Положение
об ученической научно-исследовательской конференции
Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения, условия участия, требования к работам, порядок определения победителей ученической научно-исследовательской конференции (далее — Конференция), проводимой в МОУ «СОШ№55» (далее – школа).
Цель конференции
Духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством привлечения их к научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов и сотрудников учреждений культуры.
Задачи:
выявление одаренных учащихся, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки в творческом развитии;
активизация работы по пропаганде научных знаний и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской деятельности;
демонстрация лучших достижений учащихся, опыта работы школы по организации учебной научно-исследовательской деятельности;
помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
отработка преемственности начальной, средней и старшей школы;
привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;
повышение интереса общественности к инновациям в образовании и определение новых подходов для решения современных проблем в общем и дополнительном образовании;
изучение современных факторов интеллектуальной самореализации учащихся;
поиск путей формирования эффективной информационной среды, повышающей роль социальной деятельности учащихся.
Руководство Конференцией
Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляется организационным комитетом (далее – оргкомитет), который создаётся ежегодно Методическим советом школы и утверждается директором школы.
Оргкомитет:
проводит работу по подготовке и проведению Конференции;
формирует состав экспертных комиссий и другие функциональные органы, в которые привлекаются соответствующие специалисты;
определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции, смету расходов;
утверждает программу, список участников, протоколы, результаты Конференции;
решает иные вопросы по организации работы Конференции.
Экспертные комиссии предметных секций формируются из педагогов школы.
Экспертные комиссии:
осуществляют проверку представленных в оргкомитет исследовательских работ учащихся в соответствии с критериями оценки (приложение 4) с целью конкурсного отбора для публичной защиты на предметных секциях;
рецензируют устные выступления (доклады), которые содержат основные тезисы работы;
выносят решения о победителях и призерах Конференции;
представляют анализ исследовательских работ, докладов учащихся;
обобщают итоги работы секций;
вносят предложения в оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения, научно-методического обеспечения Конференции.
Сроки проведения Конференции
Конференция проводится один раз в год. Конкретная дата проведения Конференции определяется оргкомитетом ежегодно.
Участники Конференции
Участниками Конференции могут быть учащиеся 2-11-х классов, являющиеся авторами исследовательских работ. Все участники делятся на 3 возрастные группы:
учащиеся 2-4 классов;
учащиеся 5-8 классов;
учащиеся 9-11 классов.
Условия участия в Конференции
Работа, представляемая на Конференцию:
предполагает осведомлённость автора о современном состоянии области исследования;
носит характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость;
обнаруживает владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения и выводов.
Работы должны соответствовать определённой структуре (приложение 1) и отвечать предлагаемым требованиям к оформлению (приложение 2).
Автор может представить свою работу в следующих форматах:
исследование (8-11 классы);
реферат (2-7 классы);
проект (2-11 классы).
Требования к содержанию исследовательских работ
Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать постановку проблемы и сопровождаться выводами. В исследовательской работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы. В работе важно обосновать выбранную тему, метод исследования, провести анализ полученных результатов, сформулировать выводы и, если предусмотрено замыслом работы, практические рекомендации.
Требования к содержанию реферативных работ
Реферат – это самостоятельная работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Реферат должен являться теоретическим исследованием, осуществляемым на основе обзора и анализа научных источников по выбранной проблематике.
Требования к содержанию проектных работ
Проектная работа представляет собой воссоздание материально-технической среды (макет, проект, плакат и пр.). Макет может быть сделан с помощью различных художественных средств и природных материалов (пластилин, глина, древесина, пластмасса, картон и пр.). Проект сопровождается описанием проделанной работы с пояснением о специфике влияния на человека воссозданных или спроектированных моделей материально-технической среды.
Программа Конференции
Программа Конференции может включать пленарное заседание, стендовые доклады, работу секций, круглые столы, дискуссии и другие формы взаимного общения.
Технология проведения Конференции
I ЭТАП: Организация Конференции
До 1 октября создается оргкомитет Конференции.
До 1 ноября определяются тема, форма, порядок и сроки проведения Конференции.
До 15 февраля Методическим советом школы утверждаются темы исследовательских работ учащихся гимназии.
До 15 марта сдаются работы в напечатанном и электронном виде (на компакт-диске). Определяются эксперты для рецензирования работ по предлагаемым критериям (приложение 4).
До 1 апреля определяются работы, допущенные к участию в Конференции, формируется количество секций (зависит от количества участников), состав секций (не более 12 участников), состав экспертных комиссий для работы на секции (3-5 человек).
II ЭТАП: Работа Конференции
Регистрация участников Конференции.
Публичные выступления участников на предметных секциях по следующим направлениям:
обществоведческое (история, обществознание, краеведение,);
культурологическое (МХК, психология)
филологическое (русский и иностранные языки, литература);
декоративно-прикладное (ИЗО, технология);
начальная школа.
Выступления должны сопровождаться компьютерной презентацией (Power Point). Экспертной комиссии представляется напечатанный экземпляр исследовательской работы и рецензия эксперта(ов). На выступление участнику дается 5-7 минут, на обсуждение – до 3 минут. Выступление оценивается по предлагаемым критериям (приложение 4).
По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых определяются победители. Все решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями комиссий, являются окончательными.
III ЭТАП: Подведение итогов и награждение
Организация церемонии подведения итогов и награждения участников Конференции определяется ежегодно оргкомитетом и утверждается директором школы.
Дипломы I степени получают участники, набравшие от 40 до 45 баллов (и выше), II степени – от 35 до 39 баллов, III степени – от 30 до 34 баллов. Всем участникам Конференции вручаются Сертификаты участников.
Учащиеся 9-х классов, отмеченные Дипломами I и II степени, получают право заменить один вопрос экзаменационного билета выступлением по теме исследовательской работы, если эта тема соответствует учебной дисциплине.
IV ЭТАП: Публикация тезисов работ
Решение о публикации тезисов работ согласно Правилам оформления тезисов(приложение 5) принимается ежегодно Методическим советом школы и оргкомитетом Конференции и утверждается директором.
Приложение
Структура работы
Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется) (см. образец – приложение 2).
Оглавление – приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение –обоснование актуальности выбранной темы, формулировка проблемы,цель, задачи и методы исследования, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
Основная часть – информация, собранная и обработанная исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.), анализ полученных результатов. Основная часть делится на главы, каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; могут быть представлены таблицы, графики, схемы.
Заключение – в лаконичном виде формулируются обобщенные выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, предлагаются рекомендации.
Список литературы – публикации, издания и источники, использованные автором (номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы). Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
фамилия, инициалы автора;
название издания;
выходные данные издательства;
год издания;
№ выпуска (если издание периодическое).
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Приложения (приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.).
Приложение 2
Требования к оформлению работ
Титульный лист работы должен содержать:
наименование образовательного учреждения, в котором проходит обучение автор;
вид (исследовательская работа, реферат, проект) работы и ее название;
фамилию, имя, отчество автора, класс;
фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), должность, место работы, ученая степень;
год выполнения работы;
Для учащихся других ОУ дополнительно:
почтовый индекс, полный почтовый адрес;
телефоны (с кодом города);
адрес электронной почты, факс.
Образец титульного листа
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Магнитогорская общеобразовательная школа №55»
Исследовательская работа
« Эволюция государственной власти»
Автор:
Евгения Баляева, 10 «а» класс
Руководитель:
Елена Владимировна Орлова,
учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ№55»
2012/2013 гг.
| Объем работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста, включая рисунки, графики, схемы, чертежи и фотографии, которые должны быть связаны с основным содержанием.
Требования к тексту:
печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, выравнивание по ширине, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,25 см, без переносов). Поля: слева от текста – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. Рисунки, таблицы и т.п. можно располагать произвольным образом.
Приложение 3
Заявка
ФИО учащегося, класс
ФИО, должность, место работы научного руководителя.
Список оргтехники, необходимой для представления доклада.
К заявке необходимо приложить авторскую аннотацию на исследовательскую работу: объем – не более одной машинописной страницы, шрифт Times, размер 14, междустрочный интервал – полуторный.
Приложение 4
Критерии оценки представленных работ
актуальность темы;
соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
аргументированность работы, применение разнообразных методов исследования;
практическая значимость работы;
оригинальность решения проблемы;
логичность построения работы;
уровень самостоятельности;
соответствие выводов полученным результатам;
культура оформления работы, приложений (если есть).
Критерии оценки выступления участника и ответов на вопросы
логичность выступления;
компетентность докладчика (владение проблематикой и научным языком области исследования, степень эрудиции в данной области);
культура речи:
умение излагать свои мысли грамотно без речевых и грамматических ошибок;
умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи;
полнота ответов на вопросы комиссии и слушателей (способность оперировать своими знаниями для ответа на вопросы;
качество представления работы (использование демонстративного материала).
При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, комиссия имеет возможность добавить дополнительные баллы выступающему.
Образец экспертного листа оценки работы и выступления № п/п
| Критерий
| Баллы
(от 0 до3)
| Оценка представленной работы: (тема)
| 1.
| актуальность темы
|
| 2.
| соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам
|
| 3.
| аргументированность работы, применение разнообразных методов исследования
|
| 4.
| практическая значимость работы
|
| 5.
| оригинальность решения проблемы
|
| 6.
| логичность построения работы
|
| 7.
| уровень самостоятельности
|
| 8.
| соответствие выводов полученным результатам
|
| 9.
| культура оформления работы, приложений
|
| Оценка выступления участника: (ФИ, класс)
| 10.
| логичность выступления
|
| 11.
| компетентность докладчика
|
| Культура речи
| 12.
| умение излагать свои мысли грамотно без речевых и грамматических ошибок
|
| 13.
| умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи
|
| 14.
| полнота ответов на вопросы комиссии и слушателей
|
| 15.
| качество представления работы (использование демонстративного материала)
|
| Дополнительные баллы
|
|
| ИТОГО
|
|
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов. Балловая система оценки предусматривает 45 баллов как наивысший, складывающийся из суммы баллов экспертной оценки на этапе рецензирования и на этапе публичной защиты работы по обозначенным критериям.
Приложение 5
Правила оформления тезисов работ для публикации
Материалы предоставляются в оргкомитет Конференции по электронной почте до 01.05 в виде одного файла (формат документа Word для Windows с расширением DOC или формат текстового файла с расширением RTF).
Файл должен содержать:
наименование образовательного учреждения;
почтовый адрес, телефон, факс, e-mail образовательного учреждения;
| |