Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение





НазваниеРоссийской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/12
Дата публикации15.02.2015
Размер1.13 Mb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Культура > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17»


РАССМОТРЕНО

Заседание МО

МБОУ «ООШ № 17»

Протокол № __

от ____________

Зам. директора по УВР

_______________________



РЕКОМЕНДОВАНО

ЭМС МАУ «ЦРО»

Протокол №__

от ___.___.______г.

Директор МАУ «ЦРО»

г. Братска

Кускова И.Н. ___________
(печать)

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ___

от ___.____.______г.

Директор

МБОУ «ООШ № 17»

Сатышева С.Н.

________________________
(печать)



Авторская адаптационная педагогическая разработка
«Солнечный мир танца»
Программа курса дополнительного образования


Автор разработки:

Савина Анна Анатольевна

Педагог дополнительного образования

МБОУ «ООШ № 17».



2012г.

г. Братск

Выписка из протокола

заседаний МО классных руководителей

МБОУ «ООШ № 17»

4 от 21.05.2012г.

ПОВЕСТКА
Рассмотрение авторской адаптационной педагогической разработки «Солнечный мир танца» Савиной А.А.


Слушали:

Выступление Савиной А.А.- педагога дополнительного образования. Представила содержание авторской адаптационной педагогической разработки «Солнечный мир танца» как программы курса дополнительного образования.

Решили:

Направить программу «Солнечный мир танца» автора Савиной Анны Анатольевны

В ЭМС МАУ «ЦРО» г. Братска для проведения экспертизы.

Руководитель МО Тарара И.А.
Секретарь Почтарова А.А.


П А С П О Р Т

Авторской адаптационной педагогической разработки
I раздел (заполняется автором программы)

  1. Название разработки: «Солнечный мир танца»

  2. Форма разработки (программа учебного, факультативного, элективного курсов, спецкурса, воспитательная программа, программа дополнительного образования, учебно-методическое пособие, концепция, методические рекомендации…): программа дополнительного образования

  3. Образовательная область, учебный предмет: художественно- эстетическая, хореография

  4. ФИО автора, должность, предмет преподавания, название учреждения, полный адрес ОУ: Савина Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ «ООШ № 17», 665712, г. Братск, ул. Пролетарская, 50

  5. Группа пользователей (классы, возрастные группы детей, педагоги, родители…): программа предназначена для обучающихся 1-9 классов

  6. Количество часов на изучение программы (для учебных программ, программ факультативных, элективных, спецкурсов, программ дополнительного образования): 306

  7. Основа для разработки: «Классический танец»: программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств /[Сост.В.П. Сердюков]. – Министерство культуры, главное управление учебных заведений и научных учреждений, Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. – М., Просвещение 1987. – 18с.

  8. Главная идея, целевая установка творческой разработки: научить школьников разным видам танцев.


II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)

  1. Оценка авторской педагогической разработки администрацией школы: авторская программа по внеурочной деятельности «Солнечный мир танца» Савиной А.А., педагога дополнительного образования, разработана в соответствии с требованиями ГОС, направлена на формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей; на формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности.

  2. Сфера использования авторской педагогической разработки в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения: авторская программа дополнительного образования «Солнечный мир танца» предназначена для обеспечения курсов дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся 1-9 классов МБОУ «ООШ № 17»


III раздел (заполняется экспертом экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска)
Авторская адаптационная педагогическая разработка « Солнечный мир танца » соответствует требованиям предъявляемым к структуре и содержанию авторской педагогической разработки (Приложение №5 к приказу ГлавУОиПО Иркутской области от 25.06.04 № 1163). Рекомендована к внедрению в образовательный процесс (протокол заседания экспертно-методического совета МАУ “ЦРО» г.Братска от _____ № ___; приказ МАУ «ЦРО» г.Братска «Об утверждение решения экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г.Братска от _____ №____).

Эксперт ФИО
Председатель экспертно-методического

Совета МАУ «ЦРО» г.Братска И.Н.Кускова

Согласие автора педагогической разработки
Я, Савина Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ «ООШ № 17» даю согласие на хранение авторской адаптационной педагогической разработки «Солнечный мир танца» программы курса по внеурочной деятельности в базе МАУ «ЦРО» г.Братска, распространение и использование её в учебно-методических целях.

Подпись/ Савина А.А.

Данные паспорта: 25 09 020209, отделом УФМС России по Иркутской области в городе Братске и Братском районе
15.05.2012г.

Пояснительная записка
Данная программа является адаптационной и предназначена для учащихся 1-9 классов.

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, основной образовательной программы МБОУ «ООШ № 17» и с учётом особенностей школы № 17, она направлена на формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности.

При составлении программы использованы Государственные Образовательные Стандарты и ФГОС, «Классический танец»: программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств /[Сост.В.П. Сердюков]. – Министерство культуры, главное управление учебных заведений и научных учреждений, Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. – М., Просвещение 1987. – 18с. Также при составлении программы были использованы следующие учебно методические пособия:

  1. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала /Геннадий Петрович Гусев. – М.:ВЛАДОС,2004. – 206с.

  2. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев: Самба /Пер. с англ. Ю. Пина. – Лондон-СПб.,1996. – 68с.

  3. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев: Ча-ча-ча /Пер. с англ. и ред. Ю. Пина. – изд.2-е, доп. и исп. – Лондон-СПб.,1996. - 69с.

  4. Портнов, Г. Танцы народов мира: Музыкальное приложение на CD для преподавателей ритмики и хореографии, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / Г. Портнов, аранжировка Ю. Дмитрюковой. – М.ООО «Артсервис», 2009.

  5. "Перспективные направления и формы обучения танцам (из опыта ведущих танцевальных объединений учителей танцев Великобритании)": испытания на меда-ли, фристайл; диско, рок-н-ролл, последовательные танцы: опи-сание танцев. – [Лондон-СПб.], 1995. – 57с.

  6. Сердюков, В. П. Классический танец: методическая разработка для преподавателей детских хореографических школ и школ искусств. Вып.1 /В. П. Сердюков. – Министерство культуры РСФСР, главное управление учебных заведений и научных учреждений, Республиканский методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. – М.,1988.-27с

Данная авторская адаптационная педагогическая разработка разработана на основе программы дополнительного образования «Солнечный мир танца» Гапоченко О.В. (хореограф с 2002 года, Дом детского творчества г. Ростов) за 2008 год. Программа Гапоченко О.В. разработана на основании - «Классический танец: программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств /[Сост.В.П. Сердюков]. – Министерство культуры, главное управление учебных заведений и научных учреждений, Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. – М., Просвещение 1987. – 18с.»

В отличие от оригинала, данная авторская адаптационная педагогическая разработка «Солнечный мир танца» не направлена на работу с детьми с физическими отклонениями, теоретическая часть данной программы значительно упрощена, практическая часть скорректирована на деятельность учащихся в рамках школы, а не дома творчества. Для организации и проведения занятий используются различные учебно-методические пособия, видеоматериалы, ресурсы школы (спортивный зал, музыкальное оборудование). Занятия проводятся в легкой и не принужденной форме, вводные занятия (инструктажи, внешний вид учащихся и правила поведения в зале) проводятся в форме бесед, часто используются игровые методы (для работы в начальной школе), на протяжение курса учащиеся знакомятся с историей танцевального искусства, изучают практическую часть (основные движения) и в итоге демонстрируют уровень полученных знаний на итоговых занятиях- тестирование по теоретической части курса, участие в школьных досуговых мероприятиях, самостоятельная постановка танцевальной композиции (используя весь изученный и накопленный опыт за 2 года обучения).

Актуальность:

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Изучив и проанализировав программу по хореографии «Танец» Москва «Просвещение» и программы для школ искусств, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств. Именно того, на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. Следовательно, возникла необходимость разработать программу «Солнечный мир танца», которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

сохранение и охрана здоровья детей.
Педагогические принципы и идеи:

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;

научности;

осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Цель программы:

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию цели- научить школьников разным видам танцев.
Задачи:

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

расширение знаний в области современного хореографического искусства;

выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

развития чувства гармонии, чувства ритма;

совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

развитие гибкости, координации движений;

развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

укрепление физического и психологического здоровья.
Критерии оценочной деятельности детей:

Одной из «экспертных оценок» являются: наблюдение, беседа с детьми, выступления на концертах, участие в школьных конкурсах. Беседуя с детьми об увиденном, будь то конкурс, или концерт, у детей вырабатывается способность улавливать красоту, оценивать свой результат, полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.

Итоговый контроль- танцевальная композиция, оценивается по следующим критериям:

  1. Внешний вид выступающего (подготовка костюма, грим);

  2. уровень сложности движений;

  3. элемент импровизации;

  4. соответствие музыкальной композиции и исполняемых па;

  5. количество допущенных ошибок в танцевальных элементах.


Методы и формы работы:

эвристический;

исследовательский;

проектов;

поощрения;

интеграции с музыкой, литературой, МХК, Физкультурой;

игровой;

- беседы. Одним из главных методов программы «Солнечный мир танца», является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.
Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год- 153 часа: 1 четверть- 36 часов, 2 четверть- 36 часов, 3 четверть- 45, 4 четверть- 36 часов; 2 год- 153 часов: 1 четверть- 36 часа, 2 четверть- 36 часов, 3 четверть- 45 часов, 4 четверть- 36 часов.

Схема занятий:

  1. Вводная часть. Постановка целей и задач, разминка.

  2. Основная часть. Разучивание движений, постановка танца.

  3. Заключительная часть. Рефлексия, домашнее задание.


Ожидаемые результаты:

В результате освоения программы дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

-позиции рук и ног;

-названия классических движений;

-первичные сведения об искусстве хореографии.

-новые направления, виды хореографии и музыки;

-классические термины;

-жанры музыкальных произведений
уметь:

-воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

-соединять отдельные движения в хореографической композиции;

-исполнять движения классического экзерсиса.

-грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

-определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

-самостоятельно придумывать движения, фигуры

-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

-контролировать и координировать своё тело;

-сопереживать и чувствовать музыку

К концу второго года обучения, изучив все основные виды танцев, их суть, главные движения и па, учащиеся смогут самостоятельно составить и подготовить танцевальную композицию к итоговому зачетному занятию.

Содержание программы.
Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

Бальные танцы - танго, вальс, полька, краковяк.

Народные танцы - русские народные, испанские танцы, танцы Казахстана, Африки, Индии.

Особенности восточного танца - Турция, Сирия, Египет.

Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.

Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.
Танец сегодня.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова. Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о ...

Интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации.

Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация -- один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыку.

Задачи занятия «Фэнтази —Данс»:

раскрыть потенциальные способности;

закрепление музыкальных и хореографических знаний;

увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.
«Ритмика»

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.
Репетиционно-постановочная работа

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».

Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Испанский», «Цыганский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Кукарача», «Мне на месте не сидится», «Трио в шляпах», «Танец с тростью», «Снег» и другие.

Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка.

Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если занятие проводится с «меланхоликом», то танец будет выбран на медленную музыку, которая будет являться отражением лирического образа, но такой танец противопоказан «холерикам». Не менее важно, чтобы заложенные в танец мысли, воссозданные реальные события или сказка волновали детей, были очень близки к их душевному миру. Ведь дети чутки не только к внешней стороне танца, но и к идеям, к нравственному заряду каждой картины, потому что они хотят и делают это для себя, для своей души.
Азбука классического танца

Изменение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
Игровые технологии.

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.

С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, о посредующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само - реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.

Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры.

Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства.

В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «.. .о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры»

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

Игровые технологии программы:

- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».
Интегрированные занятия.

Совместный процесс прослушивания музыки помогает заинтересовать и приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы. Обоснование введения интегрированных занятий по искусству в программе «Солнечный мир танца» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов искусств, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов искусств, возрастные и индивидуальные особенности детей, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, окружающего мира. Учитывая принцип дидактики, учебный материал для программы отбирался с точки зрения его доступности, жизненности, практической воспитательной направленности. Преимущество интегрированных занятий:

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

-способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

-способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

-способствуют развитию музыкальных умений и навыков;

-позволяют систематизировать знания;

-способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

-обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.

Так в процессе изобразительной деятельности учащиеся изучая строение объектов, изображение их пространственного положения, форму, вместе с тем одновременно познают и законы красоты. В процессе чтения чувства обогащаются, становятся более полными и глубокими, танец не может существовать без чувств, эмоций. Чтение художественной литературы, прослушивание и разбор музыкальных произведений способствуют развитию музыкальных умений и навыков. Изображение художественных образов танца помогает учащимся понять смысл танца, характер образов и стиль исполнения.

Интеграция четырех предметов: литературы, хореографии и музыки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, в мир танца, помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения понимать и ценить искусство и красоту.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconКонкурс проводится в рамках городского образовательного Форума «Образование Братска-2013»
Учредителем муниципального конкурса учителей начальных классов «Урок XXI века» (далее конкурс) является департамент образования администрации...
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийской Федерации Департамент образования Брянской области Отдел...
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Департамент образования Брянской области
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДепартамент образования администрации пуровского района муниципальное...
Пуровский район, п. Уренгой, 4 мкр., д. 39 тел. (34934) 93176 Urengoi 1@ mail. Ru
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма основного общего образования на 2012-2013-2016-2017 учебные...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДепартамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУтверждено
Братска для учащихся по темам связанным с избирательным правом и избирательным процессом в Российской Федерации проводится Братской...
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с Положением о получении общего образования...
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистерство Образования Российской Федерации Муниципальное Общеобразовательное...

Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийской Федерации Департамент образования Комитета по социальной...
Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Усть-Илимска
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconДепартамент образования г. Иркутска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города иркутска средняя общеобразовательная школа №3
Российской Федерации Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципального района муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Нижегородская область, город Кстово, Департамент финансов администрации Кстовского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск