Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер58.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
Корконосенко Сергей Григорьевич,

доктор политич. наук, профессор

Кафедра теории журналистики

Журналистика, заочная форма, 4 курс

7-8 семестр

2011-2012 уч.г.
Свобода личности в российской журналистике

Курс по выбору
Аннотация

Сложность темы курса заложена в том, что эта цепочка слов включает в себя несколько понятий, каждое из которых заслуживает специального и углубленного анализа. Они затрагивают первоосновы существования человека и общества, для которых журналистика является средой постоянного обитания и жизнедеятельности. Однако в целом, в неразрывном единстве свобода личности и журналистика рассматриваются крайне редко. Между тем, если воспринимать прессу в отрыве от личной свободы человека, то она, в конечном счете, предстает как механический процесс передачи сведений или орудие в распоряжении тех или иных сил. Служение свободной личности придает смысл и ценность журналистской деятельности. При этом под личностью будут пониматься и те, кто создает продукцию журналистики, и те, кто ее воспринимает, и даже те, кто отказывается взаимодействовать с нею.

Работа начинается с изучения существующих базовых концепций – журналистики, массовой коммуникации и свободы. Главная задача состоит в том, чтобы выявить центральные пункты противоречий, которые здесь возникают. Ведущий подход при исследовании – ценностный. Он необходим для того, чтобы найти единое мерило в области массовой коммуникации. Такое мерило – это общественная ценность свободы личности. Исследование свободы личности в российской журналистике конкретизируется до выполнения эмпирических процедур. И здесь существуют две линии. Одна – субъективированные подходы к коммуникационной свободе – здесь учитываются мнения участников коммуникационного процесса. Вторая линия – объективированные данные, отражение ценностей свободы личности в массовой коммуникации. В итоге выстраивается модель массово-коммуникационной практики, которая базируется на признании первостепенной ценности свободы личности и носит национально ориентированный характер. Курс предполагает основание на ряде основополагающих тезисов: свобода личности и массовая коммуникация пребывают в неразрывном единстве; свобода личности и массовой коммуникации представляет собой ценность самого высокого порядка; существует возможность построения российской модели массовой коммуникации, основанной на ценности свободы личности.

У этой тематики есть много измерений, которые частично раскрываются в лекциях и полнее представлены в литературе вопроса. Высказываемые в данной связи мнения и оценки крайне противоречивы, и это значит, что более или менее определенные ответы могут быть получены лишь в результате углубленного изучения богатого разнообразия взглядов. Конечной целью размышлений, в идеале, должно стать преобразование практики прессы в соответствии с воспринятыми идеалами личной свободы.

Список вопросов к зачету

1. Взаимодействие граждан, власти и медиа в обеспечении свободы в журналистике

2. Гуманистическое понимание сущности прессы

3. Деонтологические основания личной свободы в журналистике

4. Журналистика как высокая (моральная) профессия

5. Зарубежный опыт обеспечения коммуникационной свободы

6. Личность в журналистике: «писатель», «читатель» и «аутсайдер»

7. Медиаобразование как путь к личной свободе в медиасфере

8. Морально-этический выбор в журналистике

9. Необходимость моделирования российской журналистики, основанной на ценности коммуникационной свободы

10. Нормативность как преемственность в развитии российской теории журналистики

11. Нормативные теории прессы и массовых коммуникаций

12. Основные черты модели личной свободы в российской журналистике

13. Политическая идеология как фактор коммуникационной свободы

14. Правовые гарантии свободы личности в российской журналистике

15. Свобода доступа к информации для гражданина

16. Свобода доступа к информации для журналиста

17. Свобода личности как ценность для прессы

18. Свободный выбор целевых установок поведения в медиапространстве

19. Субъекты и гаранты коммуникационной свободы

20. Теоретические концепции свободы личности

21. Ценностный конфликт в отношении к коммуникационной свободе
Список основной литературы

  1. Журналистика в мире политики: диалоги о свободе : мат-лы секционного заседания Дней Петербургской философии 2009 / ред.-сост. И. Н. Блохин, С. Г. Корконосенко. СПб., 2010.

  2. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. А. Свобода личности в массовой коммуникации / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010.

  3. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010.


Список дополнительной литературы

  1. Аверкиев И. В. Другое хорошее отношение к правам человека // Будущее прав человека в России. Альманах. 2004. Вып. № 1. Проект Пермской гражданской палаты «Будущее прав человека в России».

  2. Актуальные проблемы обеспечения культурно-информационной безопасности населения московского мегаполиса : комплексное исследование / рук. проекта Я. Н. Засурский, В. В. Сергеев. М., 2008.

  3. Баранов Н. А. Эволюция современной российской демократии : тенденции и перспективы. СПб., 2008.

  4. Буданцев Юрий. Верх-низ нашей свободы. Памяти нашего друга Эдуарда Володина // Портал «Русское воскресение» : http://www.voskres.ru/taina/updown.htm.

  5. Джонсон Джон У. Роль независимых средств массовой информации : http://www.infousa.ru/government/dmpaper8.htm.

  6. Дзялошинский И. М. Российская журналистика в поисках модели развития // Роль прессы в формировании в России гражданского общества / отв. за вып. М. Дзялошинская. М., 1999.

  7. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2010 год / Межкомиссионная рабочая группа Общественной палаты по подготовке доклада: Е. П. Велихов (руководитель группы). М., 2010.

  8. Дубин Б. В. О технике упрощенчества. И его цене // Дубин Б. В. Слово – письмо – литература : очерки по социологии современной культуры. М., 2001.

  9. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX–XX вв. М., 2001.

  10. Журналистика в мире политики : исследовательские подходы и практика участия / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  11. Журналистика в мире политики: модель для будущей России: мат-лы секционного заседания Дней Петербургской философии-2010 / ред.-сост. И. Н. Блохин, С. Г. Корконосенко. СПб., 2011.

  12. Каган М. С. Мир общения : проблема междусубъектных отношений. М., 1988.

  13. Корконосенко С. Г. Актуальные проблемы современности и журналистика : учеб. пособие. Тольятти, 2009.

  14. Ксенофонтов В. Н., Ксенофонтов В. В., Сергеев В. В. Художественное творчество и нравственные ценности личности в духовной жизни москвичей (в контексте духовной безопасности). М., 2008.

  15. Кудрявцев М. А. Информационные права личности : учеб.-практич. мат-лы по праву средств массовой информации. М., 1999.

  16. Луман Никлас. Реальность массмедиа. М., 2005.

  17. Монсон П. Лодка на аллеях парка : введение в социологию. М., 1995.

  18. Муратов Д., Александрова Т. Из жизни баловней судьбы // Журналистика и медиарынок. 2009. № 3.

  19. Прайс Монро, Круг Питер. Благоприятная среда для свободных
    и независимых средств массовой информации : http://www.medialaw.ru/publications/books/ee/index.html.

  20. Прозоров В. В. Власть и свобода журналистики. М., 2005.

  21. Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003.

  22. Сидоров В. А., Ильченко С. С., Нигматуллина К. Р. Аксиология журналистики : опыт становления новой дисциплины / под общ. ред. В. А. Сидорова. СПб., 2009.

  23. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество / под ред. Ю. А. Согомонова. М., 1992.

  24. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

  25. Шайхитдинова С. К. Информационное общество и «ситуация человека» : эволюция феномена отчуждения. Казань, 2004.

  26. Шевченко А. В. Возвращение к ответственности: профессиональная рефлексия на фоне Баха // Журналистика в мире политики: ответственность перед будущим / ред.-сост. В. А. Сидоров. СПб.: СПбГУ, 2009.

  27. Cabedoche, Bertrand. Information and Communication: Do These Terms Constitute Absolute Opposite Practices and Concepts? : Remarks on Online Municipal Bulletins (OMBs) within the Context of Everyday Life // Media Technologies and Democracy in an Enlarged Europe : the Intellectual Work of the 2007 European Media and Communication Doctoral Summer School / ed. by Nico Carpentier, Pille Pruulmann-Vengerfeldt, Kaarle Nordenstreng, etc. Tartu, 2007.

  28. McQuail Denis. Communication and Technology: beyond Determinism? // Media Technologies and Democracy in an Enlarged Europe. The Intellectual Work of the 2007 European Media and Communication Doctoral Summer School. Tartu, 2007.

  29. McQuail, Denis. Journalism as a Public Occupation: Alternative Images // Democracy, Journalism and Technology: New Developments in an Enlarged Europe: the Intellectual Work of ECREA’s 2008 European Media and Communication Doctoral Summer School / ed. by Nico Carpentier, Pille Pruulmann-Vengerfeldt, Kaarle Nordenstreng, etc. Tartu, 2008.

  30. Merrill, J. The Imperative of Freedom. A Philosophy of Journalistic Autonomy. New York, 1974.

  31. Nordenstreng Kaarle. ‘Four Theories of the Press’ Reconsidered // Researching Media, Democracy and Participation : the Intellectual Work of the 2006 European Media and Communication Doctoral Summer School. Tartu, 2006.

  32. Nordenstreng, Kaarle, and Pietiläinen, Jukka. Normative Theories of the Media: Lessons from Russia // Media, Communications and the Open Society / Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow, 1999.

  33. Press Freedom and Pluralism in Europe. Concepts and Conditions. Andrea Czepek, Melanie Hellwig and Eva Nowak (Eds.). Bristol (UK); Chicago (USA), 2009.

  34. Reclaiming the Media. Communication Rights and Democratic Media Roles / ed. by Bart Cammaerts and Nico Carpentier. Bristol (UK); Chicago (USA), 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск