Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры»





Скачать 61.06 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры»
Дата публикации09.03.2016
Размер61.06 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Культура > Примерная программа
Аннотация рабочей программы

ОП. 01. «Основы деловой культуры»

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир. Укрупнение групп специальностей .Сфера обслуживания.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по дисциплинам:

- Психология успешных продаж

- Этика и психология делового общения

- Деловой этикет

- Тренинг продаж

1.2. Цели и задачи дисциплины; требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый конроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- применять знания делового этикета;

- поддерживать деловую репутацию;

- соблюдать требования культуры речи при устном и письменном обращении;

- пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой, профессиональной обстановке;

- налаживать контакты с партнерами;

- организовывать рабочее место.

знать:

- этику деловых отношений;

- основы деловой культуры в устной и письменной форме;

- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;

- основные правила этикета;

- основы психологии производственных отношений;

- основы управления и конфликтологии.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -135 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося- 90 часов;

самостоятельная работа обучающегося -45 часов

1.5. Содержание учебной дисциплины


Раздел 1. Овладение этической культурой

1.1

Этика деловых отношений

Этика как наука, категории этики.

Профессиональная этика. Понятие профессиональной этики

Применение знаний делового этикета. Решение стандартных ситуаций, возникающих в процессе продаж. Участие в поведенческом тренинге.

1.2

Основы деловой культуры в устной и письменной форме.

Зависимость востребованности специалистов на рынке труда от грамотной устной и письменной речи специалистов.

Требования к публичному выступлению.

Деловая корреспонденция.

Выполнение тренинговых заданий по развитию устной и письменной речи, контролированию жестов ,мимики, поз, интонации процессе речи, овладению умением эффективно добавиться желаемой реакций от покупателя.

Составление текста устного выступления на заданную тему и его реализация.

Составление текстов деловой корреспонденции.

1.3 Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке.

Деловой этикет- важнейшая сторона профессионального поведения делового человека.

Деловая репутация, имидж делового человека

Взаимосвязь индивидуальных особенностей личности и деятельности.

Темперамент. Типы темперамента и их характеристика.

Деловое общение. Классификация видов общения.

Межличностное взаимодействие .

Психологический контакт в деловом общении. Коммуникативные навыки и умения.

Неречевые средства общения.

Роли и ролевые ожидания в процессе общения.

Использование простейших приемов саморегуляции поведения в межличностном общении.

Выполнение норм, правил поведения и общения в деловой обстановке.

Проведение тренинга управления эмоциями, корректирования поведения продавца во взаимодействии покупателями разного темперамента и других индивидуальных особенностей. Моделирование тренинговых ситуаций приветствий, обращений и представлений , умения поддерживать деловую репутацию.

Применение поглаживаний в сфере обслуживания в смоделированных ситуациях. Проведение тренинга эффективного использования неречевых средств общения в переговорах.

Проведение социально- психологического тренинга, ролевые ситуации в процессе покупки. Использование ролевого поведения и возможностей выхода за его пределы, тренинг умения пристроиться.

1.4 Основные правила этикета

Визитная карточка в деловой жизни, правила ее оформления и использования.

Культура телефонного общения

Интерьер рабочего помещения- лицо фирмы.

Правила встречи иностранной делегации.

Деловая беседа

Проведение ролевой игры, направленной на налаживание контактов с партнерами.

Организация работы с источниками информации по теме: «Интерьер рабочего помещения»

Защита реферата на тему «Поведение за столом»

Проведение ролевой игры «Переговоры по телефону»


Раздел 2. Овладение психологией делового общения.

2.1

Основы психологии производственных отношений

Общение с коллегами, подчиненными, руководством и клиентами.

Стратегии общения в производственных отношениях

Средства и способы повышения уровня морального делового общения.

Ориентация на контроль и понимание в производственных отношениях

Переговоры как особая форма социального взаимодействия в деловом общении.

Составление сценарий деловой игры « Искусство переговоров». Проведение деловой игры «Ведение переговоров»

Раздел

2.2 Основы управления и конфликтологии

Классификация стилей руководства

Отношение руководителя к подчиненным

Этикет руководителя. Основные принципы

Конфликт и его структура

Типы конфликтов. Конфликтогены

Функции трудовых конфликтов

Возникновение трудовых конфликтов и способы их разрешения

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Тест Томаса

Моделирование конфликтных ситуаций, возникающих в процессе продаж и их разрешение, между руководителем и подчиненными.

Выполнение тренинговых упражнений по предотвращению конфликтов.

Написание доклада на тему: «Отношения руководителя к подчиненным»







1.6. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.
Форма контроля - накопительная система оценок.

Форма аттестации – дифференцированный зачет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины деловой иностранный язык (английский)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины История художественной...
Цели дисциплины — раскрыть сущность и специфику художественной культуры, закономерности ее исторического развития, подготовить студента...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы спецсеминара «Основы профессиональной культуры ученого»
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного...
Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconОтчёт о результатах апробации комплексного курса
России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconАннотация оп. 04 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические...
Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской...
Аннотация рабочей программы оп. 01. «Основы деловой культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск