«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012





Скачать 109.12 Kb.
Название«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012
Дата публикации10.01.2015
Размер109.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
КГОАУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 45»




Программа кружка
«КУЛЬТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ.

ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»


УССУРИЙСК, 2012

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

( Русская народная мудрость)

Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.

А.С. Пушкин

Любовь к родному краю, знание его истории —

основа, на которой только и может осуществляться

рост духовной культуры всего общества.

Д.С. Лихачев
«Культура Приморского края. Прошлое и современность»
Срок реализации программы: 2011-2013 учебный год.

Данная программа кружка культурно-эстетического развития личности составлена преподавателем русского языка и литературы КГОАУ НПО «ПЛ № 45» Коробовой А.С.

Программа кружка разработана для учащихся 1-2 курса, обучающихся по профессии «повар-кондитер» и «продавец, контролер-кассир».

Программа кружка рассчитана на 40 часов, по 2 занятия в месяц. Занятия проводятся как в кабинете литературы в форме беседы, лекции, практических занятий, индивидуальных занятий, так и в форме заочных и выездных экскурсий.

Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования у учащихся представлений о месте и роли Приморской культуры в культурной жизни страны и влиянии культуры края на взаимодействие с культурными ценностями стран АТР.

В соответствии с государственной образовательной политикой одним из приоритетных направлений является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к его духовным и нравственным ценностям.

Направленность программы – развивающая. Её содержание предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы программы включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый должен выполнить индивидуальную работу или принять участие в работе группы.

Пояснительная записка

По мнению Д.С. Лихачева «Обращение к культуре прошлого – это не измена своей культуре, а дополнение и обогащение ее. Понять современную эпоху, ее значение можно только на огромном историческом фоне».

В современных условиях, в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитания новой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, проблемы нравственного и культурно-эстетического воспитания личности выдвигается на одно из первых мест.

Содержание программы делится на следующие части: «История Приморского края», «Архитектура», «Театр», «Декоративно-прикладное искусство, «Литература» «Молодежная субкультура», «Взаимосвязь культуры родного края и культур стран АТР», «Особенности деловой этики и этикета стран АТР (Японии, Китая, Кореи)» и построена таким образом, чтобы работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.

Краткое содержание тем:

1. «История Приморского края» - роль и значение культуры Приморского края в культурной жизни страны. Факторы, влияющие на культурное своеобразие региона. Понятие культуры. Роль личности в формировании культуры. Роль культуры в формировании менталитета народа. Древнейшие поселения на территории Приморья эпохи палеолита, неолита, бронзового и железного веков. Материальная и духовная культура древних жителей. Эпоха государства Бохай и Золотой империи Чжурчженей. Период активного заселение Приморья выходцами из центральной полосы России в 17-19 в.в.(Экскурсия в археологический клуб «Резерв») (Приложение 1), (Приложение 3)

2. «Архитектура и живопись» - архитектурные стили Приморья. Наиболее известные архитекторы, знаменитые архитектурные памятники приморья и г. Уссурийска. Проблема точечной застройки в г. Владивосток. Знакомство с творчеством Приморских художников. (Встреча с заслуженным художником РФ Никитчик О.К.)(Приложение 1)

3. «Театр» - история возникновения театра в Приморье. Наиболее известные театральные режиссеры и актеры Приморского театра. История создания Уссурийского драматического театра и театра им. М.Горького в г. Владивосток. (Экскурсия в Уссурийский драматический театр)

4. «Декоративно- прикладное искусство» - виды декоративно- прикладного искусства в Приморье. (Встреча с руководителем кружка «Занимательное Рукоделие» Сладких Г.И.) (Приложение 1)

5.Литература – знакомство с творчеством выдающихся писателей и поэтов Приморского края и г. Уссурийска.

6. «Молодежная субкультура» - молодежные движения в Приморском крае. Интересы и проблемы современной молодежи. Роль молодежного сленга в формировании личности. (Приложение 2) Роль культуры и искусства в формировании духовно – эстетического потенциала молодого поколения.

7. «Взаимосвязь культуры родного края и культур стран АТР» - знакомство с культурой и искусством Китая, Японии. Южной Кореи. Возможности сотрудничества со странами АТР в области культуры и искусства. (Встреча с иностранными студентами Школы педагогики ДВФУ. Беседа «Культура Приморья глазами иностранцев» Проведение анкетирования.)

8. «Особенности деловой этики и этикета стран АТР (Японии, Китая, Кореи)» - знакомство с особенностями деловой этики и этикета стран АТР (Японии, Китая, Кореи). Деловая этика и этикет в профессиях «повар-кондитер», «продавец, контролер-кассир». (Экскурсии на предприятия города (ресторан «Харбин», супермаркет «5+».Встреча беседа с сотрудниками и администраторами предприятий.)
В построении программы присутствует и тематический принцип, и хронологический, и историко-литературный, но связующим звеном является история и культура на разных этапах развития.

Цель программы:

Изучение материальной и духовной культуры Приморского края и стран АТР как основы для формирования культурно-эстетической личности.

Задачи программы:

  • пробуждать интерес и уважение к истории и культуре родного города, края;

  • формировать знания об истории и культуре Приморья;

  • углубить знания об исторических памятниках и достопримечательностях родного края, Познакомить учащихся с выдающимися личностями в области культуры. Уссурийска и Приморского края;

  • персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших видный след в истории культуры Приморья;

  • выявлять взаимосвязи развития культуры родного края и культуры стран АТР;

  • воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Приморья, бережное отношение к культурному наследию, ответственность за судьбу своего города, края;

  • формировать умение самостоятельно работать с различными краеведческими источниками, справочной литературой, информационными источниками;

  • способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности;

  • вырабатывать умения по ведению исследовательской работы;

  • научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории культуры края; раскрывать причинно-следственные связи между ними.

Задача кружка, не просто дать знания, а научить учиться. Воспитать человека, любящего свою Родину и способного сохранить ее наследие для будущих поколений. На занятиях члены кружка учатся ставить проблемные вопросы и решать их, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить. Такая работа способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

В связи с тем, что посещение кружка не является обязательным, и работа строится на принципе добровольности, то одним из основных принципов организации деятельности кружка является принцип занимательности. Он реализуется в различных формах работы:

  • экскурсии в краеведческие музеи, театры, дома творчества;

  • встреча с интересными людьми, деятелями культуры;

  • посещение выставок народного творчества;

  • изучение литературы;

  • выполнение практических работ;

  • создание творческих проектов;

  • проведение выставок работ учащихся;

  • создание мультимедийных презентаций;

  • проведение исследовательских работ.

В процессе изучения данной программы учащиеся должны активно использовать навыки коммуникативного взаимодействия: вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссиях, групповой проектной работе, выступать с сообщениями и докладами, а также самостоятельно уметь выбрать и использовать необходимые средства для учебной деятельности.

Формы промежуточной аттестации:

  • учебно-исследовательские конференции;

  • викторины;

  • выставки творческих проектов;

  • демонстрация презентаций учащихся;

  • создание портфолио.

Конечным образовательным продуктом программы является исследовательская (или как вариант – творческая) работа по культуре Приморского края.

Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Программа предоставляет возможность систематически использовать следующие формы изучения материала: уроки-лекции, семинары, деловые игры, заочные путешествия в прошлое, творческие задания, экскурсии, задания индивидуального исследовательского характера, рефераты, электронные учебники, мультимедийные презентации, электронные программы для контроля знаний и т.д.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерные презентации, наглядные пособия, учебная и научная литература.

Учащиеся должны знать:

  • сущность, основные цели и задачи курса культуры родного края;

  • основные этапы истории и культуры Приморского края с древности до наших дней, ее традиции и обычаи;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей стран АТР;

  • выдающихся деятелей культуры Приморского края и г. Уссурийска

Учащиеся должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;

  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

  • формировать собственную позицию;

  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;

  • работать с научной литературой;

  • выполнять учебные рефераты, презентации;

  • самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.



Месяц

Мероприятия

Дата
проведения

Сентябрь

  1. Ознакомление с планом работы на 2012 / 2013 уч. год.

  2. Викторина: "Край родной навек любимый"

12.09
26.09

Октябрь

  1. Лекция с использованием мультимедийной презентации «Молодежная субкультура»

  2. Сбор материалов по теме: Молодежные движения в Приморском крае», «Интересы современной молодежи Приморья в области культуры и искусства», «Молодежный сленг».

10.10
24.10

Ноябрь

  1. Сдача творческих отчетов.

  2. Конференция: «Роль культуры и искусства в формировании духовно – эстетического потенциала молодого поколения».

7.11

21.11

Декабрь

  1. Лекция: «АТР – перспективы сотрудничества и развития».

  2. Экскурсия на остров Русский.

05.12
19.12

Январь

  1. Защита презентаций учащимися « Особенности культуры и искусства стран АТР (Китай, Япония, Южная Корея)».

  2. Встреча с иностранными студентами Школы педагогики ДВФУ. Беседа «Культура Приморья глазами иностранцев» Проведение анкетирования.

16.01

30.01

Февраль

  1. Обработка анкет иностранных студентов и творческий отчет учащихся.

  2. Конференция: «Взаимосвязь и синтез культуры родного края и культур стран АТР»

13.02
27.02

Март

  1. Лекция с использованием мультимедийной презентации «Деловая этика и этикет»

  2. Экскурсии на предприятия города (ресторан «Харбин», супермаркет «5+».Встреча беседа с сотрудниками и администраторами предприятий.

06.03
20.03

Апрель

  1. Сдача творческих отчетов.

  2. Лекция «Особенности деловой этики и этикета стран АТР (Японии, Китая, Кореи)»

03.04

24.04

Май

  1. Викторина: « Деловая этика и этикет в моей профессии»

  2. Игра «Этикет востока».

15.05
29.05

Июнь

  1. Подведение итогов работы кружка.

  2. Защита творческих проектов, портфолио, презентаций на предложенные темы.

  3. Составление плана работы на 2013/ 2014 учебный год.

12.06

-//-
19.06


Список использованной литературы

  1. В.И. Кандыба. История становления и развития художественной жизни Дальнего Востока (1858-1938 гг.). – Владивосток, 1985. – 175с.

  2. Королёва В.А. Хроника культурной жизни Владивостока 1917-1922. Музыка.Театр.Кино. – Владивосток, 1998. – 196с.

  3. Кандыба В.И. Хроника культурной жизни Владивостока 1923-1929. Музыка.Театр.Кино. - Владивосток, 2000. – 186с.

  4. Кандыба, В.И. Художники Приморья. – Л., 1990. – 128с.

  5. Приморский край. Краткий энциклопедический справочник. – Владивосток, 1997. – 595 с.

  6. Негуторов, В.П. Межсоюзный Дворец культуры имени В.И. Ленина. – Владивосток, 2006. – 92с. – (История культуры Приморья).

  7. Этика деловых отношений. Кабинова А.Я., М.: ИНФРА-М, 2010

  8. Психология и этика торговли. Измайлова М.А., М.: «Академия», 2009

  9. Профессиональная этика и психология в торговле. Дуберштейн И.А., М.: «Высшая школа», 1980

  10. Профессиональная этика и психология в общественном питании. Усов В.В., М.: «Высшая школа», 1990

  11. Культура общения. Учебно-методический комплекс. Осецкая А.И., Свириденко Е.И., Александрова О.В. СПб.: изд-во СЗТУ. 2009.

  12. Краеведение. Приморский край. Учебная программа. Содержание и методические рекомендации. Печенкина В.А., Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.






























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconРекомендации по оформлению представлений к поощрению Почетной грамотой...
Тора Приморского края, утвержденным Постановлением Губернатора Приморского края от 23 мая 2003 года №166 «Об утверждении положения...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года n 88-па...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconОб утверждении программы противодействия коррупции в приморском крае на 2012 2015 годы
На основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 10 марта 2009 года n 387-кз "О противодействии коррупции в Приморском...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconДоклад о законодательстве Приморского края и мониторинге правоприменения
Приморского края, принятых Законодательным Собранием Приморского края, за 2014 год
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос ноо для 1-х классов, приказом Департамента образования и науки Приморского края №164-а от 20. 02. 2012 г. «О внесении изменений...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconИнвестиционная стратегия приморского края на период до 2018 года
Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 icon«Культура Псковского края: история и современность» Колония на Холмах...
Методы и способы выполнения работы с. 4
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconПостановление от 25 января 2008 г. N 3 О конкурсе на замещение вакантной...
Кз "О государственной гражданской службе Приморского края", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года n 112 "О...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconДоклад «Перспективы развития отрасли культуры в Приморском крае»
Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые депутаты Законодательного Собрания Приморского края, главы муниципальных образований Приморского...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconПриморский край наименование субъекта Департамент образования и науки...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconЗакон приморского края о стратегии социально-экономического развития
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Приморского края до 2025 года (прилагается)
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconПостановление От 9 февраля 2007 г. N 26-па о конкурсе на замещение...
Фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года n 112...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconДоклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного...
«Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconО результатах деятельности структурного подразделения
«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconУправление культуры Приморского края Краевое государственное образовательное...
Краевой конкурс «Музыкальный эрудит» проводится Краевым государственным образовательным автономным учреждением среднего профессионального...
«культура приморского края. Прошлое и современность» уссурийск, 2012 iconПрофессиональная преступность: прошлое и современность
Преступность и характер ее профессионализации в дореформенный и послереформенный периоды


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск