Скачать 0.89 Mb.
|
Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 – «Юриспруденция» Составители: К. А. Кабисов, Л. А. Легкая, Л. Т. Цомаева Владикавказ 2013 Министерство образования и науки рф Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) Кафедра экономической теории Экономика Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 – «Юриспруденция» Составители: К. А. Кабисов, Л. А. Легкая, Л. Т. Цомаева Допущено редакционно-издательским советом Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического университета) Владикавказ 2013 УДК 330.8 ББК 65.01 К12 Рецензент: кандидат экономических наук, доцент СКГМИ (ГТУ) Чельдиева З. К. К12 Экономика: Сборник заданий для самостоятельной работы Для студентов направления 030900 / Сост. К. А. Кабисов, Л. А. Легкая, Л. Т. Цомаева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). – Владикавказ: Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Изд-во «Терек», 2013. – 59 с. УДК 330.8 ББК 65.01 Редактор: Иванченко Н. К. Компьютерная верстка: Цишук Т. С. Составление. Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет), 2013 Кабисов К. А., Легкая Л. А., Цомаева Л. Т., составление, 2013 Подписано в печать 27.08.2013. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе. Усл. п.л. 3,43. Тираж 20 экз. Заказ № . Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Издательство «Терек». Отпечатано в отделе оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ). 362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44. Содержание РАЗДЕЛ 1. Введение в экономику………………………………..4 Тема 1. Предмет экономической теории. Основы экономики…………4 Тема 2. Собственность как юридическая и экономическая категории..7 Тема 3. Основные принципы организации экономики. Формы общественного хозяйства……………………………..10 РАЗДЕЛ 2. Микроэкономика……………………………………16 Тема 1. Механизмы рыночной системы. Рыночная конъюнктура…...16 Тема 2. Фирма в системе рыночных отношений. Издержки производства………………………………………..22 Тема 3. Рынки производственных ресурсов и формирование факторных доходов…………………………………………….27 РАЗДЕЛ 3. Макроэкономика…………………………………….31 Тема 1. Макроэкономические показатели и экономический рост……31 Тема 2. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция………………………………………...34 Тема 3. Денежное обращение и кредитно-банковская система............39 Тема 4. Финансовая система и бюджетно-налоговая политика государства……………………………………………………...44 Тема 5. Государственное регулирование экономики………………….50 РАЗДЕЛ 4. Мировая экономика………………………………...53 Тема 1. Международные экономические отношения……………...….53 Литература………………………………………………………………59 РАЗДЕЛ 1. Введение в экономику ТЕМА 1. Предмет экономической теории. Основы экономики Контрольные вопросы
Темы рефератов
Вопросы для самостоятельной работы студентов
Задания для самостоятельной работы
а) правовые отношения; б) производство благ и их распределение; в) каким образом в обществе используются редкие ресурсы для удовлетворения растущих потребностей; г) цены на рынке и затраты фирмы, получение прибыли. 2. Экономика – это наука, изучающая: а) природные явления; б) методы рационального хозяйствования; в) поведение человека; г) общественные связи. 3. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: а) глобальные тенденции экономического развития в стране; б) безработицу, инфляцию и экономические кризисы в России; в) экономическое поведение отдельных фирм, групп потребителей и собственников; г) экономический рост в стране. 4. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории: а) экономическое благо; б) лучшее удовлетворение потребностей; в) эффективное использование ресурсов; г) неограниченные ресурсы. 5. Экономическая политика основывается на: а) позитивном анализе; б) эксклюзивном анализе; в) негативном анализе; г) нормативном анализе. 6. Монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к: а) позитивному анализу; б) к принципу взаимозависимых экономических процессов; в) контролю государства над денежной массой; г) минимизации государственного воздействия на экономику. 7. Изучение проблемы или явления по частям, путем деления ее на более мелкие составляющие – это: а) метод индукции; б) метод научной абстракции; в) синтез; г) метод научного анализа. 8. Макроэкономика включает в себя экономику: а) личности, семьи и предприятия; б) личности и семьи; в) страны и предприятий; г) предприятия. 9. Под экономической категорией понимается: а) логическое понятие; б) математическое выражение; в) эмоциональное чувство; г) государственное решение. 10. Теорию «праздного класса» разработали: а) институционалисты; б) маржиналисты; в) меркантелисты; г) марксисты. 11. Укажите, какие из нижеследующих высказываний относятся к микро-, а какие к макроэкономике: а) в последнее время растет занятость инженеров-электриков; б) предприятие ООО «Гранд+» в связи с перепрофилированием увольняет 70 человек; в) война на Ближнем Востоке привела к росту мировых цен на нефть; г) дефицит государственного бюджета ведет к инфляции; д) цены на продукты питания в нашем городе не изменились в этом месяце; е) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране; ж) уровень безработицы в России к концу года составит 10 %. 12. Наука о том, как следует действовать, чтобы достичь желаемых результатов, – это: а) информатика; б) позитивная экономика; в) нормативная экономика. 13. Для чего нужна экономическая наука обществу? Объясните, почему недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, связанные с решением практических наук. 12. В чем суть отличий экономической теории от других экономических наук? 13. Заполните схему № 1:
14. Поясните слова А. Смита, что «для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, невысокие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей». Попытайтесь выявить достоинства и недостатки этого тезиса. 15. Заполните схему № 2:
16. Экономические эксперименты чрезвычайно дороги и длительны. Можно ли заменить их экономико-математическими моделями? ТЕМА 2. Собственность как юридическая и экономическая категории Контрольные вопросы
3. Какие формы собственности вам известны и чем они принципиально отличаются друг от друга? 4. Что означает собственность с экономической и юридической точек зрения? 5. Каковы основные права людей по отношению к собственности? 6. Сопоставьте преимущества и недостатки частной и общественной собственности. 7. Что вы понимаете под приватизацией? Почему она проводится во многих странах? Темы рефератов
Вопросы для самостоятельной работы студентов
Задания для самостоятельной работы
а) капитал и имущество; б) право владения; в) отношение по поводу присвоения благ; г) верного ответа нет. 2. Право собственности предполагает: а) владение, пользование, аренда; б) владение, распоряжение, продажа; в) владение, пользование, распоряжение; г) покупка, пользование, распоряжение. 3. Что из перечисленного не относится к объектам собственности: а) средства труда и предметы труда; б) информация; в) жизнь человека; г) недвижимость, жилье. 4. Что из перечисленного не относится к субъектам собственности: а) семья; б) производственный коллектив; в) рабочая сила человека; г) органы управления всех уровней. 5. Что является коллективной собственностью? а) личное имущество; б) семейное имущество; в) и то и другое. 6. Что является объектом семейной собственности? а) семейное имущество; б) личные вещи членов семьи; в) и то и другое. 7. Какой вид собственности является определяющим в условиях экономической свободы: а) личная; б) частная; в) государственная; г) общенародная. 8. Приватизацией называется переход государственной собственности в: а) муниципальную; б) ведомственную; в) частную и акционерную. 9. Кто является субъектом государственной собственности? а) граждане государства; б) государственные органы управления; в) и те, и другие. 10. Кто является субъектом семейной собственности? а) глава семьи; б) работающие члены семьи; в) все члены семьи. 11. Что включает в себя понятие отношения собственности? а) отношение субъекта к объекту собственности; б) отношение между собственниками; в) и то и другое. 12. Что является объектом семейной собственности? а) знания и способности членов семьи; б) совместно нажитое имущество; в) личные вещи членов семьи; г) подарки членам семьи; д) все перечисленное. 13. Является ли право собственности нормой поведения, которую: а) можно соблюдать, но не нести ответственности; б) совсем необязательно соблюдать и нести ответственность; в) нужно соблюдать и нести ответственность за его нарушение; 14. Целью приватизации является: а) повышение эффективности общественного производства; б) изменения отношений собственности; в) совершенствование структуры общественного производства; г) формирование конкурентной среды. 15. Безвозмездное изъятие у собственника его имущества в установленном государственном порядке, это: а) монополизация; б) приватизация; в) национализация; г) конфискация. 16. Процесс формирования собственности путем производства, распределения и обмена изучают: а) юристы; б) экономисты; в) политологи; г) инженеры. 17. В каких сферах производственной деятельности наиболее эффективна частная собственность, а в каких государственная? |
Программа дисциплины «Институциональная экономика» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | Программа дисциплины «Институциональная экономика» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | ||
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция»... | Программа дисциплины «Уголовная политология» для направления 030900. 68 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей и ассистентов-аспирантов, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки... | ||
Программа дисциплины «Юридическая социология» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | ||
Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной... Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900. 62 Юриспруденция... | Программа дисциплины «Налоговое право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62... | ||
Программа дисциплины «Правовое обеспечение управления персоналом»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900.... | Практикум для направления 030900. 68 «Юриспруденция» подготовки магистра Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... В. Воронова. Правовое регулирование рынка недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Аликиева А. М. Земельное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62 направления «Юриспруденция»... | ||
Программа дисциплины «Налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900.... | Программа дисциплины «Корпоративное право» для направления 030900. 68 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900.... | ||
Программа дисциплины «налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900.... | Программа дисциплины Бюджетное право для направления 030900 «Юриспруденция» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... |