Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер120.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируется его художественно – практические навыки.

Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:

  • Воспитание эстетических чувств. Интереса к изобразительному искусству;

  • Приобщение к ценностям отечественной и зарубежной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • Реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

  • Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (УУД), таких как:

  • формирование социальных, учебных и познавательных мотивов

  • Осознание ребенком своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний, характера отношений к нему взрослых, развитие способности адекватно оценивать свои достижения и личностные качества

  • Осознание принадлежности к сообществу граждан на общекультурной основе. Целостное отношение к социальному и природному миру.

  • Освоение социальных норм проявления чувств. Способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Развитие высших чувств – нравственных переживаний (стыд, гордость), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических (чувство прекрасного).

  • Положительное отношение к школе

  • Интерес к школьному содержанию занятий

  • Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

  • Умение сохранять заданную цель

  • Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

  • Умение контролировать свою деятельность по результату

  • Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

  • овладение вербальными невербальными средствами общения;

приемлемое (эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества.
Общая характеристика курса.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержания программы на активное развитие эстетическое и нравственно – оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование на темы – это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета.

В начальной школе тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно – выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приёмами использования живописных материалов. демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников - иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ.

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно – прикладного искусства, изучают простейшие приёмы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов, создают декоративные композиции карандашом, кистью и т.д.

Декоративно – прикладное и народное искусство является мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объёмное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приёмами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа.

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Механизм реализации программы

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти и представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – возможно проведение занятий – экскурсий.
Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 135 часов. В 1 классе на изучение отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недель), во 2 – 4 классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье. Уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные рузельтаты:

  • овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств ИКТ для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественной творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия:

1. Электронное приложение к учебнику Кузина.

2. Видеофильмы.

3. Презентации.

4. проектор

5. ноутбук с колонками
Методическое обеспечение программы:

И.А. Хапилина «Азбука народных промыслов»

Образцы и шаблоны по изо

Народное творчество

Дымковская игрушка

Хохломская игрушка

Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство»

Иллюстрации к сказкам


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Для педагога:

«Изобразительное искусство. 2 класс . Поурочные разработки к УМК Кузина В.С., Э.И. Кубышкиной» Волгоград, Учитель,2012г..

Примерная основная программа начальной школы

«Изобразительное искусство. Рабочая программа.» Москва, Дрофа, 2012

Для обучающихся:

«Рабочая тетрадь к учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной Изобразительное искусство. 2 класс» В.Я. Богатырёва
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы. № 707 зам. директора по УВР на заседании МО

………………………… ……………………….

Т.В. Кутовая Н.Е. Левинтова Протокол № _______от
«____» __________ ______г. «______» ________ _____г. «_____» _________г.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



____изобразительная деятельность ____

предмет
Классы__2 В ____
Учитель: _Озерина В.Н.__( Ф.И.О.)
Количество часов на год: __34_________ ; в неделю ______1_________
Контрольных работ _____ ч., зачетов ______ч., тестов ______ ч.;
Планирование составлено на основе программы «Школа России»

указать документ

Учебник –

Тематическое планирование составил (а):_________________ (подпись)


урока

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся


1




«Мы рисуем осень»

Моё лето.


Выполнение композиции «Моё лето»

2




«…И снова осень к нам пришла»

Рисование с натуры осенних цветов (карандаш)

3




Осень – грибная пора.

Рисование «Сказка про грибы» (акварель, карандаш)

4




Рисование с натуры «Красота осенних листьев»

Композиция ( акварель)

5




Осень. Музыка дождя.

Рисование осеннего пейзажа. (акварель)

6




Осенние подарки природы.

Лепка овощей и фруктов

7




Осенний натюрморт.

Рисование с натуры «Дары осени» (акварель)

8




Сказочная веточка.

Роспись матрёшки (акварель)


9




«Мы рисуем сказку»

Весёлые узоры.


Роспись филимоновской игрушки (акварель, гуашь)

10




Мы рисуем сказочную птицу.

На выбор учащихся (хохлома, гжель, городец)

11




Мы рисуем сказку.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (акварель)

12




Мы рисуем сказочную ветку.

Рисование по образцам городецкой росписи (гуашь)

13




Новогодняя сказка.

Рисование детей в карнавальных масках


14, 15




«Мои друзья»

«Наши зимние забавы»


Рисование зимнего пейзажа, рисование зимних игр (акварель)

16




Богородская игрушка

Лепка животных

17, 18




Наши друзья – животные.

Рисование любимых животных, композиция «Рыбки в аквариуме» (акварель)

19, 20




Мои друзья – птицы.

Рисование птицы, иллюстрирование сказки М. Горького «Воробьишко»

21




Защитники земли русской.

Рисование портрета богатыря (карандаш, акварель)

22, 23




Моя семья – забота и любовь.

Рисование «Любимый праздник моей семьи» (акварель)


24




«С чего начинается Родина…»

Главные художественные музеи страны.


Виртуальное путешествие.

25




Весенний солнечный день.

Рисование весеннего пейзажа (акварель)

26




Рисование с натуры натюрморта «Школа»

(карандаш, акварель)

27




Русские народные сказки

Иллюстрирование любимой сказки (акварель)

28




Проект детской площадки

(пластилин или акварель, по желанию)

29, 30




Мы рисуем праздник

(карандаш, акварель)

31




«Цветы нашей Родины»

(карандаш, акварель)

32




Красота окружающего мира. Насекомые.

Рисование бабочки (карандаш, акварель)

33




Рисуем сказку.

Иллюстрация к сказке «Муха – Цокотуха»(карандаш, акварель)

34




Лето красное

Рисование летнего пейзажа (акварель)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск