Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области»





Скачать 283.17 Kb.
НазваниеКонкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области»
страница1/2
Дата публикации24.01.2015
Размер283.17 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2


Белгородский областной конкурс молодежных работ

«Молодёжь Белгородской области»


Конкурсная работа: Повышение эффективности

научного труда и профилактика нервно-эмоциональной

и психофизической утомляемости студентов

Выполнена:

Богдановым Д.Е.

студентом II курса

исторического факультета

Белгородского государственного

университета.

Научный руководитель:

Олейник Александр

Александрович –

старший преподаватель


г. Белгород

2010 год
Содержание
Введение 3

Глава 1. Физическая культура в жизни студента 5

Глава 2. Психофизиологическая характеристика деятельности студентов

и динамика их работоспособности 9

Глава 3. Повышение работоспособности и снижение утомляемости

студентов 18

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Введение
Актуальность темы. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубным привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Исходя из актуальности данной темы, мы определили цели данного исследования: определить роль физической культуры в оптимизации работоспособности, в снижении и профилактике утомляемости.

Для более успешной и эффективной работы нами были определены следующие задачи:

  • раскрыть содержание понятия «физическая культура»;

  • определить значимость физической культуры в жизни современного студента, сложности и проблемы, возникающие у студентов в процессе учебной деятельности;

  • рассмотреть динамику работоспособности студентов и определить мероприятия, повышающие ее;

  • выяснить влияние физического воспитания и подготовки на уровень и качество обучения студентов;

  • описать факторы и средства, влияющие на эффективность научного труда.

Предметом исследования является работоспособность и утомляемость студентов и их профилактика.

Объектом исследования является здоровье студентов во время обучения в высшем учебном заведении и влияние на него физической культуры, учебная деятельность студента.

Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации, представленные в ней, могут помочь молодому поколению, будущим специалистам, преодолеть трудности и правильнее распределить силы в процессе обучения в высших учебных заведениях, ведь с каждым годом возрастает учебная нагрузка, а также снижается общий уровень здоровья и физической подготовки студентов.

Внедрение результатов работы. Материал, представленный в данной работе может быть использован для проведения открытых лекций (или уроков в школах, в комплексе мероприятий по профессиональной ориентации), демонстрации презентаций, при составлении «памяток здоровья», режима дня студентов, вычислении учебной нагрузки.

Объем и структура данной работы: Введение; Основная часть, состоящая из 3 глав; Заключение, Список использованной литературы, представленные на 24 страницах машинописного текста.

Глава 1. Физическая культура в жизни студента
Теория физического воспитания, как и всякая обобщающая научная дисциплина, требует при знакомстве с ее содержанием четкого определения наиболее общих исходных понятий, относящихся к изучаемому объекту, и уточнения их связей с основными смежными понятиями. Речь идет в первую очередь о понятиях «физическое воспитание» и «система физического воспитания», а также о таких непосредственно связанных с ними понятиях, как «физическое развитие», «физическое совершенство» и «физическая культура». Понятие «физическое воспитание», о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физического воспитания, прежде всего, определяются тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.

В физическом воспитании различают две специфические стороны, или «части»: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).

Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике. Другая существенная сторона физического воспитания - целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и регулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путем оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле).

Физическое воспитание - общественное явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по законам общественного развития. Идеи, направляющие социальную практику физического воспитания, и формы ее организации всегда обусловлены конкретными общественными отношениями, что находит свое выражение в особенностях систем физического воспитания, создаваемых в условиях различных общественных формаций.

Зная и умело используя объективные закономерности физического развития человека, можно, в принципе, так воздействовать на него, чтобы придать ему направление, оптимальное для индивида и общества, обеспечить гармоническое совершенствование форм и функций организма, повысить работоспособность, необходимую для созидательного труда, учёбы и других общественно полезных форм деятельности, и даже «отодвинуть» сроки естественного старения, увеличив тем самым творческое долголетие человека.

Эти возможности целесообразного управления физическим развитием реализуются при известных условиях в процессе физического воспитания. Научное понимание роли физического воспитания в физическом развитии человека исходит именно из того, что процессе физического развития в принципе управляем; в целесообразно направляющем воздействии на этот процесс и состоит специфическая социальная функция (назначение) физического воспитания.

Это, однако, не означает, что физическое воспитание целиком предопределяет физическое развитие. Тем не менее, физическому воспитанию принадлежит особая роль как специальному фактору рационального регулирования физического развития человека. Именно от физического воспитания (если есть все другие необходимые условия) непосредственно зависят тенденции, сознательно вносимые в физическое развитие, его направленность, степень, а также то, какие двигательные способности, умения и навыки формируются и совершенствуются у человека в течение жизни.

Из сказанного о физическом воспитании понятно, что оно имеет существенное значение для личности и общества в целом. Результаты физического воспитания, которые выражаются в показателях совершенствования человека, а также все то, что обеспечивает достижение этих результатов и создается в связи с практикой физического воспитания (специальные знания, средства, методы), представляют значительную общекультурную ценность. В данном качестве физическое воспитание относится к физической культуре общества.

Физическая культура (в широком смысле слова) составляет важную часть культуры общества (всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека). В самом содержании физической культуры и органически связанных с нею явлений можно с некоторой условностью выделить две основные стороны, или части:

  • во-первых, все то ценное, что создает и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально-обеспечивающая сторона физической культуры);

  • во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры).

Функционально-обеспечивающую сторону физической культуры наиболее полно характеризует состояние системы физического воспитания – прогрессивность заложенных в ней идей и организационных форм, научно-практические достоинства ее содержания, степень методической разработанности, а опосредованно - условия, обеспечивающие ее качественное функционирование: обеспеченность кадрами специалистов, медицинское, информационное и материально-техническое обеспечение, отражение физической культуры в произведениях искусства и т. д.

Наиболее же существенным выражением результативной стороны физической культуры являются: общий уровень физической подготовленности и физического развития людей, а также высшие спортивные достижения и другие показатели, свидетельствующие о фактических результатах внедрения физической культуры в жизнь народа. Эти две стороны физической культуры едины, но между ними бывают и несоответствия. Первая сторона словно переходит во вторую на основе системы физического воспитания, благодаря практической деятельности по физическому воспитанию.

Физическая культура, как и культура в целом - продукт созидательной деятельности общества. Физическая культура играет значительную роль в профессиональной деятельности студентов, так как их учёба (работа), как правило, связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Как правило, занятия физкультурой у студента проходят в форме активного отдыха.

Глава 2. Психофизиологическая характеристика деятельности студентов и динамика их работоспособности.
Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников ВУЗов является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий, к которым относятся:

1) противоречия между большим объемом учебной и научной информации и дефицитом времени на ее освоение;

2) между объективно текущим постепенным, многолетним процессом становления социальной зрелости будущего специалиста и желанием как можно быстрее самоутвердиться и проявить себя;

3) между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с учетом личных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ.
Эти противоречия создают высокое нервно-эмоциональное напряжение, которое отрицательно отражается на здоровье и физическом состоянии.

Трудности обучения в ВУЗе связаны не только с необходимостью творческого усвоения большого объема знаний, выработкой нужных для будущей профессии умений и навыков, их практическим применением. Эти трудности явные. Существуют еще и скрытые трудности, которые существенно сказываются на учебе и на нервно-эмоциональном состоянии студентов.

К ним относится целый ряд факторов студенческой жизни, кажущихся малозначительными, когда они взяты в отдельности, но, в совокупности, дающие отрицательный эффект, который можно назвать неспособностью студентов к обучению в ВУЗе.

Некоторые причины такого явления:

1) методы и организация обучения, требующие значительного повышения самостоятельности в овладении учебным материалом и резко отличающиеся от учёбы в школе.

2) отсутствие хорошо налаженных межличностных отношений, что характерно для всякого формирующегося коллектива

3) ломка старого, сложившегося за годы учебы в школе жизненного стереотипа и формирование нового.

4) сопутствующие поступлению в ВУЗ новые заботы, которые чаще возникают у студентов, проживающих в общежитии.

Особенно в затруднительном положении оказываются студенты младших курсов. С одной стороны они должны сразу включаться в напряженную работу, требующую применения всех сил и способностей. С другой – само по себе преодоление новизны условий учебной работы требует значительной затраты сил организма. Включение студентов в новую систему жизнедеятельности может сопровождаться нервным напряжением, излишней раздражительностью, вялостью, снижением волевой активности, беспокойством.

На психофизическом состоянии студентов отражаются также субъективные и объективные факторы. К объективным факторам, например, относятся возраст, пол, состояние здоровья, величина учебной нагрузки, характер и продолжительность отдыха. Субъективные факторы включают в себя мотивацию учения, уровень знаний, способность адаптироваться к новым условиям обучения в вузе, психофизические возможности, нервно-психическую устойчивость, личностные качества (характер, темперамент, коммуникабельность), работоспособность, утомляемость.

Серьезным испытанием организма является информационная перегрузка студентов, возникающая при изучении многочисленных учебных дисциплин, научный уровень и информационный объем которых все время возрастает.
Критическим и сложным фактором перенапряжения студентов является экзаменационный период. Это - один из вариантов стрессовой ситуации, протекающий в большинстве случаев в условиях дефицита времени и характеризующийся повышенной ответственности с элементом напряженности. Отрицательное воздействие на организм усиливается при суммарном влиянии нескольких факторов риска, когда они воздействуют одновременно и принимают хронический характер.

Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, а также определенные психофизические особенности, например, память, внимание, мышление; физиологические – состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной систем; физические – уровень развития выносливости, силы, быстроты движений; совокупность специальных качеств, необходимых в конкретной деятельности. Работоспособность зависит от возможностей человека, адекватных уровню мотивации и поставленной цели.

Работоспособность в учебной деятельности в определенной степени зависит от свойств личности, типологической особенности нервной системы, темперамента. Наряду с этим, на нее влияют новизна выполняемой работы, интерес к ней, установка на выполнение определенного конкретного задания, информация и оценка результатов по ходу выполнения работы, усидчивость, аккуратность и т.п.

Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются в течение дня, недели, полугодия (семестра), учебного года.

Учебный день студенты, как правило, не начинают сразу с высокой продуктивности учебного труда. После звонка они не могут сразу сосредоточиться и активно включиться в занятия. Проходит 10-20, а иногда и более 30 минут, прежде чем работоспособность достигает оптимального уровня. Этот период врабатывания характеризуется постепенным повышением работоспособности с колебаниями.

Период оптимальной (устойчивой) работоспособности имеет продолжительность 1,5-3 часа, в процессе чего функциональное состояние студентов характеризуется изменениями функций организма, адекватных той учебной деятельности, которая выполняется.

Третий период – период полной компенсации, характеризуется появлением начальных признаков утомления, которые компенсируются волевым усилием и положительной мотивацией.

В четвертом периоде наступает неустойчивая компенсация, нарастает утомление, наблюдаются колебания волевого усилия, а также колебания продуктивности учебной деятельности.

В пятом периоде начинается прогрессивное снижение работоспособности, которая перед окончанием работы может смениться кратковременным ее повышением за счет мобилизации резервов организма (конечный порыв).
При дальнейшем продолжении работы в шестом периоде, происходит резкое уменьшение ее продуктивности. В результате снижения работоспособности и угасания рабочей доминанты.

Учебный день студента кроме аудиторных занятий включает самоподготовку. Наличие второго подъема работоспособности объясняется не только суточным ритмом, а главным образом психологической установкой на выполнение учебных заданий. Вариантность изменения отдельных сторон работоспособности обусловлены и тем, что учебная деятельность студентов характеризуется постоянным переключением различных видов умственной деятельности (лекции, семинары, лабораторные занятия и другие).

Динамика умственной работоспособности в учебном недельном цикле характеризуется наличием периода врабатывания в начале (понедельник, вторник), устойчивой работоспособности в середине (среда, четверг) и снижением в последние дни недели. В некоторых случаях отмечается ее подъем, что связывают с явлением «конечного порыва». Типичная кривая работоспособности может изменяться при наличии фактора нервно-эмоционального напряжения, сопровождающего работу в различные дни недели. Такими факторами могут быть выполнение контрольной работы, участие в коллоквиуме, подготовка и сдача зачета.

В начале учебного года в течение 3-3,5 недель наблюдается период врабатывания, сопровождаемый постепенным повышением уровня работоспособности. Затем на протяжении 2-2,5 месяцев наступает период устойчивой работоспособности. В конце семестра, когда студенты готовятся и сдают зачеты, она вновь снижается. В период экзаменов снижение кривой работоспособности усиливается. В период зимних каникул восстанавливается к исходному уровню, а если отдых сопровождается активным использованием средств физической культуры и спорта наблюдается ее повышение.

Начало второго полугодия также сопровождается периодом врабатывания, продолжительность которого сокращается по сравнению с первым полугодием до 1,5-2 недель. Дальнейшие изменение работоспособности со второй половины февраля до начала апреля характеризуется устойчивым уровнем. Причем, этот уровень может быть выше, чем в первом полугодии. В апреле наблюдаются признаки снижения работоспособности, обусловленные возникающим утомлением. В зачетную сессию и в период экзаменов снижение работоспособности выражено более резко, чем в первом полугодии. Процесс восстановления отличается медленным развитием, вследствие значительной глубины утомления

Два месяца в году у студентов связаны с экзаменами: зимняя и весенняя экзаменационные сессии. Экзамены являются своеобразным критическим моментом в учебной деятельности, в подведении итогов учебного труда за семестр. Они служат определенным стимулом к увеличению объема, продолжительности интенсивности учебной деятельности, мобилизации всех сил организма. В этот период при средней продолжительности самоподготовки 8-9 часов в день интенсивность учебного труда повышается на 86-100%.

Среди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику нервно-эмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать:

  • систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без «штурма» в период зачетов и экзаменов;

  • ритмичную и системную организацию умственного труда;

  • постоянное поддержание эмоции и интереса;

  • совершенствование межличностных отношений студентов между собой и преподавателями ВУЗа, воспитание чувств;

  • организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха;

  • отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании;

  • физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности;

Утомление - физиологическая защитная реакция организма, направленная на снижение уровня функционирования его систем с целью предотвращения негативных изменений. Хорошо известно, что у многих людей в период эмоционального напряжения длительное время не возникают признаки утомления и чувство усталости. Обычно, когда необходимо продолжать интенсивную работу при наступившем утомлении, человек расходует дополнительные силы и энергию - изменяются показатели отдельных функций организма (например, при физическом труде учащаются дыхание и сердцебиение, появляются гиперемия лица, усиленное потоотделение и т.п.). При этом продуктивность работы снижается, а признаки утомления усиливаются: утомленный человек работает менее точно, допуская сначала небольшие, а затем и серьезные ошибки.

Переутомление - патологическое состояние, сопровождающееся вялостью, ухудшением аппетита, бессонницей. Различают начинающееся, легкое, выраженное и тяжелое переутомление. Для снятия начинающегося переутомления достаточно регламентировать режим труда и отдыха. При легкой степени следует эффективно использовать отпуск или каникулы. При выраженном переутомлении необходим срочный организованный отдых. Тяжелая степень утомления требует лечения, так как при этом происходит изменение деятельности сердечно-сосудистой системы.

Меры профилактики утомления:

  • своевременное назначение активного или пассивного отдыха;

  • увеличение микропауз - промежутков между отдельными операциями;

  • регламентация физической и умственной нагрузок;

  • использование функциональной или релаксирующей музыки;

  • применение факторов, повышающих поток афферентных импульсов в центральной нервной системе (ЦНС): выполнение производственной гимнастики, раздражение кожных покровов головы, лица, шеи, туловища.

  • аутогенная тренировка, дыхательная гимнастика.

  • использование фармакологических препаратов, снижающих утомление, например: глюкозы, витамина С, элеутерококка, женьшеня.

Одним из основных путей сохранения и укрепления психического здоровья является оптимизация умственной деятельности. Она непосредственно связана с гигиеной умственного труда, повышением естественных защитных свойств головного мозга и комплексом воздействий, гармонично управляющих и развивающих физиологические функции всего организма. Задачи по организации умственного труда, повышению его культуры решаются в процессе учебной деятельности, повседневных умственных нагрузок. Однако для полноты их реализации необходим комплекс сознательных усилий каждого человека в данном направлении.

Гигиена умственной деятельности базируется на принципах научной организации труда. Одним из основных параметров нормального функционирования головного мозга является оптимальная "плотность" воспринимаемой информации. Информационная перегрузка или ее недостаток могут привести к серьезным нервным и психическим нарушениям.

Неправильно организованный умственный труд неблагоприятно отражается на кровообращении мозга. Неподвижное на протяжении долгих часов положение тела затрудняет работу сердца, что нарушает дыхание и ухудшает обменные процессы. При активной умственной деятельности возрастает потребность мозга в питательных веществах, а он, наоборот, получает их меньше. Возникает кислородный дефицит, снижающий жизнедеятельность мозга.

Таким образом, важнейшим условием высокой умственной работоспособности является бесперебойное кровоснабжение головного мозга.

Российские специалисты в области гигиены питания К.С. Петровский и В.Д. Ванханен рекомендуют лицам преимущественно умственного труда, студентам, при построении суточного пищевого рациона руководствоваться следующими правилами:

  • энергетическая ценность рациона - в пределах 2400-2500 ккал, из которых 1200-1400 ккал должны обеспечиваться за счет углеводов, 720-810 ккал - за счет жиров и 400-460 ккал - за счет белков;

  • в среднем, суточная норма белка может составлять 90-115 г, жира - 80-90 г и углеводов - 300-350 г;

  • белок животного происхождения должен составлять не менее 50 % суточной нормы.

  • состав жировой части рациона может определяться из расчета: сливочное масло - 25 %, растительное масло - 25 %, далее - жир, содержащийся в самих пищевых продуктах, и кухонные жиры, используемые с кулинарной целью.

  • от общего количества углеводов на долю сахара должно приходиться не более 15 %. Углеводы картофеля, овощей и фруктов должны составлять не менее 25 % от их общего количества.

Очень важно обеспечить головной мозг ненасыщенными жирными кислотами, основными пищевыми источниками которых являются льняное, оливковое, подсолнечное масло, хлебные дрожжи, масла ростков пшеницы. Из минеральных веществ требуются фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для их насыщения кислородом. Остальные минералы обеспечивают нормальное функционирование головного мозга. При напряженной умственной деятельности организму требуется большое количество витаминов А и C. Антисклеротическим действием обладают витамины E, B12, фолиевая кислота. Окислительно-восстановительные реакции в тканях стимулируют витамины B2, В6, Р, РP. Особое значение в питании людей умственного труда имеют картофель, петрушка, мята, хрен, редис, лук, помидоры - продукты, способствующие насыщению мозга кислородом. Очень полезны творог, сыры, куриное мясо, некоторые рыбы (треска, сельдь и др.), белки бобовых и ржи. При организации режима деятельности необходимо помнить о кислороде как определяющем компоненте окислительно-восстановительных процессов организма.

Мышечная деятельность является сильным физиологическим раздражителем всех органов и систем организма человека. Это влияние обусловлено рядом факторов: активизацией обменных процессов (усиление кровообращения, дыхания), перемещениями в пространстве всего тела или отдельных его частей, некоторыми изменениями состояния внутренней среды организма (увеличением или уменьшением гидростатического давления крови, сжатием отдельных областей тела).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconКонкурс научных молодежных работ «Молодежь Белгородской области»
Алексеевского филиала фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconГлавы администрации вейделевского района белгородской области
Федерации»,закона Белгородской области от 24. 09. 2007 года №150 «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconНа конкурс представляются следующие документы
Управление ветеринарии Белгородской области объявляет о проведении конкурса на включение в кадровый резерв для замещения следующих...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Знакомство с различными видами неформальных молодежных организаций, их историей, характеристикой. Влияние западных неформальных молодежных...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconКурьезный случай
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconКонкурс молодежных научно-исследовательских работ (проектов)
Международные конкурсы и олимпиады Евразийского экономического форума молодежи 2012 -2013
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconПоложение о предметных комиссиях
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» icon«Барагханская средняя общеобразовательная школа»
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconПрограмма вступительных испытаний по литературе
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconПриказ №1085 Об утверждении порядка работы предметных комиссий гэк...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» icon«утверждаю» Директор гбоу сошно №410 /Паршикова Н. Ф. «01» сентября 2012г. «Принято»
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской...
Конкурс молодежных работ «Молодёжь Белгородской области» iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск