Скачать 243.24 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Изучение дисциплины «Физическая культура» студентами временно освобожденными от практических занятий, студентами–инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Методические указания С.В.Яковлев ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА 2015 УДК 330:004(075.8) ББК 65.32ф.я73 Рецензенты: В.В. Грабский – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. Т.А. Полякова - Составитель: С.В. Яковлев- кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. В пособии изложены требования и рекомендации к написанию и оформлению рефератов, практических заданий студентами, временно освобожденными от практических занятий по физической культуре и студентами–инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предназначено для студентов очной, заочной и очно-заочной формы обучения, всех направлений и профилей подготовки ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения и третьего поколения плюс, содержанию рабочей программы по дисциплине «Физическая культура». Печатается по решению методической комиссии архитектурно-строительного факультета. Протокол № ___ от __________________ г. ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2015 Содержание
Введение Изучение дисциплины «Физическая культура» студентами временно освобожденных от практических занятий и студентами–инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья идет по двум разделам учебной программы: теоретическому и практическому. Изучение теоретического раздела заключается в написании и защите реферата на заданную тему, практического – в выполнении практического задания. Реферат— письменная работа объемом 15-20 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Тему реферата может предложить преподаватель или сам студент, в последнем случае она должна быть согласованна с преподавателем. (Приложение 1). В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. 1.Структура реферата
Поиск источников Грамотно сформулированная тема определяет предмет изучения. Задача студента — найти информацию, относящуюся к данному предмету и решить поставленную задачу. Выполнение этого начинается с поиска источников. На этом этапе необходимо вспомнить, как работать с энциклопедиями и энциклопедическими словарями (обращать особое внимание на список литературы, приведенный в конце тематической статьи); как работать с систематическими и алфавитными каталогами библиотек; как оформлять список литературы (выписывая выходные данные книги и отмечая библиотечный шифр). Работа с источниками Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения. В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет. Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте:
Создание конспектов для написания реферата Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). По завершении предварительного этапа можно переходить непосредственно к созданию текста реферата. Требования к тексту реферата Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Внимание: Если в теме реферата есть формулировка: «применительно к выбранной профессии» или «специалиста данной специальности» необходимо проводить анализ и обоснование профессионально-важных качеств работника именно вашей будущей специальности и способов их совершенствования средствами физической культуры. Рекомендуемый ресурс: www.shkolniky.ru Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста. С точки зрения связности все тексты делятся на:
Тексты-констатации содержат результаты ознакомления с предметом и фиксируют устойчивые и несомненные суждения. В текстах-рассуждениях одни мысли извлекаются из других, некоторые ставятся под сомнение, дается им оценка, выдвигаются различные предположения. План реферата Изложение материала в тексте должно подчиняться определенному плану - мыслительной схеме, позволяющей контролировать порядок расположения частей текста. Универсальный план научного текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Требования к введению реферата Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата. Основная часть реферата Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса. Важно проследить, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, можно и должно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать некритического заимствования материала из чужих трудов - компиляции. Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования). Заключение Заключение — последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы. Список использованной литературы Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг. Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:
При составлении списка использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трех - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем - на иностранном.
2. Требования к оформлению реферата Внимание: Работы принимаются оформленные только машинописным текстом и подшитые (в папке с файлами). Объем реферата от 15 до 20 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. Формат бумаги – А4, ориентация листа – книжная. Поля – со всех сторон по 2,5 см. Межстрочный интервал – 1.2., Шрифт – Times New Roman, № 14. Нумерация страниц: внизу листа, по центру, на титульном листе и обороте титульного листа (первом и втором листах) номер не проставляется. Ссылки на первоисточники заключаются в квадратные скобки (например: [3]). При написании и оформлении реферата следует избегать типичных ошибок, например, таких:
Система оценивания реферата При проверке реферата преподавателем оцениваются:
3. Градация оценивания рефератов Оценка 5. Все требования по оформлению и написанию реферата соблюдены. Тема подробно и правильно раскрыта, без отступлений. Студент хорошо ориентируется в тексте написанной работы и четко отвечает на вопросы при защите. Оценка 4. Требования по оформлению и написанию реферата соблюдены или есть незначительные замечания. Студент хорошо ориентируется в материале и умело отвечает на заданные ему вопросы. Оценка 3. Если объем работы не соответствует требованиям. Есть замечания по оформлению. Тема не достаточно полно раскрыта. Студент плохо ориентируется в своей работе. Не указан список используемой литературы. Не четко раскрыта тема реферата со значительными отступлениями. Выполнение практического задания Внимание. Задание размещается в одной папке с рефератом в виде приложения. Практического задание выдается преподавателем (Приложение 2) Студент должен выполнить задание необходимой направленности воздействия на организм человека. Комплекс (программа, расписание) должны содержать не менее 8-10 упражнений (мероприятий) с описанием правил выполнения, дозировки и рисунков. Студент должен уметь правильно показать выполнение упражнений комплекса и обосновать целесообразность использование каждого из упражнений. 4. Список рекомендуемой литературы а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2007, ABBYY Fine Reder,Adobe Reader 9, Google Chrome, Mozila Firefox. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1.Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (175 551 записей). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014г. www.pgsha.ru/web/generalinfo/library/webirbis/ 2. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г. http://pgsha.ru/web/generalinfo/library/elib/ 3. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (7162 Мб: 887 970 документов). – [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.); 4. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (64 231 7651 документов) – [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.); 5. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТwww.biblio-online.ru (Договор №15/14 –ЕД от 08 апреля 2014 г.); 6. ООО Научная электронная библиотека. Интегрированный научный информационный портал в российской зоне сети Интернет, включающий базы данных научных изданий и сервисы для информационного обеспечения науки и высшего образования. (Включает РИНЦ- библиографическая база данных публикаций российских авторов и SCIENCE INDEX- информационно - аналитическая система, позволяющая проводить аналитические и статистические исследования публикационной активности российских ученых и научных организаций). (Договор №8108/2014 от 18 февраля 2014 года) http://elibrary.ru/ Порядок отчетности по заданию на семестр
Приложение 1 Темы рефератов для студентов временно освобожденных от практических занятий студентов–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (1-4 семестры)
Темы рефератов для студентов временно освобожденных от практических занятий, студентов–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (5-6 семестры)
Приложение 2 Темы практических заданий
Приложение 3 ОБРАЗЕЦ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕФЕРАТ Физическая культура и спорт - органическая часть общечеловеческой культуры Выполнил студент группы Тб-1 Иванов И.И. Проверил: Заведующий кафедрой физической культуры Кандидат педагогических наук, доцент Яковлев С.В. Оценка__________________________ Подпись__________________ ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА 2015 |
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история... Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному... | ||
Рабочая программа педагога Филипповой Валентины Витальевны «Рабочей программы по литературе для 5класса» Г. С. Меркина и авторской программы Ф. Е. Соловьёвой. Соответствует Федеральному государственному... | Пояснительная записка рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному государственному образовательному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту... | Программа элективного курса по математике для 5 класса «За станицами учебника математика» Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования | ||
В реализации образовательного процесса на основе стандартов третьего поколения Такое определение компетенции дано в макете Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классе... Рабочая программа соответствует Федеральному государственному стандарту и учебному плану школы, составлена на основе программы по... | ||
Решением Ученого совета О рабочей программе дисциплины, реализуемой по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального... | Рабочая программа рограмма «Утверждаю» Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования | ||
Рабочая программа составлена на основании требований государственного... Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Г. Нижнего Новгорода Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... | ||
Отчет по учебно-методической деятельности гбоу нпо профессиональное училище №26 за 1 Методическая тема: «Современные подходы к образовательному процессу в условиях перехода на Федеральные образовательные стандарты... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология. Ступени к мастерству» 4 класс Е. А. Лутцева 2009г и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса Составитель... Мордовия с родным (нерусским) языком обучения, автором которой является Р. А. Арзуманова, О. В. Гамазкова, М. В. Кудрявцева. Допущена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа «изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту... |