Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера»





Скачать 146.64 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера»
Дата публикации24.04.2015
Размер146.64 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй


Утверждаю:

Директор МОУД МУК г. Буя


__________ О.А. Киселева

ПРОГРАММА



дополнительной подготовки для учащихся

10 - 11 классов
«Искусство интерьера»

Составила:

Поликарпова Надежда Петровна

Буй 2007г.

Пояснительная записка



Каждому человеку изначально присуща потребность в красоте. Потребность идеальная, т.е. бескорыстная, и поэтому составляющая одно из оснований становления духовного мира людей. Поэтому главной задачей предметов эстетического цикла должно стать развитие способностей учащихся воспринимать, понимать, чувствовать и создавать прекрасное в жизни.

Курс допрофессиональной подготовки «Искусство интерьера и оформление» - это новый этап в изучении культурных традиций и духовного наследия нашего поколения, основанный на насущной необходимости идя в ногу со временем, изучая дизайн окружающей среды и придерживаясь опыта поколений создавать эмоциональный фон для организации жизнедеятельности во всех сферах человеческого общежития.

Другое назначение искусства интерьера в контексте евродизайна основывается на эстетической природе воображения. Воображение активно развивается преимущественно через углубленное изучение законов графического изображения, перспективы и влияния света и цвета на окружающее пространство.

Талант иногда называют шестым чувством, хотя об индивидуальности этого свойства никто не спорит. По-настоящему талантливых людей немного. Талант может быть дан от природы или развиваться в результате определённых, целенаправленных действий индивидуума в той или иной области.

Чтобы раскрыть или сформировать талант ребенка необходимо воспитывать креативную личность, индивидуально выраженную и творчески мыслящую.

Учитель – художник в широком смысле этого слова, как человек сам постоянно совершенствующийся может и должен решать вместе с учащимися ряд специфических задач, связанных с когнитивными и креативными возможностями искусства, обеспечивая тем самым целенаправленное формирование у учащихся творческих способностей, которые в конечном счете выступают обязательным условием успешного осуществления любого вида деятельности в жизни.

Цель изучения данного курса




Всестороннее развитие личности подростка через:





  1. Развитие целостного миропонимания, эмоциональной и чувствительной сферы, способностей образного и ассоциативного мышления.

  2. Формирование творческих способностей и графических навыков, развитие пространственного воображения.

  3. Интеграция личностных качеств через эстетическое восприятие окружающей действительности.

  4. Привитие навыков работы с различными художественными материалами.

  5. Приобретение основ монументальной изобразительной грамоты и перспективного видения.

Это курс рассчитан в современном понимании включает в себя основы визуально-пространственных видов искусств

Живописи,

Графики.

Скульптуры

Народного и профессионального и

декоративно-прикладного искусства,

Дизайна и архитектуры.
Курс состоит из лекций, практических занятий, экскурсий в музей, выставочные залы библиотеки им. В.И. Куликова и детской художественной школы.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

10 кл. I полугодие – 32 ч.

II полугодие – 36ч.

Практика – 20 ч.

11 кл. I полугодие – 32 ч.

II полугодие – 34ч.

Резервное время – 2 ч.

Общее количество часов 156 часов.

Тематическое планирование - 10 класс




НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

И ТЕМ

Кол-во

часов

Теорет.

Практ.

I

Интерьер, основные понятия, история интерьера, стили

6

2

4

1. Классицизм, модерн, барокко и др. современность




1

-

2. Промышленный интерьер административных, общественных зданий, культурных и жилых помещений в общих чертах




1

-

3. Характерные черты современного интерьера

Итоговая графическая работа

по разработке интерьера помещения административного здания (фойе)

(Варианты)




-

2

2

II

Общие требования к внутренней конструкции помещения

8

2

6

1. Внутренние перегородки, материалы, системы, конструкции, покрытия




1

-

2. Собственные шаги по созданию новой планировки и повышению комфортности жилья. Идеи для маленьких квартир.

Эскиз выполнения проекта однокомнатной квартиры с элементами реконструкции (центральное проецирование)




1

4


2

III

Роль цвета и света в интерьере

10

6

4

1. Цвет и рисунок – это главное в создании эмоционального фона помещения




1

2

2. Общие требования к цветовой гамме и свету




2

-

3. Основные принципы оформления. Графический дизайн.

Графическая цветовая композиция (цвет и его составляющие, цветовые оттенки, гамма)

Зачет


1

-
2


2




IV

Гармония красок и орнаментальных вставок в создании эмоционального фона жилища

8

2

6

1. Золотой ритм интерьера. Подбор обоев и современной отделки. Ансамбль в пастельных тонах.




1

-

2. Летний этюд. Эмоциональная палитра. Различные коллекции современных дизайнеров.

Орнаментальные композиции.

Приемы оформления и создания эскизов. Графический дизайн стен.




1

-

2

2
2

V

Материалы и декор для оформления жилых помещений по стилю

10

4

6




1. Картины украшают помещения (подбор жанровых композиций худ. работы в различных помещениях. Выбор банта и освещение). Примеры восприятия помещения.




2

3




2. Роль предметов быта в создании комфорта в помещении (паласное покрытие, шторы, скатерти, посуда и т.д.). в интерьере мелочей не бывает. Как избежать дисгармонии.

Проверочная работа.

Эксклюзивный проект своего жилища (варианты)




2




1

2

VI

Дизайн окружающей среды. Общие понятия.

Диалог о воспитании вкуса и умении видеть мир глазами художника

5


2

2

3

3

VII

Предметно-средовой дизайн

5

2

3

1. Основы мебельного производства. Знакомство с новейшими технологиями (итальянская мебель, «Кенигсберг» - мягкая мебель. Кабинеты руководителя, мебель – украшения и т.д.)




2

-

2. Разработка проекта мебели для организации жизнедеятельности школьника дома (уголок, спальное место и т.д.)







3

VIII

Варианты цветового решения в общем плане.

Шестое чувство. Процесс формирования художественного образа через воображение.

6

3

3




1. Пропедевтика

Методическая композиция: линия, модули, ритм, динамика, ассоциативность, фактуры




3

3

IX

Как оформить праздник, концерт, дискотеку.

  1. Средства художественной выразительности

  2. Копирование и увеличение изображения.

  3. Оформительские работы на малой сцене.

6



1
1
1



1
1
1

X

Заключительный семинар

Защита рефератов на темы по выбору. Представление проектов дизайна. Рефлексия.

Подведение итогов

4






4

2

2



Практические работы по оформлению 20 часов




(Основы оформления стендов, работы по оформлению, картины, создание гармонии в помещениях по средствам оформления предметов, мебели, цветового решения и создания композиций)

1. День практики 4 ч. (по 40 мин.)

Основы оформления стендов. Окраска, оклейка, основной дизайн, шрифт, заставки, композиция и т. д.

2. День практики 4 ч.

основы оформления предметов двери, интерьера их реконструкции окна, простейшими художественно-графическими методами.

3. День практики 4 ч.

основы отделочно-малярных работ в помещении.

4. День практики 4 ч.
Оформление материалов для реферата, доклада, выступления

Рекламные проспекты

«Связь художественного оформления с окружающей средой.

Единство формы и содержания»

«Связь художественного оформления предмета с формой практической значимостью».

5.День практики 4 ч.

Защита рефератов и творческих проектов.


Тематическое планирование - 11 класс



НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Кол-во

часов

Теорет.

Практ.
I

Некоторые виды декоративно-оформительских работ

16

6

10

1. Шрифты. Начертание и написание некоторых видов рукописных шрифтов (колобковый, остроугольный, «дорожка», «змейка»)




2

2

2. Объемный шрифт. Приемы аппликации при выполнении шрифтовых работ. Использование трафарета




2

2

3. Оформительские приемы

а) монотипия б) выдувание в) гран




2

2

4. Основные термины используемые художниками оформителями. Пояснение наглядным материалом.







2




Защита проекта оформления по своему эскизу (вариант-эсклибрие)







2

II


Конструктивные особенности оборудование удобного и красивого жилища

21

10

11

Дизайн основных узловых помещений квартиры. Организация










1. Варианты оформления прихожей. Функциональные особенности




1

1

2. Цветовое оформление кухни. Особенности мебелировки и оборудования.

Система вытяжки.

Варианты орнаментальных кафельных вставок (эскизы, проекты)




2

1
-

2

-
2

3. Санитарно-техническое помещение. Ванная комната и квартира, туалет. Оформление стен различными материалами. Практичность и красота.

Роль зеркал в создании интерьера




2


1

2


1

4. Гостиная комната – центральное место в доме.

Мебелировка, интерьер.

Эксклюзивный проект создания рождественского оформления стола используя икебана или Рождество без елки. Флористика




1

2


-


2

-


1
III
Красота нашего жилища

8

4

4

1. Композиционные особенности интерьера




2

-

2. Практика цветового решения жилища с помощью озеленения. Флористические композиции




-

2

3. Стекло в жилом интерьере (Витражи, витражные композиции, светильники, бра и т.д.

Эскиз оформления декоративной перегородки из цветного стекла




2


-

2
IV
Удобство и комфорт нашего жилища

9

5

4

1.Учет антропометрических особенностей человека при оборудовании жилища.

Проверочная работа




2

1

1

1

2. Исходные предпосылки для переоборудования и перепланировки квартир




2

2

V


Дизайн общественных помещений, учреждений и предприятий питания (ресторан, бар, кафе)

12

5

7

1.Интерьер современной школы (учительская, кабинеты, особенности оформления в зависимости от предмета

Проект оформления школьной рекреации




2


-


2


2

2. Интерьер библиотеки (озеленение, освещенность, резонанс, мебель)




1

-

3. Интерьер предприятий общественного питания (современный подход к оценке интерьера, стили, мебель и оборудование, свет и цвет в торговом зале)

Эскиз панно (орнаментального) для оформления кафе




1
-

-
2

4. Проверочная работа и обмен мнениями обсуждения. Оценки.




1

1
Резервное время

2








Список литературы для учителя


  1. Е.С. Агранович-Пономарева, Н.И. Аладова. Наша квартира: конструктивные приемы обустройства удобного и красивого жилища. 2001г.

  2. С.И. Багмут, Интерьер предприятия общественного питания. М.: Экономика, 1999г.

  3. Е. Волохова. Шестое чувство. Художественная педагогика. Изд. Диар. Кострома, 1999г.

  4. М.З. Доминский, В.И. Якубович. Русский инициал. М.: Книга, 1990г.

  5. Л.В. Поташников, Д.Л. Поташников. Интерьер жилища. 2001г.

  6. Г.Ф. Кликушин. Шрифты. Минск. Полымя, 1979г.

  7. Н.Н. Субботина. Некоторые виды декоративно-оформительских работ. Ярославль, 1996г.

  8. В.Н. Шихеева, Т.Е. Астровой. Интерьер школы. М.: Просвещение, 1980г.

  9. Хорст Фишер. Евродизайн. Рациональное использование внутреннего пространства. М.: Внешсигма, 1997г.

  10. Журнал Салон. Частный интерьер России. М.: Дом-Мажор, 2002г.

  11. Журнал Салон. Частный интерьер России. М.: Дом в котором хорошо, 1998г.



Список литературы для учащихся
Периодические издания:

  1. Юный художник.

  2. Искусство в школе.

  3. Декоративное искусство.

  4. Лиза. Интерьерные идеи для дома.

  5. Интерьер.

  6. Виринея.

  7. Подружка.


Книги:

1.Е.С. Агранович-Пономарева, Н.И. Аладова. Наша квартира: конструктивные приемы обустройства удобного и красивого жилища. 2001г.

2. Л.В. Поташников, Д.Л. Поташников. Интерьер жилища. 2001г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconПрограмма государственного экзамена по циклу специальных дисциплин...
Исторический обзор формирования интерьера в период от первобытного строя до Нового времени
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconИзучение английского языка с помощью компьютера
Программа специального курса предназначена для дополнительной подготовки учащихся 5-х классов с ориентацией на углубленное изучение...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconПрограмма дисциплины «Декорирование интерьера»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconГ. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8-9классы...
Учебник предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразо­вательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство....
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по специальности 070201 Актерское искусство» и является...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе...
Рф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента апн ссср,...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2...
«Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы «Изобразительное...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Программа дополнительной подготовки для учащихся 10 11 классов «Искусство интерьера» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск