Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки





Скачать 224.35 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки
Дата публикации29.04.2015
Размер224.35 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Культура > Методические указания



Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»

2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.

60;70;1-2013




ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А. Кольцова

"___"_______________2013 г.


ОДОБРЕНО

Протокол заседания

Учебно-методического совета

№ 9 от "19" 06 2013 г.


Н.А. Симон, А.А. Симон


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов
Направления подготовки
040700.62 Организация работы с молодежью

080400.62 Управление персоналом
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Тюмень 2013



Н.А. Симон, А.А. Симон. Физическая культура: методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов направлений подготовки: 040700.62 Организация работы с молодежью 080400.62 Управление персоналом очной формы обучения [Текст]. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»). 2013. 16 с.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, учебными планами, рабочими учебными программами дисциплины. «Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической работы должен составлять не менее 360 часов. Самостоятельная работа студента является составной частью индивидуальной траектории обучения по дисциплине. На самостоятельную работу выделено у направления подготовки 040700.62 Организация работы с молодежью 10 часов, у 080400.62 Управление персоналом – 3 часа на весь период обучения.

Учебно-методическое пособие включает: цель, задачи самостоятельной работы; структуру и ее содержание; учебно-методическое обеспечение; критерии рейтингового контроля и требования к оформлению электронного портфолио.

Одобрено на заседании кафедры физической культуры (протокол №10.от 13.06.2013).
Авторы-составители:

к.п.н., доцент Н.А.Симон

ст. преп. А.А. Симон

© «ТГАМЭУП», 2013

+© Н.А.Симон

А.А. Симон




Дисциплина «физическая культура» является дисциплиной базового раздела государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования направлений подготовки 040700.62 Организация работы с молодежью, 080400.62 Управление персоналом, изучается в течение 7 семестров.

В результате изучения дисциплины «физическая культура» у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:


- владение навыками ведения здорового образа жизни, участие в занятиях физической культурой и спортом (ОК-10);

- владение средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

- наличие способностей придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

Компетенции проявляются в самостоятельной деятельности, поэтому самостоятельная работа студентов является критерием их сформированности и является важной частью образовательного процесса.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  1. Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа;

  2. Уметь: использовать творчески средства и методы физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

  3. Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Самостоятельная работа выполняется в электронном виде через интернет в системе дистанционного обучения mymoodle на сервере академии по адресу lms.tiiel.ru. Для регистрации необходимо иметь личный логин и пароль.


  1. Самостоятельная подготовка к сдаче и самостоятельное прохождение теста на определение уровня теоретических знаний. Тест находится на странице кафедры физической культуры по указанному выше адресу. Номер теста определяется номером модуля, считая с 1 курса. Теоретический материал находится на странице кафедры физической культуры под номером, соответствующим тесту.

  2. Подготовка реферата. В случае болезни студент готовит в печатном виде и защищает реферат по темам, указанным в данном пособии. Если пропущено четыре занятия - то выполняются темы с первой по четвертую.

  3. Самостоятельное заполнение индивидуального рейтинг-листа успеваемости студента по дисциплине в конце каждого модуля. Отражает результаты обучения по курсу, выраженные в условных рейтинг-баллах.

  4. Формирование портфолио. Портфолио студента - это собрание работ, демонстрирующее продвижение и достижения студента в процессе физического самовоспитания по алгоритму: изучение собственных способностей (возможностей), разработка программ самосовершенствования, реализация разработанных программ в три этапа (модуля) согласно графику модульно-рейтинговой системы обучения. Результаты выполнения фиксируются в портфолио.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ НА СРС ПО КУРСАМ


К-во часов

на СРС

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

ИТОГО

Организация работы с молодежью










10

10

Управление персоналом










3

3


Тестирование теоретических знаний, подготовка реферата, заполнение рейтинг-листа являются обязательными компонентами самостоятельной работы студентов. Формирование портфолио производится по желанию студентов, выбирающих индивидуальную траекторию изучения дисциплины в силу специфических особенностей развития, состояния здоровья, особых предпочтений в выборе средств двигательной активности и.т.д.














МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ.

Самостоятельная физкультурно-оздоровительная деятельность эффективна, если осуществляется на основе научных знаний, а не на эмпирическом опыте или советах окружающих. Теоретические основы здорового образа жизни, оздоровительной, спортивной тренировки, подготовки к профессии, стимулирования умственной работоспособности и регулирования психоэмоциональных состояний находятся на сайте кафедры. Прочитайте основную и, если необходимо, дополнительную литературу по изучаемой в модуле теме. В течение модуля выполните тест. Для этого зайдите на сайт, прочитайте инструкцию. Обратите внимание на время прохождения теста. Для получения информации о набранных в тесте баллах, после отправки результата педагогу, обновите страницу. Если Вы набрали необходимое для зачета количество баллов – зафиксируйте это на странице рейтинг-листа. Если количество баллов меньше нормы – изучите повторно литературу по теме и пройдите тест еще раз. Количество попыток не ограничено.
2. РЕФЕРАТ.

В случае болезни (подтвержденном больничным листом) студентом готовится реферат. Если пропущено 3 занятия, то пишется реферат по темам с первой по третью. Тема реферата раскрывается в соответствии с собственным заболеванием. Правила оформления: титульный лист, исполнитель, план реферата, список использованной литературы. При описании упражнений можно применять рисунки, схемы. Дозировка упражнений указывается в количестве повторений или минутах. Реферат Вы готовите для себя, а не для преподавателя. Найдите полезную информацию, выделите главное в ней и выполняйте то, что сами себе порекомендовали. Реферат сдается в печатном варианте и защищается.

Примерная тематика рефератов

для студентов временно освобождённых от практических занятий
1. Характеристика заболевания. Влияние образа жизни на заболевание. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

2. Виды двигательной активности, запрещенные при заболевании.

3. Виды двигательной активности, рекомендованные при заболевании (для профилактики заболевания).

4. Гигиенические средства и меры профилактики заболевания (режим труда и отдыха, диета, закаливание, массаж и.т.п.).

5. Кинезитерапия при заболевании (или для его профилактики). Комплекс №1 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

6. Физкультпауза работника умственного труда. Цель, периодичность, направленность (комплекс на 4 минуты).

7. Утренняя гигиеническая гимнастика работника умственного труда. Цель, интенсивность, направленность (комплекс на 10 минут).

8. Вводная гимнастика. Цель, направленность (комплекс на 5 минут).

9. Кинезитерапия при заболевании (или для профилактики). Комплекс №2 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

10. Кинезитерапия при заболевании (или для профилактики). Комплекс №3 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

11. Кинезитерапия при заболевании (или для профилактики). Комплекс №4 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

12. Кинезитерапия при заболевании (или для профилактики). Комплекс №5 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЙТИНГ-ЛИСТА

Изучите предлагаемые кафедрой виды учебной и самостоятельной деятельности. Самостоятельно выберите индивидуальную траекторию прохождения дисциплины и способы набора рейтинг-баллов. Это зависит от Ваших двигательных способностей (сдача контрольных нормативов или участие в спортивно-массовых мероприятиях); от состояния здоровья (подготовка рефератов или проведение физкультминуток); от степени загруженности и наличия свободного времени (посещение спортивных секций и участие в соревнованиях); от уровня теоретической подготовленности (СРС и тестирование) и других индивидуальных особенностей. Главное – обеспечить оптимальный для здоровья двигательный режим и вести научно обоснованный здоровый образ жизни. В конце модуля заполните таблицу и подсчитайте набранную сумму. Результат отправьте преподавателю. Для аттестации необходимо набрать 20 баллов в каждом модуле. Для семестрового зачета необходимо получить 60 баллов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ

РЕЙТИНГ-БАЛЛОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 семестр

2 семестр

Вид

деят-ти (баллы)

1

модуль

2

модуль

3

модуль

Сумма

1

модуль

2

модуль

3

модуль

Сумма

Посещение

занятий

























Контрольные

нормативы

























СРС

























Теоретический тест

























Участие в спортивно-массовых мероприятиях

























Реферат

























Отработка пропущенных по неуважительной причине занятий

























ИТОГО


























4.ФОРМИРОВАНИЕ ПОРФОЛИО.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Тема

Семестр

Недели

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП).


7

1-6

Составление профессиограммы специальности. Определение профессионально значимых психофизических качеств.

Описание профессиограммы в портфолио.

7-12

Разработка комплексов физических упражнений, подбор видов спорта, направленных на развитие профессионально значимых психофизических качеств и профилактику проф. заболеваний

Описание разработанных комплексов и гигиенических факторов в портфолио.

13-18

Реализация разработанных комплексов. Анализ результатов, определение эффективности самостоятельной работы.

Описание откорректированных комплексов производственной гимнастики и средств профилактики проф. заболеваний в портфолио.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Эта тетрадь – портфолио – целенаправленное собрание Ваших работ, которое демонстрирует динамику Вашего развития, усилия и достижения в учебной деятельности по курсу «физическая культура». Она рассчитана на весь период изучения дисциплины «физическая культура».

Принципы портфолио:

  • Использование портфолио при оценивании преподавателем Ваших достижений;

  • Сравнение Ваших результатов работы с предыдущими результатами;

  • Сравнение Ваших достижений со стандартом;

  • Выявление Вашего индивидуального прогресса.

Содержание портфолио структурировано по алгоритму:

  • изучение собственных возможностей, способностей;

  • анализ, сравнение с эталонными параметрами;

  • определение проблемных показателей;

  • определение целей и поиск путей коррекции;

  • составление программы самосовершенствования;

  • ее реализация;

  • определение эффективности программы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

  1. Изучите рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

  2. Выполните необходимые измерения (тесты).

  3. Заполните таблицы.

  4. Проведите вычисления.

  5. Проанализируйте результаты.

  6. Сделайте выводы и разработайте рекомендации.

  7. Следуйте Вашим рекомендациям.

СОДЕРЖАНИЕ СРС:


7 СЕМЕСТР – Профессионально-прикладная физическая подготовка. 1 модуль - составление профессиограммы специальности. Определение профессионально значимых психофизических качеств; 2 модуль - разработка комплексов физических упражнений, подбор видов спорта, направленных на развитие профессионально значимых психофизических качеств и профилактику профессиональных заболеваний; 3 модуль – разработка комплексов производственной физической культуры.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

В 7 семестре выполните задания, представленные ниже. По прохождению производственной практики внесите коррективы.

Основное назначение ППФП (профессионально – прикладная физическая культура) – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда. Следует подчеркнуть, что общая физическая подготовка создает основные предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы физической работоспособности как состояние здоровья, уровень физического развития, уровень аэробной и анаэробной мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости и др. Поэтому ОФП служит основой ППФП. Трудовая деятельность человека основывается на постоянном приеме и анализе информации о внешней среде. Прием этой информации связан с преобладающей загрузкой определенных анализаторов и сопряжен с такими психическими процессами как внимание, память, нервно-эмоциональное напряжение и др. Причем особенности психических процессов во многом зависят от объема поступающей информации и условий ее восприятия человеком при трудовых действиях. Количество поступающей информации, интенсивность сигналов, условия восприятия (лимит времени, восприятие при движении объекта или субъекта труда). Изучая указанные признаки, степень их выраженности (критические значения) в конкретной профессиональной деятельности (например операторов, водителей) возможно установить ее специфические требования к психическим и двигательным качествам человека.

Другим определяющим объективным фактором ППФП является характер рабочих движений и поз. Его выделение основывается на анализе структуры двигательной деятельности в процессе труда. Многим видам деятельности присуща повторяемость действий, так как многократно выполняется одна и та же трудовая операция и поза. Вследствие этого рабочие движения и позы в своей массе стереотипны. Специфические требования профессии к физической подготовленности человека вызываются также особыми внешними условиями деятельности. Под ними подразумевается сопутствующее действие факторов, усложняющих осуществление трудового процесса. Неблагоприятные внешние условия, включая и производственные (гипокинезия, неудобная рабочая поза, нагревающий микроклимат, укачивание и пр.), вызывают дополнительное напряжение функций организма и ухудшают параметры рабочих движений.

Принципы продуктивной работы:

  1. Во всякую трудовую деятельность нужно входить постепенно, т.к. начало работы совпадает с фазой врабатывания;

  2. Для высокой работоспособности необходимы мерность и ритм работы;

  3. Нужна привычная последовательность и систематичность деятельности;

  4. Следует чередовать труд и отдых (через 2 часа работы выполнять физкультминутки).

Составьте профессиограмму специальности ______________

Опишите

Рабочая

поза

Санитарные условия труда (температура, вентиляция)

Профессиональные вредности (запыленность, уровень шума, двигательная активность)










Оцените по 5-ти бальной системе

Требования к физическим качествам

Требования к

психофизиологическим функциям

Качество

Баллы

Функция

Баллы

Сила




Интеллектуальная напряженность




Выносливость




Эмоциональная напряженность




Ловкость




Память




Гибкость




Внимание




Быстрота




Мышление




Сравните данные профессиоргаммы с собственными возможностями (оцените их по 5-ти бальной системе)

Требования

профессиограммы

Ваши показатели

Отклонения










В соответствии с требованиями профессии, учитывая индивидуальные особенности составьте комплекс профессионально – прикладной физической культуры из 10 упражнений.

1 комплекс

Описание упражнения

Направленность

Дозировка



















Подберите виды спорта, оптимальные для развития профессионально значимых физических качеств и психофизиологических возможностей организма.

Вид спорта

Какие профессиональные способности развивает








ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОТНИКОВ УМСТВЕННОГО ТРУДА

Вводная гимнастика – организованное систематическое выполнение специально подобранных физических упражнений перед началом работы с целью быстрейшего врабатывания организма. Решает задачи: повысить жизнедеятельность организма, способствовать созданию рабочей обстановки, содействовать укреплению здоровья, повышать производительность труда. Продолжительность 5-7 минут. Комплекс состоит из 6-8 упражнений, близких к рабочим.

Физкультурные паузы – выполнение физических упражнений в рабочее время с целью достижения срочного активного отдыха для профилактики утомления. Периодичность – через 2 часа умственной работы. Проводятся у рабочих мест при появлении первых признаков утомления. Комплекс состоит из 5-7 упражнений. Обеспечивает переключение деятельности на мышечные группы, не участвующие в основной работе, усиление деятельности сердечно – сосудистой системы, устраняет застойные явления в слабозагруженных звеньях.

Средства производственной физической культуры

работников умственного труда.

Физические упражнения оказывают на умственную работоспособность человека либо непосредственное воздействие сразу после их использования, либо отдаленное, спустя какое-то время, либо вызывают кумулятивный эффект, в котором проявляется суммарное влияние многократного их использования. Непосредственное влияние физических упражнений на умственную работоспособность неоднозначно. Стимулирующее воздействие оказывают лишь небольшие привычные нагрузки. Увеличение их интенсивности, объема, не соответствующие подготовленности человека, может быть бесполезно. При прочих равных условиях, чем лучше состояние здоровья и выше уровень физической подготовленности человека, тем больше его устойчивость к умственному утомлению, тем сильнее положительное последействие разнообразных физических нагрузок. Для поддержания умственной работоспособности на достаточно высоком уровне длительное время целесообразно использовать упражнения средней интенсивности. Из всего многообразия физических упражнений можно выделить упражнения направленного (специфического) воздействия, оказывающие влияние на сосудистую систему головного мозга. Они в свою очередь подразделяются на упражнения непосредственного воздействия на сосуды, упражнения, основанные на рефлекторных сосудистых реакциях и упражнения, направленные на использование специфических реакций на химические вещества и упражнения комплексного воздействия.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ПО ХАРАКТЕРУ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОСУДЫ МОЗГА


Воздействие

Упражнения

Непосредственное

  • Движения головой (наклоны, повороты, круги);

  • Тоже в сочетании с движениями рук;

  • Принятие поз, при которых голова оказывается ниже других частей тела (подъем ног, «велосипед», стойка на лопатках, голове и.т.д.;

  • Быстрые перемещения головы с возникновением сил инерции («рубка дров»);

  • Приемы массажа и самомассажа, включающие несильное постукивание пальцами по голове.



Основанное на рефлекторных сосудистых реакциях

  • Упражнения, вовлекающие в активную работу мышцы грудинно-ключичной и межлопаточной областей плечевого пояса. Массаж этих областей;

  • Упражнения, вызывающие раздражение вестибулярного аппарата (кружения, кувырки, перевороты);

  • Упражнения для глаз (изменение фокуса, круги);

  • Температурные водные воздействия: ножные ванны, душ, умывание холодной водой.

Использование специфических реакций сосудов мозга на химические вещества, поступающие в кровь

  • Выполнение нетрудных в физическом отношении упражнений с задержкой дыхания (ходьба, наклоны, приседания);

  • Ныряние, плавание с выдохом через 1,5-2 цикла в воду и.т.п.

Систематическое и регулярное выполнение упражнений 1 группы оказывает разностороннее механическое воздействие на сосуды, проходящие через шею: сдавливание, растягивание, массаж. Многократное выполнение способствует сохранению эластичности стенок сосудов. Большое влияние на сосудистую и цереброспинальную жидкость системы мозга оказывают дыхательные упражнения. В время вдоха кровенаполнение мозга уменьшается, а при выдохе увеличивается. Воздействие более значительно, если увеличивается интенсивность дыхания и возникает помеха для прохождения воздуха, например, при дыхании только через нос или 1 ноздрю. Еще большие перепады давления в венозных сосудах головы вызывают упражнения, в которых выдох завершается энергичным выталкиванием воздуха. Это улучшает обменные процессы в мозгу.

Эффект использования упражнений 2 группы объясняется наличием многочисленных двусторонних нервных связей между внутренними органами и отдельными участками кожи и мышц. Поэтому вовлечение в интенсивную работу мышц, рефлекторно связанных с сосудами головного мозга, оказывает на последние стимулирующее воздействие. Раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение сосудов головного мозга. Тот факт, что после выполнения упражнений в виде разнообразных движений глазами возникает ощущение бодрости после умственного утомления, объясняется наличием определенных функциональ6ных связей между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов мозга, а также активизацией кровообращения в мышцах, управляющих движениями глаз.

Особенность влияния упражнений 3 группы на сосуды мозга состоит в том, что при выполнении некоторых приемов дыхательной гимнастики возникает ощущение недостатка кислорода. Это сигнал об избытке в крови углекислоты, при котором сосуды расширяются. Последующее глубокое дыхание возвращает их в нормальное состояние. Для продуктивного умственного труда необходимы ежедневные занятия физическими упражнениями в течение 20-30 минут и прогулки на свежем воздухе не менее 60-70 минут.
Составьте комплекс вводной гимнастики

Описание упражнения

Направленность

Дозировка

Составьте комплекс физкультурной паузы

Описание упражнения

Направленность

Дозировка

Укажите профессиональные заболевания, которые возникают у работников Вашей специальности и причины их появления.

Заболевание

Причины

Составьте комплексы физических упражнений и гигиенических процедур, направленных на профилактику простудных заболеваний
Комплекс физических упражнений, направленных на профилактику

простудных заболеваний

Описание упражнения

Дозировка

Направленность

Гигиенические процедуры, направленные на профилактику

простудных заболеваний

Описание

Комментарии

Направленность

Составьте комплексы физических упражнений и гигиенических процедур, направленных на профилактику профессиональных заболеваний
Комплекс физических упражнений, направленных на профилактику профессиональных заболеваний


Описание упражнения

Дозировка

Направленность










Гигиенические процедуры, направленные на профилактику

профессиональных заболеваний

Описание

Комментарии

Направленность










По окончании обучения сохраните проведенные Вами исследования и разработанные комплексы.

Оглавление


В результате изучения дисциплины «физическая культура» у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: 3

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 4

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4

СОДЕРЖАНИЕ СРС: 9


Наталья Александровна Симон,

Александр Александрович Симон

Физическая культура



Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов
Направления подготовки
040700.62 Организация работы с молодежью

080400.62 Управление персоналом
очной формы обучения

Ответственный за выпуск зав. кафедрой Н.А. Симон

(сохранена редакция автора-составителя)


Формат 60х84/16. Гарнитура Times New Roman.

Тираж 2. Объем 1 у.-п.л.



1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012....
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки
Организация работы с молодежью 080400. 62 Управление персоналом очной формы обучения [Текст]. Тюмень: гаоу впо то «Тюменская государственная...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки
Организация работы с молодежью 080400. 62 Управление персоналом очной формы обучения [Текст]. Тюмень: гаоу впо то «Тюменская государственная...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
По направлению подготовки 080100 Экономика учебным планом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы (вкр). Выпускная...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconСамостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной...
Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В....
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск