Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер169.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений и авторской программы курса «Технология. Ступени к мастерству» 4 класс Е. А. Лутцева 2009г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по технологии.

Цель: ознакомить учащихся с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

  • использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.


Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится 1час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Технология» отведен 1 часа в неделю (34 часа).
Результаты обучения:

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны

иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

  • современные профессии, появившиеся в XX-XXI веках и связанные с изученным содержанием;

  • технические изобретения конца XIX – начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

  • название основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;

  • луковичный и клубневый способ размножения растений;

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в конкретном случае;

  • эстетично изготовлять изделия;

  • соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из интернета);

  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения – речь, этикет и т.д.)

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

с помощью учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.



2013_ - 2014_ учебный год
Календарно – тематическое планирование

по _технологии_____

предмет
Классы __4 «А»______________

Учитель _Тихоньких Н.Н.

Количество часов

Всего __34___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___,

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе _Образовательного стандарта начального общего образования по технологии и основывается на концепции образовательной области «Технология» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России__________________________________________


Программа «Начальная школа 21 века»
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Календарно – тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов

и тем урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства (14ч)


1




Штучное и массовое. Подставка для карандашей и ручек


1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

С уч. 6-8

РТ зад. 1с. 3-5

Работа по инструкционной карте, соединять объемные детали.

2

От мастерской ремесленника –

к промышленному комбинату. Чеканка.

1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

С уч 8-13, РТ зад 2 с 5-7

приемы получения точек, линий, выпуклостей, вогнутостей.

3-4

Что такое научно-технический прогресс. Современное производство.

Как люди совершают открытия. Электрическая цепь. ИКТ

2




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

13-26 УЧ. с.21

РТ зад.4стр9




5-7

Как работает современный завод.

Какие бывают двигатели. Модель телефона. ИКТ

3




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

27-38 РТ зад.3, 5, 6стр8-11

Изготовление простейшей модели

Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья (13ч)


. 8




Чёрное золото.

Как добывают нефть и газ. Свойства материала. ИКТ

1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

40-42 УЧ. с.41

Работать коллективно, распределять роли, выполнять проекты

9-10 11

Что изготавливают из нефти. Изделия из пластиковой бутылки.



2
1







43-50 РТ зад.7,8стр18-20

свойства материалов.

Проблемы экологии. ИКТ

Что такое предприятия высокой технологии. Живой подарок.

Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

50-54 РТ зад.9стр20-21

свойства материалов.

12-13

Новые технологии в земледелии и животноводстве.

Природоохранные сельскохозяйственные технологии.



1


1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

55-60 УЧ. с.57

свойства материалов.

Чудеса в саду и огороде.

Чем питаются космонавты. ИКТ

Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

60-63 УЧ. с.62

изделия из вторсырья.

14

Цветочная сказка.


1




63-66 РТ зад.10стр21-23

свойства материалов.

Жилище человека (12ч)

15




О чем рассказывает дом. Коллективный проект загородного дома.


1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

Вести дневник наблюдений за выращиванием68-70 УЧ. с.68

условия выращивания клубневых или луковичных растений

16-17

Дом для семьи. Проект сферы обслуживающих предприятий.
Резерв

2

2







изготовить макет дома.71-73 РТ зад.11стр24-25

эскиз общего вида,

18

Как дом стал небоскребом.


1







модель73-76 УЧ. с.76

схемы, эскизы,

19-20

Какие бывают города.

Города будущего. ИКТ

2




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

проект.77-84 РТ зад.12, 13стр25

проект.

Дизайн.

Художественное конструирование (18ч)

21




Что такое дизайн. Дизайн упаковки.


1







86-89 РТ зад.14, 15стр26-30

Объемная аппликация.

22


Дизайн в технике. Технологическая документация для выполнения упаковки изделия. ИКТ

Резерв

1


2




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

89-93 РТ зад.16, 17стр30-32

Инструкционную
ая карта.

23-24

Дизайн рекламной продукции. Дизайнерский коллективный проект в области техники.


2







94-96 УЧ. с. 94

модель

25-26

Дизайн интерьера и ландшафта. Макет технического устройства.


2







96-99 РТ зад.18стр32-35

алгоритм последовательности проектирования

27-28

Дизайн одежды. Проект «Дизайн в одежде».


Резерв

2

1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

99-108 РТ зад.19, 20, 21, 22стр35-42

Работа по инструктивной карте.

Компьютерный мир. Информационные технологи (13ч)

29




Зачем человеку нужна информация.

Что такое компьютер. От абака до ЭВМ. Практикум овладения компьютером. ИКТ

1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

110-120 УЧ. с. 114-115

основные части компьютера

30

Как устроен компьютер. Включение компьютера. ИКТ

1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

121-124 УЧ. с. 127

РТ зад. 24

рабочие элементы компьютера

31

Как работают компьютерные программы. Работа Windows. ИКТ


1




Уроки Кирилла и Мефодия. Энциклопедия.

124-126 РТ зад. 25стр47-51

команды «Закрыть», «Сохранить как…», «Выделить».

32-33

Что умеют компьютеры. Создание документа. ИКТ

2







127-133 РТ зад. 26, 27, 28, 29, 30стр52-59

Набор текста в Windows.


34

6



Будущее начинается сегодня. Сохранение документа. ИКТ

Приложение (для тех, у кого нет компьютера). Создание таблиц. Обобщение по теме. ИКТ

1



.




133-138

Самостоятельно выполнять задания. РТ60-63

шрифт и основные начертания.

Назначать шрифт, выравнивать текст, добавлять рисунки


Содержание программы 4 класс

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы технико-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника XX-XXI веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Из истории технологии

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.) их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж XX-XXI веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Практика работы на компьютере

Содержание программы

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства

Штучное и массовое. Подставка для карандашей и ручек От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Чеканка.

Что такое научно-технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия. Электрическая цепь. Как работает современный завод. Какие бывают двигатели. Модель телефона.
Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья

Чёрное золото. Как добывают нефть и газ. Свойства материала. Что изготавливают из нефти. Изделия из пластиковой бутылки.

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Живой подарок. Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии. Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты. Цветочная сказка.

Жилище человека

О чем рассказывает дом. Коллективный проект загородного дома. Дом для семьи. Проект сферы обслуживающих предприятий.

Как дом стал небоскребом. Какие бывают города. Города будущего.

Дизайн. Художественное конструирование

Что такое дизайн. Дизайн упаковки. Дизайн в технике. Технологическая документация для выполнения упаковки изделия.

Дизайн рекламной продукции. Дизайнерский коллективный проект в области техники. Дизайн интерьера и ландшафта. Макет технического устройства. Дизайн одежды. Проект «Дизайн в одежде».
Компьютерный мир. Информационные технологи

Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ. Практикум овладения компьютером.

Как устроен компьютер. Включение компьютера. Как работают компьютерные программы. Работа Windows.

Что умеют компьютеры. Создание документа. Будущее начинается сегодня. Сохранение документа. Приложение (для тех, у кого нет компьютера). Создание таблиц.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс


К концу обучения в 4 классе учащиеся должны

иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

  • современные профессии, появившиеся в XX-XXI веках и связанные с изученным содержанием;

  • технические изобретения конца XIX – начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

  • название основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;

  • луковичный и клубневый способ размножения растений;

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в конкретном случае;

  • эстетично изготовлять изделия;

  • соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из интернета);

  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения – речь, этикет и т.д.)

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

с помощью учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Перечень методического обеспечения
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Дополнительная литература –
Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам ( раздаточный материал)

«Технология. Учимся мастерству. 4 класс», Методика для учителя, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск