Скачать 483.8 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Экономический факультет УТВЕРЖДАЮ ___________________________ "__" __________________20__ г. Рабочая программа модуля Организационное поведение Направление подготовки 080400 Управление персоналом Профиль подготовки Управление персоналом организации Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Организационное поведение» является формирование у будущего выпускника системных знаний о закономерностях поведения человека, группы, организации в целом и на этой основе формирование умений и навыков управления индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур, выявления причин недостаточной результативности организации для повышения эффективности ее функционирования в постоянно меняющейся внешней среде. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Организационное поведение» относится к дисциплинам профиля «Управление персоналом организации», входящего в цикл специальных дисциплин (СД(М) подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом». Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области управления поведением индивидов, групп, организации в целом. В методическом плане модуль опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «История», «Философия», «Социология», «Экономическая теория», «Культура речи и деловое общение», «Культурология», «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Экономика и социология труда», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, экономических методов и инструментария для анализа внешней и внутренней среды организации, поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения и формирования эффективных моделей поведения индивидов, групп, организации в целом в постоянно меняющемся окружении. Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Управление социальным развитием персонала», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Основы организации труда», «Оплата труда персонала», «Психофизиология профессиональной деятельности», «Управление персоналом организации», «Маркетинг персонала», «Конфликтология», «Организационная культура», «Этика деловых отношений», «Стратегическое управление персоналом», «Управление изменениями». 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационное поведение» а) общекультурные (ОК) - готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8); б) профессиональные (ПК) организационно-управленческая и экономическая деятельность: информационно-аналитическая деятельность: - знание корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62); социально-психологическая деятельность: - способность обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); - владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовность транслировать их своим коллегам (ПК-72); проектная деятельность: - способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78). В результате освоения дисциплины «Организационное поведение» обучающийся должен: Знать:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Организационное поведение » Общая трудоемкость дисциплины «Организационное поведение» составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Тема 1. Основы организационного поведения. Понятие, предмет, методы исследования и направления развития организационного поведения. История становления организационного поведения. Понятие и виды организации. Эффективность деятельности организации. |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |