Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)





Скачать 345.38 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)
страница1/2
Дата публикации10.08.2015
Размер345.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Уважаемые студенты 108, 109, 110 и 111групп. Мы изучаем очень значимую учебную дисциплину

«основы ПРОЕКТНО-исследовательской деятельности в ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛьТУРЫ И СПОРТА»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура

Организация-разработчик: Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва»

Разработчик: Гурьянова Л.П. преподаватель

Изучение этой дисциплины поможет вам правильно выполнять различные виды самостоятельных работ, в том числе курсовую и выпускную квалификационную работы.

В конце первого полугодия вы должны представить Введение к выпускной квалификационной работе по теме, которую определите совместно с методистом колледжа Игумновой Людмилой Владимировной и получите задание на её выполнение.

В конце второго полугодия необходимо представить для защиты Первую главу выпускной квалификационной работы, которая представляет собой анализ литературы по избранной Вами теме и засчитывается как курсовая работа.

Для того чтобы получить разрешение на представление Введения к выпускной квалификационной работе, необходимо выполнить приведённые ниже задания.

Их удастся правильно выполнить, если вы изучите совместно с преподавателем на лекциях и практических занятиях или самостоятельно (при очно-заочной форме обучения) указанный в программе учебный материал (выдержки из рабочей программы и тематическое планирование приводится после Заданий).

Задания для студентов по курсу «Основы проектно-исследовательской деятельности в области образования, физической культуры и спорта

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину

Задание 1. Написать эссе или заполнить таблицу по теме: «Сходство и отличия исследовательской деятельности учёного и студента».

Если при выполнении этой работы возникают затруднения, воспользуйтесь приведённым ниже текстом.

Научно-исследовательская деятельность ученого, учебно-исследовательская деятельность студента: сходство и отличие

Различают учебно-исследовательскую студента и научно-исследовательскую деятельность ученого.

Учебно-исследовательская, также как и научно-исследовательская деятельность, является процессом познания объективного мира. Она может состоять из тех же элементов (этапов), какие свойственны научному познанию: определение проблемы, постановка цели, задач; предварительный анализ имеющейся информации; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний.

Как учебно-исследовательская, так и научно- исследовательская деятельность обеспечиваются конкретными функциями, которые выполняет  исследователь. Т.П.Сальникова раскрывает следующие функции исследователя:

- функция диагностики связана с изучением состояний и возможностей развития исследуемых педагогических процессов и явлений. Она сопутствует всему процессу поиска, но особо выделяют исходную и заключительную диагностики.

В широком плане к диагностике можно отнести изучение прошлого опыта, практику решения аналогичных проблем. В узком плане — это система диагностических процедур, осуществляемая с помощью наблюдений, опроса, тестирования и других исследовательских методов и методик. Психолого-педагогическая диагностика есть определение качественных и количественных параметров изучаемых объектов.

Например, в работе гипотетически предполагается, что «технология проекта будет формировать познавательную самостоятельность школьников». Значит должны быть разработаны (или использованы уже готовые) критерии по диагностике уровня развития познавательной самостоятельности учащихся. А также должна быть проведена как исходная диагностика познавательной самостоятельности учащихся (перед экспериментальном обучении), так и заключительная (после экспериментального обучения).

- функция уточнения логики и процедуры исследования,  которая обуславливает эффективность научного поиска. Основная работа по конструированию логики педагогического исследования (стремы последовательных исследовательских действий) выполняется с опорой на ожидаемый конечный результат и предположительные действия, которые обеспечат его достижение.

- функция прогнозирования результатов предполагает, что на каждом этапе исследования выявляются и оформляются элементы замысла, прогнозируются результаты следующего этапа.

- функция практического преобразования предполагает введение педагогической инновации, новшества, ради которого велась вся подготовительная работа. Эта функция исследователя предусматривает конкретные действия по оптимизации условий учебно-воспитательного процесса на основе предварительного изучения опыта и знакомства с научной литературой.

- функция анализа, обобщения, апробации и изложения результатов. Главная задача при выполнении этой функции заключается в том, чтобы выявить решающие факторы успеха (или неуспеха), соотношение внутренних и внешних условий развития, взаимосвязь замысла, содержания, средств и результатов выполненного исследования. Оценка и интерпретация полученных результатов позволяют сформулировать предварительные теоретические и практические выводы, после осмысления которых переходят к апробации (обсуждению) и литературному оформлению результатов (написанию отчетов, рекомендаций и др.).

Необходимо отметить, что в обоих случаях целью как научно-исследовательской, так и учебно-исследовательской деятельности является научное знание. Только результатом научно-исследовательской деятельности является объективно новое научное знание (новое для педагогической науки и практики), а результатом учебно-исследовательской деятельности – субъективно новое научное знание студента (новое для конкретного студента).

Результат своих исследований ученые отражают в научных статьях, монографиях, пособиях, брошюрах, кандидатских и докторских диссертациях. Студент, обучаясь в вузе, выполняет рефераты, курсовые, выпускные квалификационные, дипломные работы.

Хотя, необходимо отметить, что некоторые исследовательские работы студентов в результате своем имеют и объективные для педагогической науки знания, то есть являются по своей сути научными исследованиями. В большинстве своем в ходе исследовательской работы, студентам предстоит познакомиться с методологией и методикой выполнения педагогического исследования, овладение которыми  способствует не только более глубокому усвоению профессиональных знаний, но и развитию таких качеств личности как вдумчивость, пытливость и др.

Задание 2. Заполнить таблицу «Виды учебно – исследовательских работ» по материалам раздела 2.1 «Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации» в учебно-методическом пособии И.П.Пастуховой Основы учебно-исследовательской деятельности студентов в главе 2 «Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы». Выполнить это задание можно по другим источникам, выбранных вами самостоятельно.

В таблице обязательно должны быть представлены следующие виды учебно-исследовательских работ: выписки, план (простой и сложный), конспект, справка, аннотация, рецензия, отзыв, реферат, доклад, курсовая работа, дипломная работа, тезисы. Образец заполнения таблицы приведён ниже.

Виды учебно – исследовательских работ

Виды работ

Компоненты

Алгоритм выполнения

работы

Выписки-выдержки нужных, важных мест из книги, журнала и т.д., особенно удобны в процессе поиска материала из разных источников. Используются как основа для более сложных записей: тезисы, конспекты.


Цитаты – дословные выписки наиболее важных мест которые берутся в кавычки, мысль автора нельзя обрывать, иначе высказывание теряет смысл.

Свободный текст- изложение больших отрывков своими словами.


1.Прочесть название источника, определить нужен ли он вам.

2.Чтение текста целиком

По ходу чтения записывать основные мысли.

3.Отделять одну мысль от другой.

4.В конце работы выписать все библиографические данные.

Раздел 2. Этапы выполнения исследовательской работы

Задание 3. Объяснить значение понятий, которые используются в процессе написания введения курсовой и выпускной квалификационной работам, применяя помимо названного выше учебного пособия (стр.155-156) ещё и пособие, которое есть в библиотеке: «Научно-исследовательская работа студентов» под редакцией Г.Д. Бабушкина (Гл.4, стр.68-72):

- актуальность

- проблема;

- гипотеза;

- цель;

- задачи;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- введение;

- заключение.

Задание 4. Написать Введение к выпускной квалификационной работе (в соответствии с требованиями).

Если затрудняетесь, обратите внимание на рекомендации.

Как написать введение дипломной (курсовой) работы

введение дипломной работы- Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы..  Как правильно его написать?

Практические пошаговые рекомендации и советы.

 Итак приступим.

Введение дипломной работы 

 Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.

 Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

 Введение условно можно разделить на несколько частей:

I Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

II Объект и предмет исследования.

III Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

IV Гипотеза.

V Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.

VI Элементы научной новизны в работе.

VII Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

VIII Краткое описание структуры.

 

I Актуальность дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

 

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажу, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут).

Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста. 

 Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными. Либо простоАктуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения.

 После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

 

 Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы?

Практический совет!

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».

  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже. Это и будет ваша актуальность.

 

II Объект и предмет исследования

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе - это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

 

Пример №1

Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.

Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

 

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

 

Пример №3

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

 

Пример №4

Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.

Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

 

Пример №5

Объект исследования – дети 12-летнего возраста.

Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

 

III Цель и задачи

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример!

Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

 

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

 

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример!

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

 

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

 

IV Гипотеза

 Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами:

-         «это возможно, если»

-        «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»

-         «создание позволит обеспечить».

 

V Методы исследования.

Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

 

VII Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда.  

VIII Краткое описание структуры

 В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы. Это очень просто, покажу на примерах:

1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

СОВЕТ! Введение удобнее составлять после написания основной части дипломной работы. Дело в том, что по мере ее написания составляется и введение (актуальность, новизна и др.).

Как Вы уже поняли, введение курсовой работы пишется аналогичным образом. Примеры введений дипломных работ.

Основные источники:

  1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.,2005

  2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М. 2002

  3. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений/ Ю.Д.Железняк, П.К. Петров. – 6-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2013

  4. Научно-исследовательская работа студентов. Учебное пособие/Под ред.д.п.н., профессора Г.Д.Бабушкина. - Омск, 2005

  5. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.- метод. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В.Тарасова.- М.: Издательский центр «Академия», 2010

  6. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -Санкт-Петербург, 2002

Дополнительные источники:

  1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. - М., 1999

  2. Введение в психодиагностику/ под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М., 2000

  3. Елисеев В.К., Косолапоа Ю.А. и др. Введение в научное исследование по педагогике. - Липецк 1997

  1. Журавлев В.И. Методы педагогических исследовании. - М., 1996

  1. Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований.2-е издание -М., 1998

  2. Пискунов А.И., Воробьев Г.В. Методы педагогических исследований. -М., 1998
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconУчебной дисциплины оп. 09 «Станции и узлы» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconРабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «география»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconПрограмма учебной дисциплины основы сестринского дела 2014 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconПрограмма учебной дисциплины «Физическая культура»
Авторская программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconПрограмма дисциплины ен. 02. математика
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2013г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconСоциальная психология
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconПсихология общения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 2012г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconРабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconРабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности (специальностям)  iconНазвание учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск