Скачать 93.47 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №856 Монахова Г.М. ______________________ Общие положения и порядок проведения эвакуации учащихся при возникновении пожара в ГБОУ СОШ №856 1.ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА 1.1. В случае возникновения пожара действия работников школы и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию, спасение и при необходимости, оказание первой медицинской помощи. 1.2.Каждый работник школы, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах гари или тления различных материалов, повышение температуры) обязан: А) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть ( при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); Б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; В) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника; Г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара, имеющимися в учреждении первичными средствами пожаротушения. 1.3.Руководитель школы или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан: А) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара; Б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства. В) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам; Г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающих расположение подъездных путей и водоисточников; Д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения; Е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией и ликвидацией пожара; Ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы; З) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара; И) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара; К) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации пожара от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения и повышения температуры, поражения электрическим током и т.п.; Л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить при необходимости их охрану; М) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании. 1.4.При проведении эвакуации и тушения пожара необходимо: А) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок; Б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью преподавателям, воспитателям, сотрудникам школы нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и его ликвидации; В) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь; Г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети младших возрастных групп могут одеться, старшего возраста – взять собой верхнюю одежду; Д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах. Е) выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар; Ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей; З) воздержаться от открывания окон и дверей, а также разбивания стекол в избегания распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА 2.1. Учебный день начинается в школе в 8:30 согласно расписанию уроков. При поступлении сигнала о возгорании в школе директор школы или лицо его замещающее в период его отсутствия обязан проверить достоверность данной информации и только в случае реальной угрозы жизни и здоровья учащихся, принять решение по эвакуации учащихся, преподавательского состава и сотрудников школы. По громкой связи подается команда директором школы, либо его заместителем «Внимание всем! Учащимся школы, преподавателям и сотрудникам провести немедленную эвакуацию из здания школы. Эвакуацию провести по ранее разработанным маршрутам. К эвакуации приступить. Членам добровольной пожарной дружины (ДПД) немедленно занять свои места согласно боевого расчета и приступить к ликвидации пожара». По данному сигналу члены ДПД и прибывают на посты, закрепленные за ними. 2.2. Маршрут эвакуации
2.3.Преподаватель, ведущий урок во время объявления тревоги осуществляет эвакуацию класса (по необходимости дает команду надеть марлевые повязки, предварительно смочив их водой из бытового водопровода, находящегося в классном кабинете). При наличии задымленности на пути эвакуацию, дает команду на эвакуацию, «гусиным шагом» или ползком. При отсутствии возможности эвакуироваться преподаватель, обеспечивает плотное закрывание дверей и окон. Имеющиеся просветы и щели, через которые может просачиваться дым, закладываются влажным матерчатым материалом. Учащиеся, находящиеся в классе, принимают положение «сидя» или «лежа» и занимают места под партами на случай защиты от возможного падения горящей проводки и осколков светильников. Преподаватель по телефону экстренной связи № 112 с мобильного телефона сообщает в пожарную часть о своем местоположении, количестве заблокированных учащихся, дает краткую оценку сложившейся обстановки и дальше действует по указанию представителя МЧС. 2.4. При эвакуации личные вещи (книги, портфели, рюкзаки и т.п.) остаются в классе. Учащиеся всех классов покидают кабинеты организовано под руководством преподавателя. Преподаватель на момент эвакуации должен знать точное количество, учащихся в классе, порядок эвакуации (классы эвакуируются в порядке установленной очереди /1, 2, 3 этажи/; при наличии учащихся начальной школы на 3 этаже, их эвакуация осуществляется в первую очередь). 2.5. Преподаватели выстраивают учащихся на спортивной площадке позади здания школы, проводят их сверку по классному журналу и о результатах проверки докладывают зам. директора по учебно-воспитательной работе. 2.5. Преподаватели, которые на момент эвакуации имею «окна», оказывают помощь в эвакуации младших классов, в холодное время оказывают им практическую помощь в одевании верхней одежды. 2.6.Зам. директора школы по безопасности находится на первом этаже, контролирует выход учащихся из помещения школы. Школу покидает последним, удостоверившись в том, что в здании не осталось ни одного человека. Далее по обстоятельствам осуществляет организацию встречи пожарных расчетов, контролирует работу добровольной пожарной дружины, принимает доклад о результатах сверки учащихся школы, осуществляет общее руководство эвакуацией. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка... | Реферат Тема: Организация управления основными (главными) действиями... Управление боевыми действиями на пожаре целенаправленная деятельность должностных лиц по руководству личным составом и иными участниками... | ||
Конспект Винилирование Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара в сложных условиях. Воспитать профессионализм и чувство ответственности... | Урок 10 класс Учитель химии: Савкина Т. Ф. 2011 г Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара в сложных условиях. Воспитать профессионализм и чувство ответственности... | ||
Региональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... | Конспект проведения занятий по: Пожарная тактика (название дисциплины) со слушателями Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара в сложных условиях. Воспитать профессионализм и чувство ответственности... | ||
№3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных... Аемым основные понятия об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях и источниках возникновения чс природного характера. Разъяснить... | Введение. Понятие о безопасности жизнедеятельности. Термины и определения Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предложенная разработка педагогического совета была апробирована в гбоу сош №924 юао города Москвы в 2011-2012 учебном году при проведении... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины история философии Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... | Урок 17. (14. 01. 2013) Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... | ||
Несколько примеров этой практики РФ со ссылками интернет ресурсов Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... | План па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание... | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... | Конспект проведения занятий по: Пожарная тактика (название дисциплины) со слушателями Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм... |