Российской федерации





Скачать 224.88 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
Дата публикации20.05.2015
Размер224.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

_______Философский факультет____

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2011_ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

_____Музеи Мира____

Направление подготовки

Педагогическое образование (050100)

Профиль подготовки

Мировая художественная культура

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

__________очная___________

Саратов,

2011

1. Цель освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Музеи мира» является формирование представления об основных этапах и содержании музейного дела с древнейших времен до современности, выявление способности понимать специфический язык музея, видеть уникальность и особую ценность сохранившихся памятников культурного наследия у студентов.

Задачами курса «Музеи мира» является ознакомление студентов с историей музеев мира, с теоретическими основами музееведения, а также с международным и отечественным опытом работы в системе музееведения, с наиболее оптимальными формами использования музейных предметов в передаче исторической информации.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Музеи мира» входит в состав культурно-исторического модуля. Курс «Музеи мира» призван помочь студентам:

  • выявить основные концептуальные моменты истории европейской культуры Нового времени и мировой культуры новейшего времени на примере развития музеев;

  • рассмотреть закономерности и особенности культурного развития в различные эпохи человеческой истории в разных регионах мира, выработать понимание своеобразия культур других народов;

  • способствовать самостоятельному осмыслению будущими специалистами проблем культуры;

  • сформировать интерес к культурному многообразию, заключенному в музейных предметах.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Музеи мира».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • осознавать значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами  и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеть теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и  критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1);

  • понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

  • обладать готовностью к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4); 

  • строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-8).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: историю важнейших культур человечества, отраженных в музейных собраниях, особенности музейной культуры как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, основы музейного образования, музейной культуры, являющейся необходимой чертой профессионализма современного сотрудника в социально-культурной сфере.

  • Уметь: логично представлять освоенное знание, анализировать актуальные проблемы развития современной культуры на примере тенденций развития музеев и предлагать пути их решения, применять навыки интерпретации и актуализации памятников культурного наследия.

  • Владеть базовыми понятиями музееведения и искусствознания понятийным аппаратом, познавательными подходами и методами изучения музейных форм современном историко-культурном контексте, грамотно осуществлять музейную работу в различных видах учреждений, а также в рамках туристического бизнеса.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет ______6___ зачетных единиц __216_______ часов.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)







5

1-16

Лек.

Сем.

Сам.

Всего




1

Понятие музея. История появления музея как социального института.




1-2

4

4

10

18

Конспект

2

Российские музеи от возникновения до наших дней.




3-4

4

4

10

18

Конспект

3

Крупнейшие мировые музеи. Крупнейшие европейские музеи. Музеи Северной и Южной Америк. Азиатские и Африканские музеи.




5-7

4

4

10

20

Устный опрос

4

Система организации музейного дела. Музей и его функции. Виды музейной деятельности. Экспозиционная работа.




8-9

6

6

12

24

Реферат

5

Научно-просветительская работа музеев. Методика подготовки экскурсий.




10-12

6

6

12

26

Конспект

6

Научно-исследовательская работа. Издательская деятельность музеев.




13-14

4

4

10

18

Устный опрос

7

Музейный менеджмент. Музейный маркетинг. Музей и туризм.




15-16

6

6

10

22

Реферат




34

34

76

216

зачет



5. Содержание учебной дисциплины:
Тема 1. Понятие музея. История появления музея как социального института.

Специфика музейных предметов. Институциональный и феноменологический подходы к пониманию музея. Функции и основные направления деятельности музеев. Структура и профили музейной деятельности. Музейная экспозиция. Актуальные дискуссии о роли и месте музея.

Собирательство в древности и в Средние века. Кунсткамеры и иные собрания эпохи Возрождения. Время буржуазных революций в Европе и возникновение публичных музеев. Складывание классического типа музеев в XIX в. Тенденции развития музеев в ХХ в. ИКОМ – международный совет по музеологии. Современные направления деятельности музеев (новые музейные проекты, экономические и политические аспекты).
Тема 2. Российские музеи от возникновения до наших дней.

История коллекционирования в допетровской России. Оружейная палата и Кунсткамера. История петербургской Кунсткамеры от основания до начала XXI в. Возникновение и расширение коллекций Эрмитажа на протяжении XVIII – ХХ вв. История Русского музея. Коллекции Третьяковской галереи. Государственный музей истории искусств имени А.С. Пушкина. Российские музеи под открытым небом.
Тема 3. Крупнейшие мировые музеи – «музеи культур». Крупнейшие европейские музеи. Музеи Северной и Южной Америки. Азиатские и африканские музеи.

Появление крупнейших музеев культуры в «имперскую эпоху». История собрания музея Лувр. Роль открытия коллекций Лувра для широкой публики в последующем развитии музейного дела в Европе XVIII – XIX вв. История Британского музея от основания до наших дней. Государственный Эрмитаж как яркий представитель музея «имперского стиля». Роль музеев в истории, культуре, экономике и политике города и страны.Особенности европейских музейных собраний. Музеи Германии. Музеи Великобритании. Испанские музеи. Музеи Италии и Ватикана. Французские музеи. Некоторые музеи других европейских стран.

Характерные особенности музеев Нового Света. Музеи Соединенных Штатов Америки. Канадские музейные коллекции. Музеи Мексики. Собрания бразильских музеев. Перуанские музеи. Некоторые музеи других стран Латинской Америки.

Нетрадиционные музеи. Размывание классической музейной модели во второй половине ХХ в. Экзотические музеи стран Европы. Необычные музеи России. Нетрадиционные музеи Нового Света. Особенности музеев стран Азии и Африки и их роль в культуре этих регионов. История и современность некоторых азиатских музеев. Крупнейшие африканские музеи.
Тема 4. Система организации музейного дела. Музей и его функции

Принципы деления музеев на группы. Различие музеев по юридическому статусу, масштабу деятельности, содержанию собраний, связь с определенными территориальными регионами, отраслями науки, производства, техники, художественного творчества и т. д. Государственные и общественные музеи. Музеи федерального и местного значения. Ведомственная принадлежность музеев в зависимости от их профиля.

Социальные функции. Функции документирования. Памятники природы, истории и культуры, объективных процессов и явлений в природе и общественной жизни, которые служат осуществлению этой функции. Функция образования и воспитания. Аспекты функции: познавательный, пропагандистский, нравственно-воспитательный, эстетико-воспитательный. Развитие социальных функций музея.
Тема 5. Виды музейной деятельности. Экспозиционная работа. Научно-просветительная работа музеев. Методика подготовки экскурсий. Научно-исследовательская работа. Издательская деятельность музеев.

Понятие о музейном предмете. Музейный предмет как памятник природы, истории и культуры, включенный в музейное собрание; как подлинное свидетельство (первоисточник) фактов, явлений, событий, процессов в природе и общественной жизни. Научная, историко-культурная (реликвийность, мемориальность), художественная, эстетическая ценность музейного предмета. Его информативные свойства: аттрактивность, коммуникативность, экспрессивность. Классификация музейных предметов. Основные типы источников — вещевые, письменные, изобразительные, кино и фотоматериалы, фольклор.

Методика музейной экспозиции. Экспозиционная работа в музее и ее организация: виды работы музея; научный характер экспозиционной работы; требования к экспозиции; комплексность построения; принцип историзма в построении экспозиции; единство содержания и формы; восприятие экспозиции зрителями; организация и планирование экспозиционной работы.

Значение культурно-просветительной работы в музее. Виды пропагандистской работы: экскурсии, лекции, тематические мероприятия, консультации и т.д. Определяющая роль экскурсии в работе музея. История зарождения экскурсионной практики. Плановость в организации экскурсионной работы в современных музеях.

Знакомство с исторической, специальной и художественной литературой по нужному вопросу. Знакомство с архивными и фондовыми материалами, экспонатами экспозиции музея. Выбор маршрута экскурсии. План экскурсионного показа экспозиции музея и его формы. Создание методического плана-конспекта всей экскурсии, формы и виды методических пособий в экскурсионной работе музея.

Методика проведения экскурсии, форма проведения экскурсии. Речь экскурсовода. Свободное владение материалом. Тон рассказа. Характеристика экспозиционного материала.

Задачи научно-исследовательской работы музеев. Получение новых данных на основе изучения музейного собрания и всех видов музейной деятельности и их использование. Научное обеспечение работ по комплектованию, обработке, хранению и использованию музейных фондов. Роль научного исследования в проектировании экспозиций и выставок (разработка научной концепции, расширенной тематической структуры, тематико-экспозиционного плана, сценария и т. д.). Реализация результатов научных исследований в просветительной работе (экскурсиях, консультациях, лекциях, тематических вечерах, музейных праздниках, печатных изданиях и др.).

Публикация изданий по музейной тематике как средство информирования специалистов и широких слоев населения о результатах разнообразной деятельности музея, об истории памятников и собраний, находящихся в его ведении, о содержании и достоинствах коллекций и отдельных произведений. Основные типы музейных изданий: труды, ежегодники музея, краеведческие записки, путеводитель по музею, методические рекомендации, информационные издания, периодические издания, совместные публикации музея и другого учреждения.
Тема 6. Музейный менеджмент.

Концепция развития музея. Современные модели развития музея. Экономико-правовые основы деятельности музеев. Законодательство по музейному делу. Музейные нормативные документы. Экономические аспекты управления музеем. Фандрейзинг в музейном деле. Грантовая поддержка деятельности музеев. Попечительские советы в музеях. Концепции развития областного краеведческого музея и муниципального музея. Концепция развития музея и финансирование музейной сферы (на примере одного из музеев Саратова).

Тема 7. Музейный маркетинг. Музеи и туризм.

Концепция маркетинговой политики музея. Специальные музейные мероприятия. Музейный магазин. Сувенирная политика. PR – технологии в музее. Новые информационные технологии и музейный маркетинг. Музейный сайт.

Музей в турбизнесе. Создание турфирм при музеях. Музеи Саратова и Саратовской области как объекты туристского показа. Туристские ресурсы Саратова и Саратовской области (музейная сфера). Потенциал Саратова и Саратовской области в плане развития въездного и внутреннего туризма.
Темы семинарских занятий

Тема 1. Понятие музея. История появления музея как социального института.

1. Специфика музейных предметов. Функции и основные направления деятельности музеев. Структура и профили музейной деятельности. Музейная экспозиция. Актуальные дискуссии о роли и месте музея.

2. Собирательство в древности и в Средние века. Кунсткамеры и иные собрания эпохи Возрождения. Время буржуазных революций в Европе и возникновение публичных музеев. Складывание классического типа музеев в XIX в. Тенденции развития музеев в ХХ в. Современные направления деятельности музеев.
Тема 2. Российские музеи от возникновения до наших дней.

1. История коллекционирования в допетровской России. Оружейная палата и Кунсткамера. История петербургской Кунсткамеры от основания до начала XXI в.

2. Возникновение и расширение коллекций Эрмитажа на протяжении XVIII – ХХ вв. История Русского музея. Коллекции Третьяковской галереи. Государственный музей истории искусств имени А.С. Пушкина. Российские музеи под открытым небом.
Тема 3. Крупнейшие мировые музеи – «музеи культур». Крупнейшие европейские музеи. Музеи Северной и Южной Америки. Азиатские и африканские музеи.

1. Появление крупнейших музеев культуры в «имперскую эпоху». История собрания музея Лувр. Роль открытия коллекций Лувра для широкой публики в последующем развитии музейного дела в Европе XVIII – XIX вв. История Британского музея от основания до наших дней. Роль музеев в истории, культуре, экономике и политике города и страны. Особенности европейских музейных собраний. Музеи Германии. Испанские музеи. Музеи Италии и Ватикана. Французские музеи. Некоторые музеи других европейских стран.

2. Характерные особенности музеев Нового Света. Музеи Соединенных Штатов Америки. Канадские музейные коллекции. Музеи Мексики. Собрания бразильских музеев. Перуанские музеи. Некоторые музеи других стран Латинской Америки.

3. Нетрадиционные музеи. Размывание классической музейной модели во второй половине ХХ в. Экзотические музеи стран Европы. Необычные музеи России. Нетрадиционные музеи Нового Света. Особенности музеев стран Азии и Африки и их роль в культуре этих регионов. История и современность некоторых азиатских музеев. Крупнейшие африканские музеи.
Тема 4. Система организации музейного дела. Музей и его функции

1. Принципы деления музеев на группы. Различие музеев по юридическому статусу, масштабу деятельности, содержанию собраний, связь с определенными территориальными регионами, отраслями науки, производства, техники, художественного творчества и т. д. Государственные и общественные музеи. Музеи федерального и местного значения. Ведомственная принадлежность музеев в зависимости от их профиля.

2. Социальные функции музея. Функции документирования. Памятники природы, истории и культуры, объективных процессов и явлений в природе и общественной жизни, которые служат осуществлению этой функции. Функция образования и воспитания. Аспекты функции: познавательный, пропагандистский, нравственно-воспитательный, эстетико-воспитательный. Развитие социальных функций музея.
Тема 5. Виды музейной деятельности. Экспозиционная работа. Научно-просветительная работа музеев. Методика подготовки экскурсий. Научно-исследовательская работа. Издательская деятельность музеев.

1. Понятие о музейном предмете. Музейный предмет как памятник природы, истории и культуры, включенный в музейное собрание; как подлинное свидетельство (первоисточник) фактов, явлений, событий, процессов в природе и общественной жизни. Научная, историко-культурная (реликвийность, мемориальность), художественная, эстетическая ценность музейного предмета. Его информативные свойства: аттрактивность, коммуникативность, экспрессивность. Классификация музейных предметов. Основные типы источников — вещевые, письменные, изобразительные, кино и фотоматериалы, фольклор.

Методика музейной экспозиции. Экспозиционная работа в музее и ее организация: виды работы музея; научный характер экспозиционной работы; требования к экспозиции; комплексность построения; принцип историзма в построении экспозиции; единство содержания и формы; восприятие экспозиции зрителями; организация и планирование экспозиционной работы.

2. Значение научно-исследовательской работы музеев. Виды пропагандистской работы: экскурсии, лекции, тематические мероприятия, консультации и т.д. Определяющая роль экскурсии в работе музея. История зарождения экскурсионной практики. Плановость в организации экскурсионной работы в современных музеях.

Знакомство с исторической, специальной и художественной литературой по нужному вопросу. Знакомство с архивными и фондовыми материалами, экспонатами экспозиции музея. Выбор маршрута экскурсии. План экскурсионного показа экспозиции музея и его формы. Создание методического плана-конспекта всей экскурсии, формы и виды методических пособий в экскурсионной работе музея.

Методика проведения экскурсии, форма проведения экскурсии. Речь экскурсовода. Свободное владение материалом. Тон рассказа. Характеристика экспозиционного материала.

3. Задачи научно-исследовательской работы музеев. Получение новых данных на основе изучения музейного собрания и всех видов музейной деятельности и их использование. Научное обеспечение работ по комплектованию, обработке, хранению и использованию музейных фондов. Роль научного исследования в проектировании экспозиций и выставок (разработка научной концепции, расширенной тематической структуры, тематико-экспозиционного плана, сценария и т. д.). Реализация результатов научных исследований в просветительной работе (экскурсиях, консультациях, лекциях, тематических вечерах, музейных праздниках, печатных изданиях и др.).

Публикация изданий по музейной тематике как средство информирования специалистов и широких слоев населения о результатах разнообразной деятельности музея, об истории памятников и собраний, находящихся в его ведении, о содержании и достоинствах коллекций и отдельных произведений. Основные типы музейных изданий: труды, ежегодники музея, краеведческие записки, путеводитель по музею, методические рекомендации, информационные издания, периодические издания, совместные публикации музея и другого учреждения.
Тема 6. Музейный менеджмент.

1. Концепция развития музея. Современные модели развития музея. Экономико-правовые основы деятельности музеев. Законодательство по музейному делу. Музейные нормативные документы. Экономические аспекты управления музеем. Фандрейзинг в музейном деле. Грантовая поддержка деятельности музеев. Попечительские советы в музеях.

2. Концепции развития областного краеведческого музея и муниципального музея. Концепция развития музея и финансирование музейной сферы (на примере одного из музеев Саратова).
Тема 7. Музейный маркетинг. Музеи и туризм.

1. Концепция маркетинговой политики музея. Специальные музейные мероприятия. Музейный магазин. Сувенирная политика. PR – технологии в музее. Новые информационные технологии и музейный маркетинг. Музейный сайт.

2. Музей в турбизнесе. Создание турфирм при музеях. Музеи Саратова и Саратовской области как объекты туристского показа. Туристские ресурсы Саратова и Саратовской области (музейная сфера). Потенциал Саратова и Саратовской области в плане развития въездного и внутреннего туризма.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Вопросы к зачету

1. Понятие музея.

2. Основные функции музея как социокультурного института.

3. Профили музейной деятельности.

4. Музейная экспозиция.

5. Суть дискуссий о роли и месте музея в культуре второй половины ХХ – начала ХХI вв.

6. Общая структура современных музеев.

7. Отличия музея от иных социокультурных институтов (библиотек, архивов, учреждений системы образования, художественных галерей и т.п.).

8. Специфика музейных вещей как наделенных особыми смыслами объектов культуры. Различие уникальных и типовых предметов.

9. Роль музейной экспозиции в общей структуре музея.

10. Развитие собирательства в Древнем мире. Коллекции европейского Средневековья.

11. Кунсткамеры и иные собрания эпохи Возрождения.

12. Появление первых публичных музеев в Европе после буржуазных революций XVII-XVIII вв. Классический тип музеев в XIX в. Отличия старых европейских музеев от собраний Нового Света.

13. Тенденции развития музеев в ХХ в. ИКОМ – международный совет по музеологии.

14. Современные направления деятельности музеев (новые музейные проекты, экономические и политические аспекты.

15. История коллекционирования в допетровской России.

16. История петербургской Кунсткамеры в XVIII в. Коллекции Кунсткамеры в XIХ – ХХ вв. Соперничество Оружейной палаты и Кунсткамеры за звание первого публичного российского музея.

17. Политические предпосылки возникновения коллекций Эрмитажа при Екатерине II. История Государственного Эрмитажа в XIХ – ХХ вв.

18. Роль Русского музея в истории российской и петербургской культуры.

19. История Государственного музея истории искусств имени А.С. Пушкина..

20. Значение Третьяковской галереи для отечественной культуры от рубежа XIХ – ХХ вв. до наших дней.

21. Российские музеи под открытым небом.

22. Складывание коллекций крупнейших европейских музеев в «имперскую» эпоху.

23. История собрания музея Лувр. Роль Лувра для теории и практики музейного дела в Европе XVIII – XIX вв.

24. История коллекций Британского музея.

25. Роль музеев в истории, культуре, экономике и политике города и страны. Музеи Саратова.

26. Экзотические музеи стран Европы. Необычные музеи России. Нетрадиционные музеи Нового Света.

27. Особенности музеев стран Азии и Африки и их роль в культуре этих регионов.

28. Особенности музеев стран Северной и Южной Америки и их роль в культуре этих регионов.

29. Культурно-просветительская работа в музее. Виды пропагандистской работы: экскурсии, лекции, тематические мероприятия, консультации. Роль экскурсии в работе музея.

30. Научно-исследовательская работа музеев.

31. Публикация изданий по музейной тематике. Основные типы музейных изданий

32. Музейный менеджмент.

33. Музейный маркетинг

34. Музей в турбизнесе
В ГОСТах третьего поколения самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий. Самостоятельная работа обеспечивает повышение качества учебного процесса, определяется как вид творческой деятельности.

Наиболее значительным недочетом в подготовке студентов является низкий уровень их самостоятельности в овладении и применении знаний, слабость приобретенных навыков и умений.

Наша задача заключается в том, чтобы развивать у студентов такие качества, как ответственность, умение планировать свое время, потребность в самообучении.

При подготовке к занятиям следует определить, с какой целью выполняется самостоятельная работа. Такими целями должны быть:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.



В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;

  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студента при его ответе на семинарском занятии.

Тесты позволяют осуществлять текущую форму контроля в процессе обучения. Варианты тестовых заданий составляются с использованием вопросов различных типов: опросы в закрытой форме (множественный выбор), Да/Нет, Числовой, Соответствие и др. Вопросы тестов обновляются к итоговой лекции в каждом тематическом разделе модуля. На прохождение теста может быть дано несколько попыток. Возможно установить лимит времени на работу с тестом. Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, просто показать правильные ответы на вопросы теста.
Изучение курса предполагает следующие виды самостоятельной работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.

  2. Установление главных вопросов темы семинарского занятия.

  3. Определение глубины и содержания знаний по теме, составление тезисов по теме.

  4. Реферирование литературы.

  5. Углубленный анализ научно-методической литературы.



Система текущего контроля включает:

  • Текущее собеседование и контроль

  • Консультации

  • Анализ, рецензирование, оценка, коррективы СРС

  • Дискуссия


Перечень тем рефератов для самостоятельной научно-исследовательской работы студентов:
1. Первые русские музеи: петровская Кунсткамера и Эрмитаж.

2. История и современность российских музеев.

3. Французские музеи от возникновения до наших дней. Влияние французского опыта на теорию и практику музейного дела во всем мире.

4. Музейные собрания остальных европейских стран (кроме России и Франции).

5. Музеи Нового Света.

6. Музеи Саратова (Саратовской области).

7. Научно-исследовательская работа музеев.

8. Экзотические музеи.

9. Место музея в истории культуры.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Организация зрелищных мероприятий»


Перечень основной и дополнительной литературы:
а) основная литература:

  1. Юренева Т.Ю. Музееведение : учеб. для высш. шк. / 4-е изд., испр. и доп. - М. : Альма Матер : Акад. Проект, 2007.

  2. Юренева Т.Ю. Музеи мира: история и коллекции. Шедевры и раритеты. М.: Эксмо, 2011.


б) дополнительная литература:

  1. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп, АСТ, 2005.

  2. Государственный Эрмитаж. Путеводитель. Редактор-составитель Т.Е.Мамаенко. Спб.: Славия, 2005.

  3. Грицак Е.Н. Эрмитаж / Е. Н. Грицак. - М. : Вече, 2005.

  4. Козлов Г. Покушение на Искусство: арт-детектив / Г. Козлов ; худож. М. Ларичева. - М. : Слово, 2009.

  5. Музееведение: рек. список / сост. Л. П. Пойманова ; отв. ред. А. В. Зюзин. - Саратов : ЗНБ СГУ [изд.], 2009.

  6. Музей истории искусства. Вена / текст под ред. С. Боргези ; пер. с итал. Л. А. Подпятников. - М. : БММ, 2007.

  7. Акулич Е.М. Музей как социальный институт: монография; Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тюменская государственная академия культуры и искусств". - 2-е изд., испр. и доп. - Тюмень : РИЦ ТГАКИ [изд.], 2009.

  8. Лувр. Париж / текст под ред. А. Фреголент. - М. : БММ, 2007.

  9. Бычков В.В. Эстетика: учебник / - М. : Гардарики, 2005.

  10. Кравченко А.И. Культурология. Учеб. пособие. М., 2005.

  11. Розин В.М. Мышление и творчество. М., 2006.

  12. Шлет Г.Г. Искусство как вид знания: избр. тр. по философии культуры / отв. ред.-сост. Т. Г. Щедрина. - М. : РОССПЭН, 2007.

  13. Эстетика и теория искусства XX века / Т. А. Акиндинова [и др.] ; отв. ред.: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : Прогресс-Традиция, 2005.

  14. Юренева Т.Ю. Художественные музеи Западной Европы. История и коллекции: учеб. пособие. Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии. - М. : Трикста : Акад. Проект, 2007.


в) интернет-ресурсы:

www.hist.msu.ru/ER/museum.htm

www.countries.ru

www.museum.ru

www.museums.artyx.ru

www.allmuseum.ru
г) перечень средств обучения:

Мультимедийный проектор, видеоматериалы, компьютер для проведения тестирования, CD DVD диски


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Зональная научная библиотека СГУ, аудитория, оснащенная видео и медиа-средствами, компьютерные классы факультета и НБ СГУ с выходом в Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки Общепрофессиональные дисциплины (профиль 050100 «Мировая художественная культура»).
Автор____________________Феллер В.В., ассистент кафедры философии культуры и культурологи философского факультета СГУ.

Программа одобрена на заседании кафедры философии культуры и культурологии от_______________20_____года, протокол №___________
Подписи:

Зав. кафедрой философии

культуры и культурологии Белов В.Н.
Декан Философского факультета Орлов М.О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск