Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения





Скачать 180.83 Kb.
НазваниеШевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения
Дата публикации24.04.2015
Размер180.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол

от «25» июня 2013 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР

_______Кондратенко О.И. (подпись)

«25»июня 2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

школы

Протокол

от «29» августа 2013 г.

№ 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ

«СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от «31»августа 2013г.

№1








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Православная культура»

2 «В» класс (базовый уровень)
Учитель: Клейменова Любовь Алексеевна

2013-2014 учебный год
I. Пояснительная записка

Рабочая программа по православной культуре разработана на основе программно-методического обеспечения избранного УМК, письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16 «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура», приказа управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

Рабочая программа курса «Православная культура»1-й год обучения

разработана в соответствии с программой учебного предмета: «Православная культура: концепция и программа учебного предмета 1 - 4 годы обучения», автор Л. Л. Шевченко.-М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008)

Рабочая программа обеспечена следующим методическим комплексом:

1. Шевченко Л.Л. Православная культура: Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий: 1-й год обучения: в 2ч.– М.: Издательский дом «Покров», 2007.

  1. Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения. – М.: Издательский дом «Покров», 2007. – 112с.: ил.

  2. Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: музыкальное пособие «Звуковая палитра», 1- й год обучения.

В данную рабочую программу изменения не внесены.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Форма организации учебного процесса–урок.

Основные формы итоговой и промежуточной аттестации:

проверочные работы, экскурсии, итоговый тест.
II. Общая характеристика учебного предмета

Цель рабочей программы обеспечение возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества, отдельных стран и народов.

Задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье и согражданам;

- содействие формированию нравственной, эстетической, правовой, экологической культуры учащихся;

- формирование культурологической компетентности учащихся общеобразовательной школы в области знаний об истории традиционной православной культуры России в историческом прошлом и в современности;

- выработка высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России;

- воспитание уважения к предкам, историческому прошлому нашей страны и государства, народов России как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности;

- выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду;

- увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры;

- развитие эстетического (художественного) восприятия красивого сочетается с развитием творческой деятельности: надо учиться не только правильно видеть, но и создавать красивое.

В процессе преподавания православной культуры необходимо учитывать специфику предмета: преемственность, интегративность; использовать аксиологический, системно-деятельностный, развивающий подходы; необходимо учитывать возможности интеграции православной культуры и других предметов, особенно гуманитарного, художественно-эстетического цикла.

В программе 1 года обучения закладываются основы религиозно-эстетического восприятия и духовно-нравственных представлений об окружающей жизни, связи представлений ребенка о его жизни с православной культурой. В каждой четверти рассматриваются новые стороны основной темы года «Красота Божиего мира». Она раскрывается в темах четвертей: «Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем», «В ожидании Рождества — самого красивого события зимы», «Праздники-радости », « Пасха: цвета и звуки весны ».

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа учебного курса «Православная культура» рассчитана во 2 классе на 34 ч. (1ч. неделю, 34 учебных недель), в т.ч. проверочных работ – 3, итоговое тестирование – 1, экскурсии – 2.

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

8

8

2

В ожидании Рождества-самого красивого события зимы

8

8

3

Праздники-радости

10

10

4

Пасха: цвета и звуки весны

8

8




Всего:

34

34


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности православной культуры:

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

- формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися

2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным и православным ценностям;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5) рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные результаты

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

3) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

7) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

1)Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
VI. Содержание учебного предмета

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

1.Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем - 8 час.

2.В ожидании Рождества-самого красивого события зимы - 8 час.

3.Праздники-радости -10 час.

4. Пасха: цвета и звуки весны - 8час.

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом человеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звучании. В какой книге написано о сотворении мира? Библия.

В ожидании Рождества — самого красивого события зимы

Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Грех. Последствия. Непослушание. Печаль. Болезнь. Смерть. Мои поступки. Наказание, раскаяние, прощение. Кого я огорчаю своим непослушанием? Прощение родителей. Мог ли Бог оставить Адама и Еву в Раю? Радость и печаль в звуках и красках окружающего мира. Как выражается настроение человека художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния поздней осени. Зимние печали. Минорные звучания. Добрые и злые люди. Благочестивые люди. Авель и Каин. Зависть. Зло. Выражение отношения через музыкальное и художественное изображение природы, человека. Как бороться с грехом? Может ли человек побороть свои недостатки? Помощь Божия. Промысел Божий. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. Потоп. Как Бог простил людей? Невозможность существования у человека печали в сотворенном Богом красивом мире.  Обещание Бога людям. Красота зимы. Что мы делаем зимой? Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица.

Праздники-радости

Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество и Крещение Господне в России? Святочные обычаи. Наше участие в православных праздниках. Праздники в нашем доме: день рождения, Новый год, Масленица. Как люди предали Христа? Смерть на кресте. Покаяние. Прощение. Прощеное воскресенье. День Ангела. Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. Святые вожди в земле Русской. Защитники Отечества. Преподобный Сергий Радонежский. Князь Димитрий Донской.

Пасха: цвета и звуки весны

Благовещение. Архангел Гавриил. Праздничные обычаи. Цвета, звуки, настроения. Воскресение Христово. Пасхальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня Победы. Радоница. Поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших. Лики святых. Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Победоносец. Моя семья. Родословие моей семьи. Обязанности человека-христианина. Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе. Обязанность человека — сохранить красивый мир. Личная ответственность. За что могу отвечать я?

Требования к уровню подготовки учащихся определяются в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету».

Требования представлены в виде номенклатуры знаний о православной культуре, изложенных на общеобразовательном и углубленном уровнях в соответствии со ступенями обучения и структурой содержательных линий предмета. Уровни выражены через действия, которые учащиеся должны выполнять для оценки подготовленности. Представленные действия легко контролируемы и измеряемы.

В рамках требований учащиеся должны уметь:

- называть и показывать;

- определять и измерять, фиксировать;

- описывать, составлять;

- объяснять;

- прогнозировать (простейшие действия).

Направление «Православная культура как творческая деятельность»

уметь вслушиваться и всматриваться в изучаемый литературный и музыкально-изобразительный материал;

открывать в нем новое для себя и знакомое;

оценивать нравственную и художественную стороны явления для развития художественного вкуса и способности сопереживания;

изображать, украшать, строить, лепить, сочинять сказки и стихи на основе содержания православной культуры;

знать профессиональную деятельность художников, архитекторов, музыкантов, композиторов-создателей объектов православной культуры.

Направление «Православная культура как язык (способ) выражения»

Знать основы языка православной духовной культуры и искусства через:

содержание Священного Писания;

понятие о молитве как центре жизни христиан;

храме и богослужениях;

произведения религиозной живописи;

иконописи;

архитектуры через освоение основных компонентов – цвет, линия, форма, объем, пространство, композиция;

произведения музыкального искусства через жанры, интонации.
VII. Тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебн. време

ни

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Плановые сроки прохождения

Примечание

План

Факт




Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем

8


проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

различать основные нравственно-этические понятия;

соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики










1

Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.

1










2

Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная.

1










3

Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная.

1










4

Бог - Творец красивого мира.

1










5

Сотворение человека. Адам - любимое чадо Божие.

1










6

Правила жизни, данные Богом в Раю.

1










7

Как изобразить доброго и красивого человека? Проверочная работа «Красота Божиего мира»

1










8

Повторение. История сотворения мира Богом.

1













В ожидании Рождества-самого красивого события зимы

8













9

Как Адам и Ева ушли из Рая.

1

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- этические потребности, ценности и чувства;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества










10

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

1










11

Добрые и злые люди.

1










12

За что Бог наказал людей.

1










13

Как Бог простил людей. В ожидании Рождества.

1










14

Как Бог простил людей.

1










15

Повторение. Проверочная работа «В ожидании Рождества.»

1










16

Повторение. В ожидании Рождества.

1













Праздники-радости.

10













17

Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово

1

различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;











18

Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово

1










19

Зимние радости. Святки.

1










20

Праздник Крещения.

1










21

Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.

1










22

День защитника Отечества.

1










23

Масленица. Прощёное воскресенье.

1










24

«Праздники-радости»

Как люди предали Христа. Покаяние.

1










25

Проверочная работа «Праздники-радости»

Как люди предали Христа. Покаяние.

1










26

Повторение. Праздники.

1













Пасха: цвета и звуки весны.

8













27

Весенние радости

1

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;

выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

исследовать собственные нестандартные способы решения;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.











28

Как мы готовимся к празднованию Пасхи.

1










29

Какого цвета Пасха? Проверочная работа «Пасха: цвета и звуки весны»

1










30

Праздник Дня Победы.

1










31

Родословие моей семьи, (реферат «Родословное древо семьи»)

1










32

Мои обязанности. Итоговое тестирование.

1










33

Повторение. Цвета и звуки весны. Экскурсия в Храм.

1










34

Экскурсия в музей.

1











Формы и средства контроля

Вид контроля

Входная (диагностическая) работа


Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль уровня достижения результатов


Итого

1четв.

2четв.

3четв.

4четв.







Количество плановых:






















Контрольных работ






















Практических работ




1

1

1







3

Тестовых работ
















1

1

Экскурсий и т.д.













2




2



VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения.

Количество




Книгопечатная продукция





1

2

3

1
2

Основная литература
Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: Экспериментальное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий: 1-й год обучения: в 2ч.– М.: Издательский дом «Покров», 2007.
Шевченко, Л.Л. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации»: 1-й год обучения. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005.-112 с. – 1000 экз.– ISBN 5-98475-001-5.
Шевченко Л.Л. Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. –М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.
Дополнительная литература
Православные храмы земли Оскольской [Текст]./Авт.-сост. П.Е.Шишкин, Н.И.Мурашов. Ред. В.А.Вербкин. - Старый Оскол, 2008. - 88 с.: илл. - 10000 экз. - ISBN 978-5-9901470-1-0.
Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя, ред. Смольникова Е.И. – М.: Издательство «Первое сентября», 2005. – 256с


27(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)


1(100%)

Печатные пособия

1.

Пособие "Иллюстрации", в котором содержится перечень иллюстраций для сопровождения уроков.

1(100%)

Экранно-звуковые пособия

1

Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (аудиокассета)

1(100%)




Технические средства обучения




1

Персональный компьютер с принтером.

1(100%)

2

Мультимедийный проектор

1(100%)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Православная культура» и на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). Программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. 1-е изд....
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Духовный мир» разработана на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Православная культура» //...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа курса «Православная культура»
Рабочая программа курса «Православная культура» для 6 класса составлена на основе Программы учебного предмета «Православная культура»...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Шевченко Л. Л., Шестун Е. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации», 1-й год обучения iconРабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск