Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык





НазваниеРеферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
Дата публикации09.04.2015
Размер45.9 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ОМСКИЙ ГОДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Защита реферата

По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык

Тема: Деловой этикет

Выполнил: студент Саликаев Д.В.

Гр. ЭЭ-112НВ

Проверила: Сарьянова Р.Ш.

Нижневартовск

2012

Этикет (от фр. – etiquette – ярлык, церемониал, норма обхождения) – это совокупность норм и обычаев, регулирующих внешние формы поведения человека в обществе. В понятие этикета входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.

Основную функцию делового этикета можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский:

1) обязательным условием делового общения является вежливость, 2) тактичность, 3) скромность, 4) корректность, 5) благородство, 6) точность .

В современном обществе хорошими манерами считаются вежливость, скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.

Этикет делового общения подразумевает уважительное и учтивое отношение к людям; определенные формы знакомства, обращения и приветствия; правила ведения разговора, беседы и переговоров и т.д.

Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Имидж обладает следующими свойствами:  имиджсознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.); благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;  имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп; имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе; имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия; имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Для оптимальной модели поведения характерны следующие черты:

нравственная безупречность (при всей склонности к субъективному переживанию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть); учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств; цель, которую ставит перед собой личность; самокритичная оценка существенных возможностей использования конкретной модели поведения.

Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.). В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно.

Дипломатический протокол и этикет отличаются упорядоченностью и строгостью.

Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией.

Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами.

На телефонный звонок (особенно на работе) отвечайте сразу. Не забывайте здороваться по телефону и лишь за тем обращаться с просьбой. Звонящий обязан назвать себя, если, не застав нужного ему человека, просит передать ему какое-нибудь сообщение. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните по телефону утром до 9:00 часов или вечером после 22:00 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Всегда желательно представляться, если вы звоните замужней женщине или женатому мужчине. Никогда в начале разговора не спрашивать: «Кто говорит?». Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному вопросу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить. Не звоните без крайности на работу по личному делу. Говорите на работе по телефону коротко. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает виноват не человек, а автоматика. В очередной раз попав не по назначению,

следует извиниться и уточнить номер телефона. Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем необязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной). Заканчивает разговор всегда его инициатор. Если на 5 - 6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда, ли попали. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста» и «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах. Разговор по телефону должен по возможности быть кратким, спокойным и вежливым. И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны,

воздержитесь, пожалуйста, от криков и угроз по телефону, постарайтесь вести себя корректно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи...
Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи
«Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconПрограмма зачетной работы для студентов зо факультета лмф письменная...
Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи»
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРеферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
Законодательное и общественное нормирование этической составляющей рекламной деятельности. Этика рекламы как процесс, регулируемый...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРеферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
Охватывают срок не более двух недель. Около половины времени мастера при этом затрачивают на общение с работниками
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconМетодические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconКонтрольная работа № по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Московский государственный технический университет «мами кафедра «Русский язык»
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРусский язык и культура речи
Данные задания, контрольные вопросы, темы рефератов и тесты помогут вам при изучении предмета «Русский язык и культура речи», а также...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconРусский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения сгга/ Сост доц. М. К. Чирейкин. ─ Новосибирск:...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconТест по дисциплине «Русский язык и культура речи» разделы «Орфография....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconСамостоятельная работа студентов 1 курса впо по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Речи” изучается на I курсе в течение одного семестра. Основными видами занятий являются лекции, семинары и самостоятельная работа....
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его...
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык iconМетодическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура...
Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск