№
| Тема урока
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Сроки
| Тип урока
| Компетенции
|
1
| Первые художники Земли
| Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец
| 1
|
| комбинированный
|
|
2,3
| Архитектура
страны
фараонов
| Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Ги-зе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре
| 2
|
| комбинированный
|
|
4
| Изобразительное искусство
и музыка Египта
| Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески — по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта
| 1
|
| комбинированный
|
|
5
| Художественная культура Древней Передней
Азии
| Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка
| 1
|
| комбинированный
|
|
6
| Искусство
доколумбовой
Америки
| Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)
| 1
|
| комбинированный
|
|
7
| Золотой век Афин
| Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон — главное украшение Акрополя
| 1
|
| комбинированный
|
|
8
| Архитектура
Древнего
Рима
| Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «венного города». Пантеон — «храм всех богов». Колизей — величественная зрелищная постройка Древнего Рима
| 1
|
| комбинированный
|
|
9
| Театральное и музыкальное искусство Античности
| Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности
| 1
|
| комбинированный
|
|
10
| Мир
византийской
культуры
| Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи
| 1
|
| комбинированный
|
|
11 .
| Архитектурный облик Древней Руси
| Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева — «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве
| 1
|
| комбинированный
|
|
12
| Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры
| Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерли.
| 1
|
| комбинированный
|
|
13
| Архитектура
Московского
княжества
| Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение
| 1
|
| комбинированный
|
|
14, 15
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
| Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи.
Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси
| 2
|
| комбинированный
|
|
16,17
| Архитектура западноевропейского Средневековья
| Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне (по выбору)
| 2
|
| комбинированный
|
|
18
| Изобразительное искусство Средних веков
| Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража
| 1
|
| комбинированный
|
|
19
| Театральное искусство и музыка Средних веков
| Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору)-
Монодический склад средневековой музыкальной культуры
| 1
|
| комбинированный
|
|
20,21
| Индия ~ «страна чудес»
| Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандаръя Махадевы в Кхаджурахо (по выбору). Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии {обобщение ранее изученного)
| 2
|
| комбинированный
|
|
22,23
| Художественная культура Китая
| Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма (обобщение ранее изученного)
| 2
|
| комбинированный
|
|
24
| Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
| Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного). Шедевры японской архитектуры.
Философия и мифология в садово-парковом искусстве.
Мастера японской гравюры. Театральное искусство
| 1
|
| комбинированный
|
|
25
| Художественная культура ислама
| Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока
| 1
|
| комбинированный
|
|
26
| Флоренция —
колыбель итальянского Возрождения
| Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески — собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли (по выбору)
| 1
|
| комбинированный
|
|
27
| Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи
| Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору с обобщением ранее изученного)
| 1
|
| комбинированный
|
|
28
| Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело
| Скульптурные и живописные шедевры художника.
Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти (обобщение ранее изученного)
| 1
|
| комбинированный
|
|
29
| Золотой век Возрождения. Рафаэль — «первый среди равных»
| Судьба художника, основные этапы его творчества.
Рафаэль — певец женской красоты (обобщение ранее изученного).
Портретное творчество художника
| 1
|
| комбинированный
|
|
30
| Возрождение в Венеции
| Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика (обобщение ранее изученного)
| 1
|
| комбинированный
|
|
31,32
| Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров
| Гентский алтарь Яна ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера.
| 2
|
| комбинированный
|
|
33,34
| Музыка
и театр эпохи
Возрождения
| Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира
| 2
|
| комбинированный
|
|
35
| Заключительный урок
| Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса
| 1
|
| Урок закрепления знаний
|
|