№ урока
| Содержание урока
| Виды учебной деятельности
| Форма урока
| ЗУН
| Дата
|
1
| Путешествие по Латинской Америке. Памятники доколумбовой эпохи.
| Урок лекция
| Теоретический урок
| Знание особенностей и культурных традиций народа страны.
|
|
2
| Самобытные мелодии, ритмы и танцы.
| Объяснение учителя, работа с учебником
| Теоретический урок
| Знание особенностей музыкальных произведений и танцев
|
|
3
| Театр ацтеков, инков, майя.
| Беседа, ответы на вопросы
| Теоретический урок
| Знание исторического наследия древних цивилизаций
|
|
4
| Тайны древних рукописей
| Объяснение учителя, выступление учащихся
| Контрольно-проверочный урок
| тест
|
|
5
| Художественная культура Соединённых Штатов Америки. Достопримечательности Вашингтона.
| Объяснение учителя с использованием ИКТ
| Теоретический урок
| Знание истории страны и сравнение Вашингтона с другими столицами мира
|
|
6
| Нью-Йорк – крупнейший культурный центр страны.
| Беседа, ответы на вопросы
| Теоретический урок
| Представление об одном из крупнейших городов мира
|
|
7
| В музеях Нью-Йорка
| Объяснение учителя, выступление учащихся
| Теоретический урок
| Представление об особенностях музеев Нью-Йорка
|
|
8
| На перекрёстках национальных традиций.
| Беседы, работа с учебником.
| Теоритический урок
| Знание истоков музыкальной культуры
|
|
9
| Голливуд
| Беседа, выступление учащихся
| Теоретический урок
| Знание об особенносях «фабрики грёз» и сравнение с другими кинопроизводствами
|
|
10
| Мультипликационные фильмы
| Объяснение учителя, ответы на вопросы
| Теоретический урок
| Знание истории первых мультфильмов как старейшей разновидности «живых картинок»
|
|
11
| Индустрия развлечений
| Беседа, работа с учебником
| Контрольно-проверочный урок
| Знание истории возникновения развлечений. Тест
|
|
12
| Художественная культура XX века. Изобразительное искусство.
Изысканный модерн.
| Объяснение учителя с использованием ИКТ
| Теоретический урок
| Представление о художественных течениях и направлениях в искусстве XX века
|
|
13
| Искусство авангардизма.
| Объяснение учителя, выступление учащихся
| Теоретический урок
| Знание особенностей искусства авангардизма
|
|
14
| Поиски экспрессии в искусстве фовизма.
| Беседа, просмотр и анализ картин
| Теоретический урок
| Знание особенностей искусства фовизма
|
|
15
| Экспрессионизм как средство самовыражения художника
| Объяснение учителя, беседа и анализ картин
| Теоретический урок
| Представление о характерных особенностях самовыражения в экспрессионизме
|
|
16
| Пластические эксперименты в кубизме
| Объяснение учителя с использованием ИКТ, просмотр и изучение картин
| Теоретический урок
| Знание характеристик кубизма
|
|
17
| Футуризм – искусство будущего.
| Беседа, выступление учащихся, ответы на вопросы, просмотр слайдов
| Теоретический урок
| Знание приёмов и особенностей творческой манеры художников -футуристов
|
|
18
| Абстракционизм – «гармония беспредметности»
| Объяснение учителя с использованием ИКТ
| Теоретический урок
| Знание основных понятий и сравнение с другими стилями
|
|
19
| Русский авангардизм в начале пути
| Беседа, выступление учащихся, анализ картин
| Теоретический урок
| Знание особенностей русского авангардизма, сравнение с западным течением
|
|
20
| Конструктивизм как основа художественной организации среды
| Беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Теоретический урок
| Представление о зарождении и истории развития советского дизайна
|
|
21
| В поисках новых путей. Поп-арт - искусство успеха.
| Объяснение учителя, выступления учащихся
| Теоретический урок
| Знание понятий поп-арта и его направлений и приёмов
|
|
22
| Гиперреализм (фотореализм) – иллюзия реальности
| Объяснение учителя, беседа, анализ картин
| Теоретический урок
| Знание понятий фотореализма, концептуальных проектов
|
|
23
| Искусство соц-арта – игра с символами.
| Беседа, работа с учебником
| Теоретический урок
| Понятие символики в произведениях соц-арта. Тест
|
|
24
| Архитектура XX века.
Поиск новых форм, конструкций и стилей. Новаторство.
| Урок лекция
| Теоретический урок
| Знание выдающихся архитекторов этого времени и их шедевров.
|
|
25
| Дизайн – Искусство XXвека.
История и виды дизайна.
| Урок лекция с использованием ИКТ
| Теоретический урок
| Знание понятий «дизайн», «свободное проецирование»
|
|
26
| Музыкальный мир XX века.
История звукозаписи. Звучат старые пластинки
| Урок лекция с использованием
DVD, анализ музыкальных произведений
| Теоретический урок
| Знание истории музыки
|
|
27
| Поп- музыка на экране и в жизни.
| Беседа, ответы на вопросы
| Теоретический урок
| Представление о клипах, поп-музыкантах, ансамблях.
|
|
28
| На концерте рок-музыки
| Беседа, работа с учебником, прослушивание и анализ музыкальных произведений
| Теоретический урок
| Представление о творчестве кумиров рока и их произведений, сравнительная характеристика с представителями других музыкальных направлений и течений
|
|
29
| Фестивали авторской песни. Праздники песни.
| Объяснение с использованием
DVD, анализ музыкальных произведений
| Контрольно-проверочный урок
| Знание понятий КСП, «фестиваль», «группа», «авторская песня». Тест
|
|
30
| Театр XX века. В поисках новых путей. Театр и революция.
| Объяснение учителя, выступление учащихся.
| Теоретический урок
| Знание понятий «Агитационный театр», «ТРАМЫ», « газетно-журнальная графика».
|
|
31
| Современные театры России
| Беседа, выступление учащихся
| Теоретический урок
| Знание творчества театральных режиссёров и их постановок, сравнение с современными спектаклями.
|
|
32
| Кинопанорама XX века. Судьба России в отечественном кино.
| Объяснение учителя с показом фрагментов фильмов
| Теоретический урок
| Представление о творчестве первых российских режиссёров и актёров, фильмах, завоевавших премию «Оскар»
|
|
33
| Мир зарубежного кино
| Объяснение учителя, анализ фильмов
| Теоретический урок
| Представлениие о зарождении кинематографа, немом кино, шедеврах мирового кино
|
|
34
| Заключительное занятие по теме «Художественная культура XX века»
| Беседа, дискуссия
| Обобщающий урок
| Обсуждение любимых кинофильмов
|
|