Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы





НазваниеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы
страница1/27
Дата публикации12.08.2013
Размер4.03 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 568 ЮЗАО г. Москвы


ПРИНЯТО

Решением педсовета ГБОУСОШ № 568

Протокол № 1

от « » августа 2012 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 568
______________ Е.А. Смышляева

Приказ №

от «01» сентября 2012 года



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

Принята на заседании Педагогического совета

протокол №____ от «___» _________2012 г.


Введение.

Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор

Раздел I.Концептуальные основы работы школы.

Модуль 1.1. Актуальность развития общеобразовательной школы в современных условиях.

Модуль 1.2. Анализ образовательного пространства школы.

Модуль 1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы.

Раздел II. Содержание базового образования в школе.

Модуль 2.1. Организационно- педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Модуль 2.2. Учебный (образовательный )план школы

Модуль 2,3 Образовательная программа начальной школы.

Модуль 2.4. Образовательная программа основной школы.

Модуль 2.5. Образовательная программа старшей школы.

Модуль 2.6. Содержание дополнительного образования в школе.

Модуль 2.7. Содержание предпрофильной и профильной подготовки в школе

Модуль 2.8. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Модуль 2.9. Реальный уровень готовности обучающихся к освоению базового учебного плана и переходу на профильное обучение.

Модуль 2.10. Система аттестации обучающихся.

Модуль 2.11. Организация воспитательной работы, социально-психологической службы в школе.

Модуль 2.11. Мероприятия по реализации здоровье сберегающих технологий.

Раздел III. Контроль и управление реализацией образовательной программы школы.

Модуль 3.1. Система внутришкольного контроля.

Модуль 3.2. Управление реализацией образовательной программы школы.

Раздел IY. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы (перспектива до 2012-2013 гг.).


Введение.

Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице родительского комитета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного управляющего совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Советом школы: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Таким образом, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в основу их деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом бюджетного общеобразовательного учреждения , характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа ГБОУ средней общеобразовательной школы № 568 ЮЗАО г. Москвы является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для нашей школы является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии.

Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы отводится внеурочному времени.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Образовательные цели:

  • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.


Раздел I. Концептуальные основы работы школы.
Модуль 1.1. Актуальность развития школы в современных социокультурных условиях.
В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит общеобразовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании», региональной программой модернизации образования , Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

В документах заложены основные принципы обновления системы образования в обществе, определены стратегические цели развития системы образования, определена государственная политика по обновлению содержания образования.

Так, Закон РФ «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение целого комплекса задач, определяя образование как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства».

Государство же определяет в качестве высшей цели образования – становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с себе подобными, государством на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций.

Современные условия 21 века требуют от человека (личности) быстрого применения на практике полученных знаний; освоения множества «социальных ролей», которое предстоит выполнить в будущем каждому школьнику; актуализируют проблему раскрытия «моделей» человеческих взаимоотношений, воспитание толерантности; актуализируют проблемы сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья, формирования стереотипа здорового образа жизни.

При разработке образовательной программы школы мы учитывалось следующее:

  • именно школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 60% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Наряду с этим следует отметить, что современная школа существует в реальном социуме, который несет не только позитивное наследство. Достаточно часто дают о себе знать привычка верить авторитетам, конформизм, оторванность от реальной жизни, авторитарность суждений, нетерпимость к инакомыслию, уравнительное мышление, приводящее к зависти, ложно понимаемый коллективизм. Естественно, что в школьную среду проникают новые негативные явления общества. Это – крайний индивидуализм, алчность, жажда власти над вещами и окружающими, поиск новых наслаждений. С этими обстоятельствами нельзя не считаться.

Поэтому так важно развитие принципов гуманизации в образовательной среде школы.

Гуманизация образования является необходимым условием эффективного функционирования школы.

Под гуманизацией понимают обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивиудальными ценностными ориентациями.

Закон Российской Федерации «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение этой задачи и закрепляет в качестве принципа государственной политики «гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

Понимая важность всех перечисленных позиций, школа берет на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

  • обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формированию культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • обеспечению индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • преемственности уровней ступеней образования;

  • использование программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

  • воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

  • экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение к природе

Таким образом, в основу деятельности школы должна быть положена идея предпрофильного и профильного образования школьников как показателя достаточно высокого уровня развития личности. Такое образование отвечает, значительно возросшим, потребностям учащихся и их родителей в расширении образовательного пространства школы, увеличения объема знаний и развития навыков применения полученных знаний на практике, развития функциональной грамотности и индивидуальных способностей каждого обучающегося.

Модуль 1.2. Анализ образовательного пространства школы.
Главным звеном в образовательном процессе является создание условий обучения, воспитания и развития обучающихся, обеспечивающих высокий уровень целостности образовательного пространства школы.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, учитывать реальное состояние здоровья обучающихся, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся.

Особенности построения образовательного процесса в школе связаны с территориальным расположением, сформированным социумом и факторами влияния социума на обучающихся, сложившимися социальными группами семей обучающихся.

Таким образом, именно школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач работы велось в соответствии с требованием создать условия, необходимые для получения всеми учащимися полноценного образования.

Подводя итоги работы за прошлый период, можно выделить следующее:

Наши достижения и успехи:

  • В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения и активно участвующий в инновационной и опытно – экспериментальной работе;

  • В ОУ наметилась тенденция роста контингента.

  • 2008 год – коллектив школы награждён окружной премией «Успех года»;

  • 2008 год – победа в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (ПНПО).

  • 2009 год – школа внесена в реестр «Лучшие школы России».

  • Школа постоянно расширяет рамки трансляции своего опыта. За последние 3 года опыт школы обобщался 21 раз, педагогами было подготовлено 36 публикаций.

  • Сформирован положительный имидж школы (по результатам анкетирования).

  • Реализована программа развития школы до 2006-2011 гг.

Основными направлениями работы по программе развития были направления «Здоровье», «Образование» и «Воспитание». По каждому из этих направлений можно подвести итоги.

НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ»

  • В 2006 году ОУ прошло лицензирование и получило статус «Школа здоровья». Среди результатов работы по программе можно назвать следующие:

    • отработка модели здоровьесберегающей школы;

    • успешная работа по обучению учащихся здоровому образу жизни, по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

    • организация согласованной работы специалистов (логопеда, дефектолога, психологов);

    • улучшение состояния материальной базы;

    • усиление физкультурно-оздоровительной работы;

    • налажена работа психологической службы школы;

    • организован контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм;

    • организован мониторинг за состоянием здоровья учащихся, анализ результатов;

    • повышение квалификации педагогов школы в вопросах здоровьесбережения;

    • обобщение опыта школы по проблеме (написание статей, проведение семинаров, круглых столов различного уровня).

  • В учебно-воспитательный процесс введён учебный курс «Психология»

  • Введены индивидуальные образовательно-оздоровительные маршруты учащихся.

  • По результатам здоровьесберегающей деятельности ОУ успешно участвовало в конкурсе «Школа – территория здоровья» (2008 г.-лауреат окружного конкурса, 2009 г. – лауреат городского конкурса).

НАПРВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВАНИЕ»

  • В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся.

  • Создана система психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  • Сложились системы работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению и с детьми, нуждающимися в особой педагогической и психологической поддержке.

  • Отработана система работы школы в режиме полного дня.

  • Последние три года отмечается повышение качества обучения.

  • Отработана система проектной деятельности школы.

  • Создано научное общество учащихся.

  • В школе успешно работают три экспериментальные площадки, в работе которых принимают участие 83% педагогов.

  • Модернизирована методическая система школы.

НАПРАЛЕНИЕ «ВОСПИТАНИЕ»

  • Сложилась воспитательная система в школе.

  • В школе создана система самоуправления.

  • Победа в городском конкурсе «Москва на пути к культуре мира» (2009)

  • Создана детская общественная организация «Юный олимпиец»

  • В школе создан музей («П.С. Нахимов и имя его»), интерклуб.

  • Успешная работа по интеграции основного и дополнительного образования.

  • Снижение количества учащихся, стоящих на учете в КДН и ПДН.

  • Повышение уровня воспитанности школьников (11%).

Социально-педагогическая миссия школы на современном этапе состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.


Модуль 1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы
Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • объективной потребностью общества в гораздо более раннем самоопределении личности;

  • необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

  • перспективами развития образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного)общего, среднего специального и высшего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • социально- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

  • профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и предпрофильную подготовку.

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума».

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;

  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума к профилям обучения;

  • установление научно-практических связей с учреждениями среднего специального и высшего образования, закрепление их договорами о сотрудничестве;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или специального образования;

  • выявление уровня подростковой культуры, содержания восприятия ценностей культуры;

  • создание условий, обеспечивающих приобщение учащихся к ценностям культуры для интеграции личности в системе национальной и мировой культур, выбор форм воспитания и развития обучающихся;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье;

  • создание условий для социокультурной адаптации обучающихся;

  • создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №17
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconПрограммы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №374
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №827 до сзуоу г. Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconБиология
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №568 юзао г. Москвы iconРабочая программа по биологии на 2012-2013 учебный год Учреждение
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск