Дата проведения





Скачать 131.53 Kb.
НазваниеДата проведения
Дата публикации21.04.2015
Размер131.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

муниципального образования город Ноябрьск



«Рассмотрено»:

на заседании методического

объединения учителей______


«Согласовано»:

Заместитель директора по

УВР____________________

от « 31» августа 2012года

__________________________

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ

№6 ___________________

от « 31» августа 2012 года

___________________________

Протокол №_______________

от « 31» августа 2012 года

Руководитель методического

объединения_______________



Календарно-тематическое планирование

По МХК

Для 10 класса

1 час в неделю (всего 35 часов)
Составитель: учитель МБОУ СОШ №6

Решетникова

Светлана Георгиевна

2012-2013 учебный год



Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре

10 класс




Глава



УРОКА

Тема урока

Дата проведения

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Контрольно-оценочная деятельность


Д/З

план

факт

общеучебные

специальные

Вид

Форма




1

Художественная культура: от истоков до XVII в.

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. )

1.1

1

Искусство первобытного человека







Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.


Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.



Уметь узнавать изученные произведения

лекция

текущий

Стр.19

Тв.м.-2

Сообщ.

1.2

2

Художественная культура Древней Передней Азии







Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.


Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;


Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта


лекция

текущий

Стр.31

Тв.м.-1или2

1.3

3

Архитектура Древнего Египта







Мировое значение Египетской цивилизации.

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.

Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.

Сокровища гробницы Тутанхомона.


Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.

Лекция-беседа

текущий

Стр.38

?- 3

Сообщ.

1.4

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта







Скульптурные памятники, рельефы и фрески.

Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия.


Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений.

Различать фрески и рельефы.

лекция

текущий

Стр.51

?-1

Тв.м.-2

1.5

5

Художественная культура Мезоамерики







Художественная культура классического периода.

Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры.


Характеристика ольмеков, ацтеков, майя.

лекция

Тематический-итоговый-

тест

Стр.63

Тв.м.-2

Сообщ.

2

Художественная культура Античности (6 ч.)


2.1

6

Эгейское искусство







Шедевры архитектуры.

Фрески Кносского дворца.

Вазопись стиля Камарес.


Истоки крито-микенской культуры и её значение.

Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.

лекция

текущий

Стр.71

?- 3

Тв.м.-3

Сообщ.

2.2

7

Архитектурный облик Древней Эллады







Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции



Понять общие закономерности в создании художественных произведений.

Лекция-беседа

текущий

Стр.83

?- 1

Тв.м.-1

Сообщ.

2.3

8

Изобразительное искусство Древней Греции







Скульптура и вазопись архаики.

Куросы и коры периода архаики.


Особенности орнаментальных росписей.

Развитие понятия о «геометрическом» стиле.

Лекция-беседа

текущий

Стр.91

?- 3

Тв.м.-2

Сообщ.

2.4

9

Архитектурные достижения Древнего Рима







Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.




Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей.

Лекция-беседа

текущий

Стр.101

?- 3

Тв.м.-3

Сообщ.

2.5

10

Изобразительное искусство Древнего Рима







Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.





Разнообразие фресковых и мозаичных композиций.

Лекция-беседа

текущий

Стр.109

?- 3

Тв.м.-1

Сообщ.

2.6

11

Театр и музыка Античности







Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.




Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф.


Лекция-беседа

Тематический – итоговый-тест

Стр.114

?- 5

Тв.м.-3

3

Художественная культура Средних веков (11 ч.)


3.1

12

Мир византийской культуры







Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.



Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.


Лекция-беседа

текущий

Стр.128

?- 6

Тв.м.-3

3.2

13

Архитектура западноевропейского Средневековья







Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.





Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

Лекция-беседа

текущий

Стр.138

?- 4

Тв.м.-3

3.3

14

Изобразительное искусство Средних веков







Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.




Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.


Лекция-беседа

текущий

Стр.148

?- 4

Тв.м. -1

3.4

15

Театр и музыка Средних веков







Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры.

Трубадуры, труверы, миннезингеры.

Причины его возникновения.

Видеть разнообразие жанров песенного творчества.

Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.


Лекция-беседа

Тематический – итоговый по теме- тест

Стр.158

?- 3

Тв.м.- 4

3.5

16

Художественная культура Киевской Руси







Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.


Мировое значение древнерусского искусства.

Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества.



Лекция-беседа

Текущий

Стр.167

?- 2

3.6

17

Художественная культура Киевской Руси







Искусство иконописи XI-XII вв.




Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь)



Лекция-беседа

текущий

Тв.м.-2

3.7

18

Развитие русского регионального искусства







Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества.

Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества.

Искусство периода феодальной раздробленности.

Видеть отличительные черты художественного стиля.

Лекция-беседа

текущий

Стр.183

?- 4

Тв.м.-1

3.8

19

Развитие русского регионального искусства







Искусство московского княжества



Творчество Рублева.

Начало каменного строительства. Связь искусства с историей.



Лекция-беседа

текущий

Сообщ.

3.9

20

Искусство единого Российского государства







Искусство периода образования государства.

Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля.


Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве.

Лекция-беседа

текущий

Стр.199

?- 4


3.10

21

Искусство единого Российского государства







Искусство периода утверждения государственности.

Москва-«третий Рим»-центр христианского мира.

Искусство России на пороге Нового времени.



Мастерство деревянного зодчества –Северные земли – Кижи.

XVII век - Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры.

Лекция-беседа

текущий

Сообщ.

3.11

22

Театр и музыка







Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.

Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения.

Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны.

Лекция-беседа

Тематический –итоговый- тест

Стр.208

?- 3

Тв.м.-2

4

Художественная культура средневекового Востока (4 ч.)


4.1

23

Художественная культура Индии







Шедевры архитектуры.

Изобразительное искусство.

Искусство танца. Музыка и театр.

Знать и понимать различия сооружений-Ступа,Чайтья.

Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи.

Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества.


Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма.

Лекция-беседа

текущий

Стр.224

?-4

Тв.м.-4

4.2

24

Художественная культура Китая







Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма.

Значение и уникальность китайской художественно культуры.



Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи.

Лекция-беседа

текущий

Стр.236

?-1

Тв.м.2

4.3

25

Искусство Страны восходящего солнца. Япония.







Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.

Традиционное назначение произведений японского искусства.


Видеть сиюминутность мгновений в произведениях.

Лекция-беседа

текущий

Стр.247

?-2

Тв.м.-2

4.4

26

Художественная культура исламских стран







Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.






Лекция-беседа

текущий

Стр.260

?-3

Тв.м.-4

5

Художественная культура Возрождения (8 ч.)



5.1

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения







Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.

Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи.





Лекция-беседа

Текущий

Стр.278

?-5

Сообщ.

5.2

28

Архитектура итальянского Возрождения







Архитектурные творения Брамане.

Постижение системы знаний об архитектуре


умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры

Лекция-беседа

Текущий

Стр.292

?-1

Тв.м.-6

5.3

29

Титаны Высокого Возрождения







Бунтующий гений Микеланджело





умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры


Лекция-беседа

Текущий

Стр.309

?-4

5.4

30

Титаны Высокого Возрождения







Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись




умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры


Лекция-беседа

Текущий

Сообщ.

5.5

31

Мастера венецианской живописи







Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими


умение анализировать произведения искусства.

Лекция-беседа

Текущий

Стр.325

Тв.м.-6

Сообщ.

5.6

32

Искусство Северного Возрождения







Ренессанс в архитектуре Северной Европы.

Франция, Нидерланды, Германия.




Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.



Лекция-беседа

Текущий

Стр.344

?-5

Тв.м.-3

5.7

33

Искусство Северного Возрождения







Творчество Брейгеля, Дюрера.

Фантасмагории Босха.




Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.


Лекция-беседа

Текущий-итоговый-тест.

Сообщ.

5.8

34

Музыка и театр эпохи Возрождения







Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте.

Театр Шекспира.




Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества

Лекция-беседа

Тематический

Стр.359

?-2

Тв.м.-4

Список литературы
Литература, использованная при подготовке КТП:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура курс для школ и классов гуманитарного профиля.5-11 класс./ сост. Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа,2011.

Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до 17 века.10 класс» и «Мировая художественная культура: От 17 века до современности. 11 класс»/ Г.И. Данилова.- Москва.: Дрофа, 2008.
Литература, рекомендованная для учащихся:

Мировая художественная культура. От истоков до 17 века: учебник для 10 класса. Общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля /Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дата проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое...
Дата проведения iconМероприятие Аудитория Дата проведения Время проведения Место Виртуальное путешествие

Дата проведения iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени
Дата проведения iconПрограмма заседания республиканского методического объединения руководителей...

Дата проведения icon4 класс. Литературное чтение. Дата проведения работы
Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга
Дата проведения iconКонспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:...
Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места
Дата проведения iconПоложение о международном молодежном форуме
Дата проведения: 10- 11 февраля 2010 года. Место проведения: Индустриально – педагогический колледж ( 238150 г. Черняховск, пер....
Дата проведения icon8 марта (Семейный праздник для детей и родителей подготовительной группы) Дата проведения
Место проведения: музыкальный зал, родители рассаживаются по периметру зала за детьми
Дата проведения iconДата проведения: 22 мая 2013 г. Начало в 10. 00. Окончание 16. 00 Место проведения: «Дом науки»
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Дата проведения iconПлан мероприятий грантополучателей № Дата проведения Место проведения Название мероприятия
Хабаровская общественная организация поддержки и реабилитации детей-инвалидов с нарушением слуха и глухонемых "аридонс"
Дата проведения iconТема: Условия роста и развития растений. Дата проведения
...
Дата проведения iconКонспект занятий по волейболу. У. Т. Г- 1 г о./юноши/ Место проведения...
Совершенствование технических и тактических приемов игры при выполнении верхней подачи
Дата проведения iconКонспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:...

Дата проведения iconПлан проведения «Недели налоговой грамотности» Межрайонной ифнс россии...
Областное казённое учреждение "Центр занятости населения муниципального образования "Корсаковский городской округ"
Дата проведения iconПлан мероприятий грантополучателей № Дата проведения Место проведения Название мероприятия
Консультации по вопросам управления многоквартирными жилыми домами, энергоэффективности и энергосбережения в мкд для населения, представителей...
Дата проведения iconПримерный план проведения Интернет-урока в образовательном учреждении...
Ведущий Интернет-урока: школьный учитель информатики, гость представитель администрации оу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск