1. Проблема «к-гия»





Скачать 166.58 Kb.
Название1. Проблема «к-гия»
Дата публикации24.07.2013
Размер166.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
1.Проблема «к-гия»

А) сущность проблемы к-гия

Б) 2 подхода к решению проблемы

В) 5точек зрения относительно понимания к-гии

А) При организации и представлении какой- либо дисциплины, прежде всего речь заходит о выявлении ее дисциплинарной специфики, именно: определение ее статуса среди др. дисциплин, предмет (что изучает) и методы (как изучает). Данный вопрос в отношении к-гии в наст вр. Явл. Дискуссионным по оценке отеч. Культурологов. Нет единого определения к-гии, т.е. признается наличие проблемы «к-гия»

Б) При решении этой проблемы выработано 2 подхода: изоляционистский и интегративный. Первый представляет к-гию в качестве отдельной изолированной от других дисциплин область знаний. Популярным приемом этого подхода явл соотнесение к-гии с какой- то др. дисциплиной, изучающей культуру, чей авторитет к моменту появления к-гии в отеч. Традиции явл.не оспоримым. Даже более того, имеются случаи подмены к-гии др.дисциплинами о культуре. Интегративный - делает к-гию обобщающей дисциплиной.

В) 1. к-гия –наследница теории культуры. Сюда относятся искл-но теоретич. Вопр. В изучении к-ры (понятие к-ры, структуры, ф-ии к-ры, субъект и объект и.т. д) Историч план к-ры находиться вне поля зрения теории культуры, тогда как к-гия интересуется историей к-ры, следовательно, данная точка зрения обедняет дисциплинарную специфику к-гии

2.к-гия- это история к-ры. При таком понимании к-гии культурологич материал организуется согласно 2ум принципам: принципу хронологии и принципу фактов.

Это значит, что в изучении культурологич материала имеет место искл перечисление фактов. Недостатком явл не разработанность единого фундаментального основания

3. к-гия интегративная дисциплина. (комплексная). Сложно составить четкое понимание комплексной дисциплины. Все ведется к тому, что к-гия оформится как комплексная дисциплина и из-за этого статус к-гии явится формальным. Единственно культурологич можно признать спор о составе комплексных дисциплин. Эта точка зрения соотв. ГОСТу:

-история мировой и отеч к-гии

-история культур-их учений

-социология к-ры

- культурорлогич антропология

-прикладная к-гия

4. К-гия –раздел дисциплин. Данная позиция снижает статус к-гии до разделадр.дисциплин, а это значит ей отказано в праве быть отдельной и самостоят дисциплиной

5. К-гия самостоят дисциплина с собств. предметом и методами исследования

2. К-гия ака самостоятельная дисциплина

М.Блок говорит о 3 родах полезности: 1. быстрая, скорая- с момента появления дисциплина она полезна чел-ку 2. полезность задерживается во времени- в акакой то момент дисциплина может быть востребована 3. какая –либо дисциплина может свидетельствовать о совершенствовании человеч-ого духа без всякого благоденствия (матер жизнь людей). Нет ясности к методам исследования. К-гия ведет речь о том акак быть человеку развитым или культурным. Под историей к-ры подразумевается сведения о искусстве, философии, лит-ре, религии, нормам и формам поведения. 2 истока отеч. К-гии: 1)Французская новая историч школа: М.Блок отвечает на вопрос «зачем нужна история?» история понималась как наука об эволюции человечества. Ее невозможно втиснуть в рамки универсальных закономерностей. История- ненаучное знание, она просто описывает события 2) Германская культурологич философия. Шпенглер представитель. История представляет рождение и умирание организмов. 8 культур: египетская, индийская, вавилонская, китайская, Греко-римская, византийско-арабская, майя. Им присущи общие фазы существования: рождение, юность, старость. 2 составляющие культуры : душа (2ая составляющая) и Тело (1ая). Под предметом к-гии Сапронов подразумевает менталитет (Франц), душу (немец), человека определенной эпохи. Менталитет («разум») – способ видения мира, где мысль не отделена от эмоций.

3. Греческая пайдейя

Процесс формирования из ребенка в мужчину называется пайдейей. Она предполагает 2 компонента: обучение какому-либо навыку и образование, приобщение к знанию. Склад знания и навыка становиться значительным, когда речь идет об особом искусстве «политикотехне» (навык, необходимый каждому гражданину полиса) Грек, а процессе обучения доложен стать «зоон политикон». Участвовать в общественной жизни. Задачей пайдейи было развить мудрость в человеке, чтобы он смог участвовать в общественной жизни. Природе присущ порядок, сущ-ет вселенский логос, а в ум человека заложено семя высшего вселенского логоса и он может познать вселенский логос. Жить по законам означало жить по природе. Вывод: греки создали уникальную систему образования (пайдейю), в которой формируется личность самостоятельная, развитая, способная к сознательному выбору.

4.Римская хуманитас

Хуманитас - пайдейя, свободное образование. Хомо хуманитос- в процессе образования человек должен измениться, превратиться в хомо хуманитос. Соответствие человека своей собственной природе достигалось через образование. Идеология Цивитас- идеология гражд. Общины. «Связи соучастия» (в отличие от «связи подчинения») характерно для системы империи, подданные предполагают служение коллективной пользе, что совпадает с пользой каждого члена общины. Вне гражд общины человек жить не может. Добродетели:

Виртас (мужество. Вкл в себя храбрость, выносливость, трудоюбие, суровое достоинство, непреклонную честность)

piatas (исполнение долга перед богами, родными)

Concordia –согласие между плебеями и патрициями, между сенатором и народом

Fides- верность долгу

Honos- почет

Libertas- свобода

Kavt kads- новыйгород

Палибий высоко оценил римскую политическую систему, которая представляла собой смешанное устройство, где соединялить элементы монархии, аристократии, демократии.


5. Средневековое понимание культуры

Конец 4 века- конец 15 века= средневековье, хотя точной хронологич рамки нет, т.к. у каждого историка она своя. Бог понимается как личность (в христианстве). Христианство рассматривается как основание новой культуры, что предполагает установление новых мировоззренческих ориентиров, формирование принципиально новых типов индивидуального существования и человеческого общежития. Чтобы понять, что такое личность в христианстве нужно развести 3 понятия: природа, индивидуальность и личность.

Природа- это спецефич качество, которым обладает данный предмет. Природа человека - это то, что отличает его от животного мира. У Гомера человек=смертный, это качество

роднит его с животными.

Индивидуальность - это те особенности, которыми отличаются друг от друга носители одной т той же природы

Личность понимается как субъект, который владеет этими индивидуальными качествами, свойствами, энергией. Это субъект действия, обладает над природными свойствами человека. Метафизическое существо- сверх природное существо. Если личность не исполнит свою миссию, то в мире появиться зло.
6. Предпосылки оформления идеи культуры в эпоху Возрождения

Возрождение не может быть названо одной из эпох в развитии европейской культуры. Она считается как эпоха относительно кратковременная, переходная от эпохи устойчивой и длительной. Тогда получается, что существовала длительная эпоха Средних веков, затем наступило Возрождение, которое в свою очередь сменилось Новым временем. В действительности же никогда Средневековье Возрождение не сменялось. Последнее возросло в недрах первого. В 14-16 вв.западная культура переживала переходный период. В ней сосуществовали противоположные и в чем-то несовместимые тенденции и течения. В разной степени для различных стран 14,15 и особенно 16 вв. были периодом «уже и еще не». В этом «уже и еще не» Возрождение играло доминирующую роль. Оно стало одним из путей преодоления кризиса средневековой культуры и перехода к Новому Времени. Временные и пространственные рамки Ренессанса очень зыбки и неопределенны. Зарождается он, по общераспространенному мнению, в Италии в 15 веке. Отличительные черты этой эпохи- гуманизм, культ античности, антропоцентризм, индивидуализм, героизация личности.
7.Учение о достоинстве и превосходстве человека (Данте, Манетти)

Человек имеет особый статус в универсуме. Средний универсум не имел самостоятельной человеческой реальности. С точки зрения христианства - человек имеет особое, отдельное, важное создание. Данте: Его волнует проблема творения. Душа проходит несколько этапов: растительная и животная. Человеческий разум и есть основание свобод воли. Свобода связана с познанием. Он восхищается наличием свободы у человека. Он говорил, что человек имеет двойную природу. Человек обладает смертным и бессмертным. « блаженства человека: земная жизнь и высшее (небесное) заключается в достижении божества. Манетти: Самая известная работа гуманиста - трактат "О достоинстве и превосходстве человека", состоящий из четырех книг. Он посвящен доказательству превосходства человека над всеми другими живыми существами, обоснованию его достоинства и высокого, творческого жизненного предназначения.
9.Культурологические концепции Гоббса и Гердера

Гердер: Гердеру принадлежит важный вывод о том, что между общечеловеческими достижениями культуры и народной культуры нет и не может быть никаких противоречий, что все культуры представляют собой единство, ведущее к созданию человеческой цивилизации. Согласно Гердеру, человеческая история берет свое начало из истории развития природы, является ее продолжением, постепенно достигая более высоких ее ступеней. Последним звеном в этой эволюции является человек. Именно культура отличает его от животного. Культура истолковывалась им как второе рождение человека. Гердер подробно анализирует феномен культуры, подчеркивая, что в ней проявляют себя два начала:

- надприродная сущность культуры;

- историческая причина развития данного явления.

Философ выделяет основные, по его мнению, элементы культуры:

- язык;

- государство;

- семейные отношения;

- религию, искусство, науку и т. д.

Согласно пониманию Гердера, культура “захватывает человека и формирует его голову и ...члены его тела” Различные типы культуры, размышляет философ, не должны разделять людей на “просвещенные и непросвещенные народы”. Гердер отмечает, что данное различие - не качественное, а количественное. общей целью всего человечества, которая состоит в стремлении обрести “истинную гуманность”
Гоббс: Английский философ, представитель материализма Нового времени. Гоббс полагал, что человеческой природе свойственны эгоистические стремления к самосохранению и наслаждению, так что естественным состоянием человечества была война всех против всех. Чтобы избежать этого, люди на основе договора объединились в государство и стали повиноваться государю, получив защиту и возможность спокойной жизни. Гоббс видел важнейшую потребность своего времени в преодолении конфессиональной вражды и утверждении толерантности. Он полагал, что эта задача решается не теологией, а философией. Ее решение — в признании того, что истинная вера является глубоко внутренним делом человека. Вместе с другими мыслителями начинающегося Просвещения Гоббс видит в разуме и совести этически-религиозную силу, которая преодолевает

церковно-конфессиональные границы и объединяет всех людей. Должно быть отвергнуто всякое притязание церковной организации на самостоятельность по отношению к государству. Вера становится религией, если она одобрена государственной властью, в противном случае она — предрассудок. Граждане должны повиноваться государю не только в мирских делах, но и в духовных. Религия, с точки зрения Гоббса, это — “естественная религия”, которая соединяет

Священное писание со здравым смыслом, “здравым человеческим рассудком”. Гоббс о языке и речи. Речь, с точки зрения английского философа, возникает как результат промысла Божьего. Именно Господь, согласно воззрениям Гоббса, был “первым творцом речи”. Именно он научил Адама различным словам и дал ему знание о том, что какое слово обозначает. Для Гоббса наука является частью культуры, равноправной религии, экономике, искусству. Под последним Гоббс понимает не только живопись, архитектуру, поэзию и т.д., но и процесс художественного творчества. Искусство интерпретируется им, прежде всего как процесс проявления креативной активности человека во всех сферах бытия.
11. Нововременная парадигма мышления

Нововременная или новоевропейская (условно говоря, рационалистическая) парадигма основывалась на следующих концепциях:

1 Универсум расколот на бесконечно разнообразный мир эмпирического существования, где нет двух совершенно одинаковых вещей, где все индивидуализировано, и аскетический теоретический мир сущностей, где все предметы атрибутивно однородны и равны, точнее - уравнены.

Примерами таких сущностных миров могут служить картезианский мир - plenum, мир rerum extensarum, а также галилеево-ньютоновское абсолютно пустое пространство, населенное конечными телами,

2. Вещное бытие относительно, т. е. каждая вещь всесторонне связана и соотнесена (либо по аналогии, либо по гомологии, либо по генезису, либо по какому-то иному основанию) с другой вещью и может быть представлена как модификация иной вещи.

3. Однородной,

пассивной и бес качественной материи («barren» conception of matter, no выражению Кейта Хатчисона), противопоставляется активность познающего Ума. Чувственное познание не игнорируется вовсе, но допускается, что впечатления, доставляемые органами чувств, побуждают человеческий разум к автономной деятельности,

4. Опыт-созерцание, опыт-наблюдение, дополняется иным типом опыта - планируемым искусственно-изолирующим экспериментом; соответственно и знание, получаемое в ходе такого эксперимента - это, прежде всего знание сущностной идеализации предмета.

5. Рациоцентрическая тенденция новоевропейской науки снимала многие устоявшиеся запреты и барьеры (как, например, запрет на метабазис)

Начало Нового времени - это не только блестящие научные открытия, это еще эпоха резкого возрастания интереса к магии и оккультизму. Наряду с сочинениями Декарта, Гассенди, Галилея, Бойля большой популярностью пользовались трактаты Альберта Великого, Раймонда Луллия, Василия Валентина и.т.д.
15. душа первобытного человека

Важной характеристикой души является тождество индивида и рода. Человек изначально был коллективным существом, что у него отсутствовало подобие Я-бытия. Мыслил и ощущал он как МЫ - бытие. ОН отождествлял себя не с самим собой, ас общностью, к которой принадлежал. Вне своей общности существование было невозможным. Будучи исторгнут из общины он терял себя. Пропадало его самоидентификация. Он переставал быть кем то, наступал распад души. Неслучайно в первобытных культурах остракизм, т.е. изгнание из родных мест был вторым по значимости наказанием. Следовала за смертной казнью. Первобытный человек переставал быть человеком, он оставался некоторым подобием тела из которого исторгли душу. Тело без души – это зримый образ небытия. Таким трупом и ощущала себя первобытная община своего изгнанного члена. Ощущал себя им и сам изгнанник, когда он терял право отождествлять со свои родом и племенем у него оставалась труднодостижимая перспектива войти в другую человеческую общность. Но для этого он должен быть умереть и вновь родится с другим самоощущением. Умереть в этом мире, значит, родится в другом. Гроб -* домовина, в него помещают усопшего, а не мертвое тело. Предки могут вернуться в мир общины, воплотившись в новорожденного ребенка своего рода.
16. первобытные представления о пространстве и времени

Основополагающим что входило в горизонт сознания первобытности было расчленено на два рода оппозиций: хаоса - космоса и сакральное - профанное, когда обращаемся к оппозиции Хаос - Космос возникает два рода представлений. С Хаосом - беспорядочность, с космосом-порядок, гармония. Это в случае, когда хаос и космос сопоставляются, но для европейского человека космос, давно стал отдаленным от хаоса, но не противопоставленным. Космос - мир планет, звезд в котором мы обитаем. Первобытный человек не мог представить космос иначе, чем противоположность хаосу. Конечно Хаос и Космос – это интуиция и давать их определения – задача неразрешимая. Хаос - это все существующее в его свернутой до точки потенциальности, слипшести внутриутробной жизни. Хаос - это еще и тьма, бесконечность, бесструктурность, бесформенность, у него есть наглядные

образы земли, воды, бездны. Космос же выражает расчлененность, рожденность. Он отождествляется со светом, небом, мужским началом.

Первобытный чел мыслил себя встроенным в хаотически-космический ритм. Он смутно различал микро- и макро миры сам как микро-хаос-космос был слишком малозначим. Первобытность жила и в измерении Сокральное-профанное. Сакральное - священное, божественное. Противопоставлялось профаному (обыденному, человеческому). Сфера

сакрального бытийствовала во всей полноте . она не чуждалась в профаном. Профанное же наоборот целиком зависело и производно всеми корнями и вершинами уходит в сакральное. Мир божественно-сакрального это не только душа профанной реальности но и бытийствует вне.
17. миф и мифологическое отношение

Человек отождествляет миф со сказкой. То и другое для него выдумка. На самом деле различие между ними огромное. Миф выражает реальность в ее истоках и подлинном бытии. В отличии от сказки никакого отношения к выдумке он не имеет Он представляет собой истину душевной жизни первобытного человека(наполнение его души). Гносеологический аспект мифа - мифолог. Познание отличается от научного и сближается с художественным, что носит образный характер. В мифе не встретишь отвлеченных понятий того, что невозможно представить наглядно, чувственно миф не знает. Миф существует в слове. Сделать нечто известным или восстановить в памяти в этом случае нужно неизвестное подвести под известное через сравнение. Например, когда греки узнали о существовании хлопка, они назвали его растительной шерстью. Сравнение в мифе легко переходит в отождествление, так, когда солнце совпадает с соколом.

Онтологический аспект- разговор от характере бытия в мифе есть его онтология. Это бытие многослойно и в какой то степени иерархично, но до иерархии и многослойности бытие мифологической реальности нечто объединяет. Миф ничего не знает о неживой природе. Живое обладает душой по типу человеческой. Также миф не знает сверхъестественного, но некий аналог есть хотя бы потому, что есть миро богов. Также очень слабо выражено чудо. Конечно миф- мир чудесного, но чудо в отличие от чудесного не может быть уже в силу всеобщего оборотничества и феноменом внешней реальности.

Аксиологический аспект. Аксиология- учение о ценностях. Ценностное аксиологическое в мифе совпадает с бытийственным онтологическим и гносеологическим. Например, пространство не может быть ценностно нейтральным, верх обладает большей ценностью, чем низ, бог стоит над полубогами. Миф рассказывает нам о том, кто есть кто и о том, что такое хорошо и плохо.
18. первобытный ритуал

Ритуал-род человеческих действий в отличие от других родов человеческих же действий. Для первобытности ритуал не действие в ряду действий, он универсален. Для нас ритуал это нечто формализованное, застывшее, мертвое. Ритуал комичен по отношению к хаосу, животной жизни. Ритуал поднимал человека над собой и очеловечивал его. Ритуалы творчества в первобытную эпоху были в полнее совместны. Жесткие рамки ритуала оставляли место для самовыражения первобытной общины. Их отличие в том, что в ритуале нет зрителя и исполнителя. Ритуал для человека изначален, он предшествовал языку. Ритуал, несомненно, смысловое действие или действие как речь. Только действие выполняется не руками глухонемого, а всем телом. Также это не перевод слов, а нечто дословесное, а значит и неосознанное. Очень много в ритуале поясняют мифы. Миф в ритуале стремится превратить таинственность бытия в загадку у которой есть своя разгадка. Он является сакральным знанием, также как ритуал является сакральным действием. Ритуальными были: трудовая деятельность, война, прием пищи, общение. В какой то своей части ритуал исполняют для кого то помимо людей, кто-то – здесь это божества. Ведь они есть душа и тело первобытной общины.
19. Основные черты культуры Древнего Востока

1. Исходный пункт - первобытно - общинный строй с эволюцией труда

2. Место обитания в поймах крупные рек

3.Основная хоз. деятельность: регационные сооружения при госсобственности

4. Доминирующий тип знания астрономия тесно связанная с астрологией

5.Характер общества сословный; в основе разделение труда

6. с/х-земледелие, что предполагает оседлость и построенных по плану городов

7. Вид гос-ва: территориальное царство

8. Характер власти деспотический, жесткая централизация и сакрализация. Правитель считался сыном неба, сыном Богов.

9. Появление письменности.

20. Монументализм древневосточной культуры

Возникновение первых древневосточных культур означало появление в окружении мощного массива первобытности нового культурного типа. Первые культурные образования, которые вышли за рамки первобытности возникли в долинах рек Нила, Тигра, Ганга. Также известны пространства плодородных земель, например лесная и лесостепная зона России и Украины. Первобытные племена жили внешне неприметно. Поселения были невелики и немногочисленны. Собиратели охотники и скотоводы были почти невыделенны из природного ландшафта. Совсем другое было в древневост. Культурах. Обратимся к древнему Египту и культуре Месопотамии с которой начиналась древневост культура. В самом раннем этапе их уже знали города, которые населяли десятки тысяч жителей. Они состояли не только из глинобитных домишек, но и дворцов и храмов. Древний человек сразу заявил о своем присутствии на земле. Производит. Силы древ. Культур далеко ушли от первобытности, но не с этого начался взлет древней культуры. Этому может служить сооружение древнеегипетских пирамид. Они относились к одному из чудес света (Пир. ХЕОПСА). До сих пор невиданный монументализм скорее задействовал производ. силы, чем был их следствием, т.к. практической целесообразности сооружения пирамид не было. Жизнь они не улучшили, благосостояние они не принесли. Только тяжелым бременем легли на Египетскую экономику. С известной точки своего развития люди, жившие в долинах рек стали по другому воспринимать реальность. Их сакральная реальность начинает обнаруживаться не только в ритуальных действиях, но и в качестве предметных воплощений- Пирамид, храмов, дворцов
21 Фигура божественного царя на Древнем Востоке

Древневосточные люди всю свою жизнь организов-ли вокруг фигуры божественного царя,. Фигура божеств. Царя знаменовала переход от первобытного к древневосточному типу культуры, однако царь-бог не появился внезапно у него был предшественник в лице царя-жреца. Царь-бог – это полнота присутствия сакрального в профаном. Скажем фараон по-прежнему, как и царь –жрец, служит богам., возносит им молитвы и приносит жертвы. Фараон представляет собой стяжку и концентрированность божественности в одном лице. Мир всецело посвящен богам являет собой их присутствие на земле виде святилищ. Это продолженность мира богов в мире людей. Фараон в своей обращенности к богам только начинает с признания своей служебности и подчиненности. Далее появляется мотив значимости фараона для богов (он стает чуть ли не их покровителем). На фараоне замыкается круг богов. Вся жизнь египтян была жизнью фараона. Он создавал новые и подновлял старые храмы. Сам Ф. в числе прочих своих именований был отцом и матерью всех египтян.
.22 Раб и рабство как измерение древневосточной культуры

Для первобытной общины характерно было то, что боги находятся на небе, там их царство, а люди-на земле. Их встреча происходит в ритуале, в трапезе. Люди выходили в смысловое пространство сакрального мира, преодолевая в себе профанное естество. В древне восточных гос. - ах божество в лице царя присутствует среди людей. Его можно лицезреть вступать с ним в контакт. Людям перед лицом бож-ва подобает поклонение: молитва, жертвоприношение. Люди должны ощущать все ничтожество своей природы - рабы. Само по себе профанно - человеческой реальности- пустота и мнимость. Первобытные люди признавали себя рабами - только перед лицом бога. С появлением древневост. Культ. Все изменилось человеческое стало синонимом рабского. Т.к. присутствовал один сверхчеловек – божественный царь. Он указывал и свое место и роль. Робами считались и крестьяне, и чиновники, и сановники и жрецы. Без сомнения между сановником и земледельцом стояла огромная дистанция. Один из них был богат, а другой боролся за существование. Но все же они оба оставались робами для фараона. Только один был в относительной близости, а другой в отдаленности. (Рассказ об Иосифе – путь восхождения). Человек-это и есть раб, все к чему он

может стремиться быть счастливым рабом.

23. Душа древневосточного человека
Древневост. Чел. Говорил себе «ты» и ощущал свою прикрепленность к чему-то внешнему. Душа отдавала себя миру, а не вбирала в себя. В человеке жило несколько душ: «кА», «ах» и «ба». КА-черты некого второго я. Ка, ах, ба - трудно провести разграничительные линии. Ах - (блаженный) выражало загробное воплощение чел-ка. В ах превращался после смерти фараон, впоследствии каждый египтянин. Чем отличались ба и кА сказать трудно. Это тоже жизненная сила богов. Фараонов, потом людей. Ба- наиболее отделена от своего носителя. У богов она воплощалась в животных. Душа у чел-ка не одна их несколько, а значит несколько жизненных центров. КА - собеседник, вечный спутник. С двойником кА-египтянин всегда был на ты, но и для двойника он тоже был ты. Отношение между ними было ты и ты. Если кА оставит человека, он уйдет в небытие хаоса.

24. Древневосточные представления о смерти и загробном существовании

Для первобытных людей смерти как бы и не было, она совпадала с рождением. Умереть в этом мире, означало родиться в другом. Переход из одного мира в другой осмыслялся как более менее длительный и трудный путь. Соплеменники умершего старались похоронными ритуалами облегчить его. Мифологические

Тексты демонстрируют одно и то же: все, что есть, каким-то образом всегда уже было. Так, что умерший уходил одновременно и в прошлое и в будущее. Ничего необратимого в смерти не было. Душе предстояло переместиться куда-то в даль. Умирать в первобытном человеке было нечему. Он идентифицировал себя не с самим собой, а с общиной, а через неё с пантеоном богов. Не страшила и их загробная существование как сна, даже без сновидений. Они ценили сон в чем-то ставя его выше яви, главное было то, что сон- это спокойная и умиротворенная жизнь, где нет угроз. На переходе от первобытности к древневост. Культ. Отношение к смерти резко меняется. Смерть яв-ся проблемой на которую тратятся материальные и душевные рес-сы. Поражает древний Египет, он был озабочен смертью (стр-во пирамид, мумии, мумифицирование, надгробные изобр-я) Вопрос о смерти был интересом раба - он видел в смерти возможность преодоления рабского состояния. По ту сторону жизни не будет ни царей, ни рабов все будут божествами (царями).


Некоммерческая консалтинговая компания “Market Trading” http://mtcompany.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Проблема «к-гия» iconКонкурса: «От информации к развитию» 11 ноября, моу «гия», 12 часов, актовый зал

1. Проблема «к-гия» iconМинистерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема"
...
1. Проблема «к-гия» iconТема урока Кол-во часов
Вводное занятие. Эколо­гия окружающей среды Правила санитарии, гигиены и безопасной работы
1. Проблема «к-гия» icon«Философия»
Проблема роста, развития знания как центральная проблема в современной западной философии науки
1. Проблема «к-гия» iconТематическое планирование по природоведению 5 класс
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология •
1. Проблема «к-гия» iconДелового общения
Данный курс тесно взаимосвязан с циклом общеобразователь­ных гуманитарных дисциплин, таких как философия, культуроло­гия, история...
1. Проблема «к-гия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Проблема природы, жизни – это проблема первичной организации материи в живых объектах»
1. Проблема «к-гия» iconРеферат На тему: «История развития дополнительного (внешкольного) образования»
Актуальная проблема нашего времени среди молодежи – проблема проведения свободного времени
1. Проблема «к-гия» iconПриказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-9 классы (вариант для мальчиков)»
1. Проблема «к-гия» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для сельских школ)»
1. Проблема «к-гия» iconКоренченко татьяна ивановна
Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других...
1. Проблема «к-гия» iconПланы семинарских занятий тема проблема коррупции: понятие и виды
Проблема определения коррупции. Уровни восприятия коррупции: бытовой, научный, практический
1. Проблема «к-гия» iconУправление качеством образования как педагогическая проблема
Проблема качества образования – одна из центральных проблем современной школы. От решения этой проблемы зависит качество жизни человека...
1. Проблема «к-гия» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
1. Проблема «к-гия» iconКультурное развитие человека как проблема Проблема культурного развития человека в философии
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
1. Проблема «к-гия» iconПримерная программа дисциплины «социология»
Гия федерального компонента цикла опд составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск