Скачать 49.56 Kb.
|
История мировой и отечественной культуры (Россия, новейшее время) Для успешного усвоения программы курса и сдачи экзамена студенты должны сдать в деканат заочного отделения до начала лекционных занятий по курсу ИМК письменные работы, выполненные в различных жанрах специализированного текста: эссе, рецензии, реферата (тип работы указывается преподавателем на установочных лекциях). Книжные рецензии и рефераты пишутся по литературе из дополнительного списка литературы по всем темам курса (см. учебно-методический комплекс по дисциплине). Список новейших публикаций находится на кафедре и обновляется ежегодно. Объем представляемых текстов – не менее 8 – 10 страниц печатного текста для рефератов и эссе, 4 – 6 листов для рецензий (14 шрифт, полуторный интервал, редактор Word). Каждая работа должна опираться не менее чем на 3 – 4 источника, содержать аналитическую оценку, быть логичной в посылках и аргументации. Работы описательного характера, с невыраженной точкой зрения самого студента или полностью скопированные из Интернета не засчитываются. На кафедре установлена система «Антиплагиат». Примерная тематика эссе и рефератов: 1. «Советская культура» или «советское» в культуре России? Какова типологическая особенность духовной жизни в СССР? 2. Массовая культура советской эпохи: общее и уникальное в сравнении с масскультом Запада. 3. Реституция и репатриация художественных ценностей: кто виноват и что делать? 4. Содержательные границы термина «культурная революция». Можно ли говорить о культурной революции 1990-х гг.? 5. Цензура художественного творчества и информации: опыт СССР и современной России. 6. От ликбеза к всеобщему среднему образованию: плюсы, минусы и парадоксы советского просвещения. 7. Школа как социальный институт (в 1920, 1930 – 1950-е, 1960 – 1980-е, 1990 – е гг. - по выбору студента). 8. Интеллигенция как создатель, продукт и могильщик советского общества. 9. Интеллигенция и власть (в любой из периодов новейшей истории России – по выбору студента). 10. Ностальгия по советскому в современной российской культуре. 11. «Застой» в культуре 1970- середины 1980-х гг.: миф или реальность? 12. Национализация и государственное финансирование культуры: аргументы за и против. 13. «Тоталитарная» культура или культура в условиях «тоталитарного режима»? 14. Несет ли художественный авангард 1920 -1930-х гг. ответственность за утверждение социалистического реализма? 15. Политические лидеры советской и современной России и культура. (В. Ленин, И. Сталин, Н. Хрущев, Л. Брежнев, М. Горбачев, Б. Ельцин, В. Путин – по выбору студента. Можно написать эссе в сравнительном жанре). 16. Культура и рынок. 17. Историческое наследие и значение культуры советской эпохи. 18. Творческие союзы в СССР. 19. Художественные течения и группировки советской эпохи (по выбору студента). 20. Проблемы телесности в советской культуре (спорт, мода, идеалы красоты и т.д. – по выбору студента). 21. Советская повседневность в зеркале художественной культуры (литература, кинематограф, театр, изобразительное искусство, эстрада и т.д. – по выбору студента). Итоговой аттестацией является зачет, который проводится в письменной или устной форме. Во время зачета каждый из студентов получает индивидуальное задание - два понятия из приводимого ниже понятийного минимума. Студент должен в развернутом ответе охарактеризовать историческое содержание и специфику указанного феномена, ориентироваться в хронологии, назвать деятелей культуры и политических лидеров, непосредственно связанных с указанными явлениями в культурной жизни России. Понятийный минимум для подготовки к зачету: Агитационное искусство 1917 – 1920-х гг.- виды, жанры, персоналии. АХРР (Ассоциация художников революционной России) – программные установки, персоналии, роль в истории советской культуры. Бесконфликтная эстетика – хронологические рамки, стилистические и содержательные особенности, наиболее характерные художественные произведения. Большой стиль – хронологические рамки, эстетическая специфика, наиболее характерные художественные произведения. Бульдозерная выставка – время и место проведения, персоналии, последствия. Вхутемас/Вхутеин – специфика учебных заведений и роль в истории советской культуры. Выдвиженцы – хронология явления, ценностные ориентиры, роль в истории советской культуры. Главлит и Главрепертком – хронологические рамки, род деятельности, роль в истории советской культуры. Ждановщина – хронологические рамки, полемика о причинах поворота в культурной политике, персоналии и последствия. «Красная новь» и «Перевал» - хронологические рамки, программные установки, персоналии. Киноавангард 1920-х гг. – персоналии, эстетические, тематические и идейные особенности. Конструктивизм - хронологические рамки, эстетические и содержательные особенности, персоналии и наиболее характерные художественные произведения. Концептуализм – хронологические рамки, программные особенности, персоналии, наиболее характерные художественные произведения. Культурная революция – спектр представлений деятелей большевизма и реалии политической практики. Культурничество – хронологические рамки и суть поворота в культурной политике. Лианозовская группа – хронологические рамки, персоналии, тематические и стилевые особенности творчества. Ликбез – хронологические рамки, этапы, методы, результаты. МетрОполь – дата выхода альманаха, состав участников, идейно-эстетические особенности. Мифология советская – тематическая и формальная специфика. Мифы советской эпохи на примере конкретного художественного произведения. Наркомпрос – хронологические рамки, персоналии, организационная структура. Новояз – особенности трансформации языка в советскую эпоху. План монументальной пропаганды – программа, цели и результаты в исторической перспективе. Производственное искусство – программа, лидеры и творческие результаты. Обериуты – персоналии, творческое кредо, роль в истории советской культуры. РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) - программные установки, персоналии, роль в истории советской культуры. Реконструкция исторических городов – хронологию осуществления программы, приоритеты и последствия. Реституция художественных ценностей – история вопроса, содержание федерального закона о реституции, основные объекты реституции. Соцарт – творческое кредо, персоналии, знаковые произведения. Социалистический реализм – время формирования доктрины, трактовки термина в современной историографии, знаковые произведения в различных видах искусства. Суровый стиль – время возникновения, персоналии, творческие приоритеты, программные произведения. Тоталитарная культура – аргументы сторон, полемизирующих по этой проблеме. Творческие союзы – хронология создания, организационная и концептуальная специфика, роль в истории художественной культуры. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Требования к студентам: Для успешного усвоения материала курса студенты должны обладать знаниями по следующим | Учебной дисциплины б 12 Мировая художественная культура для направления... Помимо усвоения необходимых знаний студенты должны приобрести следующие навыки («должны уметь») | ||
Программа дисциплины «Математика (Системный анализ)» По направлению... Для успешного освоения курса изучающие эту дисциплину студенты должны предварительно освоить следующие курсы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Требования к уровню усвоения курса общего языкознания предполагают, что студенты должны знать | ||
Программа дисциплины «Экономико-математические методы и модели в... ... | Программа дисциплины «Экономико-математические методы и модели в... ... | ||
Факультет логистики Для успешного освоения дисциплины, изучающие ее студенты должны предварительно освоить следующие базовые разделы из цикла математических... | Программа дисциплины «Управление государственным долгом» для направления... Для успешного изучения курса предварительно студенты должны прослушать курсы по макроэкономике, по мировой экономике и по основам... | ||
Программа дисциплины «Управление государственным долгом» для направления... Для успешного изучения курса предварительно студенты должны прослушать курсы по макроэкономике, по мировой экономике и по основам... | Программа дисциплины «Экономика теневого сектора (Экономический анализ... Студенты должны владеть курсом экономической теории в объеме "Микроэкономика-2" и "Макроэкономика-2" и прослушать курс "Институциональная... | ||
Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Реферата для сдачи экзамена кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки» Общие требования к написанию и оценке реферата для сдачи экзамена кандидатского минимума по дисциплине | ||
Программа для сдачи экзамена кандидатского минимума аспирантами экономических... История и философия науки: Программа для сдачи экзамена кандидатского минимума аспирантами экономических специальностей Вальяно,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это даёт возможность учащимся получить знания, необходимые для более успешного усвоения курса информатики и икт и применения их в... | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ в процессе... В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими... | Тема Теоретические основы курса Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» |