Дипломированного специалиста





НазваниеДипломированного специалиста
страница1/7
Дата публикации13.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Российской федерации


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_________ В.Д. Шадриков

“14” апреля 2000 г.
Регистрационный номер 332 тех/дс


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

651500  Прикладная механика

Квалификация - инженер

Вводится с момента утверждения


Москва 2000 г.

1. Общая характеристика направления подготовки

дипломированного специалиста

Прикладная механика”
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской федерации от

02 марта 2000 г. № 686.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

071100

 Динамика и прочность машин;

071200

– Триботехника.

1.3. Квалификация выпускника  инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Прикладная механика” при очной форме обучения - 5 лет 6 месяцев (по специальности 071100) и 5 лет (по специальности 071200).

1.4. Квалификационная характеристика выпускника.

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная механика” в соответствии с требованиями “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 за № 37, может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности:

  • инженер;

  • научный сотрудник;

  • инженер-конструктор;

и другие должности, соответствующие его квалификации.

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

“Прикладная механика” – исследовательское направление в области фундаментальных наук и наукоемкого технического образования в сфере обеспечения прочности, надежности машин, конструкций и приборов и безопасности техники, включая совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на исследование, создание и эксплуатацию машин с высокой долговечностью и эффективностью функционирования.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная механика” являются:

  • расчеты и проектирование новой техники в том числе предназначенной для работы в экстремальных условиях;

  • экспериментальные исследования создаваемых образцов новой техники, приборов, машин, конструкций и новых материалов;

  • создание и развитие аналитических и численных методов расчета новой техники, приборов, машин и конструкций;

  • теоретическое и экспериментальное исследование динамики и устойчивости механических систем;

  • исследование надежности, ресурса и безопасности машин, конструкций и приборов;

  • разработка математических моделей расчета конструкций из композиционных и перспективных материалов, находящихся в экстремальных условиях эксплуатации.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки “Прикладная механика” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;

  • проектно-конструкторская;

  • организационно-управленческая.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.4.4. Задачи профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная механика” подготовлен к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская:

  • статистические методы обработки результатов экспериментов на прочность, усталость, трение и износ;

  • диагностика состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

  • создание математических и физических моделей процессов и оборудования;

  • планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;

  • использование информационных технических средств при разработке новых изделий машиностроения.

Проектно-конструкторская:

  • формулирование целей и задач расчетной программы при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения;

  • разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности;

  • расчет проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических параметров;

  • использование информационных технологий для выбора необходимых материалов изготавливаемых изделий.

Организационно-управленческая:

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции;

  • составление нормативно-технической документации.

1.4.5. Квалификационные требования.

Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:

  • участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

  • использование современных методов, средств и технологий разработки объектов профессиональной деятельности;

  • взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий проектирования объектов профессиональной деятельности;

  • участие в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, в управлении технологическими, экономическими, социальными системами;

  • проведение комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;

  • участие в работах по осуществлению исследований, в разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, в рассмотрении различной технической документации.

Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;

  • методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

  • перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;

  • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;

  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

  • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  • достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;

  • основы трудового законодательства и гражданского права;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника.

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Прикладная механика”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе

подготовки выпускника по направлению

Прикладная механика”
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

  • цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

  • цикл ЕН  Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

  • цикл ОПД  Общепрофессиональные дисциплины;

  • цикл СД  Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

  • ФТД  Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания

основной образовательной программы по направлению

подготовки дипломированного специалиста

Прикладная механика”


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство РФ о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408

ГСЭ.Ф.03

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Цивилизационные особенности становления философии. Исторические типы и направления в философии, основные этапы исторического развития философии, структура философского знания. Бытие. Понятия духа, материи и сознания; пространства и времени, движения. Научные, философские и религиозные картины мира. Диалектика, ее принципы и законы. Развитие, его модели и законы. Человек, общество, культура. Человек и природа. Производство и его роль в жизни человека. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Человек как творец и творение культуры. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Познание. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Становление субъектно-объектного видения мира. Рациональное и иррациональное; интуиция. Мистицизм в познании. Отражение. Истина и ее критерии. Практика. Научное и вненаучное знание. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности. Познавательные, этические и эстетические ценности. Смысл существования человека. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.




ГСЭ.Ф.04
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалистА
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск