Пояснительная записка к основной образовательной программе





НазваниеПояснительная записка к основной образовательной программе
страница1/37
Дата публикации07.09.2013
Размер4.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
http://karagach2.ru/wp-content/uploads/2012/05/%d0%98%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-002-209x300.jpg
Содержание.


  1. Пояснительная записка к основной образовательной программе.

  2. Введение.

  3. Образовательная программа начального общего образования.

    1. Цели основной образовательной программы начального общего  образования.

    2. Характеристика младшего школьного возраста.

    3. Виды деятельности  младшего школьника.

    4. Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности.

    5. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования

    6. Учебный план НОО.

    7. Программы отдельных учебных предметов. (Приложение1)

    8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 1-2 классах.

    9. Планируемые результаты образования на ступени начального общего образования в 3-4 классах.

    10. Организация накопительной  системы  оценки.
      Портфель  достижений.

    11. Модель выпускника начальной школы.

    12. Программа коррекционной работы.

  4. Образовательная программа среднего  общего  образования.

    1. Цели основной образовательной программы основного общего  образования.

    2. Характеристика  подросткового возраста.

    3. Виды деятельности  подростка.

    4. Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности.

    5.  Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования.

    6. Учебный план основного общего образования.

    7. Программы отдельных учебных предметов. (Приложение2)

    8. Планируемые  результаты на ступени среднего общего образования по предметам.

    9. Программа развития универсальных учебных действий на

ступени основного общего образования.

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения на ступени основного общего образования.

    2.  Накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио).

    3. Описание модели выпускника.

    4. Программа коррекционной работы.

  1. Образовательная программа среднего (полного) общего  образования.

    1. Цели основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования.

    2. Характеристика  юношеского возраста и виды  деятельности старших  школьников.

    3. Виды деятельности старших школьников.

    4. Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами  деятельности.

    5. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего  образования

    6. Учебный план среднего (полного) общего  образования.

    7. Программы отдельных учебных предметов. (Приложение3)

    8. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) образования.

    9. Система оценки достижения планируемых результатов.

    10. Накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио).

    11. Описание модели выпускника.

  2. Программа воспитания.



Поянительная записка к основной образовательной программе общего образования.
Основания для разработки образовательной программы

  • Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования.

  • Закон РФ «Об образовании» в новой редакции (2010 г.)

  • Концепция республиканской целевой программы «Развитие образования в КБР)»

  • Концепция социокультурной модернизации образования в КБР.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;

  • Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993);


Информационная справка о школе
Полное наименование ОУ:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Карагач»

Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской республики

Учредитель: местная администрация Прохладненского муниципального района КБР
Юридический адрес:

361022, КБР, Прохладненский район, ул.Курдугова, дом №58

Фактический адрес:

361022, КБР, Прохладненский район, ул.Курдугова, дом №58

Расчетный счет:

Р/сч 40204810100000000225 в ГРКЦ НБ КБР Банка России г. Нальчик

Телефоны: 8 (86631) 51-1-81, 51-0-89

Год основания: 2007
Лицензирование и аккредитация:

        • Образовательная деятельность МКОУ «СОШ №2 с.Карагач» осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности, серия РО № 041192, регистрационный №1347 от 6 апреля 2012г., выдано Министерством образования и науки Кабардино – Балкарской Республики, срок действия – бессрочно.

  • Свидетельство о государственной аккредитации серия_ АА 153540, регистрационный номер 495 от 24.06.2009г.

Вид образовательного учреждения: общеобразовательная школа
Реализуемые образовательные программы

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» реализует следующие образовательные программы:

  1. общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС НОО (1-е классы, 2-е классы );

  2. общеобразовательные программы, разработанные на основе программ общего образования, утвержденных МО РФ 09.03.2004 г. Приказом №1312 и на основе Базисного учебного плана, утверждённого приказом №916 МОН КБР от 30.07.2012года для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики - ( 3-4, 5-11 классы).

  3. общеобразовательные программы универсального обучения с организацией учебно-практических занятий по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана (русский язык и математика) в 10,11 классах.

Учебный план МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач» на 2012-2013 учебный год

разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2013 учебный год.

Нормативной правовой основой учебного плана МОУ «СОШ № 2 с. Карагач» являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (далее – приказ № 1241);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783);

  • Приказ Министерства образования и науки КБР от 30 июля 2012г. № 916;


Учебный план МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач», реализующего программы общего образования (далее - УП) - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.

В структуре учебного плана ОУ сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы республиканского базисного учебного плана, являющиеся нормами прямого действия для установления прав, полномочий и ответственности общеобразовательных учреждений по вопросам разработки, согласования и утверждения учебных планов конкретных образовательных учреждений..

В рамках компетенций, установленных действующим законодательством и республиканским базисным учебным планом, в процессе разработки учебного плана МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач», были учтены и конкретизированы следующие нормы и положения:

  • введено годовое распределение часов на изучение предметов, что дает возможность ОУ перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности;

  • нормативно установлена следующая структура учебного времени:

ФГОС НОО - основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования;

ФКГОС – федеральный компонент не менее 75 %; региональный (национально-региональный) компонент – не менее 15 %; компонент образовательного учреждения - не менее 10 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ.

УП состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть устанавливает:

  • состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

  • состав обязательных для изучения учебных предметов, изучающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Кабардино-Балкарской Республики.

Вариативная часть представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов образовательного учреждения, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

Часы вариативной части учебного плана будут использованы:

  • для углубленного изучения учебных предметов инвариантной части УП;

  • для проведения учебных практик и исследовательской деятельности.

Час вариативной части в 9 классах будут использованы для организации предпрофильной подготовки - введение элективных курсов профориентационной направленности.

В соответствии с п. 2.6. ст.32 Закона РФ «Об образовании» учебный план МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач» принимается Управляющим советом образовательного учреждения, в состав которого входят все участники образовательного процесса, и утверждается приказом образовательного учреждения.

Учебный план МКОУ «СОШ № 2 с. Карагач» разрабатывается и утверждается для каждой ступени общего образования.

Учебный план для I - IV классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели (допускается только 5 - дневная учебная неделя), II - IV классы - не менее 34 учебных недель.

Для V - IX классов на весь 5 - летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования продолжительность учебного года устанавливается в пределах 35 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Для X - XI классов продолжительность учебного года составляет не менее 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений).

Учебный план устанавливает при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-XI классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Кабардинскому языку и литературе» деление классов на две группы при наполняемости классов 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, в том числе для проведения занятий по другим учебным предметам, а также деление IX-XI классов на группы при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (при изучении профильных дисциплин и элективных курсов).
Руководство учреждения:
Директор

  • Заптиева Т.Х., рабочий телефон 8 (86631) 51-1-81


Заместители директора:

  • Шалова М.А., заместитель по УВР, рабочий телефон: 8 (86631) 51-0-89

  • Люева М.М., заместитель по УВР, рабочий телефон: 8 (86631) 51-0-89

  • Батырова О.Х., заместитель по ВР, рабочий телефон: 8 (86631) 51-0-89


Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Карагач» была основана в 2007 году.

         Учредителем образовательного учреждения является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, соучредителем –Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, действующим в соответствии с законодательством. Отношения Учреждения с обучающимися, воспитанниками и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

Месторасположение школы.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Карагач»» находится в селе Карагач Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики. В селе имеются такие объекты культуры, как сельская библиотека, Дом культуры, которые организуют определенную воспитательную и образовательную деятельность с учащимися школы.

Школа расположена на окраине села Карагач, которая еще мало заселена.
Население микрорайона школы неоднородно, имеют разный уровень образования, культуры, социальный статус.
В большинстве семей заработок средний и ниже среднего, поэтому родители наших учеников обладают небольшими материальными возможностями. Ограниченные материальные возможности родителей обучающихся делают бесплатную общеобразовательную школу для большой части детей единственным источником получения образования: у семей нет денежных средств, чтобы оплачивать репетиторов, обучение детей в платных образовательных учреждениях (музыкальных школах, кружках и т.п.), дополнительные образовательные услуги, а также покупать детям справочную и энциклопедическую литературу).
В микрорайоне школы нет культурно – просветительских, спортивных учреждений. В непосредственной близости от школы отсутствуют магазины.


  1. Введение.


В соответствии с концепцией модернизации  российского образования (2001) основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. 

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте   образовательная программа МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в учебные и  образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного   отчета директора  перед социумом-заказчиком. Все это предполагает  наличие в школе работоспособного, компетентного  и ответственного  общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в  совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Образовательная программа МКОУ «СОШ №2 с. Карагач»  представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:  образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения.

 

Таким  образом, в основу деятельности МКОУ «СОШ №2 с.Карагач» положены  основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о  среднем (полном) общем образовании.

 


  1. Образовательная программа начального общего  образования.

Целями основной образовательной программы начального общего  образования являются:

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

- сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

- побуждение и поддержка детских инициатив в разных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества;

- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

-формирование желания учиться и основ умения учиться;

- постоянное расширение границ своих возможностей.

 

Характеристика  младшего  школьного возраста  и виды деятельности  младшего  школьника

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста, обучающихся в МКОУ

« С0Ш№2 с.Карагач»

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

На начальной ступени обучения функционирует 6 классов с наполняемостью от 14 до 22 человек. По итогам учебного года (2011-2012) количество учащихся составило 108 человек.

Социальный состав семей разнообразен (рабочие, служащие и т.д.). Неоднороден состав семей: полные и неполные семьи.

Не все дети до поступления в школу посещали дошкольные учебные учреждения. На базе школы организована работа по подготовке и успешному преодолению адаптационного периода будущих первоклассников. Эти занятия посещаются детьми по желанию.

В школе созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса.

 

Виды деятельности  младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды  деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

 

Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности: 

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;


Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.
Учебный план Начального общего образования.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 регистрационный номер 3997, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН) в первом классе допускается только пятидневная учебная неделя. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся в первом классе составляет 21 час.

Главное изменение в стандарте касается введения курса ОРКСЭ с 4 класса.

Для I и 2 классов, перешедших на ФГОС второго поколения:

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы), «Родного языка» (1-4 классы), «Родной литературы» (1-4 классы) и «Иностранного языка» (2-4 классы).

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Учебный план предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики. Общий объем учебной нагрузки изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики – не менее 60 часов (в 1-4 классах начальной школы), в том числе по программам, не использующим компьютеры.

Образовательная область «Окружающий мир» в 1-4 классах предусматривает интеграцию курса ОБЖ.

Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ». В целях реализации дифференцированного подхода при изучении предметной области «Физическая культура», в том числе с учетом состояния здоровья детей, рекомендуется деление класса на группы за счет часов компонента образовательного учреждения. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» вводится 3-й час физической культуры. в календарно-тематических планированиях упор делать на игровые виды спорта.

Образовательная область «Искусство, технология» Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Учебный предмет «Музыка». «Музыка» выделяется из образовательной области искусства, поскольку в школе музыка и искусство оказываются разделенными по часам и преподавателям, и это разделение отражено в учебном плане.

Учебный предмет «Технология» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 1-4 классах. 1 час предмета «Технология» передано для изучения предмета в 1 классе «Литературное чтение», во 2 классе на изучение предмета «Русский язык».

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.
Для 3-4 классов, работающих по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 года 1 час компонента образовательного учреждения передано предмету «Русский язык» для развития устной и письменной речи учащихся.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули основ безопасности жизнедеятельности и основы национально-регионального компонента.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология (труд)».

Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В календарно-тематических планированиях делать упор на игровые виды спорта «Бадминтон», «Аэробику» и т.д.

Курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»  (далее - ОРКСЭ) впервые включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов и вводится с 1 сентября 2012  года.

учебнЫЙ план

МКОУ «СОШ №2 с. Карагач» переходящего на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения,

с русским (неродным) языком обучения.

Начальное общее образование


Предметные

области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов

в неделю

I

II

Филология

Русский язык

2

3+1*

Литературное чтение

2+1*

3

Кабардинский язык

1

полугодие

2

полугодие

1

полугодие

2

полугодие

2

3

3

2

Литературное чтение на кабардинском языке

3

2

2

3

Иностранный язык

-

2

Математика
и информатика

Математика (модуль информатики и ИКТ)

4

4

Обществознание
и естествознание

Окружающий мир (модуль ОБЖ)

1

2

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное
искусство и художественный труд

2

2

Физическая
культура

Физическая
культура (модуль ОБЖ)

3

3

Итого

21

26

Максимальная годовая нагрузка

21

26
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconРабочая программа по биологии 5- 9 класс Пояснительная записка
Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования мбоу «Кейзесская сш»
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПримерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка. Общие сведения о программе
Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности....
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе мбоу «Новодемкинская сош»
Система оценки достижений ожидаемых результатов к освоению обучающимися образовательной программы
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
«средняя общеобразовательная школа» это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества...
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классах
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка Место дисциплины в основной образовательной программе
Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но...
Пояснительная записка к основной образовательной программе iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск