Отчет о научно-исследовательской работе





Скачать 493.28 Kb.
НазваниеОтчет о научно-исследовательской работе
Дата публикации30.12.2014
Размер493.28 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

(РГУФКСиТ)
УДК

№ гос. Регистрации

Инв. №
УТВЕРЖДАЮ

Ректор Университета, профессор,

д.п.н. __________ А.Н. Блеер

«_____»______________ 2009г.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ


04. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
04.03.00 Модернизация учебников и учебных пособий для высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта

04.03.03«Разработка учебных пособий и методических материалов для дистанционного обучения иностранным языкам студентов физкультурных вузов»


(промежуточный)
Проректор

по научно-инновационной работе В.М.Ищенко

Зав. кафедрой Е.В.Комова

Научный руководитель М.Ю.Удалова

Москва 2009

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Должность

ФИО

Раздел

Руководитель темы

к.п.н., доцент

Удалова М.Ю.

1,2,3,4

зав.каф.иностранных языко языков, к.п.н, доцент

Комова Е.В

2,3,4,5

ст.преп

Сахарова М.К.

2

профессор, д.ист.н.

Литвинов С.В..

3

ст.преп

Довганенко Р.С.

1

ст.преп

Сирко М.Г.

4

ст.преп

Запрягаев В.П..,

1

ст.преп

Потапова Е.П.,

2

ст.преп

Соколова Н.Н.,

1

ст.преп

Ходырева И.Н..,

5

ст.преп

Кашлева Е.О.,

5

ст.преп

Варичев А.М.,

4

ст.преп

Клочкова О.В.,

5

ст.преп.

Тимаков В.А.

5


РЕФЕРАТ
Кафедра иностранных языков проводит исследования, направленные на разработку теоретических основ применения новых технологий обучения, используемых в профессиональной подготовке и подготовке по иностранным языкам.

Данный отчет содержит результаты исследований по разработке учебных пособий и методических материалов для дистанционного обучения иностранным языкам студентов физкультурных вузов.



СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

ВВЕДЕНИЕ 7

Разработка учебных пособий и методических материалов для дистанционного обучения иностранным языкам студентов физкультурных вузов 11

1. Дистанционное образование – теоретический аспект 11

2. Основные этапы развития технологий дистанционного образования иностранным языкам 14

3. Преимущества дистанционных технологий обучения иностранным языкам 15

4. Современные дистанционные технологии обучения иностранным языкам 17

5. Дистанционное обучение в РГУФКСиТ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

ЛИТЕРАТУРА 26


ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Современные условия развития общества, образования и науки, расширение контактов специалистов в области физической культуры и спорта требуют постоянного повышения качества образования по иностранным языкам. Актуальной стала задача практического владения иностранными языками, что требует изменения содержания профессионально ориентированного обучения. Проблема повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов физкультурного вуза по иностранным языкам заставляет обращаться к поиску ее оптимальных решений. Возможность повышения степени готовности обучаемого к реальной коммуникации на иностранном языке создается за счет использования в учебном процессе новых технологий обучения, в частности новейших технических средств и аутентичных материалов с учетом психологических факторов.

Цель работы, проводимой кафедрой иностранных языков РГУФКСиТ, является разработка теоретических основ применения новых технологий обучения иностранным языкам, модернизация учебников и учебных пособий для высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта

Основой теоретической части исследования является ряд работ отечественных и зарубежных ученых. Над общей концепцией дистанционного образования в настоящий момент работает в первую очередь Российская академия образования. Значительный вклад в теорию и практику использования информационных технологий обучения (компьютеризации обучения) внесли: Андреев А.А., Бухаркина М.Ю., Ваграменко Я.А., Ершов А.П., Дмитриева Е.И., Колин К.К., Моисеева М.В., Полат Е.С., Назарова Т.С., Леонов В.Г., Григорьев С.Г. и другие ученые. В работах этих авторов рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств, некоторые способы классификации педагогических программных средств (ППС), проблемы компьютеризации учебного процесса.

С точки зрения преподавания иностранных языков основой исследования является концепция личностно-деятельностного подхода в обучении (А.А. Леонтьев С.Л. Рубинштейн), теория контекстного обучения А.А.Вербицкого; исследования в области психологии и методики обучения иностранным языкам (А.Р. Лурия, И.А.Зимняя; Е.И. Пассов А.А. Вербицкий, А.А. Миролюбов, Г.А. Китайгородская, Г.В. Рогова); исследования профессиональной деятельности и профессионального образования спортивно-педагогических кадров (В.М. Выдрин, М.В. Прохорова, И.Н. Решетень, С.В.Малиновский, Т.А. Маркина, В.И. Маслов, Е.В. Кузьмичева, В.В. Приходько, Н.Н.Чесноков); концепция активного профессионального обучения специалистов в области физической культуры и спорта (М.Г.Кошман, С.Д. Неверкович, О.П. Топышев, Ж.К. Холодов, Г.И. Хозяинов).

Гипотеза. Предполагается, что профессионально ориентированная подготовка бакалавров и магистров РГУФКСиТ по иностранным языкам будет усовершенствована, если:

  • будут конкретно определены роль и место дистанционных форм образования иностранным языкам в учебно-воспитательном процессе,

  • уточнены и детерминированы основные понятия дистанционного обучения;

  • разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ иностранных языков через определенные модели и учебно-методические комплексы по дистанционному обучению, способствующие повышению качества образовательного процесса.

Объект исследования. Профессиональная подготовка бакалавров, специалистов и магистров физкультурного вуза по иностранным языкам.

Методы исследования.

  1. Анализ научно-методической литературы;

  2. Изучение и обобщение педагогического опыта;

  3. Анализ документов;

  4. Тестирование;

  5. Анкетирование;

  6. Педагогическое наблюдение;

  7. Методы математической статистики

  8. Педагогический эксперимент;



Результаты внедрения
Результаты исследования реализуются в учебном процессе на кафедре иностранных языков РГУФКСиТ. Методические рекомендации и теоретическое обоснование совершенствования профессиональной языковой подготовки по иностранным языкам обсуждаются на Методическом Объединении по иностранным языкам физкультурных вузов для внедрения в практику преподавания физкультурными вузами России.

Разработка учебных пособий и методических материалов для дистанционного обучения иностранным языкам студентов физкультурных вузов

1. Дистанционное образование – теоретический аспект


Благодаря интенсивному освоению возможностей новых информационных технологий современная система образования вступила, в новую фазу своего развития. Одной из наиболее актуальных задач сегодня является совершенствование дидактической теории применительно к новым образовательным условиям. Основные усилия как теоретиков, так и практиков образования сосредоточены в области дистанционного образования, дистанционного обучения (ДО) и связанных с этим всех видов организации дистанционной деятельности.

Дистанционная форма - это и не синоним заочной формы обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами.

Анализ трудов российских и зарубежных авторов показал, что все еще не исчезла необходимость четкого разграничения понятий: дистанционное образование, дистанционное обучение, дистанционная деятельность. Например, Полат Евгения подчеркивает, что это далеко не тождественные понятия. "Понятие образования значительно шире и включает в себя как процесс обучения, так и широчайшие возможности самообразования". Набирает силу дистанционная педагогическая деятельность (организация дистанционных семинаров, конференций, работа с аспирантами, олимпиады, викторины, пр.) Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, специально оборудованные классы и виртуальные классы в том числе (киберклассы) и пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие преподавателя и студентов. Отсюда главное при организации дистанционной формы обучения - создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов.

Хотя заочное обучение насчитывает уже свыше ста лет истории, ДО как термин в обиходе не более десяти лет. Некоторые считают, что ДО - это не особый подход к обучению, а, скорее, отражение глубинных течений и изменений образовательной парадигмы. В настоящее время ДО и высшее образование находится в процессе адаптации к происходящим в обществе изменениям. Новые техноинфраструктуры начинают определять суть образовательной среды так же, как когда-то упор на учебную аудиторию и кампус привели к понятию учебного времени. Назревает переосмысление роли образования, теперь менее зависимого от географического положения и более - от интересов профессиональных сообществ, которые учебные заведения призваны удовлетворять посредством подготовки молодых кадров и переподготовки старых. Эта же тенденция выразится в ближайшем будущем в массовой переработке учебных программ. Новые технологии ДО прекрасно подходят для оценки успехов обучаемых «по результатам», а, следовательно, и для построения программ, ориентированных на выдачу реальных результатов. Таким образом, дистанционное образование наделит учащихся возможностью быть автономными познающими субъектами, значительно изменит привычные отношения учитель-ученик. Более того, новые технологии, среды и методы позволят однозначно определить те цели и задачи образования, которые долгое время лишь подразумевались, а именно подготовку к принятию решений, действиям в неопределенных проблемных ситуациях, развитие системы ценностей, межкультурное взаимодействие и общение. Все это может стать реальностью с внедрением методов ДО.

ДО вышло из прошлого десятилетия как серьезный претендент на изменение всего высшего образования. Глубина этого изменения определяется тенденциями в использовании технологий, в пересмотре отношений между учебными заведениями, между учебными заведениями и учениками, в появлении новых видов деятельности внутри учебными заведениями. Нынешняя обстановка предлагает учебным заведениям небывалую возможность для создания такой образовательной среды, где технологии будут прежде всего сориентированы на потребности учащихся.

2. Основные этапы развития технологий дистанционного образования иностранным языкам


Дистанционное образование представляет собой сложное историческое явление, прошедшее ряд фаз своего развития и развивающееся сегодня в рамках частично альтернативных стратегий.

Дистанционное обучение стало в настоящее время как никогда многосредовым. Неизбежно подключение все большего количества сред переноса учебной информации в качестве неотъемлемых способов преподавания курсов, как в рамках определенного курса, так и при межпредметных связях. Это, очевидно, скажется на принципах разработки курсов и планировании учебных программ в ДО, что выходит за традиционные рамки «проблемы доставки».

Многосредовость ДО сказывается и на том, как учебные заведения управляют своими ресурсами. Раньше учебные заведения ориентировались на техническую сторону обучения, например, вели курсы, основанные на использовании печатных материалов и телевизионных программ. Сейчас такой подход становится неоправданным. ДО сейчас ориентируется на гибкое удовлетворение потребностей учащихся в учебных курсах. Берет верх смесь технологий. С другой стороны, взрыв технологических новаций изменяет понимание природы ДО. Ныне ДО включает в себя такие разные, даже диаметрально противоположные подходы, как самообучение и учеба в расширенной (виртуальной) аудитории. Теперь ДО определяется не столько его носителями и средствами доставки, сколько природой взаимодействия партнеров по обучению.

С усложнением и расширением технологий ДО растет и круг организаций и структур, так или иначе вовлекаемых в этот процесс. Технология становится частью инфраструктуры учебного заведения: отныне с равным вниманием должны рассматриваться проекты, касающиеся не только исследований и/или администрирования, но и преподавания как такового. Следовательно, возникает более широкое сообщество субъектов, заинтересованных в капиталовложениях в образовательные технологии.

3. Преимущества дистанционных технологий обучения иностранным языкам


Дистанционные формы обучения снимают многие психологические проблемы, связанные с коммуникацией обучаемых, позволяют им быть более искренними. Возможность поработать над своей мыслью помогает студентам устранить погрешности устного общения. Открытость дистанционных форм деятельности безусловно расширяет мировоззрение обучаемых до планетарного уровня. Территориальная отдаленность всех стран и континентов перестает быть препятствием обучению и общению для тех, кто начинает работать с электронной почтой или Web-системой сети Интернет. В связи с этим, для того чтобы заинтересовать, а не испугать будущего ДО-студента необходимо чтобы:
1. Обучаемый имел возможность выбора необходимой информации и удобного инструментария ее получения.
2. Во «вводных лекциях в предмет» были в обязательном порядке указаны перспективы его (предмета) применения, для чего он изучается и его приоритет в жизни будущего специалиста.
3. Форма представления заданий и способы работы над ними были понятны и доступны пользователям, не имеющим специальных знаний в области вычислительной техники и программного обеспечения.
К тому же ДО как форма обучения, позволяющая обучаемому связываться с любой точкой планеты (если она подключена к Интернет) , дает ему тем самым мощный стимул в изучении иностранных языков, т.к. только с их помощью он может полностью использовать те возможности для приобретения новых знаний, которые предоставляет ДО. Следовательно, изучение иностранных языков является неотъемлемой составляющей ДО и без этого компонента возможности ДО значительно сужаются. Любая форма представления учебного материала в настоящий момент достаточно легко реализуема. Некоторые сложности представляет работа с видеоматериалами в реальном режиме времени, однако и они успешно преодолеваются при условии достаточной скорости телекоммуникационных каналов, которая за последнее время очень возросла в России (17 стр.136).

В целом, анализ имеющихся научных исследований показывает, что несмотря на значительное продвижение, наметившееся в последнее время в исследованиях процесса дистанционного обучения, в том числе и дистанционного обучения иностранным языкам, качество подготовки выпускников в современной социально-педагогической ситуации еще не нашло должной оценки со стороны науки. Недостаточно проработана методическая сторона обучения иностранным языкам в повседневной педагогической политике учебного заведения, хотя потребность в этом становится все более очевидной в теории и на практике.

4. Современные дистанционные технологии обучения иностранным языкам


Дистанционное обучение иностранным языкам наряду с печатными средствами широко использует возможности телевидения, видеозаписи, а в последние годы - CD-ROM. В последние годы университеты различных стран обратили внимание на то, что существует возможность использования компьютерных телекоммуникационных технологий для целей обучения на расстоянии, в том числе и иностранным языкам.

Условно можно выделить три основных вида дистанционного обучения иностранным языкам: радиоуроки, телеуроки, компьютерные обучающие программы.

Программы дистанционного обучения иностранным языкам строятся на базовых учебниках, содержащих основную учебную информацию, причем эти учебники не обязательно могут быть ориентированы на дистанционное обучение, но должны содержать основную информацию, давать основные знания. Дополнительно к учебникам используются профессионально ориентированные методические разработки соответствующих курсов, аудиоматериалы, видеозаписи, компакт-диски и, наконец, возможности компьютерных телекоммуникационных технологий, таких как электронная почта, голосовая почта, электронные конференции, электронная доска объявлений, программные системы в интернет и другие.

Успешность и качество дистанционного обучения иностранным языкам в большой мере зависят от эффективности организации и методического качества используемых материалов, а также руководства, мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

Разрабатывая концепцию дистанционного обучения иностранным языкам, необходимо принимать во внимание, с одной стороны, дидактические свойства и функции телекоммуникаций, мультимедийных средств в качестве технологической основы обучения, а с другой - концептуальные направления дидактической организации такого обучения как элемента общей системы образования на современном уровне.

5. Дистанционное обучение в РГУФКСиТ



Изучив и проанализировав основные теоретические положения теории дистанционного обучения, чему были посвящены 2 научно-методических семинара, кафедрой иностранных языков РГУФКСиТ в 2009 году была начата работа по созданию методического обеспечения для осуществления дистанционного обучения в физкультурных вузах. Следует отметить, что специфика учебной деятельности в данных вузах предполагает частые перерывы в посещении аудиторных занятий, связанные с участием студентов в тренировочных сборах и соревнованиях. Поэтому возможность обучаться дистанционно может обеспечить студентам высокий уровень владеня иностранным языком.

Преподаватели кафедры начали работу над созданием различных учебных материалов для дистанционного обучения. Комова Е.В. и Клочкова О.В. разработали проект «Ресурсное обеспечение к учебно-методическому компьютерному тренажеру в составе компонента УМК для обучения студентов спортивных вузов английскому языку».

Цель проекта: «Создание ресурсного обеспечения к демонстрационному учебно-методическому компьютерному тренажеру для обучения студентов физкультурных вузов английскому языку (базовый уровень

Задачи проекта:

- разработать текстовой и аудио материал для наполнения тестов;

- создать демонстрационный учебно-методический компьютерный тренажер для обучения и контроля знаний;

- апробировать компьютерный тренажер на 1 курсе по разделам: грамматика, лексика, чтение и аудирование.

Содержание проекта:

- обучение грамматики английского языка и контоль успешности усвоения знаний студентов в форме компьютерных тестов;

- обучение чтению и контроль понимания прочитанного с помощью компьютерных заданий;

- обучение аудированию и контроль понимания услышанного с помощью компьютерных заданий.



Часть 1. Использование глагола to be


Глава 1

Глагол to be; this-that-these-those; What is this? What are these? Множественное число существительных.

Предметы, которые нас окружают.

Глава 2

Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to be; Личные местоимения. Количественные числительные

Качества человека. Страны и народы. Названия профессий.

Глава 3

Общие вопросы. Притяжательные местоимения.

Названия видов спорта.

Глава 4

Специальные вопросы.

Спортивные профессии.

Глава 5

Альтернативные вопросы. Оборот there is/there are

Спортивные сооружения


Практическое использование проекта.

Создание и использование учебно-методического компьютерного тренажера для обучения и контроля знаний студентов по английскому языку позволяет:

- обеспечить наполнение одного из недостающих компонентов УМК;

- повысить эффективность учебного процесса и мотивацию студентов к изучению иностранных языков;

- решает задачу организации самостоятельной работы студентов;

- может быть использован как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе.

Старший преподаватель кафедры Тимаков В.А. разработал систему компьютерных тестов для студентов физкультурного вуза.

Данная система компьютерных тестов по английскому языку представляет собой две программы тестирования знаний студентов по теме «Употребление времён» (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple). Каждая из программ состоит из 30 тестовых заданий; причём, одна из них предназначена для использования в обучающем режиме, а другая – непосредственно в режиме тестового контроля. Обе эти программы тестирования могут быть использованы как в аудиториях учебных заведений, оборудованных компьютерами, так и при помощи домашних стационарных и портативных компьютеров (карманных и переносных типа Notebook), обеспечивающих связь с электронной сетью Internet. Последний из указанных вариантов предназначен для дистанционного обучения студентов, при внедрении которого и проявляются основные показатели инновационной деятельности ВУЗов на современном уровне развития образовательных технологий. Предлагаемые для использования тесты функционируют в среде широко распространённой программы Internet Explorer, что позволяет пользователям технически достаточно просто давать необходимые ответы на соответствующие тестовые вопросы.

Структурный подбор заданий обоих тестов, т.е. и в обучающем режиме и в режиме контроля, - одинаков, отличается только лексическое наполнение этих заданий. Оба теста состоят из трёх разных типов заданий. В первую группу включены 10 заданий, в каждом из которых требуется произвести выбор одного правильного ответа из предложенного множества ответов. За каждое правильно выполненное задание начисляется один балл. Вторую группу составляют следующие 10 заданий, в каждом из которых нужно выбрать несколько правильных ответов из предложенного множества ответов. Для этой группы за каждое правильно выполненное задание начисляется уже два балла. Для выполнения 10 заданий третьей группы необходимо заполнить пропуски слов и словосочетаний в предложениях из имеющегося перечня. Успешное выполнение каждого из этих заданий оценивается также в два балла. Максимальное количество баллов после выполнения каждого из тестов – 50. Программой предусмотрено перемешивание очерёдности выполнения заданий в пределах указанных групп. Результаты выполнения тестов отображаются в итоговых таблицах с указанием реально начисленных балов и в процентном соотношении. При ответе на любой из вопросов тестируемый имеет в своём распоряжении только одну попытку. Но, при этом, предусмотрена возможность осуществить отмену какого-либо ответа путём нажатия кнопки «Отменить» до нажатия кнопки «Дать ответ». В обучающем режиме после ответа на любой из вопросов появляется сообщение о правильности данного ответа. А после выполнения всего теста в обучающем режиме предоставляется возможность просмотра всех правильных ответов.

Практическое использование упомянутых компьютерных тестов показало их достаточную степень эффективности в вопросах объективной оценки и совершенствования грамматических навыков студентов по данной теме в изучении английского языка.

Преподавателями кафедры Комовой Е.В., Ходыревой И.Н. и Кашлевой Е.О. создано учебное методическое пособие «Видеокурс как элемент дистантного обучения» для студентов гуманитарных факультетов представляет собой методическое пособие к видеокурсу «The Olympic Series Golden Moments 1920 – 2002 гг.»

Пособие предназначено для решения одной из актуальных проблем обучения иностранному языку, направленное на формирование коммуникативной компетенции студентов на основе аутентичных видеоматериалов.
Обучение иностранному языку с помощью видео очень актуально в процессе дистанционного обучения и является одним из важнейших элементов в процессе комплексного подхода к овладению иностранным языком.

Обучение с помощью видео несет огромный мотивационный потенциал, так как является привлекательным для обучающихся и вызывает больший интерес, чем другие средства обучения. Видео обеспечивает большую степень интерактивности обучения, так как в силу своей специфики эмоционального воздействия обеспечивает постоянную и прямую реакцию на происходящее на экране, чем стимулирует познавательную активность и речемыслительную деятельность обучаемых.

Видео дает возможность видеть артикуляцию произносимых звуков, слышать различное произношение носителей языка – от образцового дикторского до детского лепета, проиллюстрировать все жанры речи.

Нельзя не отметить и технические преимущества применения видео, что дает возможность применения его в процессе дистанционного обучения. Возможность работы с застывшим изображением («стоп-кадр») нужного фрагмента и повторение его в случае необходимости позволяет эффективно применять видео как элемент самостоятельного обучения.

Методическое пособие к видеокурсу «The Olympic Series» соответствует интересам студентов, обучающихся в спортивных вузах и их коммуникативным потребностям. Структура предлагаемого фильма делится на фрагменты без ущерба содержанию. Каждый фрагмент представляет ценность с точки зрения аутентичности и действия, имеет смысл. Видеоматериал содержит актуальную, достоверную информацию.

Разработанная методика сводится к следующему:

1) обучение студентов осознанно воспринимать увиденную информацию;

2) развитие у студентов умений наблюдать, классифицировать, выбирать, а также выдвигать гипотезу по предлагаемым материалам;

3) правильное изложение на изучаемом языке идеи, содержащейся в показываемом материале.

Основное внимание уделяется упражнениям на подготовительном додемонстрационном этапе, который дает возможность ознакомиться учащимся с отдельными ключевыми словами и словосочетаниями, что облегчает процесс понимания, позволяет закрепить изучаемый материал и доставляет чувство удовлетворения обучающимся.

На последемонстрационном этапе разработаны упражнения, направленные на контроль понимания от ответов на вопросы по содержанию фильма до воспроизведения в том или ином объеме содержания просмотренного фильма. При дистанционном обучении выполнение письменных высказываний по содержанию фильма дает возможность развитию навыков и умений не только аудирования, но и письма и способствует повышению их творческой активности.

Учебное методическое пособие ориентировано на развитие самостоятельности и творчества студентов. Публикация на электронных и традиционных носителях и внедрение данного пособия в образовательный процесс позволит повысить качество обучения и создать предпосылки для осуществления качественного контроля и самоконтроля и использовать его в рамках внедрения инновационных технологий в образовательную практику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Работа по созданию методического обеспечения для дистанционного обучения студентов физкультурных вузов только начата как университетом в целом, так и кафедрой иностранных языков в частности. Дистанционное обучение является важной областью применения компьютерных коммуникаций в процессе обучения, позволяющих интенсифицировать этот процесс и повышающих его эффективность.

Дистанционное обучение должно и будет все шире использоваться в физкультурных вузах, в связи с чем, работа по созданию ресурсного обеспечения учебного процесса по иностранному языку с применением новых педагогических технологий будет продолжена.

ЛИТЕРАТУРА





  1. Активизация обучения в институтах физической культуры: Учеб.пособ. Для слушателей ФПК и ВШТ ГЦОЛИФК. / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, Г.А.Мирошниченко и др. – М.:РИО ГЦОЛИФК. – 1992. – 114 с.

  2. Бакулев Г.П. Компьютерно-опосредованная коммуникация в обучении иностранным языкам. М., РГСУ, 2005.

  3. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку.

  4. Пособие для преподавателей. Оксфорд, 1997.

  5. 4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 204с.

  6. 5. Вербицкий А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр (для ССУЗ). М., 1990. ВНМУ профессионально-технического обучения молодежи. 36 с.

  7. 6. Каспин И.В., Сегаль М.М. Новые технологии в обучении иностранным языкам. Материалы научно-практической конференции. РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, 2004, с.68-72.

  8. 7. Коряковцева И.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Пособие для учителей. – М., АРКТИ, 2002. с.142-162.

  9. Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня. В кн.: Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17-21.Х.89. – М.: РЕМА, МГЛУ, 1992, С.93-98.

  10. Малиновский С.В. Реализация проблемных ситуаций тактико-технических задач с помощью технических средств обучения. /Малиновский С.В., Пашинцев В.Г.// Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 2. – С.46-50

  11. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. – М.:»Высшая школа», 1995. 207 с.

  12. Неверкович С.Д., Киршева Н.В., Ашрапова Г.А. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке физкультурных кадров: Метод. Рекомендации для студентов и преподавателей ГЦОЛИФК. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1990. – 36 с.

  13. Полат Е.С. Дистанционное обучение иностранным языкам. ... Полат Е.С. Педагогические технологии ХХI века.// Современные проблемы образования. - М.: 1997

  14. 11.Потапова Р.К. Новые информационные технологи и лингвистика. М., 2002, 575 с. (МГЛУ, Серия «Библиотека лингвиста»).

  15. Приказчикова Л.Ф. Аутентичное видео как средство обучения иностранному языку. – Новые технологии коммуникативного ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе -М., 2000, С. 74-83 (Тр.МГЛУ, вып.449)

  16. Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности (языковые и неязыковые вузы): Дис…канд.пед.наук. – М., 1982. – 254 с.

  17. Угольков В.В. “Дистанционное обучение с помощью компьютерных технологий”//Современные проблемы воспитания и образования: психолого-педагогический сборник научных трудов, выпуск 4, 2002 г. Москва – редакционно-издательский центр “Альфа”, с. 62-64;

  18. Тер-Минасова С.Г. Что мешает повышению качества преподавания иностранных языков как средства общения между профессионалами. – Вестник Московского Университета, Серия 19 Лингвистика и межкультурная коммуникация, №3, 2006, С.7-14.

  19. Уроки английского языка. Методическое пособие. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2002.

  20. Федорова О.Л. Развитие умений аудирования как компонента профессионального иноязычного общения. - М.,1993,-С.65-73 (Тр./МГПИИЯ им.М.Тореза; вып. 164)

  21. Chafe A. Computer Mediated Communication in the Second Language classroom. 1999. http:www.cdli.ca/-achafe/commedlang html.htm.

  22. How to teach English: J.Harmer. Longman, 1998.

  23. Kern R/ Restructuring classroom interaction with networked computers: Effects of quantity and quality of language production. Modern Language Journal, 1995, 79 (4) pp.457-476.

  24. Macmillan. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо. Macmillan Publishers Limited. 2006.

  25. Macmillan. Inside Out. Upper Intermediate. Student Book. 2006.

  26. Means B., Olson K. Technology and Education Reform. Document prepared by the Office of Educational Research and Improvement. U.S.Department of Education. 1997.

  27. The Practice of ETL. 4th Edition, J.Harmer, Longman, 2006.

  28. Warschauer M. Computer-assisted language learning: An Introduction. Multimedia language teaching. S.Fotos (Ed.). Tokio: Logos International. 1996, pp.3-20.

  29. Willis Dave. Towards a New Methodology. Oxford University Press, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Отчет о научно-исследовательской работе iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Двухфакторная многокритериальная методика аттестации научно-педагогических работников спбгу на основе показателей эффективности их...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе за 2011 год
Основные научные направления (по которым факультет осуществляет научно-исследовательскую деятельность)
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института
Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
«научно-методическое сопровождение выполнения обязательств российской федерации по охране всемирного культурного и природного наследия...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск