Скачать 48.63 Kb.
|
Ирвинг Гофман (кто-то пишет в двумя «ф», кто-то с одной).«Представление себя другим в повседневной жизни» (1959), «Порядок взаимодействия», «Анализ фреймов». Американская пост-парсонианская социология. По germ theory (как-то так, точно не уверена) – вся американская культура – это развитие европейских традиций. Американцы спорят с этим. Пост-парсон. черпал силы из прагматизма, чикагской школы (методология) и гораздо меньше из европейских традиций. Гофмана интересует «микроанализ» прежде всего, сосредоточен на анализе повседневной жизни. Ориентирован на изучение акта взаимодействия (отсылка к интеракционизму). Не настаивает на том, что микроанализ может объяснить макрокультуры, переход этот его мало интересует. Своя часть социальной реальности со своей динамикой – микромир. Макроанализ задает общее направление и форму взаимодействия, но не объясняет его динамику. Нормы и культурные ценности не навязывают культурные стандарты, лишь представляют альтернативу в ситуации взаимодействия. За основу – правила межличностного контакта, вскрыть внутреннюю логику взаимодействия. Объяснить микросоциологическое микросоциологическим именно эти правила и формируют у действующего чувство реальности. Основная тема – порядок взаимодействия => драматургия Гофмана. Разные планы для рассмотрения взаимодействия. Взаимодействие – разыгрывание взаимодействия как в театре и наполнено динамикой, напряжением и является срежессированным. Культурный сценарий, манипулирование представлением, сцена, аудитория. Индивиды осознанно подают знаки, несущие информацию другим о том, как на них реагировать. Взамен использование этих знаков => формирование определения ситуации у действующих. Согласованное определение ситуации позволяет сформировать план совместных действий – соглашение о том, чьи представления и о чем будут приняты во время взаимодействия. Складывается в ходе представления индивидами себя (разыгрывания). Человек – не когнитивная конструкция, он разыгрывается в действии, представление – не спонтанно, есть правила. 7 типов правил: 1) front – физическое окружение, декорации (environment), которые должны произвести впечатление. А) экспрессивное оснащение – эмоции, способность моделировать выражение этих эмоций по силе. Б) внешний вид, свидетельствующий о социальном статусе, позиции, принадлежности к социальному слою. В) манера – та роль, которую намерен играть представляющий в данном взаимодействии. Согласовать и установить компоненты фронта – самое важное. Непротиворечивая согласованность. 2) Dramatic realization – использование жестов и знаков, сигнализирующих о данном определении ситуации. 3) Идеализации – попытки представить себя в понятиях, принятых в данном обществе ценностей. Особенно важно для оказавшихся в чужой среде, супер мобильных. 4) Рефлексия – сохранение контроля над своими экспрессиями. 5) Неверная репрезентация – вмешательство публики во фронт делает его уязвимым для манипуляции. Форма делает взаимодействие уязвимым для манипуляции. 6) Мистификация – чрезвычайно неверное представление о роли или социальной ситуации; увеличить дистанцию между собой и другими действующим. 7) Претензия на реальность и искренность, также непосредственность представлений. В представлении происходит упорядочивание ситуации. Коммуникация – взаимодействие осложняется, приобретаются дополнительные черты при взаимодействии двух команд (teams). Одна из них представляет, а другая – аудитория. Представление движется между front stage (авансценой) и back stage. На front stage – происходит действие, появляется активность, формирование характера действий, а back stage – пассивность, созерцательность. Outstage (закулисье). Поддержание определении ситуации перед аудиторией, который представляет другая группа – проблема. Большой разрыв в статусах в группе – если их много и нечеткое разделение функций => нечеткое разделение front & back stage => рассогласование => разрывы или перерывы в представлении (отдельные члены ставят под сомнение определение ситуации, которую они до этого пытались поддерживать). 2 основных вида взаимодействия (и для диадических, и для командных): 1) Фокусированное (focused) – единый когнитивный визуальный фокус внимания. 2) Нефокусированное (unfocused) – ситуация соприсутствия, но не вступление в контакт. Есть свои правила действия в фокусированном и нефокусированном взаимодействии. Сфокусированное взаимодействие происходит в форме столкновения (encounter) –
Процедуры коррекции отклонений – эта мембрана, замыкающая ситуацию взаимодействия от влияния внешнего мира (дает определенность ситуации взаимодействия, но и замыкает ее, ограничивает). Непосредствен. окружения столкновения – gathering – собрание в пространстве соприсутствующих индивидов. А собрание помещено в социальную ситуацию (не всегда social situation, а еще social occasion – имеет определенный этос и структуру, предположение должного и правильного). Столкновение выстраивается из социальных эпизодов, составляющих. Как поддерживать эту мембрану во время взаимодействия?
Если чувство реальности удается поддержать => состояние социальной эйфории. Если нет – dysphoria – представление о том, что мир рушится, теряет свои привычные рамки. Для того чтобы поддержать отношения адекватности к существующему миру – основной механизм: ритуал как социологическая категория (отсылка к Дюркгейму). Ритуал важен для поддержания социального порядка. Действия людей неизбежно подчиняются ритуалу. Функции ритуала:
2 вида ритуалов по Гофману: 1. ритуалы – отличия (difference) – выделение собеседника 2. ритуалы – манеры держаться (demeanor) Отличие предполагает уважение к другому, желание взаимодействия, выказывание признаков приязни. Бывают двух типов: 1. avoidance – избегания и дистанции, не вмешиваясь в индивидуальные сферы другого (отношения между неравными в социальном положении людьми). 2. representation – специфические аттестации взаимодействующих; подтверждение его репрезентации. Demeanor – элемент эмоционального поведения индивида, устанавливается через внешние информирующие признаки (одежда, акцент, внешний вид, набор слов, лексика). Образ, который индивид пытается представить внешними средствами. Через ритуалы индивид включается в контакт. Ритуалы – мобилизующие на контакт механизмы. Для взаимодействия в encounter’e ритуальное взаимодействие должно поделить роли. У Гофмана роль – то, что человек разыгрывает в ходе контакта, а не то, что за ним закреплено институционально. Играющий роль (enacting roles). Роль – не характеристика социально имманентная. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Торопливые сборы близстоящих были видны довольно отчетливо; кто отпускал, кто подтягивал стремена, кто подавал ружье или патроны,... | Финансовый университет при правительстве российской федерации Кто-то ищет рецепты от вечных болезней, кто-то пишет своим детям, которые живут вдалеке, другие изучаю права и кодексы или просто... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваши убеждения, Вы поймёте возможности Вашей веры: кто-то верит во всемогущество Творца, кто-то рассчитывает только на свои силы,... | ||
Научная конференция по теме «Могущество математики» Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | Образовательная программа «Омега» Возраст учащихся: 13-15 лет Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | ||
День открытых дверей Кто-то вспомнит своё школьное детство и сравнит, кто-то лучше начнёт понимать своего ребёнка, кто-то проникается сочувствием к учителям.... | Спецкурсы естественно- естественно-научного цикла (2012 – 2013 учебный год) Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | ||
Обычно в нашем сознании понятие "стресс "ассоциируется с чрезвычайно... Книга предназначена и тем, кто находится в состоянии повышенного нервного возбуждения, и тем, кто не может справиться со своими... | Сборник миниатюр и стихов Для тех, кто готов убить автора, если тот пишет длиннее, чем на двадцать страниц… | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Служение свободной личности придает смысл и ценность журналистской деятельности. При этом под личностью будут пониматься и те, кто... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Служение свободной личности придает смысл и ценность журналистской деятельности. При этом под личностью будут пониматься и те, кто... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Да разве сердце позабудет того, кто хочет нам добра, того, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера!» | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | ||
Архив школьных новостей Самый первый урок в новом учебном году был посвящен Семье. Во всех 28 классах школы прошли классные часы. А после официальных мероприятий... | Учебно-воспитательной работе мбоу сош №159 с углубленным изучением... Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... |