Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция»





НазваниеЭкономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция»
страница1/6
Дата публикации19.11.2014
Размер0.89 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6





Экономика
Сборник заданий

для самостоятельной работы

Для студентов направления 030900 – «Юриспруденция»

Составители:

К. А. Кабисов, Л. А. Легкая, Л. Т. Цомаева

Владикавказ 2013

Министерство образования и науки рф
Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)
Кафедра экономической теории


Экономика
Сборник заданий

для самостоятельной работы

Для студентов направления 030900 – «Юриспруденция»

Составители:

К. А. Кабисов, Л. А. Легкая, Л. Т. Цомаева


Допущено редакционно-издательским советом
Северо-Кавказского горно-металлургического
института (государственного технологического

университета)


Владикавказ 2013

УДК 330.8

ББК 65.01

К12


Рецензент:

кандидат экономических наук, доцент СКГМИ (ГТУ) Чельдиева З. К.

К12 Экономика: Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 / Сост. К. А. Кабисов, Л. А. Легкая, Л. Т. Цомаева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). – Владикавказ: Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Изд-во «Терек», 2013. – 59 с.

УДК 330.8

ББК 65.01

Редактор: Иванченко Н. К.

Компьютерная верстка: Цишук Т. С.


 Составление. Северо-Кавказский

горно-металлургический институт

(государственный технологический университет), 2013

 Кабисов К. А., Легкая Л. А., Цомаева Л. Т.,

составление, 2013

Подписано в печать 27.08.2013. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе. Усл. п.л. 3,43. Тираж 20 экз. Заказ № .

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Издательство «Терек».

Отпечатано в отделе оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ).

362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44.

Содержание
РАЗДЕЛ 1. Введение в экономику………………………………..4

Тема 1. Предмет экономической теории. Основы экономики…………4

Тема 2. Собственность как юридическая и экономическая категории..7

Тема 3. Основные принципы организации экономики.

Формы общественного хозяйства……………………………..10
РАЗДЕЛ 2. Микроэкономика……………………………………16

Тема 1. Механизмы рыночной системы. Рыночная конъюнктура…...16

Тема 2. Фирма в системе рыночных отношений.

Издержки производства………………………………………..22

Тема 3. Рынки производственных ресурсов и формирование

факторных доходов…………………………………………….27
РАЗДЕЛ 3. Макроэкономика…………………………………….31

Тема 1. Макроэкономические показатели и экономический рост……31

Тема 2. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы,

безработица, инфляция………………………………………...34

Тема 3. Денежное обращение и кредитно-банковская система............39

Тема 4. Финансовая система и бюджетно-налоговая политика

государства……………………………………………………...44

Тема 5. Государственное регулирование экономики………………….50
РАЗДЕЛ 4. Мировая экономика………………………………...53

Тема 1. Международные экономические отношения……………...….53
Литература………………………………………………………………59

РАЗДЕЛ 1. Введение в экономику
ТЕМА 1. Предмет экономической теории. Основы экономики
Контрольные вопросы


  1. Что такое экономика?

  2. Что является предметом экономической теории?

  3. В чем состоит роль экономической теории (функции экономической теории)?

  4. Из каких разделов состоит экономика?

  5. Назовите круг проблем, которыми занимаются микро- и макроэкономика.

  6. Каким образом изучаются экономические явления и процессы (методы исследования и изложения экономики)?

  7. Что является главными целями экономического прогресса?


Темы рефератов


  1. Значение экономики в современном мире.

  2. Классическая политэкономия: В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо.

  3. Марксизм в истории экономических учений.

  4. Институционализм и кейнсианство как ведущие альтернативные школы.

  5. Координация экономической деятельности.


Вопросы для самостоятельной работы студентов


  1. Что представляет собой позитивный анализ? Когда используется нормативный анализ? Приведите примеры.

  2. Каковы взаимосвязи между экономическими фактами, теорией и экономической политикой?

  3. Как экономика связана с юриспруденцией?

  4. Становление и формирование основных направлений экономической теории (школы).

  5. Современные экономические теории.

  6. Особенности российской экономической школы.

  7. Экономические законы и категории. Действие и использование экономических законов.


Задания для самостоятельной работы


  1. Подберите правильное окончание для высказывания – экономическая теория изучает:

а) правовые отношения;

б) производство благ и их распределение;

в) каким образом в обществе используются редкие ресурсы для удовлетворения растущих потребностей;

г) цены на рынке и затраты фирмы, получение прибыли.

2. Экономика – это наука, изучающая:

а) природные явления;

б) методы рационального хозяйствования;

в) поведение человека;

г) общественные связи.

3. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) глобальные тенденции экономического развития в стране;

б) безработицу, инфляцию и экономические кризисы в России;

в) экономическое поведение отдельных фирм, групп потребителей и собственников;

г) экономический рост в стране.

4. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:

а) экономическое благо;

б) лучшее удовлетворение потребностей;

в) эффективное использование ресурсов;

г) неограниченные ресурсы.

5. Экономическая политика основывается на:

а) позитивном анализе;

б) эксклюзивном анализе;

в) негативном анализе;

г) нормативном анализе.

6. Монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к:

а) позитивному анализу;

б) к принципу взаимозависимых экономических процессов;

в) контролю государства над денежной массой;

г) минимизации государственного воздействия на экономику.

7. Изучение проблемы или явления по частям, путем деления ее на более мелкие составляющие – это:
а) метод индукции;

б) метод научной абстракции;

в) синтез;

г) метод научного анализа.

8. Макроэкономика включает в себя экономику:

а) личности, семьи и предприятия;

б) личности и семьи;

в) страны и предприятий;

г) предприятия.

9. Под экономической категорией понимается:

а) логическое понятие;

б) математическое выражение;

в) эмоциональное чувство;

г) государственное решение.

10. Теорию «праздного класса» разработали:

а) институционалисты;

б) маржиналисты;

в) меркантелисты;

г) марксисты.

11. Укажите, какие из нижеследующих высказываний относятся к микро-, а какие к макроэкономике:

а) в последнее время растет занятость инженеров-электриков;

б) предприятие ООО «Гранд+» в связи с перепрофилированием увольняет 70 человек;

в) война на Ближнем Востоке привела к росту мировых цен на нефть;

г) дефицит государственного бюджета ведет к инфляции;

д) цены на продукты питания в нашем городе не изменились в этом месяце;

е) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране;

ж) уровень безработицы в России к концу года составит 10 %.

12. Наука о том, как следует действовать, чтобы достичь желаемых результатов, – это:

а) информатика;

б) позитивная экономика;

в) нормативная экономика.

13. Для чего нужна экономическая наука обществу? Объясните, почему недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, связанные с решением практических наук.

12. В чем суть отличий экономической теории от других экономических наук?

13. Заполните схему № 1:

Экономическая школа

Представитель/

период

Источник богатства

Меры экономической политики

Меркантилизм










Физиократы










Классическая школа политэкономии










Марксизм











14. Поясните слова А. Смита, что «для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, невысокие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей». Попытайтесь выявить достоинства и недостатки этого тезиса.

15. Заполните схему № 2:

Экономическая

школа

Представитель/

период

Инструменты экономической политики

Главные факторы

Роль

государства

Маржинализм













Неолиберализм













Монетаризм













Кейнсианство













Институционализм














16. Экономические эксперименты чрезвычайно дороги и длительны. Можно ли заменить их экономико-математическими моделями?
ТЕМА 2. Собственность как юридическая

и экономическая категории
Контрольные вопросы


  1. В чем сущность категории «собственность»? Субъект и объект собственности.

  2. Какая связь между собственностью и экономическими интересами производителей?

3. Какие формы собственности вам известны и чем они принципиально отличаются друг от друга?

4. Что означает собственность с экономической и юридической точек зрения?

5. Каковы основные права людей по отношению к собственности?

6. Сопоставьте преимущества и недостатки частной и общественной собственности.

7. Что вы понимаете под приватизацией? Почему она проводится во многих странах?
Темы рефератов


  1. Разгосударствление собственности в России.

  2. Корпоративная собственность.

  3. Теневая экономика. Признаки и виды теневой экономики.


Вопросы для самостоятельной работы студентов


  1. Место собственности в рыночной экономике.

  2. Каковы основные способы приватизации государственных предприятий?

  3. Какие формы коллективной собственности вам известны.

  4. Почему без права частной собственности производители товаров не могут свободно решать вопросы: что производить? Как производить?

  5. Последствия и итоги приватизации.



Задания для самостоятельной работы


  1. Собственность – это:

а) капитал и имущество;

б) право владения;

в) отношение по поводу присвоения благ;

г) верного ответа нет.

2. Право собственности предполагает:

а) владение, пользование, аренда;

б) владение, распоряжение, продажа;

в) владение, пользование, распоряжение;

г) покупка, пользование, распоряжение.

3. Что из перечисленного не относится к объектам собственности:

а) средства труда и предметы труда;

б) информация;

в) жизнь человека;

г) недвижимость, жилье.
4. Что из перечисленного не относится к субъектам собственности:

а) семья;

б) производственный коллектив;

в) рабочая сила человека;

г) органы управления всех уровней.

5. Что является коллективной собственностью?

а) личное имущество;

б) семейное имущество;

в) и то и другое.

6. Что является объектом семейной собственности?

а) семейное имущество;

б) личные вещи членов семьи;

в) и то и другое.

7. Какой вид собственности является определяющим в условиях экономической свободы:

а) личная;

б) частная;

в) государственная;

г) общенародная.

8. Приватизацией называется переход государственной собственности в:

а) муниципальную;

б) ведомственную;

в) частную и акционерную.

9. Кто является субъектом государственной собственности?

а) граждане государства;

б) государственные органы управления;

в) и те, и другие.

10. Кто является субъектом семейной собственности?

а) глава семьи;

б) работающие члены семьи;

в) все члены семьи.

11. Что включает в себя понятие отношения собственности?

а) отношение субъекта к объекту собственности;

б) отношение между собственниками;

в) и то и другое.

12. Что является объектом семейной собственности?

а) знания и способности членов семьи;

б) совместно нажитое имущество;

в) личные вещи членов семьи;

г) подарки членам семьи;

д) все перечисленное.

13. Является ли право собственности нормой поведения, которую:

а) можно соблюдать, но не нести ответственности;

б) совсем необязательно соблюдать и нести ответственность;

в) нужно соблюдать и нести ответственность за его нарушение;

14. Целью приватизации является:

а) повышение эффективности общественного производства;

б) изменения отношений собственности;

в) совершенствование структуры общественного производства;

г) формирование конкурентной среды.

15. Безвозмездное изъятие у собственника его имущества в установленном государственном порядке, это:

а) монополизация;

б) приватизация;

в) национализация;

г) конфискация.

16. Процесс формирования собственности путем производства, распределения и обмена изучают:

а) юристы;

б) экономисты;

в) политологи;

г) инженеры.

17. В каких сферах производственной деятельности наиболее эффективна частная собственность, а в каких государственная?
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Институциональная экономика» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Институциональная экономика» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция»...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Уголовная политология» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей и ассистентов-аспирантов, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Юридическая социология» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «История государства и права зарубежных стран»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной...
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900. 62 Юриспруденция...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговое право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Правовое обеспечение управления персоналом»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрактикум для направления 030900. 68 «Юриспруденция» подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
В. Воронова. Правовое регулирование рынка недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Аликиева А. М. Земельное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62 направления «Юриспруденция»...
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Корпоративное право» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Бюджетное право  для направления 030900 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск