Скачать 66.75 Kb.
|
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для студентов всех факультетов Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВТема 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ТЕМА 4. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ ТЕМА 5. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 6. ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ТЕМА 7. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ТЕМА 8. СПОРТ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВИДОВ СПОРТА ИЛИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ТЕМА 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕМА 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ Теоретическая подготовка.Темы рефератов.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ1.История возникновения и развития физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Основные понятия физической культуры. 2.Физическая культура в современном обществе (структура, содержание и функции). 3.Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации (законы, постановления, инструкции). 4.Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и основа гармоничного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. 2.Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей человека. Физиологические механизмы и закономерности обеспечения двигательной деятельности человека. Ё 3.Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ 1.Здоровье человека как общественная ценность. Факторы, определяющие здоровье. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. 2. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни студентов. 3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ 1. Оценка состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль за занимающимися. 2. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. Использование методов стандартов, антропометрических и физиологических индексов и номограмм, предельных и непредельных тестов для оценки физического состояния и физической подготовленности организма. 3. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контрольных показателей. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. 2. Оздоровительно-реабилитационная и рекреационная физическая культура. Особенности применения физических упражнений для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студента, повышения эффективности учебного труда. ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная (профессионально-прикладная) физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Взаимосвязь общей и специальной физической подготовки. 2. Двигательная функция и повышение устойчивости организма к различным факторам внешней среды. Совершенствование профессионально-важных двигательных и специальных качеств. 3. Построение (структура) нагрузок для общей и специальной физической подготовки. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 1. Самостоятельные занятия как одна из форм базовой и профессионально-прикладной физической культуры. Направленность и содержание самостоятельных занятий. Взаимосвязь между уровнем физической подготовленности, объемом и интенсивностью применяемых нагрузок. 2. Возрастные особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Особенности самостоятельных занятий для женщин. 3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Планирование и управление самостоятельными занятиями. 4. Контроль и самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях. 5. Гигиена при самостоятельных занятиях физической культурой. СПОРТ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВИДОВ СПОРТА ИЛИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 1. Массовый спорт и спорт высших достижений, Олимпийский спорт и международное олимпийское движение, олимпийская хартия. Цели, задачи и организационно-методические особенности массового спорта и спорта высших достижений. Критерии оценки развития спорта и индивидуального мастерства спортсменов. Физкультурно-спортивные комплексы и Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК). 2.Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных популярных систем физических упражнений. 3.Студенческий спорт. Система студенческих соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. 4.Спортивные соревнования как средство и метод общей, профессионально-прикладной и спортивной подготовки студентов. 5.Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений. 6.Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТУДЕНТОВ 1.Общие положения и понятия методики. Общедидактические и специфические принципы профессионально-прикладной физической подготовки и спортивной тренировки. 2.Методы и приемы физического совершенствования студентов. Методика формирования двигательных навыков. Методика совершенствования физических качеств и способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей). Значение мышечной релаксации. 3.Возможность и условия коррекции физического развития, методика совершенствования телосложения. 4.Методика формирования психических качеств в процессе физического воспитания. 5.Средства и методы восстановления и повышения работоспособности организма. 6.Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма физического совершенствования. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ 1.Социально-экономическая и личная необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Понятие о ППФП, ее цели, задачи, средства и методы. 2.Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Организация, формы и содержание ППФП студентов гуманитарных вузов (управленческого, экономического и юридического направлений). 3.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Прикладные виды спорта и их элементы. 4.Дополнительные (нетрадиционные) средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей, климатических и географических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в режим труда и отдыха производственного коллектива. |
Темы рефератов для студентов, освобождённых от практических занятий по физической культуре | Темы рефератов, для студентов, «освобожденных» от практических занятий по физической культуре Лечебная физкультура диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние на | ||
Темы рефератов по курсу «Религиоведение» для студентов заочной формы... | Темы рефератов по истории физической культуры и спорта для студентов... Темы рефератов по истории физической культуры и спорта для студентов заочного обучения 1 курса | ||
Рекомендуемый перечень тем рефератов по дисциплине Физической культуре Место профессионально-прикладной физической подготовки (ппфп) в системе физического воспитания студентов гуманитарно-экономических... | Кафедра клинической фармакологии и фармации Темы рефератов по уирс по итогам изучения элективного курса фитотерапии для студентов лечебного и педиатрического факультетов | ||
Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние... В пособии даны рекомендуемые темы рефератов, примерный перечень вопросов к экзамену и тематика курсовых и квалификационных работ | Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние... В пособии даны рекомендуемые темы рефератов, примерный перечень вопросов к экзамену и тематика курсовых и квалификационных работ | ||
Темы рефератов для студентов III курса, временно Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России | Учебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание... Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения | ||
Темы рефератов по «Педагогике физической культуры» для студентов 3 курса дневного обучения Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс | Бийский технологический институт С. В. Щигрев. Методические указания, планы занятий и темы рефератов по правоведению для студентов всех форм обучения | ||
Регламент проверки рефератов аспирантов факультета психологии спбгу... Темы рефератов утверждаются силами лекторов с философского и\или психологического факультетов; окончательные списки аспирантов и... | Руководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ Руководство предназначено для начальников факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава, руководителей... | ||
Научная библиотека Учебное пособие предназначено для студентов всех факультетов вгау, деловых людей, всех, кто ценит воспитанность, вежливость, дорожит... | Закономерности и процессы развития городского (сельского) расселения: региональный аспект Мгиу. Темы рефератов по экон географии /для студентов очной формы обучения всех специальностей |