№
урока
|
Тема
|
Содержание материала
|
Домашнее задание
|
1
| Первые художники Земли
| Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец
| Живопись
Альтамиры.
|
2
| Архитектура
страны
фараонов
| Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре
| Сообщение об одном чуде света.(Пирамиды в Гизе.)
|
3
| Архитектура
страны
фараонов
| Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре
| Сообщение об архитектуре Карнаке и Луксоре.
|
4
| Изобразительное искусство и музыка Египта
| Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески — по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта
| Ознакомиться с эскизами костюмов и масками тотема
|
5
| Художественная культура Древней Передней Азии
| Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка
| Сообщение на тему «Шедевры худ.культуры Древней Передней Азии»
|
6
| Искусство
доколумбовой
Америки
| Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)
| Сообщение «худ.достижения народов доколумбовой Америки
|
7
| Золотой век Афин
| Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон — главное украшение Акрополя
| Эскиз архитектурного сооружения в традициях античного зодчества.
|
8
| Архитектура
Древнего
Рима
| Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон — «храм всех богов». Колизей — величественная зрелищная постройка Древнего Рима
| Символы величия в архитектуре Древнего Рима.
|
9
| Театральное и музыкальное искусство Античности
| Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного).
Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности
| Сообщение об одном из греческих драматургов (Эсхиле, Софокле, Еврепиде)
|
10
| Мир
византийской
культуры
| Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи
| Рефераты по теме «Мир византийской культуры»
|
11
| Архитектурный облик Древней Руси
| Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева — «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве
| Значение художественного наследия Древней Руси в истории русской культуры
|
12
| Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры
| Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности.
Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль
| Отзыв на повесть Н. С .Лескова
«Запечатленный ангел»
|
13
| Архитектура
Московского
княжества
| Следование традициям владимиро- суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение
| Коллекция произведениях древнерусского изобразительного искусства в музеях моего города
|
14
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
| Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии.
Особенности новгородской школы живописи.
Творчество Феофана Грека.
Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси
| Музыкальные образы в произведениях устного народного творчества (других видах искусства)
|
15
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
| Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии.
Особенности новгородской школы живописи.
Творчество Феофана Грека.
Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси
| История возникновения и становления русского профессионального театра второй половины 17 века
|
16
| Архитектура
западно-
европейского
Средневековья
| Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне (по выбору)
| Написать характерные черты романского стиля архитектуры
|
17
| Архитектура
западно-
европейского
Средневековья
| Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне (по выбору)
| Анализ стих-я О.Э.Мандельштама «Нотр Дам»
|
18
| Изобразительное искусство Средних веков
| Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража
| Витражные композиции соборов Нотр Дам в Париже и Шартре
|
19
| Театральное искусство и музыка Средних веков
| Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбо- РУ)-
Монодический склад средневековой музыкальной культуры
| Мотивы и образы Средневековья в произведениях русского искусства
|
20
| Индия — «страна чудес»
| Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтъя в Карли) и храм Кандарья Маха девы в Кхаджурахо (по выбору). Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии (обобщение ранее изученного)
| Искусство индийской книжной миниатюры
|
21
| Индия — «страна чудес»
| Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтъя в Карли) и храм Кандарья Маха девы в Кхаджурахо (по выбору). Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии (обобщение ранее изученного)
| Сочинение о шедеврах индийской литературы
|
22
| Художественная культура Китая
| Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма (обобщениераизученного)
| Шедевры китайской архитектуры
|
23
| Художественная культура Китая
| Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма (обобщениеранееизученного)
| Образы и символы китайского искусства
|
24
| Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
| Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного). Шедевры японской архитектуры.
Философия и мифология в садово-парковом искусстве.
Мастера японской гравюры. Театральное искусство
| Искусство чайной церемонии
|
25
| Художественная культура ислама
| Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока
| Мотивы и образы мусульманской культуры в европейском(русском) искусстве
|
26
| Флоренция — колыбель итальянского Возрождения
| Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески — собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли (по вы- бору)
| Сочинение-эссе по личным впечатлениям на тему «Любимое произведение итальянского художника «Проторенессанса
|
27
| Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи
| Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору с обобщением ранее изученного)
| Рассказ о жизни и творчестве одного из великих архитектора итальянского Возрождения
|
28
| Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело
| Скульптурные и живописные шедевры художника.
Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти (обобщение ранее изученного)
| Микеланджело-поэт ,
архитектор и скульптор
|
29
| Золотой век Возрождения. Рафаэль — «первый среди равных»
| Судьба художника, основные этапы его творчества.
Рафаэль — певец женской красоты (обобщение ранее изученного). Портретное творчество художника
| Рафаэль-певец женской красоты
|
30
| Возрождение в Венеции
| Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика (обобщение ранее изученного)
| Венеция-культурный центр итальянского Возрождения
|
31
| Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров
| Гентский алтарь Яна ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера
| Шедевры искусства Северного Возрождения
|
32
| Северное Возрождение. Живопись нидерландских мастеров мастеровма немецккккккк немецмецких мастеров
| Гентский алтарь Яна ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера
| Искусство портрета в творчестве Дюрера
|
33
| Музыка и театр эпохи Возрождения
| Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира
| Образы Арлекина и Пьеро в произведениях живописи
|
34
| Музыка и театр эпохи Возрождения
| Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира
| Подготовка к семинару
|
35
| Заключительный урок
| Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса
| Повторение пройденного материала.
|