Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации





Скачать 153.23 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Дата публикации27.04.2015
Размер153.23 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины для направления
подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Отделение дизайна

Программа дисциплины

«Керамика в интерьере»

для направления 072500.62 «Дизайн» профиль «Дизайн среды» подготовки бакалавра
Авторы программы: Аввакумова Т.И. , ст. преподаватель, tavvakumova @ hse. ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю «Дизайн среды», изучающих дисциплину «Керамика в интерьере» на 1 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Дизайн среды»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Дизайн среды», утвержденным в 2012г.

Цели и задачи учебной дисциплины





  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

  2. Обладать основами теоретических знаний об истории возникновения керамики и её месте и роли в современном интерьере жилых и общественных зданий и сооружений;

  3. Обладать основами теоретических знаний о видах керамики и технологии её производства от момента зарождения до современного производства;

  4. Обладать основами знаний о роли орнамента и орнаментальной композиции при создании керамических изделий;

  5. Иметь практические навыки по обработке глины и нанесению на неё красителей;

  6. Уметь всесторонне анализировать требования, предъявляемые применению керамики и керамических изделий при создании интерьеров жилых и общественных зданий;

  7. Иметь опыт реализации художественного замысла в практическую деятельность дизайнера;

  8. Иметь реальные представления о современной организации производства и требованиям, предъявляемым к керамике;

  9. Обладать знаниями методов организации творческой и производственной деятельности коллектива с учётом знаний в области проектирования интерьеров с использованием керамики и керамических изделий.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Керамика в интерьере» являются: овладение основами производства керамики и керамических изделий, применяемых для создания проектов интерьеров жилых и общественных зданий; профессиональными компетенциями в области изучения основных приёмов формирования дизайна среды с использованием керамики и керамических изделий; знакомство с теоретическим и практическим набором инструментариев, необходимых для создания керамики.

Овладение методами создания интерьерного пространства при помощи керамики и керамических изделий и организации творческой и производственной деятельности коллектива с учётом приёмов и навыков создания интерьера, умением передавать собственный опыт и навыками по созданию художественно-промышленных изделий и объектов на основе знаний о керамике.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- теоретические основы изготовления керамики и керамических изделий;

- знать основы создания объёмно-пространственной композиции и передачи образного мышления при проектировании интерьерного пространства;

- основные приёмы развития объёмно-пространственного и образного мышления и использования пластических средств художественного выражения, воспитание чувств грамотного восприятия пластических образов;

- основные сведения о способах и методах использования керамики и керамических изделий при проектировании простых вещей, имеющих простое устройство;

- основные сведения об особенностях применения керамики и керамических изделий при проектировании объектов средового дизайна: в быту, на производстве и в городской среде;

- основные принципы проектирования и норм стандартизации, простых вещей при их производстве;

- основные этапы выполнения проекта простой традиционной вещи из глины (с соблюдением требований к ней и технологии художественно-промышленного производства);

- и понимать социальную значимость своей будущей профессии, её месте и роли в

современном мире и обществе (теоретические и практические аспекты своей

профессиональной деятельности);


  • Уметь:


- уметь применять на практике приёмы развития объёмно-пространственного и образного мышления у студентов;

- уметь применять на практике приёмы создания керамики и керамических изделий при создании дизайн-проектов простых вещей;

- ориентироваться в различных видах керамики и керамических изделий;

- профессионально и грамотно применять знания о керамике и керамических изделиях при проектировании и гармонизации средового пространства обитания человека в окружающем мире;

- последовательно выполнять этапы выполнения керамики и проектирования дизайн-проектов.



  • Иметь навыки (приобрести опыт)


- создания грамотной объёмно-пространственной композиции средового пространства на основе знаний о керамике и керамических изделиях;

- построения объектов окружающей среды обитания современного человека и общества методами, применяемыми при создании керамики;

- создания грамотного проекта средового пространства с применением керамики и керамических изделий.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления; способен к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Дает определение основным терминам и понятиям о керамике и пластическом моделировании; оценивает нормы и требования для создания керамики и керамических изделий при производстве объектов и вещей современного дизайна

Лекции, практические занятия по изучению и применению объёмно-пространственного, пластического анализа перво источника

Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

Знает и применяет методы и приёмы саморазвития; применяет полученные знания для повышения своей квалификации и мастерства

Лекции, практические занятия по изучению способов создания керамики и методов её росписи

Разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приёмы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений

ПК-3

Знает приёмы создания объёмно-пространственных и пластических видов композиции; использует разнообразные приёмы обработки материалов (пластилина и глины) при выполнении дизайн-проектов из керамики и керамических изделий для создания интерьерного пространства.

Практические занятия об объёмно-пространственных и пластических видов композиции; практические занятия по обработке материалов, используемых при производстве керамики и керамических изделий в интерьерном пространстве.



Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к специальным дисциплинам и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую общепрофессиональную подготовку студентов.

Дисциплина предназначена для профилей «Дизайн среды», настоящая дисциплина является специальной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Академический рисунок

Академическая живопись

Скульптура и пластическое моделирование

Пропедевтика

Проектирование в дизайне
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы создания объёмно-пространственной и пластической композиции;

- знать основы техники выполнения керамики и керамических изделий (круглой и барельефа), используемой для создания интерьерного пространства;

- знать основные правила обработки материалов, применяемых в керамике и керамических изделиях;

- уметь использовать различные техники обработки материалов;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой;

- уметь применять на практике знания о керамике при создании дизайн-проектов интерьерного пространства.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Академический рисунок

Академическая живопись

Скульптура и пластическое моделирование

Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. История керамики от начала до наших дней

1

Предметный мир из керамики. История керамики в интерьере.

14







4

10

2

Рельеф в керамике

14







4

10

3

Пластические средства в керамике. Изразец.

14







4

10

4

Цвет и красители в керамики.

14







4

10

5

Подглазурная роспись по керамике.

14







4

10

6

Надглазурная роспись в керамике.

14







4

10

Раздел 2. Круглая керамическая скульптура. 8

7

Лепка животных. Роспись.

15







4

11

Раздел 3. Круглая керамическая скульптура

8

Натюрморт. Роспись.

15







4

11

Раздел 4. Пластические средства изображения фигуры человека в керамике

9

Изображение фигуры человека в керамике.

15







4

11

Раздел 5. Пластические средства композиции

10

Построение пластической круглой композиции в керамике. Контраст. Асимметрия.

15







4

11




Итого

144







40

104

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание













Выполнение проектов и клаузур по темам: №1. «Предметный мир из керамики. История керамики в интерьере», №2 «Рельеф в керамике», №3 «Пластические средства в керамике. Изразец», №4 «Цвет и красители в керамики», №5 «Подглазурная роспись по керамике», №6 «Надглазурная роспись в керамике», №7 «Лепка животных. Роспись», №8 «Натюрморт. Роспись», №9 «Изображение фигуры человека в керамике», №10 «Построение пластической круглой композиции в керамике. Контраст. Асимметрия»

Итоговый

Экзамен










*




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины для направления
подготовки бакалавра









Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении текущего контроля необходимо предоставить отчёт в виде готовых работ и их фотографий 15х15см., размещённых на 2-х планшетах форматом 37х55 см.

Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен уметь анализировать знания, полученные на занятиях по скульптуре и керамике и применять полученные знания при выполнении проектных заданий. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных фор эскизов формата А-4.

Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знание базовых понятий по данной дисциплине, ее основных разделов и направлений, основных приёмов выполнения фор эскизов, продемонстрировать навыки техники работы в керамике. Экзамен проходит в форме развески и просмотра выполненных работ по всем темам. Формат работы: фотографий 15х15см., размещённых на 2-х планшетах форматом 37х55 см. В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента по применению основных приёмов построения объёмно-пространственной и пластической композиции, умении использовать различные приёмы обработки материалов, применяемых при создании керамики (круглой и рельефов), разработанных для конкретных интерьерных пространств.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на занятиях.

  2. Просмотр работ на зачёте.

На промежуточный просмотр предоставляется домашнее задание по теме №2 «Рельеф в керамике», №3 «Пластические средства в керамике. Изразец», №4 «Цвет и красители в керамики», №5 «Подглазурная роспись по керамике», №6 «Надглазурная роспись в керамике», №7 «Лепка животных. Роспись», №8 «Натюрморт. Роспись», №9 «Изображение фигуры человека в керамике», №10 «Построение пластической круглой композиции в керамике. Контраст. Асимметрия».

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.

На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; гармоничность и образность созданного проекта; грамотность подачи проекта; грамотность итоговой компоновки развески.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачёт выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. История керамики от начала до наших дней


  1. Количество часов аудиторной работы – 24

  2. Самостоятельная работа – 60


Изучение теоретических основ возникновения керамики и применение керамике и керамических изделий в современном проектировании дизайна интерьеров. Виды керамики и техника росписи керамики и керамических изделий.
Задание 1. Предметный мир из керамики. История керамики в интерьере.
Задание 2. Рельеф в керамике.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз рельефа в керамике.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4.


Задание 3. Пластические средства в керамике. Изразец.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз рельефа изразца.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4.

Задание 4. Цвет и красители в керамики.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз цветового решения росписи изразца.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4.
Задание 5. Подглазурная роспись по керамике.

Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз цветового решения подглазурной росписи изразца.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4

Задание 6. Надглазурная роспись в керамике.

Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз цветового решения надглазурной росписи изразца.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4
Раздел 2. Круглая керамическая скульптура.
Правила выполнения круглой скульптуры в керамике. Анималистическая тематика в керамике. Портрет и скульптура в керамике.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 11


Задание 7. Лепка животных. Роспись.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз круглой скульптуры животного.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4
Раздел 3. Круглая керамическая скульптура.
Правила выполнения круглой скульптуры в керамике. Анималистическая тематика в керамике. Портрет и скульптура в керамике.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 11


Задание 8. Натюрморт. Роспись.

Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз росписи круглой скульптуры животного.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4

Раздел 4. Пластические средства изображения фигуры человека в керамике.
Типы и виды круглой скульптуры в керамике. Способы и методы формования керамики. Современные методы тиражирования керамики и керамических изделий.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 11


Задание 9. Изображение фигуры человека в керамике.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы и создать фор эскиз круглой скульптуры человека.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4
Раздел 5. Пластические средства композиции.



  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа –11


Изучение основ создания пластической композиции. Контраст, нюанс, тождество. Симметрия и асимметрия. Метр и ритм. Фактура.
Задание 10. Построение пластической круглой композиции. Контраст. Асимметрия.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные приёмы построения и создать фор эскиз пластической композиции из 3-х предметов.

Форма отчетности: практическая работа, ватман, формат А-4, карандаш ТМ и Т мягкости.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Базовый учебник


Кепилов Г.И. Технология скульптуры. Учебник. М.: 1936.

Основная литература:





  1. Меркулов С.Д. Записки скульптора. М.: изд-во Академии художеств СССР,1953, 100 с

  2. Краткий химический справочник/В.А. Рабинович, З.Я. Хазов,-Л.: Химия, 1978. – 356 с.

  3. Основы материаловедения/Сажин В.Б.- М.: Теис, 2005.- 155с.

  4. Карженицкая Т.В. Эстетика. Учебное пособие.-Мн.: ОДО «Равноденствие», 2004. - 351 с.

  5. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Под ред. Проф. Горкина А.П.., М.: Росмэн, 2007.


Дополнительная литература:

  1. Калмыкова Н., Максимова И. Макетирование из бумаги и картона. Уч. Пособие, изд-во КД Университет, 2000

  2. Технологии производства фарфоровой и фаянсовой посуды. Реферат. 2010 – 30с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100 «Информатика...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск