№
п/п
| № по
теме
| Тема
| Содержание материала
| Основные понятия
| Практическая
часть
| Контроль
ЗУН
| Оборудование
| Дом.
задание
|
1 2
| 1 2
| Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII веков
| 1. Стили и художественные направления в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение
| стиль, художественное направление
| Лекция учителя. Работа с учебником стр. 7 - 13
|
| энциклопедии, иллюстрации
| учить записи в тетради, сообщение
|
2. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Рококо. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей
| классицизм, барокко, рококо, маньеризм
| Лекция. Сообщения: «Барокко»; «Маньеризм»; «Рококо»
| Ответы на вопрос: «Каковы характерные черты и художественные идеалы искусства 17 – 18 в.в.»
| энциклопедии
| учить конспект, сообщение по темам
|
3
| 3
| Архитектура барокко
| Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Архитектурные творения Ф.Б. Растрелли в С.-Петербурге. «Дивное узорочье» московского барокко
| барокко
| Сообщения: «Архитектура барокко»; «Шедевры Л. Бернини, Ф. Растрелли». Работа с учебником
|
| энциклопедии
| записи в тетради, сообщение
|
4
| 4
| Изобразительное искусство барокко
| Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение. П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, этапы биографии. Мифологические и библейские сюжеты
| миф, барокко
| Лекция учителя. Сообщения: «П. Рубенс – король живописи»; «Ван Дейк»
| проверочная работа «Архитектура барокко»
| иллюстрации
| учить записи в тетради, сообщение
|
5
| 5
| Классицизм в архитектуре Западной Европы
| Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектуре классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Дворцовые ансамбли Парижа
| классицизм
| Сообщения: «Прогулка по Версалю»; «Регулярные французские парки»
| Самостоятельная работа: «Характерные черты изобразительно искусства барокко». На примере одного произведения показать его принадлежность к этому стилю
| репродукции, видеофильм
| записи в тетради, сообщение, творческие отчеты об увиденном в фильме
|
6 7
| 6 7
| Шедевры классицизма в архитектуре России
| «Архитектурный театр» Москвы. Творчество Казакова. Проект здания Сената в Кремле. «Строгий стройный вид» Петербурга. Казанский собор Воронихина
| классицизм
| Сообщения: «Архитектурный театр» Москвы (Баженов, Казаков); «Дом Пашкова» дворцовый ансамбль в Царицыно
|
| видеофильм, репродукции, альбом
| записи в тетради, сообщения по темам
|
8
| 8
| Изобразительное искусство классицизма и рококо
| От классицизма к академизму в живописи. Черты живописи Пуссена. Творчество Ж. Давида. Мастера «галантного жанра» (рококо) А. Ватто, Ф. Буше
| классицизм, рококо
| Сообщения: «Никола Пуссен – художник классицизма». Скульптура классицизма. Живопись Ватто
| проверочная работа «Шедевры классицизма в архитектуре России»
| репродукции
| учить записи в тетради, сообщение
|
9
| 9
| Реалистическая живопись Голландии
| Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Творчество Рембрандта вершина реализма. Судьба художника
| реализм
| Лекция. Сообщения: «Рембрандт – блестящий мастер портретной живописи»; «Мифологические и библейские сюжеты и образцы»
|
| репродукции картин
| сочинение по картине Рембрандта, сообщения по темам
|
10
| 10
| Русский портрет XVIII века
| Шедевры русских портретистов: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета Растрелли, Шубин
| портрет
| Сообщения: «Ф. Рокотов и его Шедевры»; «Д. Левицкий»; «В. Боровиковский»; «Скульптура Растрелли, Шубина»
| заполнить таблицу стр. 89
| репродукции картин
| составление таблицы стр. 89, сообщение
|
11
| 11
| Музыкальная культура барокко
| Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Русская музыка барокко
| барокко, полифония
| Сообщения: «И.С. Бах и Г.Ф. Гендель – музыканты барокко»; «Русская музыка барокко»
|
| аудио запись
| творческая работа: «Слушая музыку Баха», сообщения по темам
|
12
| 12
| Композиторы Венской классической школы
| Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Музыкальный мир Моцарта
| классицизм, романтизм
| Сообщения: «Музыкальный мир В. Моцарта»; «Л. ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму»
|
| запись музыкальных произведений
| сочинение: Мое отношение к музыке Моцарта (Бетховена)
|
13
| 13
| Театральное искусство XVII – XVIII веков
| Западноевропейский театр барокко, особенности, цели, задачи. Золотой век французского театра. Мольер – создатель классической комедии
| классицизм, принцип триединства
| Сочинение -миниатюра «Музыкальный мир Моцарта и Бетховена»; Сообщение: «Н. Буало – теоретик классицизма»; «Мольер - комедиограф»; Вольтер
| сочинение
| выставка книг
| учить записи в тетради, сообщения по темам
|
14
| 14
| Романтизм
| Романтизм как художественный стиль конца 18 начала 19 в.в. «Путь к свободе через красоту». Эстетика романтизма.
| романтизм
| Лекция: «Путь к свободе через красоту: философия и эстетика романтизма.
| тест
|
| Учить конспект, сообщения
|
15
| 15
| Изобразительное искусство романтизма
| Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи , Э. Делакруа, О. Кипренского, К. Брюллова. Пейзажная живопись
| романтизм
| Ф. Гойя; «Портреты Кипренского»; «К. Брюллов»
|
| Репродукции, картины
| Записи в тетрадях, групповое задание (газета) «Живопись романтизма»
|
16
| 16
| Реализм – художественный стиль эпохи
| Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Реализм и Романтизм, связь и отличие
| Реализм, романтизм
| Сравнительная характеристика реализма и романтизма
|
| таблица
| Выучить конспект, сообщение
|
17
| 17
| Изобразительное искусство реализма
| Интерес к жизни человека простого сословия и бытовым картинам жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домьё, художников – передвижников: Репина, Сурикова
| реализм
| Лекция; Сообщения: «Мастера исторической живописи Репин и Суриков»
| Реализм и романтизм
| репродукции
| Записи в тетради, сообщение
|
18
| 18
| «Живописцы счастья» художники импрессионизма
| Художественные искания импрессионистов. Пейзажи – впечатления К. Моне. Жизнь и человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара
| импрессионизм
| Сообщения: Э. Дега, К. Моне, «Пейзажи впечатления, постимпрессионизм»
|
| Репродукции картин
| Учить записи в тетради, сообщение
|
19
| 19
| Многообразие стилей зарубежной музыки
| Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Вагнера, Шуберта, Шопена. Музыка импрессионизма. Творчество Дебюсси и Равеля
| Романтизм, импрессионизм
| Сообщения: «Творчество Шуберта»; «Творчество Шопена»; Музыка импрессионизма
| Самостоятельная работа: «Живопись импрессионизма»
| аудиозаписи
| Конспект выучить, сообщение по темам
|
20
| 20
| Русская музыкальная культура
| Русская музыка романтизма. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»
|
| Сообщения: «М. Глинка»; «А. Бородин»; «М. Мусоргский»; «Н. Римский-Корсаков»; «П. Чайковский»
| Заполнение таблицы стр.. 213
| Записи музыкальных произведений
| Сообщения по темам, кроссворд, учить таблицу
|
21
| 21
| Пути развития западноевропейского театра
| Порывы духа и страсти души в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Творчество правды и истины в реалистическом театре». Э. Золя
| Реализм, символизм
| Лекция, работа с учебником стр. 229 - 237
|
|
| Записи в тетради учить, сообщения
|
22
| 22
| Русский драматический театр
| Русский театр романтизма и его актеры (Мочалов и Каратыгин). Щепкин – выдающийся актер и реформатор. Театр Островского
| реализм
| Лекция. Сообщения учащихся
|
| видеозапись
| Записи в тетради, сообщение
|
23
| 23
| Искусство символизма
| Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория. Творчество Врубеля и Борисова-Мусатова
| Символизм, аллегория
| Лекция: Художественные принципы символизма. Сообщения: М. Врубель, Борисов-Мусатов
|
| репродукции
| Выучить конспект, сообщение
|
24
| 24
| Триумф модернизма
| Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля
| модернизм
| Работа с учебником. Сообщение: Модерн в изобразительном искусстве
|
| энциклопедия
| Записи в тетради, сообщение
|
25
| 25
| Архитектура от модерна до конструктивизма
| Идеи и принципы архитектуры начала 20 века. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. Архитектурные достижения России.
| Модерн, конструктивизм
| Лекция. Работа с учебником стр. 282 – 292. Сообщение6 «Архитектурные достижения России»
|
| энциклопедия
| Учить конспект, сообщение
|
26
| 26
| Стили и направления зарубежного изобразительного искусства
| Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм Матисса, кубизм Пикассо, сюрреализм С. Дали
| Стиль, направление
| Сообщения: «Фовизм Матисса»; «Кубизм Пикассо»; «Сюрреализм С. Дали»
| Самостоятельная работа: Основные идеи и принципы развития архитектуры начала 20 века
| репродукции
| Записи в тетради, сообщения, заполнить таблицу стр. 313
|
27
| 27
| Мастера русского авангарда
| Абстракционизм Кандинского, супрематизм Малевича. Татлин – основоположник живописного конструктивизма
| авангард
| Лекция. Работа с таблицей, сообщения
|
|
| Записи в тетради, сообщения
|
28
| 28
| Зарубежная музыка 20 века
| Музыкальный мир 20 века. Разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки
| Джаз
| «Мастера музыкальной классики»; «Искусство джаза»
|
| записи
| Творческая работа: Слушая музыку 20 века
|
29
| 29
| Русская музыка 20 столетия
| Традиции символизма и романтизма в творчестве Скрябина. Многообразие творческого наследия С. Рахманинова. Творчество Прокофьева, Шостаковича, Шнитке
| Символизм, романтизм
| Сообщения: Наследие Рахманинова; Композиторы советской эпохи
|
| Записи музыкальных произведений
| Записи в тетради, сообщение
|
30
| 30
| Зарубежный театр 20 века
| Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Театр абсурда. Эпический театр Брехта
|
| Лекция. Работа с учебником стр. 357 – 365.
| тест
| энциклопедия
| Записи в тетради, сообщение
|
31
| 31
| Русский театр 20 века
| К. Станиславский и Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Театральный авангард Мейерхольда
| авангард
| Сообщения: Система Станиславского; Мастера современного отечественного театра
|
|
| Учить записи в тетради, сообщения
|
32 33
| 32 33
| Становление и расцвет мирового кинематографа
| Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана
|
| «Ч. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана»
| Самостоятельная работа «Русский театр 20 века»
| видеозаписи
| Записи в тетради, сообщения
|
34 35
| 34 35
| Экскурсия в художественный музей
|
Защита творческих заданий (докладов, рефератов, отзывов, сочинений) по изученной теме курса
|