Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура





Скачать 217.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура
Дата публикации13.08.2015
Размер217.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________________________

Протокол № ____

«_____»_________________ 2014 год

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________Супренкова О.М.

«______»_________________2014 год

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТШИ

________________И.А.Зятев

Приказ №____

от «_____»_____________2014 года



Рабочая программа


по учебному курсу (базовый уровень)
Мировая художественная культура

8 класс


на основе Программы для общеобразовательных учреждений.

Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.


Бобровой Наталии Константиновны
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка

Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, нормы оценивания знаний, образцы различных форм контроля.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Учебный план рассчитан на 35 учебных часов.

В каждой теме прослеживаются содержательные линии регионального (национально-регионального) компонента ГОСа:

  • художественная культура (учащийся демонстрирует сформированность представления о человеке как культуросообразном и культурно-творческом существе (предметно-информационная составляющая),

  • экологическая культура (учащийся демонстрирует сформированность представления о мире как экосистеме (предметно-информационная составляющая);

  • социально-экономическая и правовая культура реализуется через

- знание учащимися прав в образовании (предметно-информационная составляющая),

- умение пользоваться своими правами, выполнять обязанности ученика (деятельностно-коммуникативная составляющая),

- признание моральных норм, гражданских отношений и ценностей, самооценку (ценностно-ориентационная составляющая);

  • культура здоровья и охрана жизнедеятельности прослеживается в

- умении организовать себя на работу (деятельностно-коммуникативная составляющая),

  • информационная культура реализуется:

- через развитие основ системного, целостного восприятия мира (предметно-информационная составляющая),

- через осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, выявления главного при анализе произведений искусства (деятельностно-коммуникативная составляющая),

- через развитие умения высказывать и обосновывать независимые оценочные суждения, способность самооценки в диалоге, умение справиться с ситуацией общения (ценностно-ориентационная составляющая).

Обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку по предмету интеграция с историей, иностранными языками, информатикой и ИКТ и другими.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

основные эпохи в художественном развитии человечества;

об эстетических идеалах различных эпох и народов;

основные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

основные музеи мира, своего народа и края.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания, анализировать и интерпретировать художественное произведение;

дать самостоятельную оценку различных произведений искусства, характерных для различных эпох и народов;

объяснять непреходящую роль классики как духовного ориентира развития современного человека

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества;

формирования необходимости быть в курсе современной культурной ситуации в стране и мире;

умения отличать истинные произведения искусства от псевдоискусства, китча;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения над собственным культурным уровнем

Художественно-творческая деятельность учащихся

- восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;

- выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензии и т.д.;

- знакомство с источниками информации различного уровня ( словари, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);

- исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов.

В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе.

Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в 8 классе – лекция, семинар, диалог, зачет. В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:

- высказывания учеников на уроке;

- викторины по различным видам искусства;

- уроки творчества;

- защита рефератов;

- тестирование;

- самостоятельные работы творческого направления;

- дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

Содержание учебного курса

  1. Цивилизация и культура

Знакомство с ключевыми понятиями – «цивилизация», «культура» и «искусство». Дискуссия на тему: «Что значит быть сегодня культурным и образованным человеком?». Тема рассматривает понятие о мировой художественной культуре и знакомит учащихся с художественными символами народов мира.

  1. Единство и многообразие культуры.

В теме рассматривается вопрос единства и многообразия мировой культуры, её универсальных бессмертных идеалов, а так же ключевой символический образ искусства – Мировое Древо. Национальная самобытность культуры представлена на примере японского искусства.

  1. Особенности художественной культуры Древнего Египта.

Знакомство с выдающимися достижениями древнейшей цивилизации – Древнего Египта на примере произведений искусства – шедеврах скульптуры, изобразительного искусства, архитектуры.

  1. Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.

В теме раскрывается понятие «символичная восточная культура» на примерах искусства древнейших восточных цивилизаций Месопотамии и художественной культуры Китая. Гармония Человека и Природы отражена в творчестве китайских поэтов, художников, архитекторов. Культура восточных цивилизаций тесно связана с религиозными верованиями. Учащиеся знакомятся с основными положениями одной из мировых религий – буддизма, а также характерными особенностями буддийских памятников архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии.

  1. Греция – «колыбель европейской цивилизации».

Знакомство с художественной культурой Древней Греции, оставившей глубокий след в истории человеческой цивилизации. Шедевры греческой архитектуры, скульптуры, театра.

  1. Художественные достижения доколумбовой Америки.

Тема изучает культуру и памятники искусства народов доколумбовой Америки: цивилизации ольмеков, ацтеков, майя и инков. Учащиеся знакомятся со своеобразной и оригинальной художественной культурой этих народов.

  1. Идеал Человека в культуре народов мира.

В теме раскрывается идеал Человека в искусстве античности, средневековья и эпохи Возрождения. Рассматриваются произведения, воплотившие идеал Человека в искусстве. Рассматривается сложный вопрос: как представлен идеал Человека в крупнейших религиях мира и как он нашел свое художественное воплощение в образах святых – людей, посвятивших себя служению Богу.

  1. Герой и защитник Отечества.

Тема рассказывает о произведениях искусства, запечатлевших образы легендарных героев и защитников Отечества – Георгия Победоносца, Александра Невского. Обсуждается проблемный вопрос: в чем заключается сила этих образов и не утратили ли они свое значение в наше время?

  1. Образ женщины-матери сквозь века.

В теме подробно изучается образ женщины-матери в искусстве, рассказывается о шедеврах русской иконописи, итальянского Возрождения, картинах В.Г.Венецианова и произведениях искусства XX века.

  1. Человек в мире Природы.

  2. Человек. Общество. Время.

В теме изучаются представления древних народов об устройстве вселенной. Основные принципы создания художественного образа в период Римской империи и эпохи Возрождения. Направления в искусстве, возникшие в 20 веке.

Учебно-методическое сопровождение

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Дрофа», 2012г.

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

  1. В мире художественной культуры.




1

Понятие о мировой художественной культуре.

1

Понятие о мировой художественной культуре. Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»

Знать определение понятий «цивилизация» и «культура». Знать, что такое художественная культура.

Эссе на тему «Что значит быть культурным и цивилизованным человеком?»

П.1.1. – 1.3, закончить работу над эссе




2

Виды искусства и их взаимосвязь.

1

Понятие о видах искусства. Классификация видов искусства. Древнейшие и новые виды искусства.

Знать классификацию видов искусства.

Уметь определять составляющие части синтетических видов искусства.

Проблемные вопросы и задания.

Творческая работа.




3

Художественные символы народов мира.

1

Символический характер искусства. Символы, встречающиеся в произведениях искусства народов мира.

Знать понятие «символ». Уметь ориентироваться в символическом характере искусства.

Анализ произведения искусства.

П.1.4. , письменный ответ на вопрос 6 (стр.16)




4

Единство, многообразие и самобытность мировой художественной культуры.

1

Универсальные идеи мировой культуры. Неповторимость и уникальность национальной культуры. Особенности культуры Японии.

Знать, в чем заключается единство и самобытность культуры. Характерные особенности художественной культуры Японии.

Проблемные вопросы, беседа, анализ произведения искусства.

П.2.1 – 2.3, письменный ответ на вопрос № 3, стр.26




  1. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

Особенности художественной культуры Древнего Египта

5

Жизнь Человека в искусстве

1

Связь искусства Древнего Египта с религиозными верованиями. Периодизация египетской культуры. Идеи и темы искусства.

Знать темы и идеи искусства Египта.

Уметь объяснять связь культуры и искусства Египта с религиозными верованиями.

Проблемные вопросы.

П.3.1, развернутый устный ответ на вопрос 1, стр.37




6

Художественный канон в искусстве.

1

Понятие канон. Художественный канон в искусстве Древнего Египта.

Определение понятий «рельеф», «барельеф», «горельеф».

Знать понятие «канон», главные принципы художественного канона египетского искусства.

Уметь анализировать произведения искусства Египта с точки зрения художественного канона.

Проблемные вопросы, беседа.

П.3.2, творческие работы, сообщения на заданные темы.




7

«Дома вечности» богов и фараонов.

1

Архитектурные особенности. Памятники архитектуры Египта. Строение погребальных и храмовых комплексов.

Знать памятники архитектуры Древнего Египта.

Письменный опрос, беседа.

П.3.3, развернутый устный ответ на вопросы 4, 5 (стр.37)




Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

8

Символический характер искусства.

1

Символ. Особенности искусства Месопотамии. Древнейший героический эпос.

Знать памятники художественной культуры Месопотамии. Уметь анализировать художественное произведение (скульптура, рельеф).

Анализ художественного произведения. Беседа.

П.4.1., устный ответ на вопрос № 1, стр.44




9

Природа и Человек – главная тема восточного искусства.

1

Характерные особенности художественной культуры Китая. Памятники архитектуры. Живопись Древнего Китая.

Знать памятники архитектуры Древнего и Средневекового Китая; особенности живописи.

Уметь анализировать художественное произведение (живопись)

Проблемные вопросы, анализ.

П.4.2., сообщение на заданные темы.




10

Религиозные верования и их отражение в искусстве.

1

Особенности художественной культуры Древней и Средневековой Индии. Влияние религии на формирование культуры.

Знать памятники архитектуры Индии.

Проблемные вопросы, тестирование, письменный ответ.

П.4.3., развернутый ответ на вопрос № 4, стр.45




Греция – «колыбель европейской цивилизации»

11

«Страна богов и героев»

1

Мифы Древней Греции. Мифологические представления о явлениях природы и жизни человека.

Знать определение понятий «миф», «мифология»; классификацию. Уметь ориентироваться в структуре мифов; объяснять влияние мифов на развитие культуры Древней Греции.

Тестирование.

П.5.1, найти и объяснить значение фразеологизмов античного происхождения.




12

Прогулка по афинскому Акрополю.

1

Архитектура Древней Греции. Афинский Акрополь – жемчужина античной архитектуры. Ордерная система.

Знать определение понятия «ордер»; основные сооружения, входящие в комплекс Акрополя. Уметь определять и классифицировать ордер (дорический, ионический, коринфский).

Проблемные вопросы, творческая работа.

П. 5.2., письменный ответ на вопрос № 2 (стр.51)




13

В поисках Человека.

1

Выдающиеся скульпторы Древней Греции: Мирон, Фидий, Поликлет. Шедевры скульптуры Древней Греции. Идеальный образ в скульптуре.

Знать самые известные произведения древнегреческой скульптуры. Уметь анализировать произведение искусства (скульптура).

Письменный опрос.

П.5.3., письменный ответ на вопрос № 3 (стр.51), сообщения на заданные темы.




14

Театр Древней Греции

1

Зарождение театрального искусства. Выдающиеся драматурги Древней Греции.

Знать особенности театра Древней Греции. Отличия античного и современного театра. Самые известные произведения драматургии.

Работа с таблицей. Тестирование.

Сообщения на заданные темы.




Художественные достижения доколумбовой Америки

15

Своеобразие культуры ольмеков.

1

Древнейшие цивилизации доколумбовой Америки. Особенности архитектуры и скульптуры ольмеков. Пирамида солнца.

Знать характерные особенности и культурные достижения цивилизации ольмеков. Отличать пирамиды ольмеков от египетских пирамид.

Проблемные вопросы. Творческая работа.

П.6.1, стр.60, вопрос № 2 (устный ответ).




16

Характерные черты искусства ацтеков.

1

Характерные черты искусства ацтеков. Столица ацтеков – Теночитлан. Скульптура ацтеков.

Знать характерные черты искусства ацтеков.

Проблемные вопросы. Творческая работа.

П.6.2, стр.60, письменный ответ на вопрос № 3




17

Особенности художественной культуры майя.

1

Временные границы цивилизации майя. Основные достижения: солнечный календарь, иероглифическая письменность и др. вершина зодчества – пирамида Кукулькана.

Знать достижения цивилизации майя; архитектурные особенности пирамиды Кукулькана; тематику и художественные особенности изобразительного искусства майя.

Работа с таблицей.

П.6.3, стр.60, письменный ответ на вопрос № 4




18

Памятники художественной культуры инков.

1

Империя инков – самая известная южноамериканская цивилизация. Храм Солнца. Скульптура инков. Ювелирное искусство.

Знать культурные особенности достижения народов майя. Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства народов майя.

Работа с таблицей, творческая работа.

П.6.4, стр.60, устный ответ на вопросы № 1, 5.




19

Обобщение по теме «Особенности художественной культуры древнейших цивилизаций»

1

Сравнительный анализ цивилизаций доколумбовой Америки.

Уметь сопоставлять достижения культуры древних цивилизаций.

Тестирование, письменный опрос.

Сообщения на заданные темы.




  1. Мир и человек в художественных образах.

Идеал Человека в культуре народов мира.

20

Понятие об идеале.

1

Понятие об идеале. Представления об идеале в различных культурных эпохах.

Знать понятие «идеал». Иметь представление об идеале Человека в античный период, период Средневековья, Эпоху Возрождения.

Работа с таблицей, проблемные вопросы.

П.7.1, стр. 73, устный ответ на вопрос № 1.




21

Идеал Человека в религиях мира.

1

Воплощение божественного и человеческого идеала в религиях мира: буддизме, христианстве, индуизме, исламе. Изображения Будды, Иисуса Христа.

Знать особенности воплощение идеального образа в мировых религиях. Художественный канон в изображениях Будды. Аллегорический образ Христа в мозаиках Равенны.

Творческая работа.

П. 7.2. Сообщения на заданные темы.




22

Святые и святость.

1

Понятие о святости. Образ Святого Себастьяна в творчестве художников. Первые христианские святые. Понятие об иконописи.

Знать понятие «святой». Уметь анализировать художественные произведения: сравнительный анализ. Знать основы русской иконописи.

Анализ художественного произведения.

П. 7.3. Письменный ответ на вопросы 4,5,6 (по выбору).




Герой и защитник Отечества

23

Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества.

1

Георгий Победоносец – идеал защитника. Изображения Георгия Победоносца Рафаэлем, Рубенсом, Донателло. Образ в русской иконописи.

Знать историю рождения образа. Уметь сравнивать художественные произведения.

Анализ художественного произведения (картина, икона).

П.8.1. Письменный ответ на вопрос № 1, 2 (по выбору).




24

Идеал благородного рыцарства.

1

Понятие о рыцарстве, временные и географические рамки существования рыцарства. Образ средневекового рыцаря. Легенда о Роланде. Легенды о рыцарях Камелота.

Знать о характерных чертах средневекового рыцарства. Образ рыцаря в мировой культуре. Легенда о Роланде – героический эпос.

Творческая работа. Проблемные вопросы.

П.8.2., устные ответы на вопросы 3, 4, стр. 82




25

Александр Невский - патриот Земли Русской.

1

«Житие Александра Невского». Образ Александра Невского в живописи и кинематографе.

Триптих Д.Корина, фильм С.Эйзенштейна.

Тестирование, письменный опрос.

Сообщения на заданные темы, проектная работа.




Образ женщины-матери сквозь века

26

Священный лик Богоматери.

1

Основы древнерусской иконописи. Типы икон Богоматери. Иконы Богоматери Владимирской, Казанской, Донской.

Знать основные типы икон: Знамение, Оранта, Одигитрия, Елеус. Знать историю икон Владимирской, Казанской, Донской Богоматери.

Сравнительный анализ икон.

П.9.1, 9.2. Устный ответ на вопрос 2, стр.87




27

Мадонны титанов Возрождения.

1

Образ Мадонны – воплощение идеала человека. Творчество титанов Возрождения: Леонардо, Рафаэля.

Знать временные рамки и характерные особенности Эпохи Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля. Уметь сравнивать художественные произведения.

Сравнительный анализ произведений живописи.

Творческая работа: сообщения на заданные темы. П.9.3, ответить на вопрос 3, стр.87




28

Величая славянка в творчестве А.Г.Венецианова

1

Биография А.Г.Венецианова. Творчество художника. Образ русской женщины в творчестве А.Г.Венецианова.

Уметь сопоставлять произведения литературы и живописи.

Анализ произведений живописи.

П.9.4, письменный ответ на вопрос 4, стр.87




29

Женщина-мать в искусстве XX века.

1

Женские образы в творчестве К.С.Петрова-Водкина, А.Дейнеки. «Родина-мать зовет!» - обобщающий образ матери.

Знать творчество К.Петрова-Водкина, художественные особенности его произведений. История создания плаката И.Тоидзе «Родина-мать зовет!».

Письменный опрос.

П.9,5, устный ответ на вопрос 5, стр.87




Человек в мире природы.

30

Человек и Природа. Взгляд через века. «Благословляю вас, леса, долины, нивы…»

1

Воплощение образа Природы в произведениях искусства. Особенности изображения природы в русской, китайской и японской живописи.

Знать особенности китайской и японской живописи. Уметь анализировать произведения живописи.

Творческая работа. Анализ художественного произведения.

П. 10.1. 10.2, устные ответы на вопросы 1-3, стр.95.




Человек. Общество. Время.

31

Пространство и время в зеркале мифов.

1

Понятие о мифе. Отражение представлений об устройстве мира в мифах. Основные персонажи и сюжеты греческой мифологии.

Знать понятия «миф», «мифология». Основные мифологические сюжета в произведениях искусства.

Уметь анализировать художественные произведения.

П.11.1, сообщения на заданные темы.




32

Человек эпохи Римской империи.

1

Художественные особенности культуры Римской империи. Скульптура Древнего Рима.

Знать особенности скульптурных произведений эпохи Римской империи. Связь мировоззрения эпохи с произведениями искусства.

Уметь анализировать художественное произведение (скульптура).

П.11.2, сообщения на заданные темы.




33

Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения)

1

Характеристика Эпохи. Творчество мастеров Эпохи Возрождения.

Знать характерные черты и временные рамки эпохи возрождения, основные принципы культуры Возрождения, творчество художников раннего и высокого Возрождения.

Анализ художественного произведения.

П.11.3, сообщения на заданные темы.




34

Человек нового времени.

1

Основные направления в искусстве 20 века. Образ человека в искусстве.

Знать основные направления искусства 20 века. Творчество Сальвадора Дали, Эдварда Мунка, Роберта Смитсона.

Проблемные вопросы. Сравнительный анализ произведений живописи.

П.11.4, подготовиться к контрольной работе.




35

Обобщение по теме «Человек. Общество. Время».

1

Обобщение изученного по теме «Человек. Общество. Время».

Знать основные понятия раздела.

Письменный опрос, контрольная работа.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа по курсу «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мировая художественная культура» 8 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мировая художественная культура» 9 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа...
Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А....
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...

Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура iconРабочая программа по курсу мировая художественная культура Для учащихся
Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 10-11-х классах социально-гуманитароного и универсального профиля....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск