Скачать 68.7 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ЭТИКЕ И ЭСТЕТИКЕ Методические указания. Самостоятельная работа студентов – это основной вид образовательной деятельности, выражающийся в самообучении студентов и направленной на получение и привитие знаний, навыков, умений, формирующих профессиональные качества будущего специалиста. Самостоятельная работа студентов представляет наиболее эффективный путь получения знаний и навыков обучения. Для правильной организации самостоятельной работы, в качестве методической помощи, предлагаются следующие советы и рекомендации: - формирование внутренней установки на способность решения любой учебной задачи и проблемы; - выработка высокой мотивации на успех в учебе; - формирование в процессе самостоятельной работы трудолюбия и систематической подготовки к занятиям; - оптимальное выделение времени на самоподготовку в зависимости от степени сложности дисциплины; - выделение на подготовку к семинарским занятиям не менее 2-3 часов; - подготовку к семинару начинать за 2-3 дня до занятия; - подготовку к семинарам начинать с прочтения и осмысления лекционного конспекта в тот день, когда прослушана лекция; - выработать привычку постоянного посещения библиотеки и навыки пользования алфавитным и систематическим каталогами; - в процессе самоподготовки аккуратно и методически грамотно оформлять конспект для семинарских занятий и индивидуальный словарь; - постоянно и систематически совершенствовать методическую культуру (навыки, умения, методы) чтения учебной литературы, выявления из текстов нужной информации; - конспектировать семинарские занятия; - подготовка выступлений, докладов и рефератов; - обращать внимание на грамотность, содержательность и логичность своей речи; - в процессе подготовки к занятиям постоянно мысленно проговаривать и моделировать (внутренняя речь) ответы, комментарии, интерпретации по различным вопросам и проблемам этики и эстетики; - принимать активное участие в творческих коллективах СтГАУ, стремиться развивать свои творческие способности и совершенствовать свой эстетический вкус; - систематически посещать выставки в музеях города, спектакли Ставропольского академического ордена «Знак почета» театра драмы имени М.Ю. Лермонтова, филармонические концерты, постоянно читать лучшие произведения художественной литературы; - приложить максимум усилий для того, чтобы полученные знания по этике и эстетике использовать для формирования всесторонне и гармонично развитой личности, стремиться жить и творить по «законам красоты»; - по всем неясным вопросам и проблемам в организации самостоятельной работы обращаться за консультативной помощью к преподавателю. ЭТИКА Семинар 1. Этика и ее предмет. История развития этики. Основные понятия: этика, этическое, добродетель, эвдемонизм, гедонизм, аскетизм, теоцентризм, «золотое правило» поведения, категорический императив. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 2. Сущность, структура и функции морали. Основные понятия: мораль, нравственность, ценность, аксиология, право, моральное сознание, моральная практика, идеология, менталитет. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 3. Основные этические категории. Основные понятия: добро, добродетель, утилитаризм, зло, порок, свобода, творчество, ответственность, долг, совесть, стыд, вина, правда, ложь, справедливость. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 4. Счастье и смысл жизни человека Основные понятия: счастье, любовь, творчество, утопия, жизнь, фатализм, волюнтаризм, натурализм, ценность, смерть, суицид, эвтаназия, убийство. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 5. Профессиональная этика и нравственное воспитание. Основные понятия: профессиональная этика, профессиональный долг, профессиональное достоинство, профессиональная честь, профессиональная справедливость, тактичность, гуманизм, оптимизм, нравственное воспитание, этикет. План:
Рефераты и доклады:
ЭСТЕТИКА Семинар 6. Предмет и задачи эстетики. Возникновение и развитие эстетики. Основные понятия: эстетика, искусствознание, калокагатия, гармония, лаконизм, условность, каноничность, польза, «золотое сечение», символическое искусство, классическое искусство, романтическое искусство. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 7. Эстетическая деятельность и основные эстетические категории. Основные понятия: эстетическое, красота, прекрасное, изящное, безобразное, возвышенное, низменное, ужасное, героическое, трагическое, комическое, смех, ирония. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 8. Искусство как форма отражения действительности. Основные понятия: искусство, художественное творчество, композиция, художественный замысел, художественное произведение, одаренность, талант, гениальность, шедевр, вдохновение. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 9. Виды искусства и их специфика. Основные понятия: синтез искусств, архитектура, монументальность, скульптура, литература, слово, прикладное искусство, декоративное искусство, живопись, графика, театр, катарсис, музыка, хореография, цирк, фотография, кино, телевидение, эстрада. План:
Рефераты и доклады:
Семинар 10. Проблемы и система эстетического воспитания. Основные понятия: эстетическое воспитание, эстетическое сознание, эстетический идеал, рефлексия, самонаблюдение, художественный вкус, самодеятельное художественное творчество. План:
Рефераты и доклады:
|
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения | Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению... Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских... | ||
В россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских... Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ | Методические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине... Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности... | ||
Методические указания по проведению семинарских занятий ... | Философия В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания... | ||
Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,... История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового... | Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке... ... | ||
2. Место дисциплины и в структуре ооп Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения,... | Методические указания по проведению семинарских занятий дисциплина... Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Региональная экономика и управление» | ||
Тематика семинарских занятий для студентов очной формы обучения 11... Ресторанный бизнес: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И. Н. Приходько;... | Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | ||
Рабочая программа ♫ Тематика и планы семинарских занятий ♫ Элективный курс «История западноевропейской музыки» читается студентам-культурологам IV года обучения. Программа предусматривает... | Методические указания Троицк 2008 Методические указания содержат тематический план и программу курса, темы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля знаний и... | ||
Рассмотрено и рекомендовано Методические указания по проведению семинарских (теоретических) и практических занятий | Методические указания и тематика контрольных работ для студентов... Культурология: Методические указания и тематика контрольных работ / Сост. Н. Д. Михайлова. Новосиб гос аграр ун-т. Новосибирск, 2007.... |