Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность





Скачать 218.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность
Дата публикации05.03.2015
Размер218.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине

Б3.В.10 Культуротворческие и рекреационные технологии
по направлению подготовки бакалавриата

071800.62 – Социально-культурная деятельность

профиль — Менеджмент социально-культурной деятельности
Цели освоения дисциплины

- теоретическая и практическая подготовка студента к реализации психолого-педагогических основ культуротворческой и рекреативной деятельности;

- формирование знаний, умений и навыков, необходимых в процессе проектирования и осуществления культуротворческих технологий и социально-культурной анимации.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина имеет практико-ориентированный характер, рассчитана на развитие у студентов специальных навыков в сфере социально-культурной деятельности. Эта дисциплина дает прикладное продолжение знаниям, умениям и навыкам, полученным при изучении курсов «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Педагогика досуга» и др.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

 быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);

- готов к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23);

способен проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения (ПК-25);

  • способен к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных и других) (ПК-26).


разделы дисциплины и виды занятий.

Примерное распределение учебного времени





№ п/п
          1. Наименование раздела, темы

1.

Культуротворческие технологии

1.1.

Сущность и типология культуротворческих технологий

1.2.

Технологии самодеятельного художественного творчества

1.3.

Технологии научно-технического творчества

1.4.

Технологии прикладного творчества

1.5.

Технологии организации творческих лабораторий, мастерских, художественно-творческих товариществ, студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества

2.

Рекреационные технологии

2.1.

Сущность рекреационной деятельности в социально-культурной сфере

2.2.

Общая характеристика основных методов и технологий социально-

культурной рекреации

2.3.

Дифференциальные технологии организации активного отдыха, рекреации различных возрастных групп населения

2.4.

Организация массовой, групповой, индивидуальной игровой деятельности


Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Тема

Форма

самостоятельной работы

Форма контроля

выполнения

самостоятельной

работы

1.

Сущность и типология культуротворческих технологий

Составить словарь определений и понятий по теме;

написать расширенную аннотацию на одно из современных изданий (по выбору студента)





2.

Технологии самодеятельного художественного творчества

Дать характеристику известных самодеятельных коллективов г. Мурманска (по жанрам)

Обсуждение на занятиях, оценка

3.

Технологии научно-технического творчества

Изучение литературы

Обсуждение

источников на занятии, оценка выполнения заданий


4.

Технологии прикладного творчества

Практикум

Оценка выполнения заданий

5.

Технологии организации творческих лабораторий, мастерских, художественно-творческих товариществ, студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества

Разработка социально-культурного проекта

Защита проекта

6.

Общая характеристика основных методов и технологий социально-

культурной рекреации

Составление схемы (таблицы)

Проверка выполнения задания

7.

Дифференциальные технологии организации активного отдыха, рекреации различных возрастных групп населения

Разработка программы анимационных мероприятий

Проведение фрагментов программ







Разработка программы развития и поддержки рекреацилнной сферы г. Мурманска и Мурманской области

Защита программы

8.

Организация массовой, групповой, индивидуальной игровой деятельности

Составление игровых программ

Проведение программ, оценка




Всего








Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По изученному материалу
Практическое занятие 1. Культуротворческие технологии

План

  1. Обсуждение теоретических вопросов.

  2. Отчет по выполнению творческого задания.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Сущность культуротворческих технологий.

  2. Типология культуротворческих технологий, их характеристика.

  3. Культурно-творческая деятельность, ее виды, диапазон и содержание.

  4. Художественно-бытовые традиции.

  5. Технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых.

  6. Деятельности Домов культуры, учреждений общего и дополнительного образования в г. Мурманске и Мурманской области:

  • Музыкальное, литературное, театральное творчество в Мурманске. (Литературные клубы, клубы авторской песни, народные театры).

  • Детское художественное творчество в Мурманске.

  • Художественно-прикладное творчество в Мурманске. (Студии текстильного творчества, вышивки, художественной обработки дерева, камня, металла, кости, возрождение народных промыслов).

  • Мурманские студии художественного моделирования одежды.


Задание для самостоятельной работы

Дать анализ деятельности учреждений культуры Мурманска и Мурманской области и подготовить доклад для изложения в аудитории.
Литература

  1. Буров А.Г. Режиссура и педагогика – М., 1987.

  2. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. – М., 1984.

  3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб. пособие для студентов ин-тов культурыю – М., 1988.



Практическое занятие 2. Технологии самодеятельного художественного творчества

План

  1. Обсуждение теоретических вопросов.

  2. Защита творческого мероприятия.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Творчество и творческая деятельность.

  2. Музыкальное, литературное, театральное творчество. Особенности развития музыкального, литературного, театрального творчества в Мурманске.

  1. Литературные клубы, клубы авторской песни, народные театры. Мурманские литературные клубы, клубы авторской песни, народные театры.

  1. Система дополнительного художественного образования и воспитания. Учреждения дополнительного образования г. Мурманска.


Задание для самостоятельной работы

Дать характеристику известных самодеятельных коллективов г. Мурманска (по жанрам)
Литература

  1. Буров А.Г. Режиссура и педагогика – М., 1987.

  2. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. – М., 1984.

  3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб. пособие для студентов ин-тов культурыю – М., 1988.

  4. Триадский Д.В. Основы режиссуры театрализованных представлений. – М., 1985.

Интернет-сайты
http: // www. prazdnikinfo.ru

http: // www. klass-teatr.ru
Практическое занятие 3. Технологии научно-технического творчества

План

  1. Обсуждение теоретических вопросов.

  2. Защита реферата.


Вопросы для коллективного обсуждения.

1. Исторические аспекты и современное функционирование научных, научно-технических, научно-просветительских обществ.

2. Особенности деятельности математических, физических, научно-технических обществ в Мурманске.
Задание для самостоятельной работы

Написать реферат на тему «Технологии научно-технического творчества».
Литература

  1. Из опыта поддержки общественных инициатив и добровольчества. – М., 1998.

  2. Ильин В.В., Калинкин А.Т. Природа науки: Гносеологический анализ – М., 1985.

  3. Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. М., 2001.

  4. Современная Россия: проблемы развития. – М., 1999.

  5. Наука в культуре. – М., 1998.


Практическое занятие 4. Технологии прикладного творчества

План

  1. Обсуждение теоретических вопросов.

  2. Демонстрация презентаций.


Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Художественно-прикладное творчество, его виды и содержание.

  2. Проблема возвращения утраченных технологий.

  3. Развитие прикладного творчества в Мурманске.

  4. Специфика различных технологий прикладного творчества.


Задание для самостоятельной работы

Подготовить презентацию о народных промыслах России.
Интернет сайты

www.rusfolk.ru – Народное творчество России.

www.folklore.ru – Российский фольклорный Союз.
Практическое занятие 5. Технологии организации творческих лабораторий, мастерских, художественно-творческих студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества

План

  1. Обсуждение теоретических вопросов.

  2. Отчет по выполнению творческого задания.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Специфика создания центров творческого развития детей и подростков.

  2. Формы руководства самодеятельным коллективом.

  3. Реализация программ поддержки и развития художественно-творческих студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества в Мурманске.


Задание для самостоятельной работы

Провести исследование деятельности художественно-творческих студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества в Мурманске и подготовить доклад на тему:

«Музыкальное (литературное, театральное) творчество в Мурманске» (Литературные клубы, клубы авторской песни, народные театры).
Литература

  1. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

  2. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.

  3. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.



Практическое занятие 6. Сущность рекреативных технологий и их использование в процессе социально-культурной деятельности.

План

  1. Обсуждение теоретических проблем рекреационной сферы.

  2. Диагностика рекреационной сферы г. Мурманска.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Социокультурные особенности рекреации.

  2. Пути формирования социально-психологической компетентности и профессионального мастерства специалиста социально-культурной деятельности.

  3. Рекреативный потенциал региона.


Задание для самостоятельной работы

Провести диагностику рекреативной сферы в г. Мурманске.

Цель задания: анализ предпочтений в области досуга.
Литература

Справочные издания г. Мурманска.
Практическое занятие 7. Организация игровой деятельности

План

  1. Обсуждение теоретических и практических проблем игровой деятельности.

  2. Защита проектов.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Классификация игр

  2. Игра как феномен культуры.

  3. Технологии организации игр.

  4. Психолого-педагогические принципы деловой игры


Задание для самостоятельной работы

Разработать сценарий практического занятия в форме деловой игры «Модель деятельности частной фирмы в сфере досуга».

Цель задания: имитация профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Разработка приемов организации игрового взаимодействия участников инновационной игры: игровые методики формирования команд, приемы “погружения” в игровую ситуацию и активизации внутрикомандного и межкомандного взаимодействия (индивидуальные и групповые роли, способы информационной и оценочной коммуникации — вопросы, реплики и т.д.,),

2. Изучение методов активизации инновационного потенциала личности (самоопределение участников игры).
Литература

1.Аникеева Е.П. Педагогика и психология игры. – М., 1986.

2. Шашина В.П. Методика игрового общения. – Ростов-на-Дону, 2005.
Практическое занятие 8. Организация спортивно-оздоровительной деятельности.

План

  1. Анализ специфики организации спортивно-оздоровительной деятельности.

  2. Обзор периодической печати по вопросам организации спортивно-оздоровительной деятельности в Мурманске.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Особенности организации спортивно-оздоровительной деятельности для разных категорий населения в Мурманске.

  2. Общая характеристика развития спорта в Мурманске.

  3. Лечебно-профилактические центры в Мурманске.

  4. Курортно-рекреационные центры России.


Задание для самостоятельной работы

1.Найти и составить краткий обзор пяти статей в периодических изданиях города, посвященных организации спортивно-оздоровительной деятельности в г. Мурманске.

2. Сделать выводы о специфике организации спортивно-оздоровительной деятельности в Мурманске
Литература

1.Статьи в периодических изданиях города.

2.CD «65 лет Мурманской области».
Практическое занятие 9. Рекреационно-оздоровительные, курортологические технологии организации отдыха и развлечений

План

  1. Анализ современных проблем рекреационно-оздоровительной сферы.

  2. Защита рефератов.


Вопросы для коллективного обсуждения

1.Организация отдыха и развлечений в санаториях и лечебно-профилактических центрах.

2. Современные проблемы курортного комплекса в России.

3. Освоение новых курортных центров.

4. Организация отдыха за рубежом.
Задания для самостоятельной работы

Написать реферат на тему: «Специфика организации отдыха в курортно-рекреационных центрах России и за рубежом». (Регион, страна, город – по выбору).

Литература

  1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М., 2004.

  2. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие. – М., 1998.

  3. Менеджмент туризма: Учебник. – М., 1996


Практическое занятие 10. Рекреационный потенциал праздников

План

  1. Анализ исторических и современных аспектов организации праздников.

  2. Защита рефератов.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Исторические корни праздников.

  2. Эстетическая природа праздников.

  3. Знаково-символическая атрибутика праздника.

  4. Проблемы и перспективы возрождения народных праздников.


Задание для самостоятельной работы

Написать реферат на тему: «Исторические корни и современные черты народных (религиозных, профессиональных, государственных, городских) праздников»
Литература

  1. Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников – М., 1983.

  2. Жигульский К. Праздник и культура. – М., 1985.

  3. ПанкеевИ.А. Русские праздники. – М., 1988.

  4. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. – Л., 1967.

  5. Энциклопедия российских праздников / Сост В.Воскобойников, Н.Голь. – СПб., 1997.


Основная литература


  1. Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Туризм" и "Гостиничное дело". - М., 2012.

  2. Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм: Учебное пособие, - СПб., 2004.

  3. Власова Т. И. Анимационный менеджмент в туризме : учеб. пособие для студ. вузов — М., 2010.

  4. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

  5. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. О.Е.Лебедева. – М., 2003.

  6. Дымников А.И. Управление культурой в рыночной экономике. – СПб., 2000

  7. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – М., 1998.

  8. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие- 3-е изд. испр. и доп. - М., 2003.

  9. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.

  10. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М., 2011.

  11. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент : учебно-метод. пособие по спец. "Менеджмент организации", "Туризм" — М., 2007.

  12. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М, 2003.

  13. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб., 2003.

  14. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.


Дополнительная литература


  1. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. – СПб., 1992.

  2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М., 1994.

  3. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы. – М., 1994.

  4. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. - М., 2004.

  5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М., 2004.

  6. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.

  7. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов. – М., 1996

  8. Методика информационно-просветительской деятельности в сфере досуга / Сост. М. Б. Климантович. – СПб., 1993.

  9. Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований. Учеб. пос. – М., 1995.

  10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. – М, 2003.

  11. Музееведение: учебное пособие для студентов вузов – М., 1988.

  12. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М, 2003.

  13. Николаенко Д.В. Рекреационная география: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

  14. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок – М., 2003.

  15. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учеб. пос. – М., 1990.

  16. Полякова М.А. Охрана культурного наследия России: учебное пособие для вузов. – М., 2005.

  17. Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 1997.

  18. Чечетин А.И. Основы драматургии. - М., 2004.

  19. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учеб пос. – М., 1991.

  20. Шашина В.П. Методика игрового общения.- Ростов н/Д, 2005.


Методические пособия в электронном виде


  • CD Культурно-досуговая работа. Справочно-методическое пособие для организаторов культурно-досуговой деятельности на кораблях и в частях флота. Выпуски 1,2. Североморск, 2004



ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Сущность культуротворческих технологий.

  2. Типология культуротворческих технологий, их характеристика.

  3. Культурно-творческая деятельность, ее виды, диапазон и содержание.

  4. Художественно-бытовые традиции.

  5. Технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых.

  6. Творчество и творческая деятельность.

  7. Музыкальное, литературное, театральное творчество.

  8. Система дополнительного художественного образования и воспитания.

  9. Исторические аспекты и современное функционирование научных, научно-технических, научно-просветительских обществ.

  10. Художественно-прикладное творчество, его виды и содержание.

  11. Проблема возвращения утраченных технологий.

  12. Специфика различных технологий прикладного творчества.

  13. Специфика создания центров творческого развития детей и подростков.

  14. Формы руководства самодеятельным коллективом.

  15. Социокультурные особенности рекреации.

  16. Пути формирования социально-психологической компетентности и профессионального мастерства специалиста социально-культурной деятельности.

  17. Рекреативный потенциал региона.

  18. Пассивный и активный досуг, организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный.

  19. Классификация игр.

  20. Игра как феномен культуры.

  21. Технологии организации игр.

  22. Организация отдыха и развлечений в санаториях и лечебно-профилактических центрах.

  23. Современные проблемы курортного комплекса в России.

  24. Освоение новых курортных центров.

  25. Организация отдыха за рубежом.



Балльно-рейтинговая система
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Шифр дисциплины по РУП

Б3.В.10




Дисциплина

Культуротворческие и рекреационные технологии




Курс

3

семестр

5




Кафедра

искусств и дизайна




Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

Телицына С.В., канд. пед. наук, доцент




Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ

108

Кол-во семестров

1

Интерактивные формыобщ./тек. сем.

6/6




ЛКобщ./тек. сем.

16/16

ПР/СМобщ./тек. сем.

20/20

ЛБобщ./тек. сем.

-

Форма контроля

зачет




Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество
баллов


Срок предоставления

Вводный блок

Написание развернутой аннотации на одно из современных изданий

1

5

сентябрь

Основной блок

Посещение занятий

18

10

согласно расписанию

Работа на семинарских и практических занятиях

10

15

согласно расписанию

Определение форм культуротворческой и рекреационной деятельности в работе с подростками

1

5

октябрь

Разработка викторины на определенную тему

1

5

октябрь

Разработка технологии интерактивности современного зрителя

1

5

ноябрь

Составление плана анимационных мероприятий

1

10

ноябрь

Коллоквиум

1

5

декабрь

Всего:

60




Экзамен










Всего:

40




Итого:

100




Дополнительный блок

Разработка культуротворческого проекта

20

по согласованию с преподавателем

Всего:

20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconРабочая программа для студентов направления подготовки 071800. 01....
Содержание: умк по дисциплине б. 4 Сценарно-режиссерские основы для студентов направления подготовки 071800. 01. 62 Социально-культурная...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconРабочая программа для студентов направления подготовки 071800 Социально-культурная...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 1 Мифология и искусство для студентов направления подготовки 071800 Социально-культурная деятельность...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconПрограмма курса и методические указания для студентов специальности...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconРабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность icon«Основы культурной политики»
Федерального Государственного образовательного стандарта по направлению 071800. 62 "Социально-культурная деятельность", утверждённого...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconРабочая программа для студентов направления подготовки 51. 03. 03...
Содержание: умк по дисциплине Основы декоративно-прикладного искусства для студентов направления подготовки 51. 03. 03 Социально-культурная...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика связей...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность icon1. общая характеристика направления 531200 социально-культурная деятельность
Направление подготовки «071400 (531200) Социально-культурная деятельность» утверждено приказом Министерства образования Российской...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconРабочая Учебная программа Дисциплина: «История культуры народов Поволжья»
Для студентов направлений 071800. 62 «Социально-культурная деятельность», 100400. 62 «Туризм»
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconМетодические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы...
Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconМетодические рекомендации для студента дисциплина «История и теория...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Информационные...
Цель курса — формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами организации, достижения...
Методические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие и рекреационные технологии по направлению подготовки бакалавриата 071800. 62 Социально-культурная деятельность iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск