Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»





Скачать 388.52 Kb.
НазваниеФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
страница1/4
Дата публикации18.01.2015
Размер388.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





Международный факультет управления

Кафедра социальных наук



УТВЕРЖДАЮ


Декан международного

факультета управления

______________П.Ф. Тарасенко

__________________ 2013 г.

Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки

081100.62 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки

Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении

Управление персоналом государственной и муниципальной службы

Коммуникации в государственном и муниципальном управлении

Региональное управление

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

ОЧНАЯ


Томск

2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения модуля «Философия» являются:

  • углубление знаний обучающихся в области основной проблематики познания и понимания человека с позиций философии;

  • понимание специфики места философии в системе современного научного знания;

  • подведение мировоззренческого и методологического фундамента под общекультурное и духовно-ценностное становление будущего специалиста как высоко компетентного профессионала, гражданина и личности

  • создание философской основы для освоения различными дисциплинами профессионального цикла своей проблематики;

  • формирование способности различения естественнонаучного и философского видения человека;

  • ознакомление студента с основными разделами современного философского знания;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания;

  • расширение смыслового горизонта бытия человека;

  • формирование критического взгляда на мир;

  • обоснование четкой собственной гражданской позиции.


2.Место модуля в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Философия» преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление в Томском государственном университете в осеннем семестре на втором году обучения. Дисциплина «Философия» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов (базовый цикл Б1).

Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История мировых цивилизаций», «Концепции современного естествознания» и «Деловые коммуникации» в вузе; имеющимся собственном жизненном опыте студентов. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Философия является мировоззренческой и методологической основой для изучения всех дисциплин социально-гуманитарного и предметно-профессионального блока, от ее знания зависит формирование компетентного специалиста. Особое значения полученные знания имеют для курсов «Этика государственной и муниципальной службы», «Политология», «Теория управления».

Для изучения курса студент должен

Знать:

  • основные закономерности функционирования и развития общества;

Уметь:

- работать с большими объемами печатной информации;

- формулировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам;

- демонстрировать способность и готовность к диалогу и участию в дискуссиях.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа научных текстов;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Философия».

В ходе изучения данного модуля у студентов формируются элементы общих и профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров:

  • Стремится работать на благо общества (ОК-1);

  • Знает законы развития природы, общества, мышления и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; умеет анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы (ОК-4);

  • Способен предоставлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • Умеет использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

  • Умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

  • Владеет навыками самостоятельной, творческой работы; умеет организовывать свой труд; способен порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

  • умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30).


В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

  • специфику философского (в отличие от научного и религиозного) подхода к изучению человека;

  • основные направления, проблемы, теории и методы философии

  • основные принципы и законы познавательной деятельности, в том числе и научного исследования

  • содержание глобальных проблем, перспективы их разрешения

  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

  • основные этапы развития европейской философии;

  • основные направления, проблемы, теории и методы философии;

  • содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь:

  • соотносить биологическое и социальное в человеке;

  • использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии

  • вести диалог с представителями различных философских учений и взглядов

  • определять смысл, цели, задачи, гуманистические и ценностные характеристики своей общественной и профессиональной деятельности;

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Владеть навыками:

  • использования философских знаний в профессиональной деятельности;

  • использования философских знаний в оценке социокультурной жизни;

  • использования философских знаний при принятии управленческих решений в любой сфере и на любом месте профессиональной жизни

  • навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание

  • аргументированного изложения и отстаивания собственной позиции

  • навыками критического восприятия и оценки проблем мировоззренческого и общественного характера.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ФИЛОСОФИЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа.




п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

семинары

СРС

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

1

Философия, ее предмет и место в культуре

3

1-2

Л: 2

ПР: 2

СР: 8

К: еженедельно

Выступление в дискуссии

2

Исторические типы философии.

Философия античности

3

3-6

Л: 8

ПР: 8

СР: 8

К: еженедельно




3

Философия средневековья и Возрождения

3

7-8

Л: 4

ПР: 4

СР: 8

К: еженедельно

Контрольная работа 1

4

Философия Нового времени

3

9-10

Л: 4

ПР: 2

СР: 8

К: еженедельно




5

Русская философия

3

11-12

Л: 2

ПР: 2

СР: 8

К: еженедельно

мини-конференция

6

Современные течения в философии

3

13-14

Л: 2

ПР: 2

СР: 4

К: еженедельно

Тест


7

Социальная философия и философия истории

3

15

Л: 2

ПР: 2

СР: 6

К: еженедельно




8

Философская культуры и философия искусства

3

16-17

Л: 2

ПР: 2

СР: 4

К: еженедельно

Контрольная работа 2

9

Философские

проблемы в

области

профессиональной

деятельности

3

18

Л: 2

ПР: 2

СР: 4

К: еженедельно

Защита рефератов (мини-конференция)













28

26

54




Экзамен



5. Образовательные технологии

В соответствии с рекомендациями ФГОС ВПО введение компетентностного подхода сопровождается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм. В рамках модуля «Философия» предусмотрены кроме традиционных лекций и семинаров следующие формы учебных занятий: семинары-конференции, диспуты, «круглые столы», коллоквиумы, дискуссии, приемы «мозгового штурма» и «брейн-ринг».
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Основной объем самостоятельной работы студентов осуществляется в ходе подготовки к семинарским занятиям, двум контрольным работам (вторая контрольная работа в форме мини-эссе), тесту и курсовому экзамену, а также в процессе написания самостоятельного эссе или реферата.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) закрепление фактического материала;

2) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных);

3) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем;

4) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

5) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем.

Для решения первой задачи студентам предлагается продемонстрировать знание фактологического материала при решении тестовых заданий, на занятиях по методике «брейн-ринга».

Для выработки навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных философов (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных историческим типам философии, другим разделам курса. Итогом должна стать контрольная работа, на которой студентам будет предложено сопоставить основные философские концепции.

Навыки критического отношения к философской аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо философского тезиса, развития либо опровержения той или иной философской позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной философской литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме. В качестве возможной формы работы может быть использован метод «мозгового штурма».

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной теме (вторая контрольная работа). Данная творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 5 страниц текста (до 1500 слов), посвященное аргументации собственных предпочтений какой-либо философской концепции.

Итоговая творческая работа (объем около 10 страниц или 3000 слов) не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Тематика ее определяется студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем. В качестве более простой формы работы студент может написать реферат объемом около 20 страниц по литературе философского содержания. Рефераты и эссе защищаются перед всеми студентами группы.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов — отлично, от 66 до 80 баллов — хорошо, от 51 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

оценка работы на семинарских занятиях – максимум 3 балла за занятие (1 балл – ответы на второстепенные вопросы; 2 балла – полноценный ответ со стандартной подготовкой; 3 балле – отличный ответ с демонстрацией свободного владения материалом); за активное творческое участие в дискуссиях и т.п. видах работ может быть набавлен 1 балл за занятие. Максимум 48 (60) баллов за курс.

тестирование – максимум 10 баллов;

первая контрольная работа – максимум 10 баллов (5 за содержание, 5 за стиль);

вторая контрольная работа - максимум 10 баллов (5 за содержание, 5 за стиль);

творческая работа (самостоятельное эссе) или реферат - максимум 10 баллов (5 за текст, 5 за защиту);

письменный экзамен – максимум 10 баллов (5 за содержание, 5 за стиль);

Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
Темы практических занятий

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Информационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Ориентировать будущих специалистов на творческое освоение ценностей мировой культуры, сформировать навыки оценки культурных процессов...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconОтчет о реализации программы развития
Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет»
Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconФгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский...
Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconРоссийской Федерации Национальный исследовательский Томский государственный университет
Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconУрок биологии
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПрограмма Конференции «АтомТех 2013»
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconН. Н. Летова «Простое лохматое счастье»
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconВведение Актуальность выбранной темы
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПравила приема на обучение в Национальный исследовательский
Томский государственный университет по образовательным программам высшего образования программам подготовки научно-педагогических...
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПрограмма 9: 45-10: 15 – Регистрация, приветственный кофе 10: 15-10: 20 – Приветственное слово
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» iconИнформационное письмо
«Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск