Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса





Скачать 420.07 Kb.
НазваниеПрограмма основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса
страница1/4
Дата публикации01.08.2015
Размер420.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
МОУ «Байгильдинская СОШ»
Программа

основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций

ученика 7 класса

МОУ «Байгильдинская СОШ» Канашского района

Чувашской республики

на 2008 – 2010 учебный год

Составила Васильева Е.В.

классный руководитель 7 класса.

Введение. Актуальность программы.
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков – несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Следует знать такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность их внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если классный руководитель создает трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их послушный ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает пора кризисной ситуации – “верхи” не могут, а “низы” не хотят мыслить и вести себя по-старому.
Исследования внутреннего мира подростков показывает, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчивые. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят большие сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. В этом возрасте важное значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому нужно быть внимательным к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени “класс”.


У ребенка свое особое умение видеть,

думать и чувствовать; нет ничего глупее,

чем попытаться подменить у него это умение нашим.

Жан-Жак Руссо

Содержание программы


  • Введение. Обоснование актуальности программы.

  • Изучение общего уровня развития личности школьника.

  • Характеристика на ученика.

  • Цели и задачи программы.

  • Предполагаемый результат.

  • Принципы построения программы.

  • Методы и приемы воспитания и обучения

  • Направления программы.

  • Заключение.

  • Использованная литература.


ОБОСНОВАНИЕ:
Данный ученик требует особенного индивидуального подхода к организации учебного процесса и воспитания в связи с большим интеллектуальным потенциалом, познавательными интересами.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:

Приоритет индивидуальности, самобытности, самоценности ребенка.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.


ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Определение круга проблем, возникших у ученика и организация разнообразной деятельности учащегося, для решения возникших проблем;

формирование и развитие свободной, организованной культурой, нравственно

и физически здоровой личности, готовой к свободному самоопределению на основе сотрудничества с людьми, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самоопределению.
ЗАДАЧИ:

-создание психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения и раскрытия потенциальных способностей;

-освоение содержания образования (по ступеням обучения);

-предоставление учащемуся возможности выбора альтернативных способов получения образования в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей;

-развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда;

-не нанесения ущерба психофизическому здоровью учащимся, нуждающимся в социально-педагогической и психологической поддержке, поддержание и укрепление его;

-применение технологии и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающегося.
Воспитательные задачи:

  1. Добиваться усвоения учебного материала на уроках.

  2. Воспитывать сознательный и добросовестный подход к труду, как к важнейшей ценности, добиваться участия в общественно полезном труде, развивать потребность в творческом труде.

  3. Добиваться активного участия в жизни класса, школы, района

  4. Научить вести здоровый образ жизни, смолоду знать свой организм и уметь поддерживать его в порядке.

  5. Учить жить и работать в согласии с природой и без вредных привычек.

  6. Воспитывать культуру поведения дома и в общественных местах.

  7. Приобщить к миру прекрасного – к искусству.

  8. Воспитывать личность, интересующуюся и разбирающуюся в политической жизни страны и мира.

  9. Знакомить родителей с поведением, учебой и физическим состоянием ребёнка.

  10. Работать совместно с родителями над воспитанием и формированием здорового, физически и умственно развитого человека.

12 Формировать умение самостоятельно оценивать свои собственные поступки;

13. Осмысление сущности интеллектуального отношения к жизни и ученичеству;

14. Осознание цели в жизни;

15. Первичное профориентирование;

16. Всю работу над развитием личности ребёнка вести с учётом его возраста.
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
Учащегося:

формирование познавательного интереса;

формирование собственной внутренней позиции, толерантности;

развитие коммуникативных учений;

получение полного и среднего образования.
Родителей:

в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;

в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
Школы:

решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков;
Класса:

улучшение взаимоотношений в коллективе;

повышение качества знаний:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

индивидуализация образовательного процесса;

обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

диалоговая форма обучения;

эвристическая беседа;

игровые формы;

конспекты, памятки, карточки, творческие задания.
Методы достижения данной цели:

чтение специальной литературы, чтение журналов и газет, беседы и дискуссии;

творческие задания, практическая работа, исследовательская работа;

ролевые тренинги; анкетирование, тестирование;

работа со словарями, справочной литературой, энциклопедиями,

беседы и дискуссии
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:

устные письменные опросы;

самостоятельные и проверочные работы;

диагностические работы;

предметные тесты;

собеседования;

контрольные работы,

проектные работы,

презентации по темам.
ТЕЗИСЫ

Наметить учащегося.

Подобрать группу педагогов, но это могут быть не только учителя со стажем.

Провести углубленную диагностику психолого-педагогическую, цель которой выявить учебное отставание по темам, познавательным умениям, пробелам в воспитательной работе,

- определить направления личностного роста участника воспитательного процесса;

- распределение усилий, причем все это надо делать с учащимся, и если это возможно, его родителями.

Затем на педагогическом совете “узаконить” программу индивидуально познавательного и воспитательного движения, утвердить и приступить к выполнению.

Но только при наличии согласия от родителей, рекомендации психологов.

Ожидаемые результаты выполнения программы индивидуального развития учащейся 7 класса Якимовой Анны Сергеевны:

Сформированные личностная и социальная компетентности подростка, коррекция их негативных поведенческих проявлений через развитие позитивной, адекватной «Я – концепции», чувства самоуважения.

Умение владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов.

Создать условия гарантированной социальной защищённости учащегося: знание учащимся своих прав и обязанностей; их неукоснительное соблюдение учителями и другими субъектами учебно-воспитательного процесса; психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо дискриминацию их по любому признаку; соблюдение прав обучающегося на индивидуальное своеобразие и самоопределение.

Развитые творческие способности и таланты ученика, умение выражать свою самобытность, видеть перспективы.

Умение правильно питаться, выполнять рекомендации по профилактике табакокурения, алкоголизма и т.д. Уметь сохранять своё здоровье, беречь зрение.

Общаться, ориентируясь на собеседника, строить бесконфликтные отношения с людьми, уметь контролировать свои действия, поведение.

Уметь вникнуть в суть проблемы, владеть приёмами, уметь находить оперативные решения, достигать согласия с собеседником, выработать индивидуальную стратегию и тактику эффективного общения.

Уметь правильно выбрать профессию, продуктивно работать, иметь организаторские способности, применять теоретические знания о профессии на практике.

Уметь отстаивать свои права и обязанности. Применять на практике знания по трудовому, административному и уголовному праву.

Для ученицы.

Главный результат: закончить 11 класс с золотой медалью, иметь навыки общения и поведения в обществе, сформированные взгляды на жизнь, самоуважение к себе как к личности.

Реализация данной программы осуществляется в несколько этапов.
1 этап – диагностирование.

( В ходе диагностирования выявляется уровень подготовленности ученика, совместно с психологом.)
2 этап – работа под руководством учителя – классного руководителя.
– чтение литературы, предлагаемой учителем;

-- разбор данной литературы;

-- дискуссии, споры;

-- участие в классных часах и общешкольных мероприятиях;

-- первые рефераты и выступления в масштабе класса,

-- проектные работы по темам «Семья», «Дружба»,

-- презентация портфолио.
3 этап – работа под руководством учителей-предметников.

-- координация работы учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на ученика, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

-- регулярная информация о физическом, психическом и эмоциональном состоянии ученика;

-- индивидуальная работа с учеником по отдельным предметам на интересующие его темы;

-- выполнение рефератов и других творческих работ по разным предметам.


4 этап – самостоятельная работа ученика.

-- самостоятельный выбор интересующей литературы;

-- самостоятельные исследования по интересующим вопросам, опыты, наблюдения;

-- выступления с исследовательской работой на уровне школы, района;

-- предоставление возможности выступать в роли организатора классных часов, учителя.

Думать легко, а превращать мысли

в действие – самая трудная вещь на свете.
И.В.Гете

Индивидуальная карта на ученицу 7 класса

Якимову Анну Сергеевну.


1. Фамилия, имя, отчество ребенка

Якимова Анна Сергеевна

2. Число, месяц, год рождения

13.02.1995г.

3. Состояние здоровья

Имеет проблемы со зрением

4. Учебно – познавательные возможности учащегося

Познавательные интереса имеются ,нуждается в индивидуальной работе

5. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности

Высокая

6. Направленность личности ребенка

Ориентация на прямое вознаграждение, реальный результат

7. Уровень тревожности

Средний

8. Волевые качества

Волевая, целеустремленная

9. Темперамент

Холерик

10. Внимание

Высокий уровень

11. Память

Материал запоминает быстро

12. Мышление

Высокое

13. Культура речи

Речь правильная

14. Воображение и творчество

Хорошо развито

15. Состав семьи

3 человека– ребенок, мать, отец

16. Культура поведения

Отрицательные качества поведения проявляет редко (беспечность, резкость), вредных привычек не имеет

17. Положение в коллективе

Принята, на товарищей воздействовать не стремится, с их мнением считается, они считаются с ней

18. Внешкольная занятость

Помощь родителям, музыкальная школа

19. Трудовая активность

Активна, инициативна.

20. Работа в органах самоуправления

Староста, выполняет работу на отлично

21. Профессиональные намерения

Получить высшее профессиональное образование

22. Поведение в школе

Примерное, нарушений дисциплины нет

23. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию

Общительная, помощь оказывает в меру своих возможностей, добрая.

24. Самокритичность, наличие навыков самоанализа

Имеются

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconКонцепция воспитания классного коллектива
Возраст младшего школьника наиболее сенситивен для целенаправленного развития интеллектуальных, творческих, физических способностей...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Развитие ценностных ориентаций личности в условиях школы-новостройки на основе интеграции педагогической деятельности коллектива...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса icon«Формирование духовно – нравственных ценностных ориентаций: опыт...
Охватывают весь возможный спектр религиозно-ментальной самоидентификации человека. Шесть церквей охватывают мировые конфессии (иудаизм,...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconСоциально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных...
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconСистема воспитательной деятельности Цель воспитательной деятельности
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconУрок мастерская ценностных ориентаций "Сам ищу выход" ( по роману М. Шолохова "Тихий Дон")

Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconУчебное пособие Москва 2008
Конфигурации ценностных ориентаций в коммуникативной практике глобализирующегося мира
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconПроективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”
Тношений А. Эткинда. Тест разработан О. А. Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Международной конвенции о правах ребенка, Концепции модернизации...
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Формирование ценностных ориентаций учащихся – важнейшее условие повышения качества образования»
Программа основных направлений воспитательной деятельности для становления и развития мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 7 класса iconРоссийской федерации
Правоохранительные органы: подробное, глубокое изучение будущими юристами истории становления всей системы правоохранительных органов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск