Российской федерации





Скачать 312.99 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации29.05.2015
Размер312.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)


УТВЕРЖДАЮ

Директор БФ СГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"____" ________________2013 г.


Рабочая программа дисциплины

Лечебная физическая культура и массаж

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Безопасность жизнедеятельности лиц с ограниченными

возможностями здоровья

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная
Балашов, 2013

Содержание:


1.

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3

4.

Структура и содержание учебной дисциплины

4

5.

Образовательные технологии

7

6.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

16

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

17


1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование систематизированных теоретических знаний и практических навыков в области лечебной физической культуры и массажа.
2.Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ9).

При изучении дисциплины «Лечебная физическая культура и массаж» студенты могут использовать знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения дисциплин «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний», «Оздоровление лиц с ОВЗ», «Общая патология и тератология».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни; готов формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (СК-3).

В результате изучения студент должен:

знать:

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

- особенности методической деятельности при массаже и ЛФК;

- предмет, задачи, методы врачебно-педагогической оценки влияния лечебной физической культуры и массажа;

- технику массажа;

- основные механизмы лечебного действия физических упражнений и методику их применения.

уметь:

- формулировать конкретные задачи ЛФК в физическом воспитании различных групп населения;

- формулировать показания и противопоказания при назначении ЛФК и массажа при определенной патологии у конкретного человека;

- составлять комплекс ЛФК и рекомендации по проведению массажа с учетом возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы;

- применять практические приемы проведения ЛФК и массажа (на базе клинической больницы).

владеть:

-методами и организацией комплексного физиологического и психолого-педагогического контроля состояния организма при нагрузках ЛФК;

- методами организации научно-исследовательской работы по ЛФК.
4. Структура и содержание дисциплины «Лечебная физическая культура и массаж».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, из которых 54 – аудиторные занятия, 54 – самостоятельная работа студентов. Организация учебного процесса предусматривает лекци­онный курс на котором следует из­лагать как традиционные, так и наиболее важные новые данные, полученные мировой наукой о лечебной физической культуре и массажу, практические и семинарские занятия и домашние учебные задания по программе курса. На лекционный курс отводится 22 часа, на практические занятия – 32 часа. Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен экзамен.
5. Тематическое планирование занятий



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


Лекции

Семинары

Сам. работа

Всего

1

Механизмы лечебного действия физических упражнений при различных формах патологии.

5



1



2



2



4



8

Задание по СРС 1, практическое занятие 1

2

Современная классификация физических упражнений в ЛФК.

5



2



2



2



4



8

Задание по СРС 1, практическое занятие 2

3

Периодизация, средства, формы и методы ЛФК.

5


3-4



2



4



6



12

Задание по СРС 3; практическое занятие 3, 4

4

Организация занятий ЛФК в различных лечебных учреждениях.

5



5



2



2



4



8

Задание по СРС 4; практическое занятие 5

5

Понятие о массаже. Гигиенические основы массажа.

5


6



2



2



4



8

Задание по СРС 5; практическое занятие 6

6

Физиологические механизмы влияния массажа на организм.

5



7-8


2


4


6


12

Задание по СРС 6; практическое занятие 7,8

7

Классификация массажа

5

9

2

2

4

8

Задание по СРС 7; практическое занятие 9

8

Основные приемы массажа. Методичес-кие особенности при проведении массажа.

5

10-12

4

6

10

20

Задание по СРС 8; практическое занятие 10,11,12

9

Сочетание лечебного массажа и физиопроцедур

5

13-14

2

4

6

12

Задание по СРС 9; практическое занятие 13,14

10

Массаж и ЛФК при различных заболеваниях

5

15-16

2

4

6

12

Задание по СРС 10; практическое занятие 15,16




Всего







22

32

54

144

Экзамен


6. Содержание тем дисциплины

Тема 1. Механизмы лечебного действия физических упражнений

при различных формах патологии.

Предмет "Лечебная физическая культура и массаж", его специфика по срав­нению с другими методами лечения. Теоретическая основа ЛФК. Краткая история развития ЛФК. ЛФК в Древнем Риме, Китае, Индии. Роль русских и советских ученых в развитии ЛФК.

Лечебное действие физических упражнений на организм. Тонизирующее и трофическое действие физических упражнений, Механиз­мы формирования компенсаций. Механизмы нормализации функций. Рефлекторная перестройка функций под действием мышечной деятельности.
Тема 2. Современная классификация физических упражнений в ЛФК.

Общие основы ЛФК. Классификация физических упражнений, применяемых в ЛФК и их характеристика. Трудотерапия, механотерапия, гимнастические упражнения. Спортивно-прикладные упраж­нения и игры, применяемые в ЛФК. Общие требования к методике лечебного применения физических упражнений.

Принципы дозировки нагрузки при лечебном использовании физических упражнений: выбор исходного положения; подбор, продолжительность физических упражнений; количество повторений; темп движений; степень усилия и сложности движения; амплитуда и ритм движения; количество упражнений; использование эмоционального фактора.
Тема 3. Периодизация,средства, формы и методы ЛФК.

Формы занятий ЛФК. Методы врачебно-педагогической оценки влияния ЛФК. Периоды ЛФК (вводный, основной, заключительный). Режимы двигательной активности больных: постельный режим, полупостельный режим, свободный режим, щадящий режим, щадяще-тренирущий режим, тренирующий режим.
Тема 4. Организация занятий ЛФК в различных лечебных учреждениях.

Организация занятий ЛФК. Обязанности врача ЛФК, методиста ЛФК, схема занятий лечебной гимнастикой. Временные нормы нагрузки врача и инструктора ЛФК
Тема 5. Понятие о массаже. Гигиенические основы массажа.

Характеристика массажа. История развития массажа. Массаж в Древней Индии, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Восточный массаж и вклад в его развитие Али Абу Ибн-Сина. Гигиенические основы массажа, массажный кабинет и его оборудование, требования к массажисту, к пациенту
Тема 6. Физиологические механизмы влияния массажа на организм

Механизм действия массажа на ор­ганизм человека. Сущность массажа. Влияние массажа на кожу, нервную систему, крово- и лимфообразование. Влияние массажа на мышцы, связочно-суставной аппарат, дыхательную систему, обмен веществ
Тема 7. Классификация массажа

Классификация массажа: лечебный массаж, гигиенический массаж, косметический массаж, спортивный массаж, сегментарный массаж, точечный массаж.

Формы массажа: общий, локальный, самомассаж, парный, взаимный.

Методы массажа: ручной метод, аппаратный метод, комбинированный метод, вибрационный массаж, гидромассаж, баромассаж, баночный массаж, точечный массаж.


Тема 8. Основные приемы массажа. Методические особенности

при проведении массажа.

Развитие совре­менной методики и техники массажа. Методика проведения массажа. Приемы массажа. Поглаживание. Физиологическое влияние поглаживания на организм. Техника основных приемов поглаживания отдельных областей тела. Вспомогательные приемы поглаживания. Общие методические указания. Ошибки при проведении поглаживания. Разминание. Физиологическое влияние разминания на организм. Техника основных и вспомогательных приемов разминания. Общие методические указания. Ошибки при проведении разминания. Растирание. Вибрация. Физиологическое влияние на организм. Техника основных и вспомогательных приемов растирания и вибрации. Общие методические указания. Ошибки при проведении разминания. Массаж различных частей тела (лица, головы, спины, верхних и нижних конечностей, живота, груди).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск