Скачать 0.61 Mb.
|
МБОУ «Белоколодезянская СОШ им. В.А. Данкова»
Рабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура» 10 класс 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г. и Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Белоколодезянская СОШ им. В.А. Данкова Шебекинского района Белгородской области». Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК направлено не только на усвоение определённой системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества. Образовательные цели и задачи курса : – изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно – исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; - формирование и развитие представлений о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации; - осознание роли и места человека Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития , отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; - осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира; - освоение основных этапов развития отечественной художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непроходящее мировое значение; - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; - интерпритация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Воспитательные цели и задачи курса: - помочь школьнику выбрать прочную и устойчивую потребность общения произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-нравственные ориентиры; - способствовать воспитанию индивидуального вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы; развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры; - подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному активному диалогу с произведением искусства; - развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; - создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных мероприятиях и в краеведческой работе. Для успешной реализации целей и задач курса рабочей программой предусмотрен учебно - методический комплект – Данилова Г.И.. Мировая художественная культура: 10 класс: Учебник/ Г.И. Данилова . – М. : Дрофа, 2007. Куцман Н.Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г.И.М.; Дрофа, 2010. Данный курс в 10 классе реализуется за 1 час в неделю, всего 35 часов в год. «Художественная культура от истоков до 17 в»» 1 Раздел «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций» - 5 часов 2 Раздел «Художественная культура Античности» - 6 часов 3 Раздел «Художественная культура Средних веков» - 9 часов. 4 Раздел «Художественная культура среднего Востока» - 4 часа. 5 Раздел « Художественная культура Возрождения» - 8 часов. Духовно – нравственное воспитание осуществляется на уроках, связанных с духовной культурой разных стран мира. Для эффективного усвоения материала по учебному курсу оценивание производится по схеме «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Для более углубленного изучения материала рабочей программой предусмотрена творческая деятельность школьников в виде индивидуального проекта исследований, который они выполняют в течение всего учебного года. Развитие творческих способностей школьников реализуется не только в проектной деятельности, а через конкретно-чувственное восприятие произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Введение тестирования позволяет определить знания учащихся на определённом этапе изучения курса. Итоговое художественно-практическое задание «Мировая художественная культура» определяет качество знаний учащихся за 1-й год обучения предмету. Итоговая форма обучения – проект исследований Интеграция обучения здоровью происходит на уроках, где идёт речь о духовных началах жизни человека, способных дать ему направление на здоровый образ жизни, который, в полной мере соответствует сохранению и укреплению здоровья. Требования к результатам обучения и воспитания: Личностные . - формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства; - развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство; - накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания; - формирование творческого отношения к проблемам; - развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности; - гармонизация интеллектуального развития личности; - подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Метапредметные. - формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством; - выявление причинно – следственных связей; - поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства; - развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения; - формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений; - применение методов познания через художественный образ; - использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации; - определение целей и задач учебной деятельности; - выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике; - самостоятельная оценка достигнутых результатов. По предмету: - наблюдение объектов и явлений искусства; - восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства; - осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества; - усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; - усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условности языка искусства; - различие изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла; - классификация изученных объектов и явлений культуры, структурирование изученного материала, информации, полученной из разных источников; - осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа; - уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение её духовного потенциала; - формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи; - развитие индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора; - умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства; - реализация своего творческого потенциала; использование различных художественных материалов и выразительных средств искусства в своём творчестве. Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры в 10 классе.
|
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | ||
Рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» ... | Рабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа... Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А.... | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен... | ||
Рабочая программа по курсу мировая художественная культура Для учащихся Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 10-11-х классах социально-гуманитароного и универсального профиля.... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура» «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в... | ||
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования | Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования | ||
Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»... Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.... | Пояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы» «Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального... | ||
Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010 | ||
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова | Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова |