Скачать 225.06 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского Биологический факультетУТВЕРЖДАЮПроректор по учебно-методической работе, _______________________ Е.Г.Елина «__» __________________20__ г. Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки Биология Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка в профессиональном общении. Задача дисциплины – дать представление о сущности межкультурной коммуникации. Формирование у выпускников способности к межкультурному общению на иностранном языке и развитие умений осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке позволят бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности, расширить кругозор, совершенствовать профессиональные умения и навыки, что будет способствовать повышению его конкурентоспособности на рынке труда. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Цикл Б1, базовая часть, дисциплина осваивается в 2 и 3 семестрах. Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплиной «Немецкий язык и межкультурная коммуникация». Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные в школьном курсе иностранного языка и в ходе освоения дисциплины «Немецкий язык и межкультурная коммуникация». Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе. Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе. Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-7, ОК-10, ОК-16, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-10. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: Ι. Структуру простого предложения
IΙ Структурные типы предложения: вопросительное (с вопросительным словом/без вопросительного слова), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное (структура сложноподчиненного предложения. ΙIΙ Грамматические формы и конструкции, обозначающие:
Уметь:
Владеть:
- участие в диалоге в связи с содержанием текста; - владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника/автора, завершение беседы); - сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках названной тематики; - понимание монологического высказывания в рамках указанных сфер и ситуаций общения. 3) Навыками письма: - фиксировать информацию, получаемую при чтении текста; - письменно реализовать коммуникативные намерения (запрос сведений/данных, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности). 4. Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа. 4.1. Структура дисциплины.
4.2. Содержание дисциплины: Часть 1. Раздел 1. Моя учеба, занятия в университете, свободное время.ъ Passiv. Раздел 2. Мой университет. История образования, первый ректор, великие ученые того времени. Раздел 3. Мой друг. Группа существительных с левым и правым определением. Работа с текстом. Раздел 4. Распространенные определения. Причастия в роли определения. Раздел 5. Причастия в роли обстоятельства и определения. Работа с текстом. Раздел 6. Мой рабочий день. Повторение пройденной грамматики. Раздел 7. Причастие на материале лекарственных воздействий растений на здоровье человека. Раздел 8. Спорт. Виды спорта. Роль спорта в жизни людей. Раздел 9. Zu в немецком предложении возможность и необходимость действий. Раздел 10. Хобби. Интересы молодежи в различных сферах жизни. Раздел 11. Ориентирование на местности. Раздел 12. Passiv результативный Passiv. Работа с текстом дл оформления аннотаций. Раздел 13. Сложноподчиненные предложения. ( придаточные, определительные, дополнительные, условные и т.д.) Раздел 14. Фразеология. Пословицы Поговорки на материале немецких зоонимов. Раздел 15. Мой факультет. История создания биологического факультета. Ученые СГУ, которые внесли свой вклад в науку. Раздел 16. Промежуточная аттестация. Зачет. Часть 2. Раздел 17. Германия. Страна и люди. Общая характеристика. Географическое положение. Столицы. Города. Полезные ископаемые. Раздел 18. Государственный строй Германии. Политические партии. Партия «зеленых». Бундестаг, бундесрат. Политические партии. Партия «зеленых». Раздел 19. Аннотация и реферат. Требования к составлению аннотаций и рефератов. Способы оформления. Раздел 20. Города Германии и достопримечательности. Города Германии - Лейпциг. Берлин. Мюнхен, их достопримечательности. Раздел 21. Федеральные земли Германии. Географическое положение и национальные особенности федеральных земель Германии. Раздел 22. Дрезден и его достопримечательности. Дрезден. Дрезденская галерея и великие художники. Раздел 23. Швейцария. Швейцария. Общая характеристика. Достопримечательности. Раздел 24. Австрия. Австрия. Общая характеристика. Достопримечательности. Раздел 25. Растения. Растения. Их роль в жизни человека. Полезные и вредные растения. Раздел 26. Виноградная лоза. Выращивание винограда. Дикий виноград. Значение. Раздел 27. Кислород. Кислород. Его роль в жизни человека. Роль других газов. Раздел 28. Гекконы. Гекконы. Место распространения. Физиологические особенности ящериц, питание, размножение, виды. Раздел 29. Ядовитые змеи и змеиный яд. Строение змей, место обитания. Мангусты и их роль в жизни людей. Раздел 30. Возраст насекомых. Насекомые. Их распространение, развитие, роль в жизни человека. Раздел 31. Животные, которые нам помогают. Домашние животные. Роль собаки в жизни людей. Одомашнивание животных. Естественный и искусственный отбор по Дарвину. Разделы 32. Озоновая дыра. Раздел 33. Можно ли спасти окружающую среду. Окружающая среда. Озоновые дыры. Киотское соглашение. 5. Образовательные технологии.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Самостоятельная работа студентов планируется и организуется преподавателем и имеет целью развитие познавательной деятельности. Самостоятельная работа включает все виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение. Аспект «Чтение» Преподаватель заранее отбирает тексты и рекомендует их студентам. Тематика текстов в основном страноведческого и общенаучного характера с элементами профессиональной ориентации. Весь материал для чтения аутентичный. Для контроля понимания прочитанного используются поисковое и изучающее чтение, вопросно-ответная беседа, устные и письменные рефераты, диалоги. Аспект «Аудирование» Тематика аудио- и видеоматериалов страноведческая. Ко всем материалам разработаны зрительные опоры с новой лексикой, реалиями, речевыми моделями и вопросами, помогающими понять содержание услышанного. Контроль понимания осуществляется в форме вопросно-ответной беседы, диалогов между студентами, написания изложений по теме прослушанного, пересказа на немецком языке. Аспект «Письмо» По данному аспекту студенты выаолняют лексические и грамматические упражнения, составляют письменные аннотации и рефераты на немецком языке. Акцент делается на грамматику, лексику и на клише для составления рефератов. Аспект «Говорение» Контроль понимания и закрепления навыков говорения осуществляется в форме диалогов, составления планов, устного реферирования и ответно-вопросной беседы. Кроме перечисленных традиционных форм студентам предлагаются также следующие виды самостоятельной работы:
Требования к промежуточной аттестации (Экзамен, 3 семестр)
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. а) основная литература: 1. Немецкий язык. Учебное пособие для студентов заочного отделения. 2 ч. Изд-во «научная книга». 2008.-88 с. б) дополнительная литература: 1. Tangram 1B. Deutsch als Fremdsprache/MaxHueber Verlag. 2002 2. Tangram- 2A- Deutsch als Fremdsprache/ Max Hueber Verlag- 2002 3. Лебедев В.Б. Знакомьтесь, Германия, М., 2003.- 286 с. 4. Бориско Н. Самоучитель немецкого языка. Т.1 Киев: Логос.-2001.- 480 с. 5. Бориско Н. Самоучитель немецкого языка. Т.2 Киев: Логос. 2002.- 512 с. 6. Куприянова Л.П. Фразеологизмы немецкого языка и их использование в преподавании.- Саратов: ГНЦ «Колледж», 1998. 7. Börgen. Pflanzen helfen heilen.ß Berlin: Volk und Gesundheit, 2006. 8. E. Voigt, A. Leitel. Biologie. Lehrtexte für Ausländer.ß Leipzig: Enzyklopedie, 2007. 9. Циммерман и др. Человек и окружающая среда Издательство «Научная книга» 2004 г. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. Телевизионный курс немецкого языка „Alles Gute!“ 2. Компьютерные обучающие программы по грамматике. 3. Аудио- и видеоматериалы на немецком языке. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению 050100-Педагогическое образование и профилю Биология. Автор: Ст. преподаватель кафедры немецкого языка института филологии и журналистики ___________________ Л.П.Куприянова Программа одобрена на заседании кафедры немецкого языка ИФиЖ от 07 февраля 2011 года, протокол № 7 Подписи: Зав. кафедрой немецкого языка __________________ Т.Н.Кучерова Директор Института филологии и журналисти __________________ Л.С.Борисова Декан биологического факультета __________________ Г.В.Шляхтин |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |