Скачать 295.84 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе п\п А.Л. Гудков "25" октября 2012 г. Рабочая программа дисциплины ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть Направление подготовки: 280100 Природообустройство и водопользование Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Факультет Промышленного рыболовства Кафедра – разработчик: кафедра иностранных языков Калининград 2012 1. Цели освоения дисциплины Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: - повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; - развитие когнитивных и исследовательских умений; - развитие информационной культуры; - расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; - воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов. Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетентности студентов): 1. на основном уровне, т.е. в диапазоне уровней Общеевропейской шкалы владения иностранными языками А2 - А 2+ или 2. на повышенном уровне – А2+ - В1+. Программа предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным языкам, как минимум, на одну ступень, согласно Общеевропейской шкале. 2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки «Природообустройство и водопользование» Дисциплина «Деловой иностранный язык» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Дисциплина «Деловой иностранный язык» готовит студентов к овладению профессиональными дисциплинами ООП на основе иноязычных источников информации, включая научную и техническую литературу, специализированную периодику, а также современные интернет-ресурсы. В результате овладения иностранным языком студент получает возможность участвовать в международном студенческом обмене, в том числе практиках и стажировках по специальности в зарубежных странах, а также слушать лекции, участвовать в семинарах и международных проектах, реализуемых при помощи изучаемого иностранного языка. Для изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» в вузе студент должен владеть, как минимум, основами устной речи и чтения на изучаемом иностранном языке в объеме, предусмотренном программой курса «Иностранный язык», то есть, по крайней мере, на уровне А2 или выше. Студентам, которые к моменту начала курса не владеют коммуникативными умениями иностранного языка или владеют ими на уровне ниже А2, предоставляется возможность дополнительной самостоятельной работы под руководством преподавателя для овладения основам устной речи и чтения на иностранном языке. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловой иностранный язык» Процесс овладения иностранным языком в вузе предполагает формирование у студентов общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО: - владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК – 4), а также элементов других компетенций: - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК – 2); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 3); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 5). По окончании курса «Деловой иностранный язык» студент должен знать: - правила речевого этикета и принятые в стране изучаемого языка нормы поведения в основных ситуациях повседневного, общекультурного и профессионального общения. В результате обучения иностранному языку студент должен на соответствующем уровне (как правило, А2+ или В1+ - в зависимости от зафиксированного в начале курса стартового уровня владения данным иностранным языком) уметь: - в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию; - в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно- политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; - в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями, а также диалог интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); высказывать свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; - в области письма: оформлять тезисы устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; оформлять презентации; излагать содержание прочитанного, прослушанного, а также собственные суждения в форме связного завершенного по смыслу письменного текста. В результате освоения дисциплины студент должен владеть: а) основными особенностями полного стиля произношения, необходимого для повседневной и профессиональной коммуникации; б) лексическим минимумом в объеме 4000 лексических единиц, обладающих наибольшей частотностью и семантической ценностью; в) основными способами словообразования; г) грамматическими навыками, необходимыми для коммуникации на иностранном языке без искажения смысла в письменной и устной форме. 4. Структура и содержание дисциплины «Деловой иностранный язык» 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Деловой иностранный язык» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Аудиторные занятия - 90 часов, самостоятельная работа - 54 часа.
|
Программа предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным... Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня... | Рабочая программа дисциплины история и культура удмуртии направление... Нелинейное построение курса, по проблемным полям, в соответствии со спецификой направления подготовки бакалавров преследует цель... | ||
Вопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным... | Рабочая учебная программа дисциплины «Банковское право» Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки спо 080110. 51 «Банковское дело» | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3 | «История» по направлению подготовки 081100 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «управление качеством» Направление... Исо 9000, дать рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем качества | 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины иностранный... Способности не только получать, но и самостоятельно добывать знания и обогащать личный опыт в ходе выполнения комплексных заданий,... | ||
Пояснительная записка место дисциплины в структуре ооп согласно фгос... Директор Филиала ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, кандидат юридических наук,... | Рабочая программа учебной дисциплинЫ «электрические машины» Место дисциплины в структуре ооп: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б. 3 основной образовательной... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии... Программа предназначена для студентов, прошедших курс подготовки по иностранному языку в общеобразовательной школе и достигших, согласно... | 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии... Программа предназначена для студентов, прошедших курс подготовки по иностранному языку в общеобразовательной школе и достигших, согласно... | Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... | ||
Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... | Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... |