Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»





Скачать 222.92 Kb.
НазваниеФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Дата публикации20.02.2015
Размер222.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





Международный факультет управления

Кафедра социальных наук



УТВЕРЖДАЮ


Декан международного

факультета управления

______________П.Ф. Тарасенко

__________________ 2013 г.

Рабочая программа дисциплины

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Направление подготовки

081100.62 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении

Управление персоналом государственной и муниципальной службы

Коммуникации в государственном и муниципальном управлении

Региональное управление

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

ОЧНАЯ

Томск

2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины «Кросс-культурный менеджмент» – формирование кросскультурного подхода к ведению бизнеса в современных условиях глобализации в целях повышения эффективности управленческой деятельности и применение полученных знаний на практике.

Учебная программа направлена на формирование у студентов толерантного отношения к представителям различных культур, развитию навыков делового сотрудничества в условиях кросс-культурной среды. Особое внимание уделено методам преодоления кросс-культурных барьеров в процессе коммуникации с представителями «чужих» культур.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:

  • ознакомление с содержанием и категориальным аппаратом учебного курса;

  • усвоение основных теоретических концепций кросскультурного менеджмента;

  • формирование у слушателей понимания основных причин кросскультурных барьеров и пути их преодоления;

  • изучение факторов, определяющих стили управления в межкультурном контексте;

  • формирование у слушателей понимания межкультурных особенностей коммуникаций;

  • изучение специфики национальных стилей управления;

  • обучение слушателей публичным выступлениям и ведению дискуссий по актуальным проблемам кросскультурного менеджмента.



2.Место модуля в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Кросс-культурный менеджмент» преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление в Томском государственном университете в осеннем семестре на втором году обучения. Дисциплина «Кросс-культурный менеджмент» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов (базовый цикл Б3).

Изучение курса базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «Менеджмент», «История мировых цивилизаций», «Философия», «История России», «Деловые коммуникации», курсов иностранного языка в вузе; имеющимся собственном жизненном опыте студентов. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Философия является мировоззренческой и методологической основой для изучения всех дисциплин социально-гуманитарного и предметно-профессионального блока, от ее знания зависит формирование компетентного специалиста. Особое значения полученные знания имеют для курсов «Этика государственной и муниципальной службы», «Политология», «Теория управления», специализированных курсов по менеджменту.

Для изучения курса студент должен

Знать:

  • основные закономерности функционирования и развития общества;

  • основы межкультурной коммуникации

Уметь:

- работать с большими объемами печатной информации;

- формулировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам;

- демонстрировать способность и готовность к диалогу и участию в дискуссиях.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа научных текстов;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля ««Кросс-культурный менеджмент»».

В ходе изучения данного модуля у студентов формируются элементы общих и профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров:

  • Стремится работать на благо общества (ОК-1);

  • Способен предоставлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • Умеет использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

  • Умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

  • Владеет навыками самостоятельной, творческой работы; умеет организовывать свой труд; способен порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

  • умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30).


В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

  • содержание современных теорий кросскультурного менеджмента;

  • особенности национальных стилей управления в компаниях в условиях глобализации;

  • специфику управления кросскультурными коммуникациями и пути преодоления барьеров в кросскультурной среде;

  • методы принятия стратегических решений в условиях кросскультурной среды.

Уметь:

  • применять теории кросскультурного менеджмента для анализа ситуаций, возникающих в многонациональных коллективах, учитывать кросскультурный аспект при осуществлении делового сотрудничества с иностранными бизнес-партнерами;

  • разбираться в особенностях национальных стилей управления и факторах, их определяющих, а также применять полученные знания в практической деятельности;

Владеть:

  • терминологией и основными понятиями курса «Кросскультурный менеджмент»;

  • навыками командообразования, формирования и поддержания благоприятного психологического климата в многонациональных коллективах;

  • методами преодоления кросскультурных барьеров в бизнес-среде.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.




п/п




Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)




лекции

семинары

СРС

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)




1




Становление предмета «Кросскультурный менеджмент»

3

1

Л: 2




СР: 8

К: еженедельно




2




Понятие культурного шока

3

2

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно

Тест


3




Классификация культур по Г.Хофстеде. Понятие «Индивидуализм-коллективизм»

3

3

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно

тест

4




Классификация культур по Г.Хофстеде. Понятие «Дистанция власти»

3

4

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно




5




Классификация культур по Г.Хофстеде. Понятие «Избегание неопределенности»

3

5

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно



6




Классификация культур по Г.Хофстеде. Понятие «Маскулинность-феминность»

3

6

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно




7




Невербальная коммуникация.

3

7

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно




8




Паравербальная коммуникация

3

8

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно




9




Хронемика в деловых культурах.

3

9

Л: 2




СР: 2

К: еженедельно

Контрольная работа

10




Национальные особенности деловых культур. Россия

3

10




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно

Защита рефератов (мини-конференция)

11




Национальные особенности деловых культур. США

3

11




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно

12




Национальные особенности деловых культур. Германия

3

12




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно

13




Национальные особенности деловых культур. Великобритания

3

13




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно

14




Национальные особенности деловых культур. Франция.

3

14




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно




15




Национальные особенности деловых культур. Италия и Испания

3







ПР: 2










16




Национальные особенности деловых культур. Япония

3

15




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно




17




Национальные особенности деловых культур. Китай

3

16




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно




18




Национальные особенности деловых культур. Арабские страны

3

17




ПР: 2

СР: 2

К: еженедельно













18

18

18

36




Зачет



5. Образовательные технологии

В соответствии с рекомендациями ФГОС ВПО введение компетентностного подхода сопровождается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм. В рамках модуля предусмотрены кроме традиционных лекций и семинаров следующие формы учебных занятий: семинары-конференции, диспуты, «круглые столы», коллоквиумы, дискуссии, приемы «мозгового штурма» и «брейн-ринг».
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Основной объем самостоятельной работы студентов осуществляется в ходе подготовки к семинарским занятиям, двум контрольным работам (вторая контрольная работа в форме мини-эссе), тесту и курсовому экзамену, а также в процессе написания самостоятельного эссе или реферата.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) закрепление фактического материала;

2) формирование навыков выработки самостоятельной стратегии поведения в условиях кросс-культурных контактов;

4) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу

5) развитие практических навыков толерантности.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуется тестирование для оценки собственной способности к межкультурному взаимодействию, а также определения по параметрам Хофстеде. На основе полученных данных проводятся специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты должны предложить конкретные приемы менеджмента, которые необходимо использовать при работе с сотрудниками различных культур. В качестве возможной формы работы может быть использован метод «мозгового штурма».

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной теме (вторая контрольная работа). Данная творческая работа (эссе) представляет собой вариант деловой игры, объемом до 5 страниц текста (до 1500 слов). По условиям задания студент является сотрудником фирмы, которая заключает контракт с иностранным партнером. «Сотруднику» требуется написать рекомендации для руководителя фирмы, на которые тот должен опираться в своей деятельности.

Данная работа не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Тематика ее определяется студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем.
Примерная тематика курсовых работ


  1. История развития кросскультурного менеджмента.

  2. Национальные особенности управления (на примере любой страны или региона)

Примеры: Национальные особенности управления на предприятиях США. Национальные особенности управления (на примере Китая) и т.п.

  1. Факторы, влияющие на формирования национальных моделей менеджмента.

  2. Управление изменениями в кросскультурной среде.

  3. Теория и практика стимулирования труда (на примере конкретной страны или группы стран).

  4. Управление кросскультурной коммуникацией.

  5. Невербальная коммуникация в кросскультурной среде.

  6. Национальные особенности рекламного менеджмента (на примере одной или нескольких стран).

  7. Национальные особенности поведения потребителей (на примере конкретных стран).

  8. Национальные особенности тайм-менеджмента (на примере конкретных стран).

  9. Национальные особенности ведения переговоров с иностранными партнерами.

  10. Влияние религии на национальные стили управления.

  11. Особенности управления персоналом в многонациональных коллективах.

  12. Командообразование в кросскультурной среде.

  13. Национальные особенности реализации принципа социальной ответственности бизнеса.


Вопросы для подготовки к аттестациям





  1. Предпосылки становления и развития кросс-культурного менеджмента.

  2. Эволюция кросс-культурного менеджмента.

  3. Понятия «культура» и «национальный характер» в современной теории кросс-культурного менеджмента.

  4. Теория межкультурного общения Э.Холла.

  5. Культурный шок и фазы его развития.

  6. Классификация деловых культур по Р.Льюису.

  7. Культуры низкого и высокого контекста.

  8. Этнопсихология. Исследования Ф.Боаса.

  9. Мотивация в кросс-культурном менеджменте.

  10. Измерение культуры Ф.Тромпенаарсом.

  11. Роль параметра «индивидуализм-коллективизм» в соответствии с исследованием Г.Хофстеде с точки зрения современного менеджмента.

  12. Роль параметра «терпимость неопределенности» в соответствии с исследованием Г.Хофстеде с точки зрения современного менеджмента.

  13. Роль параметра «распределение власти» в соответствии с исследованием Г.Хофстеде с точки зрения современного менеджмента.

  14. Роль параметра «мужественность-женственность» в соответствии с исследованием Г.Хофстеде с точки зрения современного менеджмента.

  15. Коммуникации в кросс-культурном менеджменте. Невербальная коммуникация в кросс-культурной среде.

  16. Построение рекламной кампании с учетом кросс-культурных характеристик.

  17. Кросс-культурные особенности ведения переговоров с иностранными партнерами.

  18. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Великобритании.

  19. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Канаде.

  20. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Франции.

  21. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Испании.

  22. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Германии.

  23. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Японии.

  24. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в Китае.

  25. Кросс-культурная характеристика, деловая среда и особенности ведения бизнеса в странах Северной Европы.

  26. Российская деловая культура.



Примерный вариант теста



При выполнении письменного тестового задания студентам необходимо выбрать один или несколько правильных вариантов ответа.
1. Выберите страну с высоким индексом "индивидуализма":

а) Китай

б) Япония

в) США

г) Индия
2. Кто ввел классификацию культур по отношению ко времени:

а) Р. Льюис

б) Г. Ховстеде

в) Э.Холл

г) Д. Мид
3. В моноактивных культурах время - это:

а) Линейное время, все действия выполняются последовательно

б) Время безгранично, нет суеты и выражения "времени не хватает"

в) Цикличное время

г) Ситуационное планирование, опоздания на встречи являются нормой
4. Культура, в которой между индивидами постоянно поддерживается определенная психологическая дистанция, а потому информация, которую необходимо донести до ее субъектов, должна носить открытый характер, называется:

а) Культура высокого контекста

б) Культура низкого контекста

в) Культура среднего контекста

г) Высокодистанцированная культура
5. Выберите перечень наук, которые лежат в основе кросс-культурного менеджмента:

а) Антропология, культурология, этнография, теория межкультурного общения, этнопсихология, менеджмент

б) География, история, социология

в) Этногеография, психология, культурология

г) Экономическая теория, статистика
6. Выберите страны с высоким индексом "коллективизма":

а) Китай

б ) Япония

в) США

г) Индия

д) Великобритания

е) Германия
7. Выберите страны с высоким индексом "мужественности":

а) Арабские страны

б) Япония

в) Швеция

г) Дания

д) Германия

е) Финляндия
8. Какие страны относятся к моноактивным культурам:

а) Швеция

б) США

в) Франция

г) Китай

д) Бразилия
9. Какие из перечисленных параметров культуры ввел Г.Хофстеде:

а) Восприятие пространства

б) Отношение к природе

в) Дистанция власти

г) Отношение ко времени

д) Терпимость неопределенности
10. К основным барьерам кросс-культурного восприятия относятся:

а) Этноцентризм

б) Культурный шок

в) Стереотипное восприятие

г) Уровень экономического развития

д) Воспитание
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Античная культура»

а) основная литература


  1. Бунина В.Г. Кросскультурный менеджмент и межкультурная коммуникация: учебное пособие / В.Г. Бунина. – М.: ГУУ, 2008. – 128 с.

  2. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации. - М.: Феникс, 2008, 224 с.

  3. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008, 256 с.

  4. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран. – М.: Дело, 2012, 257 с.

  5. Найджел Дж.Холден. Кросскультурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. - М.: Юнити-Дана, 2005, 364 с.

  6. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. - СПб.: Питер, 2012, 480 с.

  7. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2012, 224 с.

  8. Пивонова Н.Е. Кросскультурные коммуникации. – М.: ИВЭСЭП, 2008, 68 с.

  9. Ричард Р. Гестеланд. Кросскультурное поведение в бизнесе. - Днепропетровск: Баланс-клуб – 2003, 276 с.


б) дополнительная литература


  1. Андреас Друве. Эти поразительные испанцы. – М.: АСТ, Астрель, 2008, 256 стр.

  2. Большаков В. Эти поразительные французы. – М.: АСТ, Астрель, 2007, 256 стр.

  3. Буко С.Л. Мультикультурализм в третьем секторе: специфика ценностных приоритетов американских менеджеров МНГО в Украине // Этничность и власть. Материалы VI международного семинара 14-16 мая 2007 г., г. Алупка / Под ред. Т.А. Сенюшкиной - Симферополь: Таврия, 2007. - С. 267-269.

  4. Гусева Н. Эти поразительные индийцы. – М.: АСТ, Астрель, 2008, 260 с.

  5. Ингиу Оу Японский менеджмент. Прошлое, настоящее и будущее. М.: Эксмо, 2007, 160 с.

  6. Кузнецова С. Кросскультурный капитал компании. Журнал "Управление персоналом" №1, 2009.

  7. Манфред Фернер. Эти поразительные турки. – М.: АСТ, Астрель, 2007, 256 с.

  8. Мартин Люттерйоганн. Эти поразительные японцы. – М.: АСТ, Астрель, 2007, 208 с.

  9. Московцев Н., Шевченко С. Бизнес по-русски, бизнес по-американски. -С-Пб.: Питер, 2003, 352 с.

  10. Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса. -М.: УММА, 2004, 112 с.

  11. Прохоров А. П. Русская модель управления. - М.: ЭКСМО, 2006.

  12. Рипинская П. Эти поразительные иранцы. – М.: АСТ, Астрель, 2007 г., 224 с.

  13. Р.Д.Льюис Деловые культуры в международном бизнесе. - М.: Дело, 1999, 448 с.

  14. Рот Ю., Коптельцева Г. Межкультурная коммуникация. Теория, тренинг. - М.: Юнити-Дана, 2006, 224 с.

  15. Сальвадор де Мадариага. Англичане, французы, испанцы Издательство: Наука, 2003 г., 248 стр.

  16. Стефан Кларк. Наблюдая за французами. Скрытые правила поведения. Издательство: Рипол Классик, 2008 г.

  17. Стефаненко Т. Г.. Этнопсихология. Издательство: Аспект Пресс, 2007, 368 с.

  18. Сергеева А.В. Какие мы, русские? 100 вопросов - 100 ответов. М.: Русский язык, 2010, 384 с.

  19. Цветков В. Л., Соловьева А. В. Этнопсихология. – М.: Щит-М, 2009, 128 с.

  20. Филиппова М.М. Английский национальный характер. – М.: АСТ, Астрель, 2007, 384 с.

  21. Ханне Чен. Эти поразительные китайцы. – М.: АСТ, Астрель, 2006, 256 с.


Периодические издания


  1. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

  2. Журнал «Российский журнал менеджмента»

  3. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

  4. Журнал «Секрет фирмы»


Электронные источники


  1. http://www.elitarium.ru/2008/08/04/mezhkulturnye_razlichija.html - А.Е.Лузин «Межкультурные различия и способы адаптации к ним

  2. http://www.elitarium.ru/2005/09/01/cherty_zapadnojj_i_vostochnojj_bizneskultur_v_rossijjskojj_dejjstvitelnosti.html - Р.Я Вакуленко «Черты западной и восточной бизнес-культур в российской действительности

  3. http://www.elitarium.ru/2007/10/22/variacii_v_kommunikacijakh.html - И.В.Алёшина «Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях»

  4. http://www.elitarium.ru/2005/12/14/zapadnaja_i_vostochnaja_delovye_kultury.html И.В.Алёшина «Западная и восточная деловые культуры»

  5. http://www.elitarium.ru/2005/02/16/russkie_i_inostrancy.html - С.И.Сметанин «Русские и иностранцы»

  6. http://www.elitarium.ru/2004/05/27/tri_osobennosti_rossijjskogo_mentaliteta.html - Е.А.Жданова «Три особенности российского менталитета»

  7. http://www.elitarium.ru/2004/05/06/russkie_stereotipy_tradicii_i_mentalnost.html - А.В.Сергеева «Русские стереотипы, традиции и ментальность»

  8. http://www.elitarium.ru/2003/11/27/osobennosti_russkojazychnojj_i_anglojazychnojj_kultury_v_objavlenijakh_i_prizyvakh.html - С.Г.Тер-Минасова «Особенности русскоязычной и англоязычной культуры в объявлениях и призывах»

  9. http://www.dis.ru/library/manag/archive/2006/6/4195.html - В.Н. Ключко «Германская модель корпоративного управления: генезис, особенности и тенденции»

  10. http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/knorring_upravlenie/str/16.html - В.И.Кнорринг «Этапы развития и современное состояние теории, практики и искусства управления за рубежом»



г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
pageУниверситетская библиотека ONLINE  

pageSPRINGER. Книжные коллекции издательства

pageColumbia International Affairs Online (CIAO)

pageEast View (Универсальные базы данных)
pageeLibrary.ru (Полнотекстовая коллекция российских научных журналов. Более 550 ведущих научных периодических изданий России, в том числе журналы Академиздатцентра «Наука»)

pageSwetsWise (On-line доступ к журналам)
pageЭлектронная библиотека диссертаций РГБ

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Факультет располагает следующим необходимым материально-техническим обеспечением для выполнения настоящей программы:

- доступ к сети Интернет во время самостоятельной подготовки;

- наличие специальных аудиторий, оборудованных мультимедийной аппаратурой

- библиотечный фонд.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 081100 ГМУ.

Автор к.и.н. Максимова И.Е.

Рецензент
Программа одобрена на заседании методической комиссии МФУ

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Ориентировать будущих специалистов на творческое освоение ценностей мировой культуры, сформировать навыки оценки культурных процессов...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconОтчет о реализации программы развития
Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский...
Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconРоссийской Федерации Национальный исследовательский Томский государственный университет
Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconУрок биологии
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПрограмма Конференции «АтомТех 2013»
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconН. Н. Летова «Простое лохматое счастье»
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconВведение Актуальность выбранной темы
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПравила приема на обучение в Национальный исследовательский
Томский государственный университет по образовательным программам высшего образования программам подготовки научно-педагогических...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПрограмма 9: 45-10: 15 – Регистрация, приветственный кофе 10: 15-10: 20 – Приветственное слово
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconИнформационное письмо
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск