Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество





Скачать 308.03 Kb.
НазваниеДиплом Микеланджело Антониони: история, творчество
страница1/2
Дата публикации21.02.2015
Размер308.03 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
  1   2
ГОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Диплом

Микеланджело Антониони: история, творчество
автор: ученица 10 класса «А»

Ульянская Анна

Руководитель: Евдокимова Александра

Алексеевна

Москва

2013

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3

  1. Антониони: история……………………………………………………………...4

    1. Короткометражные фильмы. Неореализм

    2. Полнометражные фильмы. Конец неореализма.

    3. Исчез ли неореализм из творчества Антониони?

    4. Вывод

  2. Антониони: творчество…………………………………………………………...8

    1. Люди с реки По

    2. Ночь

    3. Забриски пойнт

    4. Профессия: репортер

Заключение……………………………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………………………….18

Введение
Кино, фильмы, сериалы - слова, доминирующие во всем мире уже более ста лет. Можно сказать с уверенностью, что кинематограф является одним из лидирующих направлений в искусстве, а в переводе с греческого слово «кино» означает «двигаю», «двигаюсь». Но, к сожалению, в наше время много людей, интересующихся кино, не знают с чего оно зарождалось; могли лишь слышать о классиках кинематографа, как отечественного, так и зарубежного. Большинство сейчас отдает предпочтение современным фильмам, с захватывающими спецэффектами, правдоподобной компьютерной графикой, но постепенно многие начинают забывать о том, что зарождалось все это с немого черно-белого кино.

Одним из основоположников зарубежного киноискусства является итальянский режиссер второй половины двадцатого столетия Микеланджело Антониони, на счету которого десятки фильмов, как художественных полнометражных, так и документальных короткометражных, но известных, к сожалению, не очень широкому кругу людей. Но даже из тех людей, которые знают об этом режиссере и смотрели его фильмы, найдутся многие, которые до конца не знают, что хотел показать Антониони в своих картинах. И поэтому сейчас будет актуально выявить и показать ту проблематику, отображаемую автором в своих фильмах, а также приемы, которые заметны не каждому зрителю.

Цель нашего исследования - рассмотреть как эволюционировали фильмы режиссера в период его творчества и анализируя фильмы, снятые в определенные эпохи времени, выявить основную проблематику и то, как история повлияла на его творчество.

Наши задачи:

  1. Просмотреть все фильмы Микеланджело Антониони начиная от первых документальных короткометражных фильмов 40-х годов двадцатого века, заканчивая последними картинами режиссера начала двадцать первого века.

  2. Описать эпоху, в которой снимались фильмы, выявить то, как история повлияла на творчество Антониони.

  3. Выбрать и детально описать несколько фильмов режиссера, взятых из разных эпох, найти их сходства и различия, новые приемы, которые использовал Антониони.



3


1.Антониони: история

1.1Короткометражные фильмы. Неореализм.

Творчество Микеланджело Антониони начинается с короткометражного документального фильма, а именно с девяти минутной картины, снятой в 1943 году, «Люди с реки По» которая произвела странное впечатление на немногочисленных зрителей: речь в ней шла о жизни североитальянских рыбаков, на экране почти ничего не происходило, не было ни напряженного сюжета, ни особой авторской задумки. На экране мы видим просто блеклую и рутинную жизнь работяг, живущих в долине этой реки. Но это стало новшеством для итальянского кино и предвестником возникшего двумя годами позже неореализма. Однако большая часть материала картины была утрачена в годы войны, и смонтированный из оставшихся фрагментов в 1947 году фильм уже не произвел сильного впечатления на зрителей и профессионалов; тем не менее, Антониони впоследствии заявил, что мысль о том, что он буквально в одиночку изобрел неореализм доставляет ему удовлетворение. И действительно, если взглянуть на судьбу неореализма беспристрастно, то следует признать, что его изобретателем был Антониони. Во времена войны фашисты довели страну до критического состояния. Но как это часто бывает, именно в самых тяжелых условиях человеческая мысль достигает своего расцвета. «Итальянский неореализм спас европейское кино!» — позже воскликнет легендарный Жан-Люк Годар. И вправду, пока на всей территории оккупированной Европы снимались, в основном, мелодрамы и комедии, явно ориентированные на обслуживание оккупантов, итальянский неореализм появился из под обломков разрушенной Италии. Полный отказ от павильонов, съемки только на реальных улицах реальных городов, часто непрофессиональные актеры, жесткая антивоенная направленность, использование живых, взятых из повседневной жизни, историй — все это мгновенно сделало итальянский неореализм мощнейшим оружием в борьбе с врагом. В фильме “Люди с реки По” главные герои интересны сами по себе, своим образом жизни, а не какими либо невероятными событиями, которые с ними происходят. В этом и состоит суть неореализма — не придумывать интригующие истории, а искать глубину в обыденной реальности. Антониони мог по праву тридцать лет спустя после падения фашизма сказать: «Я, может быть, покажусь хвастуном, если заявлю, что в 1943 году, в разгар фашизма, никто из режиссеров-документалистов, кроме меня, не интересовался жизнью бедняков… Показывать в кино такие вещи фашисты запрещали. И я был первым, кто в своем документальном фильме заговорил о жизни этих людей»1.

После войны он снял еще несколько документальных фильмов, также следовавших в русле неореализма. Например, лента «Метельщики улиц», снятая в 1948 году, о людях, убирающих улицы города, за которую позже он получил «Серебряную ленту» за лучший документальный фильм от Итальянского национального профсоюза киножурналистов. Он также снимает «Суеверие»(1949)-фильм о мракобесии, царящем в деревне, «Семь канн, один костюм»- о тяжелом труде в мануфактурном производстве,- но и активно участвовал в работе над главными, программными фильмами неореализма.

На протяжении всей своей жизни режиссер продолжает снимать короткометражные фильмы. Его творчество начинается короткометражной ленты и заканчивается ей. Последняя работа Антониони - новелла «Опасная связь вещей», снятая в 2004 году по сценарию Тонино Гуэрра при помощи Стивена Содерберга и Вонга Кар-Вая для трилогии фильмов «Эрос».


    1. Полнометражные фильмы. Конец неореализма.

В середине 50-х годов неореализм потерял свое место в кинопроизводстве Италии. На счет причин этого появились разные точки зрения как в итальянском, так и в советском киноведении. Одни считают, что неореалистические фильмы перестали выпускаться из-за давления голливудских кинокомпаний, государственной цензуры, отсутствия средств у национальных промышленников. Другие, что изменилась сама действительность: общество в определенной степени стабилизировалось, послевоенная нищета уходила в прошлое, возникла буржуазная жизнь, в условиях которой неореализм не мог существовать в прежних формах. И в сущности, снимать неореалистические фильмы уже стало никому не нужно, так как основные мотивы итальянских фильмов 50-х - начала 60-х годов стали совсем другими - одиночество, усталость, душевная опустошенность. Это можно увидеть в фильмах Федерико Феллини “Ночи Кабирии” (1957) о римской проститутке, которая ищет Большую Любовь, “Сладкая жизнь” (1960) и “Восемь с половиной” (1963) о мужчинах, переживающих творческий кризис, “Бокаччо-70”(1962) – фильм из четырех новелл, связанных между собой темой отношений между мужчиной о женщиной, снятый также режиссерами Лукино Висконти, Виттирио де Сика и Марио Моничелли, в чьих фильмах тоже видны мотивы одиночества и душевных страданий. Сменился и сам предмет изображения: это были не бедняки, не крестьяне, а люди города, чаще всего из среды верхних слоев интеллигенции и буржуазии. Антониони также перестает снимать в направлении неореализма, это видно уже в первой полнометражной картине режиссера «Хроника одной любви», снятой в 1950-м году и в других его ранних фильмах, таких как “Дама без камелий” (1953), “Крик” (1957). Они были охарактеризованы критикой как «внутренний неореализм», поскольку в них центром внимания уже становится внутренний мир человека, его душевные переживания. В этих фильмах уже проявились основные черты режиссерского почерка Антониони – замедленный темп, склонность к длинным планам, внимание к деталям окружающей человека среды, – которые в дальнейших работах режиссера оформились в качественно новый оригинальный авторский стиль.

На дискуссии в Экспериментальном киноцентре в Риме режиссер заявил: «Так называемые неореалистические фильмы, среди которых есть подлинные шедевры, в тот особый период были уникальными, в высшей степени неподдельными, убедительными и точными кинематографическими свидетельствами времени. Это был период, когда все, что мы видели вокруг, казалось необычным, действительность была жестокой и суровой. Происходили невероятные события, возникали из ряда вон выходящие обстоятельства, и поэтому взаимоотношения между человеком и окружающим миром, между индивидом и обществом были самым интересным материалом для исследования. /…/ Когда я начал снимать фильмы, мне пришлось исходить из наблюдений совсем иного рода. Я пришел в кинематограф позднее, около 50-х годов, когда успех неореалистических фильмов первого периода, несмотря на их огромную силу воздействия, начал идти на убыль, появились признаки упадка. Это и заставило меня задуматься над вопросом, что в данный момент важнее всего исследовать. Раньше важно было понять характер взаимоотношений между людьми, увидеть, какое воздействие оказали на человека война, первые послевоенные годы и все значительные события последующих лет. Но сейчас главная задача состоит в том, чтобы показать, как все эти события повлияли на внутренний мир человека, отразить и осмыслить не столько изменения в психологии и чувствах отдельного человека, сколько основные черты и направление эволюции, определяющей нравственное состояние общества в целом.»

И далее: «Сегодня кинематограф должен ориентироваться на правду жизни, а не на собственную логику. Правда нашей повседневной жизни не такая механистическая, условная и искусственная, какой ее часто хотят представить в кинематографических историях… Чтобы сохранить верность правде в искусстве, не обязательно скурпулезно исследовать реальные события или факты. Мне кажется, гораздо важнее исследовать внутреннюю, духовную сущность человека, что и является отличительным признаком современного кинематографа. Сегодняшний кинематограф исследует не внешние события, происходящие вокруг нас, а то, что движет нашими поступками, что заставляет нас поступить так или иначе. Ведь наши слова, действия и жесты предопределяются нашей позицией по отношению к тому, что происходит в мире.»2

Это заявление важное для понимания творчества Антониони в 60-е годы. Режиссер ставит перед собой задачу- исследовать философию внутреннего мира человека и выразить его на экране, показать то, чем руководствуется человек, сказавший ту или иную фразу и выполнивший определенное действие.

Следующие три фильма обычно объединяют в трилогию отчужденности (некоммуникабельности) – это Приключение (1960), Ночь (1961) и Затмение (1962) – посвящены людям, утратившим способность к близким человеческим отношениям и безуспешно ищущим выход из одиночества. Состояние одиночества персонажей и общая атмосфера отчужденности в этих фильмах создавались в значительной степени с помощью передаваемого на экране состояния вещного мира: долгие медленные кадры, сосредоточенные на отдельных предметах, и общие планы, на которых почти ничего не происходит, начинали жить своей собственной жизнью, воплощавшей внутренний мир персонажей. Этот новый способ раскрытия человеческой психологии средствами кинематографа стал, по-видимому, наиболее значительным открытием Антониони в области киноязыка и оказал большое влияние на дальнейшее развитие мирового кинематографа.

«Приключение» и «Ночь»- это было новое явление для западного экрана. Никогда так сильно и так наглядно не изображалось отчуждение человека большого буржуазного города, человека, теряющего связи с другим человеком и с обществом, в котором он живет. В фильме «Ночь» мы видим кризис в отношениях двух супругов, одиночество каждого из них.

В 1966 году режиссер снимает свой первый англоязычный фильм «Blow up» или «Фотоувеличение» по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». По сюжету, известный молодой английский фотограф Томас (Дэвид Хеммингс), прогуливаясь по парку, заинтересовывается одной странной парой (мужчина и женщина) и скрытно фотографирует ее. Придя домой и проявив сделанные в парке снимки, фотограф замечает некоторые странности и при фотоувеличении обнаруживает, что в кустах за штакетником притаился неизвестный с пистолетом. Вернувшись в парк под вечер, Томас обнаруживает там тело запечатлённого на снимке мужчины: очевидно, он был застрелен сразу после свидания. Параллельно в фильме разворачивается панорама «свингующего Лондона» 1960-х годов с его одержимостью модой, музыкой и молодостью. Недаром рассказ Кортасара был существенно изменён, подчинившись идее Антониони показать тогдашний Лондон, как он представлялся самому режиссёру. В знаменитой финальной сцене Томас вновь возвращается на место преступления, но тело там уже отсутствует. Он замечает группу мимов, которые беззвучно изображают игру в теннис. Поборов своё недоумение, он включается в игру — и в кадре становится слышен звук теннисного мячика. А вскоре после этого фигура героя исчезает из кадра, как будто её там и не было, — перед зрителем предстаёт пустой зелёный газон. Развертывая странную и с точки зрения логики неясную историю о случайной фотографии, сделанной молодым репортером и связанной с каким-то преступлением, режиссер показывает, как зыбок, неустойчив, неясен, призрачен, даже страшен мир большого западного города. И символично, что после всех злоключений, случившихся с героем, он видит теннисный корт и молодых респектабельных людей, с увлечением играющих в теннис без мяча.

В творчестве Антониони 70-х годов главным фильмом является «Профессия: репортер», снятый в 1975 году с Джеком Николсоном в главной роли. В этой картине режиссер двинулся дальше вперед в осмыслении явлений действительности. Его герой- журналист, оказавшись в Африке, в водовороте борьбы, пытается сбежать от своей жизни, представившись другим человеком. Но это невозможно- таков итог судьбы героя. В этом фильме Антониони художественно достоверно показал, что человек в современном мире, в обстановке обострения классовой и национально- освободительной борьбы, в обстановке революционного прогресса и духовной деградации капиталистической системы не может скрыться, он должен определить свое место и свою позицию.

Творчество Антониони 80-х годов трудно определить однозначно. И дело не только в том, что в «Тайне Обервальда»(1981) и «Идентификации женщины»(1982) чувствуется высокое мастерство большого художника и вместе с тем известная усталость. Эти ленты Антониони отразили сложность современного итальянского киноэкрана. Именно в 80-е годы итальянское кино испытывает большие трудности, прежде всего, финансового порядка. Экран этой крупнейшей кинематографической державы, давшей так много мировому киноискусству, оказался во многом подорванным американскими кинокомпаниями, которые стремятся навязать ему свои
идеи, свои способы фильмопроизводства, свои концепции творчества. Так называемая экранная агрессия приносит ущерб итальянскому экрану. Это ,может быть, не прямо, а опосредованно сказалось и на последних фильмах режиссера.



    1. Исчез ли неореализм из творчества Антониони?

Возвращаясь к теме о неореализме стоит заметить, что уже в 50-е годы режиссер заявил о том, что снимать фильмы в этом направлении считает ненужным и неинтересным, что ему важнее показать внутренний мир человека. «По правде говоря, не знаю, являюсь ли я режиссером- неореалистом»,- также сказал в одном из своих интервью Антониони. Но фильмы Микеланджело Антониони ясно отображают то время, в котором они были сняты. Короткометражные фильмы 40-х годов показывают жизнь простых рабочих людей в послевоенное время, посмотрев фильм «Фотоувеличение», можно легко узнать 60-е годы «свингующего Лондона» по одержимости молодыми людьми модой и музыкой, в его американской картине «Забриски- поинт»(1968) мы видим бунт хиппи конца 60-х — намерение вернуться к простому и понятному устройству общественной жизни, а в “Профессии: репортер” мы можем увидеть кадры расстрелов в Северной Африке.


    1. Вывод


Неореализм не исчез из творчества режиссера, а напротив, Антониони снимал в этом направлении всю свою жизнь. Ведь во всех его фильмах отражена реальность тех эпох, в которых они были созданы. Кинокартины Антониони эволюционировали вместе с миром и выражали дух времени.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconРеферат по теме: творчество микеланджело буонарроти
Мадригалы и сонеты Микеланджело, посвященные платонической любви к Виттории Колонны
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconПлан работы гбоу цтр и го «Поликультурный центр» на ноябрь
Жизнь и творчество Микеланджело да Караваджо (440 лет со дня рождения) в рамках образовательного проекта «По музеям мира»
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconДостижениями искусства Возрождения
Микеланджело в 1488 стал учеником художников братьев Гирландайо. Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал...
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconАрхитектура. История архитектурных стилей Графика: прошлое и настоящее
Образ Давида в творчестве скульпторов (Донателло, Верроккьо, Микеланджело) и в живописи итальянских художников
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconАрхитектура. История архитектурных стилей Графика: прошлое и настоящее
Образ Давида в творчестве скульпторов (Донателло, Верроккьо, Микеланджело) и в живописи итальянских художников
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconДиплом 1 место 5 класс Диплом 1 место 8 класс Диплом 1 место 11 класс...
Посещают секцию мальчики и девочки разных возрастов ( от 7 до 16 лет). В конце каждого учебного организуются общешкольные ежегодные...
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconДиплом победителя в номинации «Профессионализм и творчество»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н. О. Кривошапкина» Городского...
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconПолностью готовый диплом
Реферат прилагается в 2-х экземплярах: один вшивается в диплом, второй вкладывается
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество icon«Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» г. Москвы Диплом
Диплом посвящен исследованию стихотворений поэтов-декабристов с позиции сохранения и продолжения в них традиций «высокого штиля»...
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconДиплом Истоки и причины языковой победы
Поэтому мой диплом особенно актуален для людей, интересующихся историей языка, а именно английского языка в его американском
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconДиплом победителя районного конкурса «Учитель, воспитатель года 2010»
Образование: высшее (Ростовский Государственный университет по специальности «история».)
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconДиплом по праву на тему ипотека
Ипотека (залог недвижимости имущества) как способ обеспечения исполнения обязательств. История вопроса 6
Диплом Микеланджело Антониони: история, творчество iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дисциплина «История кино» предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «Социально-культурная деятельность», а также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск