Сказка "Гадкий утенок". Цели





Скачать 28.24 Kb.
НазваниеСказка "Гадкий утенок". Цели
Дата публикации17.01.2015
Размер28.24 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Культура > Сказка
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен. Сказка "Гадкий утенок".

Цели:

  1. Продолжить знакомство детей с творчеством Г.Х. Андерсена.

  2. Познакомить с содержанием сказки “Гадкий утенок” (с помощью мультфильма).

  3. Закреплять навыки краткого пересказа изученного раннее текста.

  4. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.

  5. Пополнение словарного запаса учащихся.

  6. Воспитывать любовь к родной природе.

  7. Расширить читательский кругозор.

  8. Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива

Оборудование:

  1. Учебник литературного чтения (авт. Климанова Л. A.,Горецкий В. Г.)

  2. Выставка книг Г.Х. Андерсена.

  3. Презентация Microsoft PowerPoint.

  4. Мультфильм по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».


Ход урока

    1. Орг. момент

    2. Проверка домашнего задания.

Пересказ Древнегреческого мифа «Храбрый Персей» (краткий пересказ с опорой на иллюстрации сделанные детьми к этому произведению). (см. Приложение «Презентация»)

    1. Психологическая подготовка к восприятию нового.

      • Прочитайте стихотворение-загадку, отгадайте её. (см. Приложение «Презентация»)

      • Определите тему урока.




    1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена (портрет см приложение «Презентация).

Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденесе на острове Фюн в семье башмачника. Отец его был сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в холодной воде , стирала бельё для богатых людей. Люди они были добрые и работящие, но никак не могли выбраться из нужды. Будущий писатель отличался от других детей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома Маленький Ганс раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.

Больше всего на свете Г. Х. Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.

Герои сказок Андерсена – люди, животные, игрушки и самые неприметные вещи. В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. Г. Х. Андерсен стал добрым советчиком для всех детей.

  • Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие сказки написал Г. Х. Андерсен. (см. приложение «Презентация»).

  • Обратите внимание на выставку книг. Все эти сказки принадлежат перу Г. Х. Андерсена.

  • Одна и та же сказка представлена в различном художественном оформлении.

    1. Физ. минутка.

    2. Просмотр мультипликационного фильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». (см приложение «Презентация).

  • Какое чувство пробудила у вас эта история?

  • Что вас особенно тронуло, когда вы смотрели эту сказку?

  • Почему так называется сказка?

  • Кто главный герой сказки?

  • Выразите своё отношение к нему.

(Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не виноват в том, что родился таким некрасивым. У него доброе сердце и это поможет ему в жизни)

    1. Чтение первой части сказки.

      • Сейчас мы будем читать первую часть сказки (с. 200 – 202)

      • О чем мы с вами прочитали?

      • Где сидела утка?

      • Прочитайте, как появились на свет утята.

      • Какое первое слово они произнесли?

      • Что ответила им утка?

      • Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?

      • Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?

      • Все ли утята сразу появились на свет?

      • Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

      • Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

      • Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка?

      • На кого он был похож?

      • Как можно озаглавить первую часть?

    2. Домашнее задание: Прочитать сказку до конца (с. 202-214), выделить эпизоды совпадающие с эпизодами просмотренного мультфильма.

    3. Итог урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Христианские темы в музыке и литературе». Г. Бардин. «Гадкий утенок». Музыка П. И. Чайковского
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Х. К. Андерсен «Русалочка», «Гадкий утенок», «Соловей», «Новое платье короля», «Истинная правда», «Штопальная игла»
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится по сказке Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» и является обобщающим по следующим темам: «Самооценка подростка», «Лидер...
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н....
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconСказка жанр
Сказка предназначена для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты...
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconТема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели
Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла»
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconП. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике...
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconПлан конспект урока по литературному чтению
Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями)
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconСобрание Большинство
Православная сказка, больше чем сказка- это тропинка на Христианский путь. (Ободчук Андрей Анатольевич филолог, мыслитель)
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Сказка \"Гадкий утенок\". Цели iconСказка «Книжка счастья» Гарин-Михайловский Н. Г. 12 «Сказка о жабе и розе»
Рассказы «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Хвосты», «Музыкальная канарейка», «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Чей нос...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск