Скачать 147.27 Kb.
|
Контрольно-измерительные материалы
по дисциплине «Культурология» Для студентов заочной формы обучения Пояснительная записка Учебный курс «Культурология» призван дополнить комплекс социально-гуманитарных дисциплин и обеспечить будущих специалистов знаниями в области культуры, пониманием ее роли в жизни любого общества и каждого человека. Культурология изучает множество проблем прошлого и настоящего. Эта наука исследует мировые, этнические, региональные и индивидуальные личностные аспекты культуры. Студенты обязаны проделать значительную самостоятельную работу по изучению научной, учебной литературы и подготовке к контрольному зачету. Завершается курс сдачей контрольной работы и зачета в форме теста. В качестве контрольно-измерительных материалов по дисциплине «культурология» предложены темы контрольной работы и примерные вопросы, используемые в тестах, которые приведены по разделам и темам без вариантов ответов (демонстрационный вариант теста). К контрольно-измерительным материалам приложен перечень источников, полезных для самоподготовки к контрольной работе и зачету. Контрольная работа В процессе изучения культурологии студент-заочник должен выполнить одну контрольную работу. Выполнение контрольной работы является итогом самостоятельного изучения студентом определенного раздела культурологии. После изучения соответствующей литературы студент приступает к самостоятельному выполнению контрольной работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы плана, показать их глубокое знание и понимание. Требования, предъявляемые к контрольной работе
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Культурология как наука, ее место в системе наук о человеке, обществе и природе. План
Тема 2. Структура культурологи, методы культурологических исследований. План
Тема 3. Ранние этапы становления культурологического знания. Культурологическая мысль ХIХ в. План
Тема 4. Культурологические концепции конца ХIХ в.- начала ХХ в. Культурологические концепции конца ХХ в.- начала ХХI в. План 1. Типология культур и теория локальных цивилизаций (О.Шпенглер, А. Тойнби). 2. Психоанализ о культуре (З.Фрейд, К.Юнг). 3. Игровая концепция культуры (Й. Хейзинга). 4. Деятельностный подход к культуре (Э.С.Маркарян, М.С. Каган). Тема 5. Понятие культуры. Морфология, ценности и нормы культуры. План 1. Этимология и множественность определений понятия «культура». Функции культуры. Материальная и духовная культура. 2. Культура и цивилизация. 3. Морфология культуры. Подходы к структурированию культуры. 4. Понятия «норма», «ценность». Иерархия ценностей. Знания как ценность. Тема 6. Культура как система знаков. Языки культуры. Динамика культуры. План 1. Понятия «языки культуры», «тексты культуры», «культурный код», «культурные символы». 2. Динамика культуры. Антропогенез, социогенез и культурогенез. 3. Закономерности развития культуры, традиции и инновации Тема 7. Природа, общество, человек, как формы бытия. Культура и глобальные проблемы современности. План
Тема 8. Основания типологии культуры. Восточный и западный типы культуры. План 1. Этническая, национальная, элитарная и массовая культура. 2. Восточный и западный типы культуры. 3. Религиозная культура. Субкультура. Контркультура. Тема 9. История мировой культуры. План 1. Традиционная культура первобытности. 2. Становление западного типа культуры: античная и средневековая культура. 3. Этапы развития западноевропейской культуры: Ренессанс, Просвещение, культура ХIХ - ХХ вв. Тема 10. История отечественной культуры. План 1. Становление и развитие культуры Руси. 2. Культура России ХVIII - ХХ вв. 3. Особенности русской культуры. Место и роль России в мировой культуре. ЗАЧЕТ Тематическая структура дисциплины «Культурология» для подготовки к зачету
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
А. генетический «код», антропометрия, IQ коэффициент (коэффициент интеллектуального уровня человека) Б. средняя продолжительность жизни В. достижения в области образования, науки, искусства Г. тип хозяйствования, структуры общественных связей, религия, язык, историческая ментальность
А. на стыке этнологии и социологии, занимающуюся сравнительными исследованиями социальных проблем Б. на стыке этнологии и психологии, изучающую психологические и психические особенности этносов В. которая описывает, классифицирует и объясняет феномен культуры в совокупности его ценностно-смысловых, и знаково-коммуникационных характеристик Г. изучающую культурно-бытовые и социальные отличия между народами
А. философскую антропологию, культурную антропологию, социальную антропологию Б. историю культуры, социологию культуры, прикладную культурологию В. цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры Г. онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры
А. деятельностный Б. ценностный В. семиотический Г. системный
1. Культура – это совокупность лучших творений человека, высших духовных ценностей. 2. Культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы, все стороны человеческого бытия. А. ценностный подход к культуре Б. антропологический подход к культуре
А. строение Б. функции В. динамика Г. будущее
1) синтактический 2) семантический 3) прагматический А. отношения между знаками и значениями и правилами означения и понимания Б. отношения между языком и пользователем и правилами употребления языка В. отношения между элементами языка и правилами их образования и сочетания
А. совокупность смыслов, заключённых в любом предмете культуры Б. появление и распространение ранее не имевшейся черты В. процесс, в ходе которого индивид осваивает традиционные способы мышления Г. нормативный образец
А. труда Б. ценностей В. образов Г. разума
1) органическая природа 2) человеческая культура 3) личность человека А. прогресс и регресс Б. развитие и деградация В. эволюция и инволюция
А. массовая Б. коммерческая В. потребительская Г. популярная
А. рационализм Б. эмоциональное восприятие мира В. индивидуализм Г. фатализм
А. раннегородских цивилизаций Б. Новой эпохи В. постиндустриального типа Г. первобытного общества
А. правдоискательство Б. рационализм В. общинность Г. плюралистичность Литература Основная литература: 1. Багдасарьян Н.Г. Культурология. Учебник для вузов.- М.: Высшее образование, 2008. – 495 с. 2. Бачинин В.А. Культурология: энциклопедический словарь. – М., 2008. 3. Васильев В.М. Культурология. Учеб. пособие .– 3-е изд. перераб. и доп. – М.: МГИУ, 2007. – 326 с. 4. Викторов В.В. Культурология: учебник для вузов. – М.: вуз.учеб., 2007. – 400 с. 5. История и культура Отечества: учебное пособие для вузов / под ред. В.В. Гуляевой. – 4-е изд. перераб и доп. – М.: Академический проект, 2006. – 725 с. 6. Кармин А.С. Культурология: учеб. для вузов. – М., 2008. 7. Костина А.В. Культурология: учеб. д/вузов / А.В. Костина. – 2-е изд., стереотип. – М.:КНОРУС, 2008. 8. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов. – 8-е изд.- М.: Академический проект, 2008. – 496 с. 9. Культурология: учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 10. Культурология. Учебник под ред. Ю.Н. Солонинина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2008. – 566 11. Мамонтов А.С. Культурология: учебник. – М.: Градарики, 2005. – 335 с. 12. Радугин А.А. Культурология: Курс лекций. – М.: Центр, 2005. 13. Силичев Д.А. Культурология: учеб. пособие для вузов. – М., 2006. 14. Соколова М.В. мировая культура и искусство: учеб. пособие для вузов. – 4-е изд. – М.: Академия, 2008. – 368 с. 15. Соловьев В.М. Культурология: учеб. пособие для вузов. – М., 2006. – 364 с. 16. Солонин Ю.Н., Качан М.С. Культурология: учеб. – М.: Высшее образование, 2007. 17. Хрестоматия по культурологи: учеб. пособие / сост.А.И.Кравченко. – М.:Проспект, 2006. Дополнительная литература: 1. Вебер А. Избранное: кризис европейской культуры. – СПб, 1998. 2. Культурология. XX век. Словарь. – СПб, 1997. 3. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 1, 2. – М., 1998. 4. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998. 5. Работы Л.А. Уайта по культурологи (сборник переводов). – М., 1996. 6. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. 7. Тойнби А. Постижение истории. – М., 1998. 8. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. – М., 1990. 9. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1994. 10. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. |
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования... Министерства образования и науки РФ и Министерства спорта, туризма и молодежной политики рф, регламентирующих работу спортивных школ... | Отчет о самообследовании деятельности ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций» Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики иинноваций» | ||
Отчет об итогах самообследования Автономной некоммерческой организации... Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики и инноваций» | Муниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | ||
Основная образовательная программа по специальности по 080507. 65... Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики и инноваций» | «антропология» Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «евразийский открытый институт» | ||
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования... | Об образовании на обучение по образовательной Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Самарский институт... | ||
Организация бухгалтерского учета в банках Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | Российской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая... Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая... Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | Программа учебной дисциплины б. 1 История искусств по направлению 072500. 62 «Дизайн» Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования» | ||
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования... Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования | Отчет о результатах самообследования Филиала Автономной некоммерческой... Автономная некоммерческая организация «Многоуровневый образовательный комплекс «Воронежский экономико-правовой институт» переименован... | ||
Рабочая программа Профессионального модуля Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | Рабочая программа Профессионального модуля Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» |