Скачать 71.6 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 2» МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области «Согласовано» « Утверждаю» зам. директора по УВР директор МОУ СОШ № 2 Бурмистрова Н.В. Савостьянов А.П. ___________________ __________________ «___» ________ 2011 г «___» ________ 2011 г Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в МОУ « Михайловская СОШ № 2» Пояснительная записка. В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья. Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, "не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени". Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ,завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы). Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ. Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся. Цель анкетирования выявить наиболее популярные виды спорта, а также интерес школьников в изучении предмета. С помощью анкетных данных выявляем группы риска учащихся с малоподвижным образом жизни. В анкету входят вопросы:
Анкетные данные помогли выявить классы с наибольшим риском, где ребёнок предоставлен сам себе, его досуг не организован. Данную проблему обсуждаем на педагогических советах, с классными руководителями, даём рекомендации на общешкольных родительских собраниях, приглашаем медицинских работников, тренеров спортивной школы с целью ознакомления родителей и детей со здоровье сберегающими технологиями. Задача учебного предмета физическая культура:формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий.Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную,оздоровительную только за счёт 2 уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий,внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу. Осуществляем это вместе с учреждениями дополнительного образования. Поддерживаем связь с ДЮСШ по таким видам спорта, как лыжи, волейбол, бокс, греко-римская борьба. Сотрудничаем с фок "МЕТЕОР", ребята с удовольствием посещают бассейн и тренажёрный зал. Оздоровительная роль достигается: - организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников; - обеспечения гигиенических условий; - предупреждением травматизма. Внеклассные спортивно- массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как: - Декада физической культуры и ОБЖ, в которую входят президентские состязания, конкурс рисунков о спорте и ЗОЖ, конкурс меткий стрелок,санитарных дружин, кросс, футбол, волейбол,баскетбол, пионербол, весёлые старты; - Месячник ГО; - Дни спорта, дни здоровья; - А ну-ка парни; - Мужичёк с ноготок; - Первенство по волейболу, баскетболу,пионерболу, футболу; - Безопасное колесо и тд. Спортивные праздники проводим совместно с другими школами района и специалистами отдела физической культуры. Сборная школы успешно выступает в городских соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, лыжных гонках и др. В школе работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, пионерболу, лыжам, фитнесу. Школа является одной из лучших по физической подготовке. В своей работе особое внимание уделяется основным направлениям развития учащихся средствами физического воспитания на основе индивидуального - дифференцированного подхода с учётом психолого-педагогических исследований. Уделяется внимание методики и технологии современного урока, обсуждаются новинки в методике проведения уроков, внеклассных мероприятий, здоровье сберегающих технологий учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой, проектной деятельности, подготовки к экзаменам. Большая роль отводится исследовательской работе. 1 блок"Здоровый образ жизни и физическое совершенствование". Составлены: диаграмма состояния здоровья учащихся, графический анализ видов заболеваний учащихся, график учащихся, занимающихся физической культурой и спортом. Анкетирование учащихся с целью выяснения двигательную активность учащихся и их родителей с целью оздоровления и семейного воспитания, учёта пожеланий и выявления наиболее популярных видов спорта. В целях совершенствования системы Олимпийского образования школьников, стимулирования изучения ими основных Олимпийских знаний, популяризации творческого труда выдающихся олимпийцев, их благородных поступков, являющихся эффективным методом воспитания подрастающего поколения, проводится конкурс лучший реферат, конкур рисунков на спортивную тему, тесты по знаниям олимпийского движения. Схема спортивно-массовой работы в ОУ.
При организации данной деятельности ставим следующие задачи:
|
Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная... | Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Технологическая карта урока. Образовательное учреждение ... | Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее... | Муниципальное образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное... Оборудование: запись песни “Jingle Bells”, презентации, листы с текстами, тетради, ручки | ||
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Бинарный урок русского языка и риторики Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 г. Екатеринбурга | ||
Пушкова Надежда Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа №1» имени Героя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лучановская сош» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение г. Северск «сош №89» Томской области | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «црр детский сад №387» г. Перми | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа п. Красное» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Республики Татарстан | Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский... Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности |