Скачать 2.48 Mb.
|
Содержание:
МБОУ «Новодемкинская СОШ »……………………………………………..2-5
2.1.Основное общее образование ……………………………………………….6-91 2.2. предметные результаты изучения предмета Русский язык………………………………………………………………………9-11 2.3.Литература…………………………………………………………………….11-20 2.4.Иностранный язык(английский язык)………………………………………20-23 2.5. Математика…………………………………………………………………..24-30 2.6. Информатика………………………………………………………………. .30-33 2.7. История………………………………………………………………………33-37 2.8. Обществознание…………………………………………………………….37-40 2.9. Химия………………………………………………………………………..40-42 2.10. Физика………………………………………………………………………42-45 2.11. Биология…………………………………………………………………….45-49 2.12. География……………………………………………………………………49-52 2.13.Природоведение…………………………………………………………….52-55 2.14. Искусство……………………………………………………………………55-61 2.15. Технология………………………………………………………………….61-69 2.16. Физическая культура………………………………………………………69-71 2.17. Татарский язык…………………………………………………………….71-83 2.18. Татарская литература………………………………………………………83-91 3. Базисный учебный план 3.1. Пояснительная записка к учебному плану…………………………………92-95 3.2. Сведения об учебниках, используемых в образовательном процессе…….95-101 4. Система оценки достижений ожидаемых результатов к освоению обучающимися образовательной программы………………………………………………………101-105 5. Условия реализации образовательной программы…………………………..106-108 1. Пояснительная записка Основными целями деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новодёмкинская средняя общеобразовательная школа имени Назипа Думави» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. Современная сельская общеобразовательная школа способна создать условия для формирования конкурентоспособной личности, инициативного выпускника, разбирающегося в информационных технологиях, владеющего иностранным языком, имеющего достаточный багаж знаний по всем предметам. Обучение и воспитание в МБОУ «Новодемкинская СОШ» ведется на татарском и русском языках и, кроме того, в качестве иностранного языка изучается английский язык. Образовательная программа школы определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными государственными образовательными стандартами. Программа ориентирована на реализацию социального заказа и предназначена удовлетворить потребности: - общества – в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации; - государства – в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность, - региона – в сохранении и приумножении традиций Республики Татарстан, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России; -учреждений профессионального образования различного уровня – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску; - выпускника школы – в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего жизненного пути; - ученика школы – в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения; - родителей учащихся – в качественном образовании детей, их воспитание и развитие. Реализация образовательной программы должна способствовать достижению следующих целей:
4. Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического общества на основе толерантности и уважения многонационального состава российского общества Для достижения поставленных в образовательной программе МБОУ «Новодемкинская СОШ» целей необходимо решить следующие задачи: ● создать условия для освоения основных образовательных программ основного общего образования всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, ● обеспечить условия для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности (используя при этом: возможности секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности); ● сохранить и укрепить здоровье детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса; ● использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии, прежде всего повышающие самостоятельность и активность школьников (например, проектные, ИКТ, развития критического мышления, игровые, коллективного способа обучения и пр.). Реализация основных образовательных программ осуществляется на основе системно-деятельностного подхода и призвана обеспечить выполнение требования государственных образовательных стандартов. Программа разработана на основании принципов: - личностной ориентации; - преемственности; - системности; - гуманности; - целостности и вариативности; - индивидуализации и дифференциации; -демократизма; - культуросообразности. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы. Образовательная программа МБОУ «Новодемкинская СОШ» разработана и реализуется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов 2004 г. И особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, на основе следующих нормативных документов: Федеральный уровень
Региональный уровень
При составлении плана администрация школы руководствовалась инструктивно-методическими письмами.
Школьный уровень
Основанием для образовательной деятельности МБОУ «Новодемкинская СОШ» и реализации образовательной программы является наличие лицензии (Р Т № 001356, регистрационный № 2854 от 29.11.2011 года, срок действия бессрочно) по следующей образовательной программе: - основное общее образование; Основная образовательная программа средней ступени обучения реализуется в течение срока, установленного действующими государственными образовательными стандартами. Образовательная программа в МБОУ «Новодемкинская СОШ» осваиваются в очной форме. Обучение по индивидуальным планам осуществляется в случае болезни, вынужденного переселения, особой одаренности обучающихся. Школа обеспечивает прием подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня на основании заявления родителей (законных представителей), в том числе детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Прием обучающихся в ОУ осуществляется без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов. Таким образом, образовательная программа МБОУ «Новодемкинская СОШ» направлена на создание условий для получения обучающимися общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, реализацию индивидуальных запросов через вариативную часть ООП, удовлетворение потребностей развития личности . 2. Основная образовательная программа по ступени обучения 2.1. Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе. Ожидаемые результаты освоения обучающимися МБОУ «Новодемкинская СОШ» основной образовательной программы основного общего образования: личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные: это освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Реализация ООП ООО осуществляется на основании учета возрастных особенностей подростков. Характеристика учащихся, которым адресована программа: Возраст – 10-15 лет. Подростковому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Подросткам необходимы новые формы обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Доминирующие виды деятельности обучающихся подросткового возраста: - совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.); - совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта; - исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения; - деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). - творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание; - спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. Задачи, решаемые учащимися в разных видах деятельности: - научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание; - научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в различных видах деятельности; - выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, выстроить собственную картину мира и свою позицию; - научиться адекватно выражать и воспринимать себя, свои мысли, ощущения, переживания, чувства; - научиться эффективно взаимодействовать с взрослыми, сверстниками и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования.
Уровень готовности к освоению программы: успешное выполнение программы основного обучения, наличие устойчивой мотивации к учению. Особенности комплектования классов: прием в любой класс основной школы осуществляется на основании итоговых оценок, полученных в другом образовательном учреждении. Продолжительность обучения в основной школе - пять лет. Основаниями выбора конкретного образовательного маршрута являются состояние здоровья учащегося и желание родителей (законных представителей) учащегося и возможности, имеющиеся в МБОУ «Новодемкинская СОШ». Процедура выбора: ознакомление родителей будущих пятиклассников с реализуемыми образовательными программами на родительских собраниях, через сайт школы; индивидуальные консультации; анализ успешности учебной деятельности и познавательных интересов. На II ступени обучения продолжается формирование познавательной активности школьников и навыков самообразования, начатых на I ступени обучения. Целевое назначение данного образовательного этапа состоит в том, чтобы заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся, необходимый для продолжения образования на III ступени обучения, создать условия для выбора направления профессиональной подготовки с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов школьников. Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у обучающихся МБОУ «Новодемкинская СОШ» познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. В МБОУ «Новодемкинская СОШ» осуществляется профессиональная ориентация обучающихся. Эту работу проводит заместитель директора по учебной работы , классные руководители (через тестирования, анкетирования, тренинги, службами занятости, ), кроме того, школьники имеют возможность изучать курсы по выбору, позволяющие получить представление о различных видах деятельности. Элективные курсы: 1. «К тайнам мысли и слова» - 34 часа 2. «Технология работы с контрольно-измерительными материалами»- 34 часа Основная образовательная программа основной школы реализуется через: - набор учебных предметов в рамках различных образовательных областей (филология, математика и информатика, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура и пр.); - систему развивающих курсов, образовательных модулей, тренингов; - систему внеклассной образовательной деятельности (кружки, классные часы, экскурсии и пр.). 2.2.Предметные результаты изучения предмета Русский язык РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ содержание, обеспечивающее формирование КОММУНИКАТИВНой компетенЦИи Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Разговорная речь. Стили речи: научный, официально-деловой, публицистический. Язык художественной литературы. Различение устной и письменной форм речи, диалога и монолога. Использование языковых средств в соответствии с целями общения, особенностями ситуации. Текст. Тема, основная мысль, структура текста. Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Создание текстов, различных по типу, стилю и жанру. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект. Понятие о литературном языке и его нормах. Нормы русского литературного языка. Аудирование (слушание). Понимание устной речи, передача ее в сжатом и развернутом виде. Выявление основной информации, последовательное ее изложение. Понимание и оценка особенностей текстов разных типов, стилей. Понимание языка средств массовой информации. Чтение. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими источниками. Говорение. Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения. Письмо. Создание письменных текстов разных стилей и жанров. Передача (подробно, сжато, выборочно) содержания прослушанного или прочитанного текста. содержание, обеспечивающее формирование языковой и Лингвистической (языковедческой) ткомпетенций Общие сведения о русском языке Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения. Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык – язык русской художественной литературы. Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства. Основные лингвистические словари. Система языка Фонетика. Орфоэпия. Интонация Система гласных и согласных звуков речи, их произношение. Отличия от звуков родного языка. Слог, ударение, их особенности. Фонетическая транскрипция. Интонация, ее особенности. Основные типы интонации. Основные правила литературного произношения и ударения. Орфоэпические словари. Преодоление в произношении влияния звуковой системы и интонации родного языка. Состав слова и словообразование Основа слова и окончание. Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова. Отличия структуры русского слова от структуры слов родного языка. Основные способы образования слов в русском языке. Лексика и фразеология Слово – основная единица языка. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы, их значение, употребление. Морфология Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Категория одушевлённости и неодушевлённости. Категория рода. Предложно-падежная и видо-временная системы русского языка. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Синтаксис Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Средства оформления предложений: интонация, логическое ударение, порядок слов. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Простое предложение. Двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращение, вводные слова и конструкции. Сложное предложение. Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Текст. Средства связи предложений текста. Смысловые части текста, средства связи между ними. Нормы построения словосочетания, простого и сложного предложения, текста. Орфография. Пунктуация Соотношение звука и буквы. Правописание гласных и согласных, правописание Ь и Ъ. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Перенос слов. Орфографические словари. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. содержание, обеспечивающее формирование КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКой КОМПЕТЕНЦИи Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Единицы русского языка с национально-культурным компонентом значения. Нормы русского речевого этикета, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
2.3. ЛИТЕРАТУРА Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-лите-ратурных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Хронологическая последовательность представления художественных произведений в перечне обусловлена структурой документа и не является определяющей для построения авторских программ литературного образования. На завершающем этапе основного общего образования усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассма-триваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный мате-риал, вводятся произведения крупных жанров. Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования. Пере-чень допускает расширение списка писательских имен и произведе-ний в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
Основные критерии отбора художественных произведений для изучения в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения совпадают с критериями, предложенными для образовательных учреждений с русским языком обучения. Однако в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения учащиеся обращаются к материалу русской литературы как иноязычной, изучаемой параллельно с родной, то есть литературное образование осуществляется на бикультурной основе. Это вносит специфику в изучение предмета: с одной стороны, часть историко- и теоретико-литературных сведений учащиеся получают в курсе родной литературы, с другой – возникает необходимость представить в стандарте элементы сопоставления русской и родной литературы. Недостаточное владение русским языком определяет необходимость некоторого сокращения числа предлагаемых для изучения литературных произведений. Замена отдельных произведений обусловлена следующими факторами: а) языковая сложность произведения; б) необходимость представить художественные произведения, насыщенные культуроведческой информацией, чтобы ввести учащихся образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения в контекст менее знакомой для них русской культуры; в) стремление более широко и многогранно отразить своеобразие русского быта, русских национальных традиций, обычаев, особенности русского национального характера, духовные основы русской культуры; г) стремление представить те произведения русских писателей, в которых нашло отражение этническое многообразие России, быт, обычаи, культура населяющих ее народов, контакты русских людей с представителями других народов России, стремление народов к взаимопониманию, умение оценить лучшее в обычаях и традициях разных народов. Спецификой изучения русской литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения является также вынужденная необходимость изучать в сокращении или во фрагментах большие по объему произведения. В частности, в основной школе предполагается обзорное изучение с чтением отдельных фрагментов таких произведений, как «Отцы и дети» И.С.Тургенева, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Война и мир» Л.Н.Толстого. Это вызвано стремлением подготовить учащихся к полноценному восприятию сложных и объемных текстов в старшей школе, а также необходимостью дать учащимся основной школы, которые не продолжат образование в старшей школе, представление о вершинных произведениях русской классики второй половины XIX в. Русский фольклорРусские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке). Народные песни, загадки, пословицы, поговорки1. Одна былина по выбору (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении). Древнерусская литература |
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классах Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по биологии 5- 9 класс Пояснительная записка Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования мбоу «Кейзесская сш» | ||
Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество»... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Пояснительная записка Образовательная программа основного общего... Мбоу «Ямашурминская сош» разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным... | ||
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов | Пояснительная записка к образовательной программе школы 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1 Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы | Пояснительная записка. Общие сведения о программе Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности.... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 | 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4 | ||
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы | Образовательная программа начального общего образования для 1 2 классов... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево» | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального... «средняя общеобразовательная школа» это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества... | Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального... | ||
Пояснительная записка программа состалена в соответствии с образовательной... Программа состалена в соответствии с образовательной программой начального общего образования мбоу «Комсомольская №1 сош», авторской... | Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на... |