Скачать 109.12 Kb.
|
КГОАУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 45» Программа кружка «КУЛЬТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ» УССУРИЙСК, 2012 «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». ( Русская народная мудрость) Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости. А.С. Пушкин Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Д.С. Лихачев «Культура Приморского края. Прошлое и современность» Срок реализации программы: 2011-2013 учебный год. Данная программа кружка культурно-эстетического развития личности составлена преподавателем русского языка и литературы КГОАУ НПО «ПЛ № 45» Коробовой А.С. Программа кружка разработана для учащихся 1-2 курса, обучающихся по профессии «повар-кондитер» и «продавец, контролер-кассир». Программа кружка рассчитана на 40 часов, по 2 занятия в месяц. Занятия проводятся как в кабинете литературы в форме беседы, лекции, практических занятий, индивидуальных занятий, так и в форме заочных и выездных экскурсий. Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования у учащихся представлений о месте и роли Приморской культуры в культурной жизни страны и влиянии культуры края на взаимодействие с культурными ценностями стран АТР. В соответствии с государственной образовательной политикой одним из приоритетных направлений является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к его духовным и нравственным ценностям. Направленность программы – развивающая. Её содержание предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы программы включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый должен выполнить индивидуальную работу или принять участие в работе группы. Пояснительная записка По мнению Д.С. Лихачева «Обращение к культуре прошлого – это не измена своей культуре, а дополнение и обогащение ее. Понять современную эпоху, ее значение можно только на огромном историческом фоне». В современных условиях, в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитания новой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, проблемы нравственного и культурно-эстетического воспитания личности выдвигается на одно из первых мест. Содержание программы делится на следующие части: «История Приморского края», «Архитектура», «Театр», «Декоративно-прикладное искусство, «Литература» «Молодежная субкультура», «Взаимосвязь культуры родного края и культур стран АТР», «Особенности деловой этики и этикета стран АТР (Японии, Китая, Кореи)» и построена таким образом, чтобы работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной. Краткое содержание тем: 1. «История Приморского края» - роль и значение культуры Приморского края в культурной жизни страны. Факторы, влияющие на культурное своеобразие региона. Понятие культуры. Роль личности в формировании культуры. Роль культуры в формировании менталитета народа. Древнейшие поселения на территории Приморья эпохи палеолита, неолита, бронзового и железного веков. Материальная и духовная культура древних жителей. Эпоха государства Бохай и Золотой империи Чжурчженей. Период активного заселение Приморья выходцами из центральной полосы России в 17-19 в.в.(Экскурсия в археологический клуб «Резерв») (Приложение 1), (Приложение 3) 2. «Архитектура и живопись» - архитектурные стили Приморья. Наиболее известные архитекторы, знаменитые архитектурные памятники приморья и г. Уссурийска. Проблема точечной застройки в г. Владивосток. Знакомство с творчеством Приморских художников. (Встреча с заслуженным художником РФ Никитчик О.К.)(Приложение 1) 3. «Театр» - история возникновения театра в Приморье. Наиболее известные театральные режиссеры и актеры Приморского театра. История создания Уссурийского драматического театра и театра им. М.Горького в г. Владивосток. (Экскурсия в Уссурийский драматический театр) 4. «Декоративно- прикладное искусство» - виды декоративно- прикладного искусства в Приморье. (Встреча с руководителем кружка «Занимательное Рукоделие» Сладких Г.И.) (Приложение 1) 5.Литература – знакомство с творчеством выдающихся писателей и поэтов Приморского края и г. Уссурийска. 6. «Молодежная субкультура» - молодежные движения в Приморском крае. Интересы и проблемы современной молодежи. Роль молодежного сленга в формировании личности. (Приложение 2) Роль культуры и искусства в формировании духовно – эстетического потенциала молодого поколения. 7. «Взаимосвязь культуры родного края и культур стран АТР» - знакомство с культурой и искусством Китая, Японии. Южной Кореи. Возможности сотрудничества со странами АТР в области культуры и искусства. (Встреча с иностранными студентами Школы педагогики ДВФУ. Беседа «Культура Приморья глазами иностранцев» Проведение анкетирования.) 8. «Особенности деловой этики и этикета стран АТР (Японии, Китая, Кореи)» - знакомство с особенностями деловой этики и этикета стран АТР (Японии, Китая, Кореи). Деловая этика и этикет в профессиях «повар-кондитер», «продавец, контролер-кассир». (Экскурсии на предприятия города (ресторан «Харбин», супермаркет «5+».Встреча беседа с сотрудниками и администраторами предприятий.) В построении программы присутствует и тематический принцип, и хронологический, и историко-литературный, но связующим звеном является история и культура на разных этапах развития. Цель программы: Изучение материальной и духовной культуры Приморского края и стран АТР как основы для формирования культурно-эстетической личности. Задачи программы:
Задача кружка, не просто дать знания, а научить учиться. Воспитать человека, любящего свою Родину и способного сохранить ее наследие для будущих поколений. На занятиях члены кружка учатся ставить проблемные вопросы и решать их, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить. Такая работа способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность. В связи с тем, что посещение кружка не является обязательным, и работа строится на принципе добровольности, то одним из основных принципов организации деятельности кружка является принцип занимательности. Он реализуется в различных формах работы:
В процессе изучения данной программы учащиеся должны активно использовать навыки коммуникативного взаимодействия: вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссиях, групповой проектной работе, выступать с сообщениями и докладами, а также самостоятельно уметь выбрать и использовать необходимые средства для учебной деятельности. Формы промежуточной аттестации:
Конечным образовательным продуктом программы является исследовательская (или как вариант – творческая) работа по культуре Приморского края. Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:
Программа предоставляет возможность систематически использовать следующие формы изучения материала: уроки-лекции, семинары, деловые игры, заочные путешествия в прошлое, творческие задания, экскурсии, задания индивидуального исследовательского характера, рефераты, электронные учебники, мультимедийные презентации, электронные программы для контроля знаний и т.д. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерные презентации, наглядные пособия, учебная и научная литература. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Список использованной литературы
|
Рекомендации по оформлению представлений к поощрению Почетной грамотой... Тора Приморского края, утвержденным Постановлением Губернатора Приморского края от 23 мая 2003 года №166 «Об утверждении положения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года n 88-па... | ||
Об утверждении программы противодействия коррупции в приморском крае на 2012 2015 годы На основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 10 марта 2009 года n 387-кз "О противодействии коррупции в Приморском... | Доклад о законодательстве Приморского края и мониторинге правоприменения Приморского края, принятых Законодательным Собранием Приморского края, за 2014 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос ноо для 1-х классов, приказом Департамента образования и науки Приморского края №164-а от 20. 02. 2012 г. «О внесении изменений... | Инвестиционная стратегия приморского края на период до 2018 года Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от... | ||
«Культура Псковского края: история и современность» Колония на Холмах... Методы и способы выполнения работы с. 4 | Постановление от 25 января 2008 г. N 3 О конкурсе на замещение вакантной... Кз "О государственной гражданской службе Приморского края", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года n 112 "О... | ||
Доклад «Перспективы развития отрасли культуры в Приморском крае» Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые депутаты Законодательного Собрания Приморского края, главы муниципальных образований Приморского... | Приморский край наименование субъекта Департамент образования и науки... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о | ||
Закон приморского края о стратегии социально-экономического развития Утвердить Стратегию социально-экономического развития Приморского края до 2025 года (прилагается) | Постановление От 9 февраля 2007 г. N 26-па о конкурсе на замещение... Фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года n 112... | ||
Доклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... «Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования... | О результатах деятельности структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году... | ||
Управление культуры Приморского края Краевое государственное образовательное... Краевой конкурс «Музыкальный эрудит» проводится Краевым государственным образовательным автономным учреждением среднего профессионального... | Профессиональная преступность: прошлое и современность Преступность и характер ее профессионализации в дореформенный и послереформенный периоды |