтения специальной и иной литературы с целью извлечения необходимой информации;

  • развить навыки перевода текстов с применением словарей, справочной литературы и основных переводческих процедур;

  • развить умение правильно строить высказывание и вести разговор на иностранном языке по соответствующей тематике на основе пройденного лексического и грамматического материала;

  • сформировать навыки смысловой обработки содержания текстов на иностранном языке (реферирование, аннотирование текстов научной и прочей тематики);

  • развить навыки письма на иностранном языке для подготовки публикаций и ведения переписки в соответствии с принятыми социокультурными нормами;


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, изучается в 1 и 2 семестрах.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям для изучения дисциплины:

знание и владение фонетическим строем, базовым грамматическим материалом, основными словообразующими элементами, лексическим минимумом иностранного языка, а также владение умениями чтения, перевода и обсуждения адаптированных текстов общелитературного характера;

диалогического общения и представления монологических сообщений по различным темам в объеме, предусмотренном программой средней школы.

Дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин согласно п.5.2 настоящей Программы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности.

Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способностью и готовностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК-6).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические вопросы дисциплины в объеме, предусмотренном содержанием разделов настоящей Программы, в т. ч.:

  • лексический минимум в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • структуру и интонацию основных видов предложений, средства выражения настоящего, прошедшего и будущего времени в активном и пассивном залоге, модальности пространственных и временных отношений, типичных для стилистически нейтрального общения на иностранном языке;

  • механизм построения сложных и производных слов, общенаучной медицинской терминологии и смежных дисциплин в текстах и устной форме коммуникации;

  • языковые нормы и коммуникативные принципы построения высказываний на иностранном языке;

  • основные коммуникативные принципы, социолингвистические и социокультурные правила, регулирующие общение (вступление в коммуникацию, развитие и завершение коммуникации).


Уметь: пользоваться теоретическими и практическими основами дисциплины в объеме, предусмотренном содержанием разделов настоящей Программы, в т. ч.:

  • применять навыки разговорной речи для повседневного общения;

  • читать специальную литературу с целью извлечения профессионально значимой информации;

  • применять навыки письма в рамках бытовой и профессиональной коммуникации (личная и деловая переписка);

  • осуществлять смысловой отбор наиболее важных моментов содержания текстов на иностранном языке (реферирование, аннотирование);

  • составлять текст делового письма на иностранном языке в соответствии с принятыми социокультурными нормами;

  • пользоваться справочниками, словарями, электронными базами данных, Интернет-ресурсами для получения информации из зарубежных источников.


Владеть:

  • понятийным и функциональным аппаратом дисциплины в объеме, предусмотренном содержанием разделов настоящей Программы.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

72

48

24

В том числе:










Лекции (Л)










Практические занятия (ПЗ)

72

48

24

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

36

24

12

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







зачет

Общая трудоемкость

час

108

72

36

зач. ед.

3

2

1


5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела

1

Высшее образование в России и странах изучаемого языка

Лексика по теме: Высшее образование в России и странах изучаемого языка. Формы и методы обучения.

Грамматика по теме: Имя существительное, его грамматические категории.

Отработка навыков: разговорных, чтения, письма, перевода

2

Студенческая жизнь в России и странах изучаемого языка

Лексика по теме: Студенческая жизнь в России и странах изучаемого языка.

Грамматика по темам: Имя прилагательное. Наречие. Грамматические категории.

Отработка языковых навыков: разговорных, чтения, письма, перевода

3

История науки. Великие учёные и исследователи. Достижения научного

прогресса

Лексика по теме: История науки. Великие учёные и исследователи. Достижения научного прогресса в области биофизики, генетики.

Грамматика по темам: Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения.

Отработка языковых навыков: разговорных, чтения, письма, перевода

4

Здоровый образ жизни

Лексика по теме: Здоровый образ жизни (гигиена и экология человека).

Грамматика по темам: Глагол. Понятие о видо-временных формах. Понятие залога.

Отработка языковых навыков: разговорных, чтения, письма, перевода

5

Туристические и деловые поездки за рубеж

Лексика по теме: Туристические и деловые поездки за рубеж.

Грамматика по теме: Модальные глаголы.

Отработка языковых навыков: разговорных, чтения, письма, перевода

6

Повседневная и профессиональная коммуникация

Лексика по теме: Повседневная и профессиональная коммуникация.

Грамматика по теме: Неличные формы глагола.

Отработка языковых навыков: разговорных, чтения, письма, перевода

7

Медико-биологические науки и профессиональная деятельность выпускников

Лексика по теме: Медико-биологические науки: цели, объекты изучения, основные достижения. Основные особенности и направления профессиональной деятельности выпускников медико-биологических специальностей (медицинская биофизика/медицинская кибернетика).

Грамматика по теме: Сложноподчиненные предложения.

Отработка языковых навыков: разговорных, чтения, письма, перевода


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование

обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Дисциплины математического, естественнонаучного цикла

+

+

+

+

+

+

+

2.

Дисциплины профессионального цикла

+

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Наименование раздела

дисциплины

Л

ПЗ

ЛЗ

С

СРС

Всего часов

1

Высшее образование в России и странах изучаемого языка

-

8

-

-

4

12

2

Студенческая жизнь в России и странах изучаемого языка

-

8

-

-

4

12

3

История науки. Великие учёные и исследователи. Достижения научного прогресса

-

8

-

-

4

12

4

Здоровый образ жизни

-

8

-

-

4

12

5

Туристические и деловые поездки за рубеж

-

8

-

-

4

12

6

Повседневная и профессиональная коммуникация

-

8

-

-

4

12

7

Медико-биологические науки: цели, объекты изучения, основные достижения. Основные особенности и направления профессиональной деятельности выпускников медико-биологических специальностей

-

24

-

-

12

36


6. Лабораторный практикум: Не предусмотрено.
7. Практические занятия (семинары):

п/п

раздела

дисциплины

Тематика практических занятий

Трудоемкость

(час.)

1

1

Высшее образование в России и странах изучаемого языка

8

2

2

Студенческая жизнь в России и странах изучаемого языка

8

3

3

История науки. Великие учёные и исследователи. Достижения научного прогресса

8

4

4

Здоровый образ жизни

8

5

5

Туристические и деловые поездки за рубеж

8

6

6

Повседневная и профессиональная коммуникация

8

7

7

Медико-биологические науки: цели, объекты изучения, основные достижения

12

8

7

Основные особенности и направления профессиональной деятельности выпускников медико-биологических специальностей (медицинская биофизика)

12

Семинары не предусмотрены.
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): Не предусмотрено.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Английский язык

а) основная литература:

1. Бугрова А.С., Вихрова Е.Н. Английский язык для биологических специальностей / English Through Biology. – Academia, 2008.

2. Базанова Е.М. Английский язык: Учебник для студентов неязыковых вузов. Intermediate. – М.: Дрофа, 2002.

б) дополнительная литература:

1. Щедрина Т.П. Учебник английского языка. – М.: Высшая школа, 2005.

2. Марковина И.Ю. Английский язык: Учебник. – М.: ГЭОТАР, 2003.

3. Большой русско-английский медицинский словарь. Ок. 70 000 терм./ М.С. Бенюмович, В.Л. Ривкин. – М.: Руссо, 2001

4. Англо-русский медицинский словарь. Ок. 70 000 терминов/Акжигитов Г.Н., Бенюмович М.С., Чикорин А.К. – М.: Руссо, 1996.

5. Англо-русский медицинский энциклопедический словарь/Гл. ред. А.Г. Чучалин, науч. ред. Э.Г. Улумбеков, О.К. Поздев. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.
Немецкий язык:

а) основная литература:

1. Завьялова В., Ильина Л. Практический курс немецкого языка. – М.: Лист Нью, 2005.

б) дополнительная литература:

1. Кондратьева В.А., Григорьева Л.Н. Немецкий язык для студентов-медиков. – ГЭОТАР-МЕД, 2004.

2. Некрасова Т.А., Клинг В.И. Курс немецкого языка. – Барнаул, 2002.

3. Болотина А. Медицинский словарь: русско-немецкий, немецко-русский. – М.: Руссо, 2000.
Французский язык

а) основная литература:

1. Стефанкина Л.П., Стефанкина Е.В. Ускоренный курс французского языка для неязыковых вузов. – М.: Высшее образование, 2008.
б) дополнительная литература:

1. Мусохранова М.Б. Французский язык для медиков. Учебное пособие под ред. А.И. Новикова, Ж. Массара и др. – Омск: Издательство Центра МО и ИТ ОмГМА, 2008

2. Матвиишин В.Г. Учебник французского языка для медицинских вузов. – М.: Высшее образование, 2007

3. Французско-русский и русско-французский двусторонний словарь. – Издательство Хорвест, 2007.
в) программное обеспечение:

Операционные системы, в том числе Windows, Ubuntu Linux, MacOS X Leopard; пакеты стандартных программ, в том числе офисные;

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, представляющие тематику дисциплины.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса в условиях медицинского вуза рекомендуются следующие средства:

  • учебники и учебные пособия;

  • таблицы, содержащие фонетический, лексический, грамматический материал;

  • географические карты, иллюстративные материалы профессионального и страноведческого характера;

  • аудиоматериалы и техника для их воспроизведения;

  • видеоматериалы и видеопроекционная аппаратура;

  • обучающие и контролирующие компьютерные программы (тесты), компьютерные словари профессиональной и повседневной лексики;

  • периодические издания на иностранных языках.


11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

. Для развития творческой самостоятельности при обучении иностранному языку эффективны методы личностно-ориентированного, проблемно-поискового, исследовательского обучения. Их реализация осуществляется педагогом через разнообразные организационные формы, цель которых – создать мотивационную основу для дальнейшей самостоятельной работы студентов. Основными методиками проблемно-поискового, исследовательского обучения являются:

  • проблемная лекция или дискуссия, основой которой может служить любая актуальная проблема теоретической (научной) или практической сферы медицины, что позволяет студентам рассмотреть предметные и социальные аспекты их будущей профессиональной деятельности;

  • практические занятия проблемного характера, построенные по принципу постепенного нарастания трудности заданий. Это потребует активизации предметных знаний, затем – собственной эрудиции и опыта решения подобных проблем, а в конечном итоге сложный уровень задания должен неизбежно «привести» студента к необходимости поиска альтернативных, поисковых способов решения проблемы;

  • творческие задания для самостоятельной работы. Именно этот вид работы может стать предпосылкой для освоения будущими специалистами творческих исследовательских умений и развить научный стиль мышления. Задания по подготовке аналитических материалов, выполнение экспериментальных работ по проблемам гуманитарного знания способны создать целостную картину профессиональной деятельности врача в единстве его профессиональных качеств и личностных характеристик.

Необходимо отдельно остановиться на том факте, что выполнение самостоятельной работы способствует, а в некоторых случаях – является определяющим фактором развития компетенций, свидетельствующих о подготовке специалиста, обладающего следующими качествами:

  • инициативностью (динамизм и творчество, самостоятельность мышления и действий специалиста);

  • готовностью к сотрудничеству (конструктивное взаимодействие с другими для решения поставленной задачи);

  • коммуникативной компетентностью (владение устной, письменной и кинетической коммуникацией, умение оценивать и предлагать логические аргументы, интерпретировать смысл получаемой информации, поддерживать или опровергать иное мнение и т.д.);

  • готовностью к принятию самостоятельных решений и ответственности за них (идентификация проблемы, поиск возможных решений, анализ профессиональных и социальных последствий этих решений, осознание собственной ответственности за принимаемые решения);

  • поликультурными навыками (умение работать и общаться с представителями различных культур, вероисповедания, отличающимися с точки зрения языка, традиций, системы ценностей).


Примерная тематика рефератов:

1. Инновационные технологии в области медицинской биофизики.

2. Выдающиеся зарубежные ученые, внесшие большой вклад в развитие медико-биологических наук.

3. Выдающиеся российские ученые, внесшие большой вклад в развитие медико-биологических наук.

4. Студенческая жизнь в стране изучаемого языка.

5. Традиции здорового образа жизни в стране изучаемого языка.

6. Образовательная система в стране изучаемого языка.

7. Современные тенденции медицинской биофизики в стране изучаемого языка.
Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:


Разработчики:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

Волгоградский государственный медицинский университет

Зав. кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка, д.ф.н.

В.В. Жура

Волгоградский государственный медицинский университет

Доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка, к.п.н.

С.В. Третьяк

Волгоградский государственный медицинский университет

Доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка, к.соц.н.

Ж.С. Мартинсон


Эксперты:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины философия рекомендуется...
Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины биоэтика рекомендуется...
Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины иммунология рекомендуется...
Цель – подготовить студентов к самостоятельной работе по клинической диагностике синдромов, в основе которых лежат иммунопатологические...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для специальностей
Цель – обеспечить развитие у студентов навыков языковой, социолингвистической и социокультурной коммуникации в рамках изучения иностранного...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины топографическая анатомия...
Цель – анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах и при самостоятельной...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется...
Цель – приобретение студентами общетеоретических знаний и способности применять основные понятия в области биологии, необходимые...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины Патология Рекомендуется...
Цель дисциплины – формирование у студентов системных знаний о причинах и условиях возникновения, механизмах развития и исхода патологических...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины Органическая химия Рекомендуется...
Фгос впо сформироватьние у студентов необходимых знанияй, умений и навыков в области органической химии закономерностях химического...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины Физическая культура Рекомендуется...
Питания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины Физическая культура Рекомендуется...
Питания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины латинский язык рекомендуется...
Цель – заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется...
Обучение в вузе должно обеспечить для этого прочный фундамент из основных знаний, умений и навыков иноязычной речемыслительной, коммуникативной...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconРабочая программа Наименование дисциплины системы внутрипромыслового...
Профиль «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ»
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины органическая химия рекомендуется...
...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconПримерная программа наименование дисциплины: "Философия" Рекомендуется...
О знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение...
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык Рекомендуется для направлений подготовки (специальностей) iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск