Бийский технологический институт





НазваниеБийский технологический институт
страница1/3
Дата публикации27.11.2014
Размер350 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3


Министерство общего и профессионального образования РФ

Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова

Бийский технологический институт
С.В. Щигрев

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ

для студентов всех форм обучения

Барнаул 1999

УДК 34
С.В. Щигрев. Методические указания, планы занятий и темы рефератов по правоведению для студентов всех форм обучения.
Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова, БТИ. – Бийск.

Из-во Алт. гос. техн. ун-та, 1999, - 32 с.
Рекомендуются планы семинарских и практических занятий по правоведению и вопросы к ним. Методические указания нацелены на помощь студентам в выполнении самостоятельных работ по изучаемой дисциплине.


Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

гуманитарных наук.

Протокол № 4 от 10.09.98г.

Рецензент: кандидат юридических наук, профессор,

декан юридического факультета Алтайской академии

экономики и права А.Е. Казанцева.
ВВЕДЕНИЕ
Система курса “Правоведение” состоит из двух частей.

Первая часть посвящена изучению общетеоретических вопросов по проблемам сущности, содержания и форм существования и развития государства и права как явлений общественной жизни с учётом возможностей их применимости и “выживаемости” в сложных современных условиях всеобщей дезинтеграции и развала в РФ.

В связи с тем, что именно государство больше всего изменилось в связи с ликвидацией тоталитарного режима и переходом к демократии, особое внимание при изучении должно быть уделено проблемам его развития и совершенствования в новых условиях формирования гражданского общества в РФ.

Это в свою очередь означает, что основной акцент в изучении данного курса должен быть сделан на выявлении роли государства в обеспечении и развитии свободы личности и прав человека. Именно идея свободного развития личности должна пронизывать все институты государства, определять действие права и его норм.

Основное функциональное назначение государства и права выражается в создании достойных условий существования человека как высшей ценности общественного развития, защите всей совокупности его прав и свобод, предоставлении возможности их реализации в полном объёме.

Это провозглашено в качестве важнейшей основы нового конституционного строя Российской Федерации.

Вторая часть курса включает в себя изучение важнейших отраслей права путём проведения не только лекций, но и семинарских занятий в целях закрепления теоретического материала и приобретения навыков применения некоторых правовых норм к конкретным жизненным ситуациям.

Решение данных задач, кроме учебных целей, преследует также более общую цель - воспитание правосознания студентов.

Конечно же, такое воспитание не означает, что студенты должны приобрести профессионально-юридические знания по вопросам действующего законодательства. Главным в этом направлении является ознакомление лишь с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм и институтов отечественного права, обучение умению ориентироваться в общей социальной направленности правовых установок, соотносить их предметное содержание с моральными, нравственными поступками общества и преодолевать “вирус” правового нигилизма. Достижение такой цели невозможно путём заучивания статей какого-либо закона, если нет навыков юридического мышления. Выработке задатков этого мышления способствует активная работа на лекциях, семинарских и практических занятиях (по написанию рефератов, темы которых указанны в планах семинарских занятий), работа с учебниками и учебными пособиями, в которых в простой и доступной для понимания форме приводится толкование конкретной проблемы.

Необходимым средством достижения цели при изучении курса является работа с нормативными первоисточниками. Это, в первую очередь, Конституция Российской Федерации (1993), которая должна стать важнейшим ориентиром при анализе всех вопросов курса, а также принятые в соответствии с нею и в развитие её установок основополагающие законодательные акты.

Именно на основе обновлённого конституционного законодательства осуществляется процесс формирования демократической системы государственной власти, обеспечивается проведение правовой реформы в целях создания эффективных механизмов, гарантирующих права и свободы человека и гражданина.

В целях глубокого усвоения содержания Конституции РФ 1993 года следует использовать современные источники. Так, официальная характеристика новой Конституции и действующих на её основе институтов государственной власти дается в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Научный анализ основных положений и статей Конституции содержится в книгах:

  • Комментарий к Конституции РФ, - М.: Изд. БЕК, 1994;

  • Конституция РФ. Комментарий /Под общей редакцией Б.П. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова). - М.: Юрид. Лит., 1994.

Некоторые вопросы государственного строительства находят отражение в законах и иных актах, которые публикуются в тематических сборниках. К ним относятся:

  • Сборник законодательных актов РСФСР о государственном суверенитете, Союзном договоре и референдуме. - М.: 1991;

  • Федеративный договор. Документы. Комментарии. - М.: Изд. “Республика”, 1992, и др.

С 1994 года официальным изданием, в котором публикуются федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, нормативные акты Президента и Правительства, является Собрание законодательства Российской Федерации. По мере развития правотворческой деятельности Федерального Собрания в названном источнике и публикуются новые законодательные и иные акты.

Наряду с этим необходимо использовать вышедшие отдельными изданиями Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде, Семейный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Эти и другие источники позволяют обеспечить студентам четкую направленность при изучении проблем теории современной государственности и практической деятельности по ее совершенствованию в Российской Федерации, ровно как и основных тенденций развития отечественного права в регулировании отношений складывающегося гражданского общества. Они же послужат той методической канвой, которой необходимо придерживаться при изучении учебной литературы, а также дополнительной литературы, по соответствующим темам. Всё это должно способствовать более качественному усвоению сложных проблем, отражающих современные процессы развития государства и права в период перехода к рыночным отношениям, гражданскому обществу, правовому государству.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бийский технологический институт iconИзобретения
Бийский технологический институт (филиал) гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» (бти алтгту),...
Бийский технологический институт iconМакроэкономика методические указания к самостоятельной работе Для...
Сост. К. А. Кабисов, И. Э. Хацкевич, Ж. Ф. Габараева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Бийский технологический институт iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов, обучающихся по направлению
Д. Э. Пилиева, И. В. Скяева, Ж. А. Дзахова, Г. Б. Мециева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Бийский технологический институт iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе...
Сост. Т. Г. Хетагурова, Ю. И. Стагиева; фгбоу вро северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Бийский технологический институт iconМетодические указания к самостоятельной работе
В. Скяева, Д. Э. Пилиева, Г. Б. Мециева, Ж. А. Дзахова; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Бийский технологический институт iconПсихология Методические указания к практическим занятиям
Сост. Н. В. Кавинская, К. А. Будилова, Ж. А. Дзахова; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Бийский технологический институт iconКубанский Государственный Технологический Университет Армавирский...
На юге России, там, где воды быстрого Урупа вливаются в реку Кубань, к берегам которой вплотную прижались крутые остроги Ставропольского...
Бийский технологический институт iconЭкономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов...
Сост. К. А. Кабисов, Л. А. Легкая, Л. Т. Цомаева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Бийский технологический институт iconДосократовская философия
Камышинский технологический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
Бийский технологический институт icon«Введение в специальность»
Северо-кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)
Бийский технологический институт iconДревняя Греция и Рим : общее и особенное в культуре
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Бийский технологический институт iconМетодические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Бийский технологический институт iconМетодические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Бийский технологический институт iconНанотехнология молекулярного наслаивания: принципы и применение
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), malygin@lti-gti ru
Бийский технологический институт iconОгу орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
О порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные
Бийский технологический институт iconКамышинский технологический институт (филиал)
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск