Российской федерации





Скачать 483.8 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/4
Дата публикации06.01.2015
Размер483.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа модуля

Организационное поведение

Направление подготовки

080400 Управление персоналом

Профиль подготовки

Управление персоналом организации
Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения очная


Саратов, 2013

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Организационное поведение» является формирование у будущего выпускника системных знаний о закономерностях поведения человека, группы, организации в целом и на этой основе формирование умений и навыков управления индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур, выявления причин недостаточной результативности организации для повышения эффективности ее функционирования в постоянно меняющейся внешней среде.

Задачи дисциплины:

  • раскрыть представление о современном состоянии и тенденциях развития организационного поведения;

  • показать многообразие проблем, с которыми сталкивается личность в коллективе;

  • исследовать природу организации как системы и продемонстрировать влияние этой системы на отдельных сотрудников;

  • представить возможные схемы разработки проектов организационных систем, которые ставят в центр человека, его способности и потребности;

  • раскрыть методы описания поведения работников, групп, организаций;

  • показать способы изменения поведения индивида, группы в соответствии с критериями эффективности работы организации.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организационное поведение» относится к дисциплинам профиля «Управление персоналом организации», входящего в цикл специальных дисциплин (СД(М) подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом». Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области управления поведением индивидов, групп, организации в целом.

В методическом плане модуль опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «История», «Философия», «Социология», «Экономическая теория», «Культура речи и деловое общение», «Культурология», «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Экономика и социология труда», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, экономических методов и инструментария для анализа внешней и внутренней среды организации, поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения и формирования эффективных моделей поведения индивидов, групп, организации в целом в постоянно меняющемся окружении.

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Управление социальным развитием персонала», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Основы организации труда», «Оплата труда персонала», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Управление персоналом организации», «Маркетинг персонала», «Конфликтология», «Организационная культура», «Этика деловых отношений», «Стратегическое управление персоналом», «Управление изменениями».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационное поведение»

а) общекультурные (ОК)

- готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

б) профессиональные (ПК)

организационно-управленческая и экономическая деятельность:

информационно-аналитическая деятельность:

- знание корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);

социально-психологическая деятельность:

- способность обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);

- владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовность транслировать их своим коллегам (ПК-72);

проектная деятельность:

- способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).

В результате освоения дисциплины «Организационное поведение» обучающийся должен:

Знать:

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • основные бизнес-процессы в организации;

  • основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации; теоретические основы, содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда); этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культурой; причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; управление дисциплинарными отношениями);

  • Уметь:

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и её персонал;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом;

  • диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение;

  • диагностировать конфликты в организации и разрабатывать мероприятия по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

  • принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность.

Владеть:

  • современными технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами; управления дисциплинарными отношениями);


4. Структура и содержание дисциплины

«Организационное поведение »
Общая трудоемкость дисциплины «Организационное поведение»

составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.



п/п

Раздел дисциплины

Се-ме

стр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)







3,4

сем.

18 нед.

Всего

Лек-ции

Семи-нары

СРС




1

Основы организационного

поведения


1

10

2

2

6

Вопросы для

обсуждения,

тесты

2

Поведение индивида




2,3

12

4

2

6

Вопросы для об-

суждения, тесты

3

Личность и организация




4,5

12

4

2

6

Тесты, анализ

ситуаций, задания

4

Мотивация и результативность

организации




6,7

14

4

4

6

Тесты, анализ

ситуаций, видео-

кейс, задания

5

Формирование группового

поведения в организации




8

12

2

4

6

Тесты, анализ

ситуаций,

вопросы, задания

6

Лидерство в организации




9

12

2

4

6

Тесты, анализ

ситуаций, вопро-

сы, задания




Промежуточная аттестация



















зачёт




Итого за семестр





9нед.

72

18

18

36

зачёт

7

Коммуникативное поведение

в организации







12

2

4

6

Игра, тесты,

анализ ситуации,

вопросы, задания

8

Управление поведением

организации







14

4

4

6

Доклады,

тесты, разработка

стратегии

9

Изменения в организации







12

4

2

6

Тесты, анализ

ситуаций,

вопросы, задания


10

Социализация индивида

в организации







10

2

2

6

Тесты, анализ

ситуаций,

вопросы, задания


11

Персональное развитие

в организации








8

2

2

4

Вопросы для

обсуждения,

тесты

12

Поведенческий маркетинг







8

2

2

4

Вопросы для

обсуждения,

анализ ситуации

13

Организационное поведение в

системе международного бизнеса







8

2

2

4

Игра, анализ

ситуации




Промежуточная аттестация







36










экзамен




Итого за семестр



4 се-

мест.

9 не-дель

108

18

18

36

36




Итого по дисциплине

3,4

сем.

18 нед.

180

36

36

72

36 экзамен


Тема 1. Основы организационного поведения.

Понятие, предмет, методы исследования и направления развития организационного поведения. История становления организационного поведения. Понятие и виды организации. Эффективность деятельности организации.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск