Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре
10 класс
|
№
Глава
№
УРОКА
| Тема урока
| Дата проведения
| Элемент содержания
| Требования к уровню подготовки
| Контрольно-оценочная деятельность
| Д/З
|
план
| факт
| общеучебные
| специальные
| Вид
| Форма
|
|
1
| Художественная культура: от истоков до XVII в.
|
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. )
|
1.1
| 1
| Искусство первобытного человека
|
|
| Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
| Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.
|
Уметь узнавать изученные произведения
| лекция
| текущий
| Стр.19
Тв.м.-2
Сообщ.
|
1.2
| 2
| Художественная культура Древней Передней Азии
|
|
| Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
| Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;
| Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта
| лекция
| текущий
| Стр.31
Тв.м.-1или2
|
1.3
| 3
| Архитектура Древнего Египта
|
|
| Мировое значение Египетской цивилизации.
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.
Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.
Сокровища гробницы Тутанхомона.
| Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.
| Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.38
?- 3
Сообщ.
|
1.4
| 4
| Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта
|
|
| Скульптурные памятники, рельефы и фрески.
Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия.
| Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений.
| Различать фрески и рельефы.
| лекция
| текущий
| Стр.51
?-1
Тв.м.-2
|
1.5
| 5
| Художественная культура Мезоамерики
|
|
| Художественная культура классического периода.
| Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры.
| Характеристика ольмеков, ацтеков, майя.
| лекция
| Тематический-итоговый-
тест
| Стр.63
Тв.м.-2
Сообщ.
|
2
| Художественная культура Античности (6 ч.)
|
2.1
| 6
| Эгейское искусство
|
|
| Шедевры архитектуры.
Фрески Кносского дворца.
Вазопись стиля Камарес.
| Истоки крито-микенской культуры и её значение.
| Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.
| лекция
| текущий
| Стр.71
?- 3
Тв.м.-3
Сообщ.
|
2.2
| 7
| Архитектурный облик Древней Эллады
|
|
| Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.
Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя
| Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции
| Понять общие закономерности в создании художественных произведений.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.83
?- 1
Тв.м.-1
Сообщ.
|
2.3
| 8
| Изобразительное искусство Древней Греции
|
|
| Скульптура и вазопись архаики.
Куросы и коры периода архаики.
| Особенности орнаментальных росписей.
| Развитие понятия о «геометрическом» стиле.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.91
?- 3
Тв.м.-2
Сообщ.
|
2.4
| 9
| Архитектурные достижения Древнего Рима
|
|
| Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.
|
| Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.101
?- 3
Тв.м.-3
Сообщ.
|
2.5
| 10
| Изобразительное искусство Древнего Рима
|
|
| Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
|
| Разнообразие фресковых и мозаичных композиций.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.109
?- 3
Тв.м.-1
Сообщ.
|
2.6
| 11
| Театр и музыка Античности
|
|
| Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.
|
| Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф.
| Лекция-беседа
| Тематический – итоговый-тест
| Стр.114
?- 5
Тв.м.-3
|
3
| Художественная культура Средних веков (11 ч.)
|
3.1
| 12
| Мир византийской культуры
|
|
| Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись
| Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.
| Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.128
?- 6
Тв.м.-3
|
3.2
| 13
| Архитектура западноевропейского Средневековья
|
|
| Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.
|
| Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.138
?- 4
Тв.м.-3
|
3.3
| 14
| Изобразительное искусство Средних веков
|
|
| Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.
|
| Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.148
?- 4
Тв.м. -1
|
3.4
| 15
| Театр и музыка Средних веков
|
|
| Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры.
Трубадуры, труверы, миннезингеры.
| Причины его возникновения.
Видеть разнообразие жанров песенного творчества.
| Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
| Лекция-беседа
| Тематический – итоговый по теме- тест
| Стр.158
?- 3
Тв.м.- 4
|
3.5
| 16
| Художественная культура Киевской Руси
|
|
| Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.
| Мировое значение древнерусского искусства.
| Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества.
| Лекция-беседа
| Текущий
| Стр.167
?- 2
|
3.6
| 17
| Художественная культура Киевской Руси
|
|
| Искусство иконописи XI-XII вв.
|
| Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь)
| Лекция-беседа
| текущий
| Тв.м.-2
|
3.7
| 18
| Развитие русского регионального искусства
|
|
| Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества.
| Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества.
Искусство периода феодальной раздробленности.
| Видеть отличительные черты художественного стиля.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.183
?- 4
Тв.м.-1
|
3.8
| 19
| Развитие русского регионального искусства
|
|
| Искусство московского княжества
| Творчество Рублева.
| Начало каменного строительства. Связь искусства с историей.
| Лекция-беседа
| текущий
| Сообщ.
|
3.9
| 20
| Искусство единого Российского государства
|
|
| Искусство периода образования государства.
| Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля.
| Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.199
?- 4
|
3.10
| 21
| Искусство единого Российского государства
|
|
| Искусство периода утверждения государственности.
Москва-«третий Рим»-центр христианского мира.
Искусство России на пороге Нового времени.
| Мастерство деревянного зодчества –Северные земли – Кижи.
| XVII век - Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры.
| Лекция-беседа
| текущий
| Сообщ.
|
3.11
| 22
| Театр и музыка
|
|
| Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.
| Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения.
| Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны.
| Лекция-беседа
| Тематический –итоговый- тест
| Стр.208
?- 3
Тв.м.-2
|
4
| Художественная культура средневекового Востока (4 ч.)
|
4.1
| 23
| Художественная культура Индии
|
|
| Шедевры архитектуры.
Изобразительное искусство.
Искусство танца. Музыка и театр.
| Знать и понимать различия сооружений-Ступа,Чайтья.
Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи.
Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества.
| Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.224
?-4
Тв.м.-4
|
4.2
| 24
| Художественная культура Китая
|
|
| Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма.
| Значение и уникальность китайской художественно культуры.
| Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.236
?-1
Тв.м.2
|
4.3
| 25
| Искусство Страны восходящего солнца. Япония.
|
|
| Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.
| Традиционное назначение произведений японского искусства.
| Видеть сиюминутность мгновений в произведениях.
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.247
?-2
Тв.м.-2
|
4.4
| 26
| Художественная культура исламских стран
|
|
| Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.
| Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.
|
| Лекция-беседа
| текущий
| Стр.260
?-3
Тв.м.-4
|
5
| Художественная культура Возрождения (8 ч.)
|
5.1
| 27
| Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения
|
|
| Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.
| Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи.
|
| Лекция-беседа
| Текущий
| Стр.278
?-5
Сообщ.
|
5.2
| 28
| Архитектура итальянского Возрождения
|
|
| Архитектурные творения Брамане.
| Постижение системы знаний об архитектуре
| умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
| Лекция-беседа
| Текущий
| Стр.292
?-1
Тв.м.-6
|
5.3
| 29
| Титаны Высокого Возрождения
|
|
| Бунтующий гений Микеланджело
|
| умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
| Лекция-беседа
| Текущий
| Стр.309
?-4
|
5.4
| 30
| Титаны Высокого Возрождения
|
|
| Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись
|
| умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
| Лекция-беседа
| Текущий
| Сообщ.
|
5.5
| 31
| Мастера венецианской живописи
|
|
| Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.
| Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими
| умение анализировать произведения искусства.
| Лекция-беседа
| Текущий
| Стр.325
Тв.м.-6
Сообщ.
|
5.6
| 32
| Искусство Северного Возрождения
|
|
| Ренессанс в архитектуре Северной Европы.
Франция, Нидерланды, Германия.
|
| Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
| Лекция-беседа
| Текущий
| Стр.344
?-5
Тв.м.-3
|
5.7
| 33
| Искусство Северного Возрождения
|
|
| Творчество Брейгеля, Дюрера.
Фантасмагории Босха.
|
| Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
| Лекция-беседа
| Текущий-итоговый-тест.
| Сообщ.
|
5.8
| 34
| Музыка и театр эпохи Возрождения
|
|
| Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте.
Театр Шекспира.
|
| Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества
| Лекция-беседа
| Тематический
| Стр.359
?-2
Тв.м.-4
|